Структура периодического издания




Объективные и субъективные формообразующие факторы газетного дизайна

Понятие «дизайн» появилось в начале ХХ века. Дизайн - художественно-техническое проектирование издания, создание его стабильной конструкции.

Формообразование включает в себя текущее и проектируемое оформление, нормирует и соподчиняет его с типологией, техникой, требованиями эстетики.

Объективные формообразующие факторы

1. типологический (содержание издания). Классификация и деление на типы:

a. качественные деловые (, ч\б фото, простое оф-е, консерватизм). Ведомости, Коммерсант, Бизнес Класс.

b. массовые – общ-полит. (широк аудитория, большой тираж). КП, АИФ, Звезда.

c. развлекательные (иллюстрации, желтизна, о селебритиз). Спид инфо, Экспресс. Людей интересует секс, деньги, смерть.

d. рекламные (почто ринг, вабанк)

2. технологический (оснащённость редакции техникой, технологии)

3. национально-традиционный (национальные стили оформления, школы). В каждой стране свои традиции. Например в США текст по левому краю, у нас – на всю ширину

4. международный (опыт мировой прессы)

5. конкурентный (поиск нестандартных приёмов подачи информации)

Субъективные формообразующие факторы

1. читательский (пожелания, характер аудитории) – для детей, м\ж, пенсионеры, молодежь

2. эстетический (контрасты, симметрия, пропорции и т.д.). Чувство прекрасного

3. личностный (мнение самого дизайнера). Вл. Соловьев – бильд-дизайнер Звезды.

4. рекламный (40% рекламы)

Лицо газеты» и композиционно-графическая модель

«Лицо газеты» - это комплекс из многих компонентов:

1) направление и характер материалов (содержание, идейная направленность, жанры);

2) язык и стиль публикаций; (связан с 1)

3) формы подачи материалов (разделы, рубрики, полосы, подборка);

4) особенности графической формы (шрифты, рамки, количество колонок, цвета, размещение на поломе); (связан с 2)

5) общие элементы и приёмы. Особенности.

С помощью этих компонентов выявляется идейно-политическое содержание, тип и графическая индивидуальность газеты.

Композиционно-графическая модель. Для каждого типа газет требуется своя КГМ.

Устойчивость композиции, внешних особенностей и признаков создает основу для построения композиционно-графической модели газеты, которая включает в себя наиболее типичные особенности ее содержания и формы: главную тематику газеты, ее структуру, формы организаций и подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных компонентов газеты. Для каждого типа газет (отраслевых, районных, молодежных и т. п.) требуется своя модель, на основе которой могут быть созданы модели отдельных газет и разные варианты этих моделей с учетом динамики газетного содержания.

Болгарский исследователь прессы Димитр Георгиев ввел в теорию печати понятие «графическая концепция газеты». В графической концепции Д. Георгиева есть все, что составляет композиционно-графическую модель газеты. Базируясь на перспективных планах газеты, на ее типе, традициях, творческой индивидуальности, она должна включать в себя все особенности построения данной газеты, соразмерных элементов, шрифтового и иллюстрационного оформления.

 

Структура периодического издания

Структура газеты представляет собой последовательность размещения основных постоянных разделов и рубрик в газете, закрепление их на определенных полосах и связи между ними:

- соподчинённость;

- последовательность расположения;

- порядок следования основных разделов и постоянных рубрик по номерам (или дням недели – временной аспект);

- расположение и организация их в номере (пространственный аспект).

Хорошо продуманная структура должна быть чёткой, понятной, ритмичной. Бесструктурных газет нет.

Структура должна из номера в номер повторяться.

Уровень организованности структуры:

- низкий. Небольшое количество рубрик, и они нестабильны. Изменение порядка слов в названии рубрик и разделов.

- средний. Строгий учёт рубрик и разделов, однако есть нарушения места и ритма появления рубрик.

- высокий. Планирование номера на уровне сетевого графика.

Основная хар-ка: каждая редакция стремится к тому, чтобы в каждом номере широко освещалась жизнь регионов и общества в целом, чтобы макс кол-во читателей находило интерес-ю их инф-ю.

Структура полосы – построение подборок, распределение материала по полосе. Структура полосы, представленная планом, реализуется в макете.

Способ объединения материала в подборку: однородность (одинаковое оф-е заголовков, текста). Отделить подборку можно пустым пространством, линейками, рамками, плашками.

Структура масс газеты: новости, политика, экономика, социум, культура, спорт, развлечения.

Навигация помогает сориентироваться. Найти главное в газете, найти главное на развороте. Первая полоса – переводчики, анонсы – афишные, текстовые (деловые). Разворот: супер рубрики, рубрики. Публикация. Заголовочный комплекс- заголовок, подзаголовок, *рубрика, иллюстрация. +Лид-абзац, подзаголовок в тексте, или буквица, или врезки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: