III. Индивидуальная образовательная программа




Инклюзивная дошкольная группа: Методич. рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой. — М.: АРКТИ, 2017. — 112 с. — (Первоцветы).

ISBN 979-5-89415-617-9

Данная электронная публикация на сайте журнала "Современный детский сад" (дата публикации – 08.02.2016, электронный адрес: https://bit.ly/2lqyzPS ) является электронным приложением к пособию "Инклюзивная дошкольная группа: методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья ". Авторские права закреплены за коллективом авторов.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

© Коллектив авторов, 2017

© АРКТИ, 2017

 

Вариант Б (для компенсирующих групп, в которых находятся дети, нуждающиеся в разработке ИОМ и ИОП

В соответствии с заключениями ПМПК)

Совмещенный индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа для ребенка с ТНР

на период …

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ТНР

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка Дата рождения: Дата поступления в ДОУ:. Группа:   Ф.И.О. родителей: мама –   папа – Ф.И.О. воспитателей:   Ф.И.О. специалистов сопровождения: Педагог-психолог – Логопед –
Заключение и рекомендации ГПМПК F.80 G.96.8 Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений, развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР дошкольного возраста.
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, а также примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н.В. Нищевой
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Создание коррекционно-педагогических и компенсаторных условий для процесса обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной, речевой и физической деятельности.

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Создание «безбарьерной» среды: описаны в АООП ДО для детей с ТНР, конкретизированы в АОП ДО для детей с ТНР детского сада.

Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АОП для детей с ТНР детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ Пять дней в неделю, полный день
Соматическое состояние Третья группа здоровья
Рекомендации специалистов медицинского профиля Охранительный режим в связи с вегето-сосудистыми нарушениями (дистония, внутричерепное давление)
Противопоказания Запрещены кувырки через голову и упражнения на пресс с подъемом рук за голову
Взаимодействие специалистов ОУ Рекомендованы занятия с психологом, логопедом

Внешний индивидуальный образовательный маршрут: дополнительные коррекционно-развивающие занятия 1 раз в неделю с нейропсихологом по методике сенсомоторной коррекции в Центре медико-психолого-педагогической помощи «…» (по договору с ДОО).

III. Индивидуальная образовательная программа

Освоение основной общеразвивающей и адаптированной основной образовательной программ:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

2. Коррекционно-развивающая работа. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях компенсирующей группы для детей с ТНР.

Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

 

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка Задачи Методические приемы и используемые технологии
Нарушения внимания ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания Упражнения на развитие произвольного внимания
Быстрая истощаемость Все образовательные области Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий Охранительный режим, введение дополнительной физкультурной минутки
Нарушения мелкой моторики ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом
Нарушения речевой памяти ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники, расширение объема памяти на слова и фразы Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем, игры по типу «Меморин» с психологом Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом
Несформированность навыков конструирования ОО «Художественно-эстетическое развитие» Формирование конструктивных умений по образцу и по аналогии с действиями взрослого, умения ориентироваться на схему Конструирование в паре со взрослым и сверстником

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: