Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ОПОП
Основная | Дисциплина | Семестр | Цикл/ | Коды |
образовательная | раздел | компетенций | ||
программа | ОПОП | |||
(код, название) | ||||
38.03.03 Управление | Основы кадровой политики и | Б.1 | ОК-3, ПК-15 | |
персоналом | кадрового планирования | Б.16 |
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ОПОП:
Основная образовательная | Дисциплина | Цикл/ раздел | Коды |
программа | ОПОП | компетенций | |
(код, название) | |||
38.03.03 Управление | Рынок труда | Б.1 | ОК-3, ПК-15 |
персоналом | Б.16 |
Освоение дисциплины «Маркетинг персонала» необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ОПОП:
Основная образовательная | Дисциплина | Семестр | Цикл/ | Коды |
программа | раздел | компетенций | ||
(код, название) | ОПОП | |||
38.03.03 Управление | Инновационный | Б.1 | ОК-3, ПК-15 | |
персоналом | менеджмент в | Б.16 | ||
управлении | ||||
персоналом |
Объем дисциплины (модуля)
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Общая трудоемкость дисциплины
Форма | Индекс | Семестр | Трудоемкость | Аттестация1 | |||
Сокращенное | обучения | / | (З.Е.) | часов(всего/лек | |||
название ОПОП | Модуль | ./прак) | |||||
Б-УП | ОФО | Б.1 | 108/34/34 | Лек., ПЗ, СРС, | |||
Б.16 | А1, А2, ИЗ, Э | ||||||
5 Структура и содержание дисциплины (модуля)
Структура дисциплины (модуля)
Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3.
Таблица 3 – Структура дисциплины
№ | Название темы | Вид занятия | Объем | Кол-во часов в | СРС | |||
час | интерактивной и | |||||||
электронной | ||||||||
форме | ||||||||
Библиотечно- | Лекция | |||||||
информационная | ||||||||
компетентность | ||||||||
Маркетинг персонала: | Лекция | |||||||
подходы к определению, | ||||||||
принципы, уровни и | ||||||||
виды | ||||||||
Эволюция маркетинга | Лекция | |||||||
персонала | Практическое занятие | |||||||
Функции маркетинга | Лекция | ||||||
персонала | Практическое занятие | ||||||
Технология маркетинга | Лекция | ||||||
персонала | |||||||
Практическое занятие | |||||||
Имидж организации | и | Лекция | |||||
его использование | в | ||||||
Практическое занятие | |||||||
маркетинге персонала | |||||||
Информационная, | Лекция | ||||||
коммуникативная и | Практическое занятие | ||||||
ценовая функции | |||||||
Практическое занятие | |||||||
маркетинга персонала | |||||||
Итого: | |||||||
Содержание дисциплины (модуля)
Темы лекций
Тема 1. Маркетинг персонала:подходы к определению,принципы,уровни и виды
Маркетинг: подходы к определению. Принципы маркетинга персонала.
Уровни маркетинга персонала: стратегический и оперативный. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Персонал-маркетинг-микс: модели, средства, стратегии управления персоналом.
Тема 2. Эволюция маркетинга персонала
Этапы развития маркетинга персонала. Актуальность развития маркетинговой составляющей управления персоналом. Вклад немецкой и американской школ в развитие маркетинга персонала: Д. Белл; Г. Штрутц; Р. Бюннер; Д. Эскадштейн и Ф. Шнеллингер; В. Фрелинхом и К. Зитценшток. Российская теория маркетинга персонала: А.Я Кибанов и И.Б. Дуракова.
Тема 3. Функции маркетинга персонала
Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля. Подход А.Я. Кибанова: аналитическая и коммуникационная
функции. Подход Б.Ю. Сербиновского: исследовательская, стратегическая и
предпринимательская функции. Авторский подход: аналитическая, информационная, коммуникационная, профориентационная, социальная, персональная и организационная функции.
Тема 4. Технология маркетинга персонала
Определение качественной и количественной потребности в персонале. Анализ внутреннего рынка рабочей силы организации. Анализ внешнего (отраслевого и регионального) рынка труда. Анализ поведения соискателей рабочих мест на внешнем и внутреннем рынках труда. Сегментация рынка труда и формирование сегментов потенциальных работников. Изучение требований, предъявляемых к вакантным должностям
и рабочим местам в организации. Анализ основных конкурентов. Изучение имиджа организации как работодателя и определение целевых позиций на рынке труда. Анализ и поиск активных партнеров. Определение источников и путей покрытия потребности в персонале. Разработка и внедрение совокупности мероприятий для формирования
долгосрочной кадровой политики организации на рынке труда региона и/ или отрасли, где действует данная организация.
Тема 5. Имидж организации и его использование в маркетинге персонала
Значение имиджа организации для ее позиционирования на рынке труда, составные части имиджа организации и факторы его формирования, способы оценки имиджа организации и использование результатов для позиционирования организации на рынке труда.
Тема 6. Информационная, коммуникативная и ценовая функции маркетинга персонала
Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала, виды,
содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области
персонала; содержание и направления использования коммуникативной функции маркетинга
персонала, способы применения коммуникативной функции организации-работодателя на
рынке труда,
оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.