Задача 5 Материальные потоки в логистических системах




«Разработать вариант логистического решения финансово-хозяйственной ситуации с целью минимизации коммерческого риска»

С позиций оптимизации совокупных издержек действующей логисти­ческой системы, оцените эффективность выбранных каналов доставки и распределение товарной продукции.

Методические указания: описание исходной хозяйственной ситуации, требующей нахождения оптимального логистического ре­шения с целью минимизации коммерческого риска.

Торговая компания ООО «Орион» г. Москва занимается импортны­ми поставками на внутренний российский рынок детской, женской и муж­ской обуви для всех сезонов. Поставки осуществляются из стран Европейского Сообщества и стран Ближнего Востока (Турция, Сирия, Израиль, Египет), Товары из стран ЕС поставляются в контейнерах автомобильным видом транспорта экспедиторское обслуживание внешнеторговых кон­трактов по доставке товарной продукции этого направления обеспечива­ется германской экспедиторской фирмой. Базис условий поставки - БАР. Товары из стран Ближнего Востока поступают морем в порт Новорос­сийск, далее отгружаются из порта в адрес фирмы российской экспеди­торской компанией. Доставка осуществляется железнодорожным видом транспорта. Товар поставляется продавцом в контейнерах. Базис поставки при морской перевозке - СИФ Новороссийск. Разработкой транспортных маршрутов доставки, выбор тех или иных видов транспорта, определени­ем базиса поставки занимаются экспедиторские фирмы. Причем западно­европейский участок транспортного маршрута доставки обслуживает гер­манская экспедиторская фирма, а российские транспортные участки и транспортные маршруты из стран Ближнего Востока обслуживает россий­ская экспедиторская фирма. Конечный пункт доставки - склад торговой фирмы ООО «Орион». Обработка поступающего на склад товара выпол­няется с применением метода штрих-кодирования. Компания не имеет своего менеджера по логистике. Контракт отгрузки товара на склад вы­полняет менеджер по продажам. Покупатели вывозят заказанный и опла­ченный товар своим автотранспортом. Реализация заказанной продукции происходит в обувных отделах супермаркетов, в специализированных обувных магазинах, а также на товарных рынках г. Москвы. Заказчиками также являются торговые фирмы из других регионов России.

Задание: предложить оптимальное управленческое решение с позиции логистического менеджмента.

Методические указания:

1. Построить графическую модель действующей логистической сис­темы, указать вход и выход материальных потоков и каналов распределе­ния.

2. Построить новую графическую модель логистической системы с учетом того, что заказчик забирает товар со склада фирмы один раз в квартал небольшими отгруженными партиями, но зато с широким товар­ным ассортиментом.

3. С позиций минимизации совокупных издержек действующей ло­гистической системы оцените возможность совершения холостых пробе­гов автотранспорта заказчика из других регионов России, так как не все­гда удается найти попутный груз в сторону Москвы.

Решение:

1. Графическая модель действующей логистической системы входа и выхода материальных потоков и каналов распределения (рис.1):

Рисунок 1. Действующая модель логистической системы

2. Предлагаю новую графическую модель логистической системы с учетом того, что заказчик забирает товар со склада фирмы один раз в квартал небольшими отгруженными партиями, но с широким товарным ассортиментом (рис.2):

Рисунок 2. Новая модель логистической системы

3. На территории порта имеются терминалы, что очень удобно при совмещении автомобильного и морского транспорта. Контейнеры можно погрузить на автомобили, которые дальше направятся по маршруту. Но не стоит забывать о снижении эффективности на более дальние расстояния при использовании автомобильного транспорта. В этом случае более экономично использовать железнодорожный транспорт. Т.е перевозка осуществляется от порта до ж/д вокзала. У экспедиционной фирмы есть все необходимые документы.

При небольших объемах производства до 10 т, повышается частота поставок, следовательно, нужно рационально использовать и весовую, и объемную загрузку, и поэтому необходимо увеличить объем железнодорожного вагона и грузоподъемности до 60м3.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: