Бухгалтер по управленческому учету




Система учета затрат

В учете затрат связанных с осуществлением торговых операций, используются понятия покупной стоимости товаров и издержек обращения.
Покупная стоимостьтоваров - стоимость, уплачиваемая торговой организацей поставщику (продавцу) товаров в соответствии с договором. В расчетных документах поставщика (продавца) отдельной строкой выделяется сумма налога на добавленную стоимость и акцизов по приобретенным товарам, включенных в договорную стоимость товара. Издержки обращения затраты сбытовых, торговых, посреднических и других подобных им организаций, возникающие в процессе движения товаров до по­требителей. Валовым доходом отреализации товаров является разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. В учете торговых операций ис­пользуется соответствующий показатель: торговая наценка (скидка, накидка). Торговая наценка (скидка, накидка) определяется по отношению к опреде­ленному объему товаров и равна разности между продажной и покупной стоимостью данных товаров. Торговая наценка включает суммы НДС, акцизов и специальных налогов, полученные от покупателей и требуемые к уплате в бюджет. Торговая наценка = Продажная стоимость — Покупная стоимость Продажную стоимость товаров можно представить как сумму их покупной стоимости и торговой наценки (скидки, накидки) на эти товары. Продажная стоимость = Покупная стоимость + Торговая наценка (руб.) Организация могут устанавливать величину торговой наценки само­стоятельно в зависимости от спроса и предложения на товары, за исключени­ем установленных случаев. Величина торговой наценки, приходящейся на объем реализованных товаров (валового дохода от реализации), должна по­крыть издержки обращения торговой организации и обеспечить получение достаточной прибыли с учетом уплаты НДС и специальных налогов, налога на прибыль и других платежей в бюджет из прибыли. Документооборот В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы. Перечень форм, утвержденный для применения в организации В организацию товар поступает по товаросопроводительным документам, к которым относят: обычную, товарно-транспортную или железнодорожную накладную от поставщика, один экземпляр которой с подписью лица, ответственного за доставку остается в торговой организации; счет-фактуру от поставщика; акт приемки товара с подписями передающей и принимающей сторон; ведомость или акт установления расхождений по количеству и качеству товара. Пакет документов подшивается к товарному отчету или передается в бухгалтерию отдельно. При продаже и перемещении товара оформляются: накладные по форме ТОРГ-12 или 1-Т (ТТН) в случае транспортной доставки, с указанием формы оплаты, накладные на возврат товара, накладные на перемещение товара, счета-фактуры, кассовые чеки на совершенные и оплаченные операции, акты на списание товара. Ежедневно по каждой торговой точке в конце дня формируются: товарный отчет, отражающий остатки товара на начало дня, приход товара, данные о продаже, возвратах, списаниях и передачах товара; кассовый отчет, отражающий остаток денежных средств в кассе на начало и конец дня, операции поступления и выдачи денежных средств, подтвержденные кассовой лентой. Данные кассового и товарного отчетов об операциях за день должны обязательно сходиться. К товарному отчету прилагается: реестр действующих цен, актуальных на данную дату (прайс-лист); ведомость продаж; ведомость наценок, если они формируются непосредственно в торговой точке и отчет составляется с учетом; ведомость переоценок в течение дня.
Процесс бюджетирования Бюджетирование - это процесс согласованного планирования работы и управления деятельностью подразделений с помощью смет и экономических показателей. Известно, что цели компании достигаются коллегиально, и бюджетирование позволяет сначала спланировать, а потом измерить вклад каждого из подразделений в достижение общих целей. Планирование последовательно распространяется по оргструктуре. В начале отчетного периода каждый из бюджетов представляет собой план или стандарт. В конце он играет роль измерителя, позволяющего менеджеру сравнить полученные результаты с запланированными (сравнение "план/факт"), чтобы в дальнейшем улучшить деятельность. Ведение на постоянной основе процесса сквозного планирования (бюджетирования) невозможно без наличия адекватной организационной структуры предприятия. Составление операционного, инвестиционного, финансового и сводного бюджетов требует наличия подразделений с соответствующими функциями и полномочиями. Сводный годовой, квартальные и месячные бюджеты предприятия формируются экономической службой. В рамках формирования сводных бюджетов составляются бюджеты по отдельным статьям затрат. Руководители подразделений непосредственно вовлечены в деятельность своих подразделений и знают ее досконально, поэтому они являются важными участниками разработки бюджета. Менеджеру по продажам необходимо спроектировать будущие объемы продаж товаров или услуг и цены реализации, а также прибыль в зависимости от региона и покупателя. Далее он должен рассчитать соответствующие затраты: заработную плату, комиссионные, затраты на продвижение товара, транспортировку, представительские расходы. Менеджер по качеству оценивает качество продукции, выявляет проблемы и причины их возникновения, формулирует требования по контролю качества. Менеджер по закупкам бюджетирует закупки в физических и стоимостных объемах, при этом закупки могут быть спланированы по отдельным поставщикам. Бюджетируются затраты на заработную плату, аренду, поставки. Менеджер по кадрам ведет регистрацию данных по персоналу, рассчитывает и анализирует производительность, включая причины невыхода на работу, и определяет бюджет потребности в кадрах как по количеству человек, так и по расходам на оплату труда. Менеджер по кредитному контролю отвечает за увеличение объема продаж с помощью расширения возможностей получения кредита (если это оправдано) при одновременном уменьшении безнадежных счетов. Регламент составления сводного бюджета, как правило, определяется отдельным внутренним нормативным актом организации — положением о планировании, а также положением об отдельных структурных подразделениях и должностными инструкциями их руководителей.
 
 
 

 


                   
 
   
 
   
Бюджет покупок товаров, предназначенных для продажи  
   
Бюджет коммерческих расходов
     
 
 

 


Бюджет финансовых результатов
Бюджет административных расходов
Бюджет реализации товаров

 

       
 
   
Прогнозный баланс
 

 


Финансовый бюджет  
Операционный бюджет


Бюджет продаж.

Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль этого бюджета настолько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка. Качество составления бюджета продаж непосредственным образом влияет на процесс бюджетирования и успешную работу компании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: