Примерная структура портфолио студента




СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения  
2. Цели и задачи портфолио  
3. Примерная структура портфолио студента  
4. Виды студенческой деятельности  
5. Критерии оценки портфолио  

Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение регулирует требования к портфолио студента в КГБОУ СПО «Барнаульский базовый медицинский колледж». Разработано в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2. Портфолио студента является способом фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности - учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, самообразовательной и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию.

1.3. Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Руководители структурных подразделений колледжа, преподаватели, кураторы групп несут ответственность за оформление подтверждающих виды деятельности документов.

1.5. Обновление и дополнение материалов Портфолио производится на протяжении всего срока обучения в колледже в соответствии с видами студенческой деятельности, а также по мере выполнения различных видов работ.

1.6. Портфолио представляется студентом комиссии в ход проведения экзаменов (квалификационных).

1.7. Защита портфолио осуществляется студентами на государственном экзамене.

 

Цели и задачи портфолио

 

2.1. Основная цель портфолио - обеспечение отслеживания индивидуального развития, представление способности студента практически применять приобретенные знания и умения, доказательство прогресса в обучении по конкретным результатам.

2.2 Задачи портфолио:

- поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;

- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования студента;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- отслеживать индивидуальный прогресс студента, достигнутый им в процессе получения образования, вне прямого сравнения с достижениями других;

- оценивать образовательные достижения студента дополнительно к традиционным формам контроля;

- проводить экспертизу сформированности общих компетенций, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.3. Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные средства знаний, принятые в КГБОУ СПО ББМК, и позволяет учитывать уровень освоения общих компетентностей, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

2.4. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.

2.5. Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

 

Примерная структура портфолио студента

3.1. Ведение портфолио осуществляется самим студентом в печатном виде (папка-накопитель с файлами). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио за время обучения в образовательном учреждении, датируется.

3.2. Структура портфолио

 

Титульный лист

Оформляется на отдельном листе и содержит следующую информацию:

• фамилия, имя, отчество студента,

• год рождения;

• название образовательного учреждения;

• название специальности, группа

• указание периода, за который представлены документы и материалы.

• в правом верхнем углу титульного листа рекомендуется поместить фотографию студента произвольных размеров и характера.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: