Курсовая работа (КР) выполняется в течение проведения аудиторных занятий по конкретной дисциплине. Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание курсовой работы способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине. Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:
• применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;
• теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;
• выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности в области маркетинговых исследований;
• самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений;
• использовать экономико-математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.
Выполнение курсовой работы является одним из важных моментов подготовки специалиста, поэтому целесообразно выбирать тему курсовой работы с учетом возможности ее дальнейшей разработки и использования в дипломной работе. Написание данной работы поможет приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.
Курсовая работа выполняется на основе изучения учебной, научно-практической отечественной и зарубежной литературы, постановлений ирешений законодательных и исполнительных органов власти РоссийскойФедерации, статистических данных, материалов собственных исследованийстудента и организаций.
В зависимости от исследуемой проблемы каждая работа имеет своиособенности и возможности привлечения статистических материалов ифактических данных о деятельности хозяйствующих субъектов.Практические материалы для выполнения курсовой работы могут бытьподготовлены как во время прохождения производственной практики наконкретном предприятии (предусмотрена учебным планом для студентовдневной формы после обучения на третьем курсе), так и собранысамостоятельно или подобраны в экономической литературе.Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя, которыйпомогает студенту уяснить цели и задачи работы, дает указания корганизации и проведению исследования, осуществляет контроль за ходомвыполнения работы.Выбор темы курсовой работы производится в соответствии с тематикой,приведенной в приложении А. Тема курсовой работы выбирается такимобразом, чтобы в процессе ее выполнения студент мог использовать знания,полученные в процессе обучения, провести экспериментальныеисследования. Кроме того, студент может предложить свою интерпретациютемы, которая в любом случае согласовывается с руководителем.Руководитель контролирует выполнение плана работы, рекомендуетнеобходимые материалы, обсуждает со студентом наиболее сложныевопросы и пути их решения. За принятые в работе решения, сделанныевыводы, правильность всех вычислений и грамотность изложения курсовойработы ответственность несет студент – автор работы. Обязанностьруководителя – указать на имеющиеся недостатки, потребовать ихустранения и оценить качество выполнения и защиты работы.Объем курсовой работы определяется ее содержанием и можетсоставлять 35-60 страниц печатного текста. Количество приложений к работе(документы, первичный материал, графические изображения) неограничивается. В курсовой работе следует в максимальной степенииспользовать графические изображения (схемы, таблицы, диаграммы,рисунки) и другие мультимедийные средства, которые придают курсовойработе большую наглядность и повышают ее практическую направленность.Защита курсовой работы принимается комиссией, утвержденнойзаведующим кафедрой. К защите допускаются курсовые работы,проверенные руководителем и соответствующие требованиям,предъявляемым к курсовой работе по маркетинговым исследованиям.
Исходными данными к курсовой работе являются:
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления законодательных и исполнительных органов властиРФ;
- нормативные, инструктивные и методические материалы по теме
исследования;
- учебники, учебные пособия, монографии, статьи, тезисы;
- статистическая информация органов Государственной статистики;
- сайты в Интернете;
- бухгалтерская, статистическая, оперативная и т.п. отчетность
хозяйствующих субъектов;
- информация, собранная в ходе проведения маркетинговых
исследований студентом;
Результаты выполнения курсовой работы учитываются в рейтингедисциплины «Маркетинговые исследования» (для студентов дневногообучения). К первой контрольной точке необходимо выполнитьаналитический и часть исследовательского разделов или согласованный сруководителем объем сделанной работы. Студенты, не выполнившие этоусловие, не допускаются к сдаче контрольных точек, поэтому не имеютправо сдавать экзамен по рейтингу.Курсовая работа в дальнейшем может быть использована в учебномпроцессе, при выполнении курсовых работ по другим дисциплинам ивыпускной квалификационной работы.
2. Структура и содержание основных разделов курсовой работы
Пояснительная записка курсовой работыдолжна содержать:
-титульный лист;
-задание на курсовую работу;
-содержание;
-введение;
-разделы по основной части в соответствии с утвержденным заданием
на курсовою работу:
–аналитический раздел;
– исследовательский раздел;
– проектный раздел;
-заключение;
-список использованных источников;
-приложения.
Изменение структуры пояснительной записки курсовой работы устанавливается руководством университета.
Таблица 1 – Требования к объему курсовой работы и к количеству источников в библиографии
Курс | Число страниц в курсовой работе | Количество источников библиографии | |
минимум | максимум | ||
III |
В таблице № 2 приведена примерная структура курсовой работы,которая может быть изменена в соответствии с направлением исследования.Студент может уделить больше внимания отдельным разделам, изменитьпроцентные соотношения между ними, но цель работы должна бытьдостигнута.
Таблица 2 – Структура курсовой работы
Наименование раздела | Удельный вес раздела,% |
Введение | |
1. Аналитический раздел | 15-30 |
2. Исследовательский раздел | 55-70 |
3. Проектный раздел | |
Заключение | |
Список используемой литературы | |
Итого: |