Код компетенции | Этапы формирования компетенций | Показатель оценивания компетенции | Критерии и шкалы оценивания |
ОК-3, ОК-4, ПК-12 | Этап формирования знаний. | Теоретический блок вопросов. Уровень освоения программного материала, логика и грамотность изложения, умение самостоятельно обобщать и излагать материал | 1) обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок – 9-10 баллов; 2) обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения -7-8 баллов; 3) обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала - 5-6 баллов; 4) обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки -0-4 балла. От 0 до 10 баллов |
ОК-3, ОК-4, ПК-12 | Этап формирования умений. | Реферат Практическое применение теоретических положений применительно к профессиональным задачам, обоснование принятых решений | 1) свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией - 9-10 баллов; 2) владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании -7-8 баллов; 3) испытывает затруднения в выполнении практических заданий, задание выполнено с ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению5-6 баллов; 4) практические задания, задачи выполняет с большими затруднениями или задание не выполнено вообще, или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания - 0-4 баллов. От 0 до 10 баллов |
ОК-3, ОК-4, ПК-12 | Этап формирования навыков и получения опыта. | Реферат Решение практических заданий и задач, владение навыками и умениями при выполнении практических заданий, самостоятельность, умение обобщать и излагать материал. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Примерные вопросы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине
1. Информационная образовательная среда; назначение и свойства.
2. Стандарты и спецификации для создания информационной образовательной среды.
3. Метаданные для информационных ресурсов сферы образования.
4. Инновации в сфере высшего образования при использовании информационной образовательной среды.
5. Организация самостоятельной работы обучающихся в информационной образовательной среде.
6. Учебно-методическое обеспечение для организации самостоятельной работы в условиях использования информационной образовательной среды.
7. Программно-аппаратные платформы для информационных ресурсов сферы образования.
8. Принципы организации дистанционного обучения.
9. Электронные ресурсы образовательного назначения.
10. Модели лексикографических данных.
11. Интеллектуальные тренажеры и виртуальные лаборатории.
12. Задачи системы дистанционных образовательных технологий.
13. Требования, предъявляемые к современной информационной инфраструктуре.
14. Развитие информационной инфраструктуры.
15. Организационные аспекты виртуальной образовательной среды.
16. Цели и задачи виртуальной образовательной среды.
17. Структураединой информационной образовательной среды РГСУ.
18. Корпоративный портал.
19. Корпоративная почта.
20. Система электронного документооборота.
21. Научно-исследовательский институт перспективных направлений и технологий.
22. Депозитарий результатов интеллектуальной деятельности.
23. Научные электронные библиотеки.
24. Средства виртуализации и организации облачных платформ.
25. Перспективные направления развития информационной образовательной среды РГСУ.
Оценивание результатов обучения по учебной дисциплине на промежуточной аттестации