Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы




 

Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ОПОП

 

Основная Дисциплина Семестр Цикл/ Коды
образовательная     раздел компетенций
программа     ОПОП  
(код, название)        
38.03.03 Управление Основы кадровой политики и   Б.1 ОК-3, ПК-15
персоналом кадрового планирования   Б.16  

 

 

Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ОПОП:

 

Основная образовательная Дисциплина Цикл/ раздел Коды
программа   ОПОП компетенций
(код, название)      
38.03.03 Управление Рынок труда Б.1 ОК-3, ПК-15
персоналом   Б.16  

Освоение дисциплины «Маркетинг персонала» необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ОПОП:

 

Основная образовательная Дисциплина Семестр Цикл/ Коды
программа     раздел компетенций
(код, название)     ОПОП  
38.03.03 Управление Инновационный   Б.1 ОК-3, ПК-15
персоналом менеджмент в   Б.16  
  управлении      
  персоналом      

 

 

Объем дисциплины (модуля)

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.

 

Таблица 2 – Общая трудоемкость дисциплины

 

  Форма Индекс Семестр Трудоемкость Аттестация1  
Сокращенное обучения   / (З.Е.) часов(всего/лек    
название ОПОП     Модуль   ./прак)    
Б-УП ОФО Б.1     108/34/34 Лек., ПЗ, СРС,  
    Б.16       А1, А2, ИЗ, Э  
             
               

 

 

5 Структура и содержание дисциплины (модуля)

 

 

Структура дисциплины (модуля)

 

Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Структура дисциплины

 

Название темы Вид занятия Объем Кол-во часов в СРС  
          час интерактивной и    
            электронной    
            форме    
    Библиотечно- Лекция        
    информационная          
    компетентность          
    Маркетинг персонала: Лекция        
    подходы к определению,          
    принципы, уровни и      
             
    виды          
    Эволюция маркетинга Лекция        
    персонала Практическое занятие      
       
                 
                 

  Функции маркетинга   Лекция        
  персонала   Практическое занятие      
       
           
  Технология маркетинга Лекция        
  персонала          
    Практическое занятие      
       
               
  Имидж организации и Лекция        
     
  его использование в          
  Практическое занятие        
  маркетинге персонала        
         
               
  Информационная,   Лекция        
  коммуникативная и   Практическое занятие        
  ценовая функции          
             
    Практическое занятие        
  маркетинга персонала      
         
             
  Итого:          
         
               

 

 

Содержание дисциплины (модуля)

 

Темы лекций

 

Тема 1. Маркетинг персонала:подходы к определению,принципы,уровни и виды

Маркетинг: подходы к определению. Принципы маркетинга персонала.

 

Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом.

 

Тема 2. Эволюция маркетинга персонала

 

Этапы развития маркетинга персонала. Актуальность развития маркетинговой составляющей управления персоналом. Вклад немецкой и американской школ в развитие маркетинга персонала: Д. Белл; Г. Штрутц; Р. Бюннер; Д. Эскадштейн и Ф. Шнеллингер; В. Фрелинхом и К. Зитценшток. Российская теория маркетинга персонала: А.Я Кибанов и И.Б. Дуракова.

 

Тема 3. Функции маркетинга персонала

 

Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля. Подход А.Я. Кибанова: аналитическая и коммуникационная

 

функции. Подход Б.Ю. Сербиновского: исследовательская, стратегическая и

 

предпринимательская функции. Авторский подход: аналитическая, информационная, коммуникационная, профориентационная, социальная, персональная и организационная функции.

 

Тема 4. Технология маркетинга персонала

 

Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям

 

и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение целевых позиций на рынке труда. Анализ и поиск активных партнеров. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования


долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.

 

Тема 5. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала

 

Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда, составные части имиджа организации и факторы его формирования, способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда.

 

Тема 6. Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала

 

Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала, виды,

 

содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области

 

персонала; содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга

 

персонала, способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на

 

рынке труда,

 

оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: