Шрифт - комплект литер, необходимых для воспроизведения букв какого-либо алфавита, а также относящихся к нему знаков и цифр. В соответствии с этим различают шрифты: русский, латинский, немецкий, грузинский, армянский, арабский и др.
Характеристики:
Кегль – высота буквы - от базовой линии до высшей точки буквы (текстовые до 12пт, титульные более 12 пт)
Гарнитура – комплект начертаний, рисунок шрифта (литературная, плакатная, обыкновенная и т. д.)
Начертание – характер рисунка шрифта (полужирное, курсивное, подчёркнутое)
Наклон основных штрихов – отклонение основных штрихов от вертикального положения (прямые, курсивные)
Размер шрифта (сверхузкие, узкие, нормальные, широкие, сверхширокие)
Характер заполнения штрихов (нормальный, контурный, оттененный, штрихованный, выворотный)
Состав буквы: вспомогательные штрихи и основные. Основной штрих больше или равен вспомогательному. Базовые линии – линии, на которых стоят
Буквы.
Интерлиньяж – межстрочное пространство от одной базовой линии до другой.
Кернинг – инструмент для выравнивания межбуквенного пространства.
Трекинг – инструмент для изменения межсимвольного материала для объёмных текстов
Цвет в газете, журнале. Цветовые модели
Цвет в газете и журнале
Исследования показывают, что цвет не только привлекает внимание, но и помогает читателю запомнить очерк или статью. Новизна цвета помогает достигнуть такого эффекта. Но по мере того как цвет становится более востребованным газетами, его эффективность может снизиться. Замечательная черно-белая фотография может быть даже более запоминаемой. Преимущества использования цвета побуждают рекламодателей использовать этот прием. Они и платят больше за цветную рекламу, чем за черно-белую. Иногда именно из-за рекламодателей редакция приходит к решению о введении цвета в свою газету. Если рекламодатели требуют и оплачивают цвет, типография позволяет редакторам использовать цвет еще где-нибудь на страницах газеты.
Цветовые модели
Различают два основных вида синтеза цвета — аддитивный (смешение излучений, световых лучей) и субтрактивный синтез цвета (смешение вещественных сред, красок, растворов).
Аддитивный синтез цвета — воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов (красного, зелёного и синего — R, G, B).
Субтрактивный синтез цвета — получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого света. Такой синтез наблюдается при освещении белым светом, цветного оттиска.
Цветность.
Различают излучаемый свет (аддитивный): RGB: red (красный), green (зеленый), blue (синий) и отраженный свет (субстрактивный): CMYK: Cyan (голубой), Magenta (пурпур), Yellow (желтый), + Key (черный, black).
Модель RGB. Не используется в полиграфии из-за высокого уровня цветоискажений. Например, вместо черного читатель увидит коричневый цвет. Человеческий глаз видит гораздо больше цветовых оттенков, чем способна передать система RGB.
Модель СМУК. Это самая распространенная система, используемая в полиграфии. На деле возникают существенные цветоискажения при воспроизведении синих, зеленых и красных тонов. В отечественных типографиях обычно используются краски CMYK.
Иллюстрация в газете. Цифровые форматы изображений.
Изображения: фотографии (попадают в редакцию в цифровом виде), рисунки (карикатуры, репродукции), информационная графика.
Функции иллюстраций: информационная, эстетическая, функция ориентации
Растровые изображения.
Форматы:
.bmp – 256 цв.,сжатия нет
.tif – 16, 8 млн. цв., прозрачность, без сжатия
. jpg – 16,8млн. цв., прозрачность, предполгается сжатие, не рекоменд для полиграфии
.gif – 256 цв., анимация
.rav – профессиональный фотоаппарат без компрессии, 3 варианта яркости
Основа растрового изображения – точка (пиксел). Величина растра определяет разрешение изображения и измеряется в точках на дюйм (dpi). В этом формате хранится подавляющее число изображений: фото с камеры, мобилы. Каждый пискел фиксирует цвет от 16ти до 16 млн оттенков.
1 dpi = кол-во точек на 1 кв дюйм. Разрешение, пригодное для печати – 300 dpi. В интернет – 96 точек.
Пикселизация – потеря качества при увеличении размера (пикселы становятся заметными). Сжатие – вычитаются оттенки, потеря качества.
Плюсы: Простота и техническая реализуемость. Фотореалистичность. Форматы файлов стандартны. Файл открывается и импортируется везде.
Минусы: До начала рисования в программе точечной графики требуется введение конкретных значений разрешения и глубины цвета, а также геометрического размера. При трансформациях искажается.
Основные программы для работы с растровой графикой — пакет Adobe Photoshop, Paint, GIMP.