Билет № 13. Характеристика и специфика применения диапазона средних волн.





Средние волны — диапазон радиоволн с частотой от 300 кГц (длина волны 1000 м) до 3 МГц (длина волны 100 м). Средние волны (наряду с короткими) ― наиболее используемый диапазон для радиовещания (526,5—1606,5 кГц) с амплитудной модуляцией. Сетка частот вещательных станций в Европе составляет 9 кГц, в Северной и Южной Америке ― преимущественно 10 кГц, большинство радиостанций по-прежнему используют модуляцию с двумя боковыми полосами и неподавленной несущей (тип A3E). Диапазон 160 м (1.8 МГц) выделен для любительской радиосвязи. Средние волны способны распространяться на довольно большие расстояния благодаря огибанию земной поверхности, а также (преимущественно в ночное время) отражаясь от ионосферы. Частоты 455, 465 и 500 кГц являются специальными ― они используются в качестве промежуточных в большинстве супергетеродинных приёмников длинных, средних и коротких волн. Имеют достаточную дифракцию, чтобы обеспечивать уверенный (бестеневой) прием в среднепересеченной местности, и в условиях железобетонной многоэтажной городской застройки. В горных условиях образуют значительные теневые зоны, особенно в своей коротковолновой части. В ночное время могут распространяться на очень большие расстояния благодаря отражению в ионосфере. Днем пригодны только для местного вещания. В силу спектральной специфики промышленных помех, качество звучания на средневолновом диапазоне в городских условиях невысоко и может удовлетворять лишь разговорные радиостанции. В сельской местности качество звучания средневолновых радиостанций вполне пригодно для прослушивания музыкальных программ по первой категории качества и ограничивается лишь атмосферными помехами - летом, при грозовых разрядах прием затруднен. Дальность распространения прямой волны в дневное время (без учета ионосферного отражения) зависит от типа используемой антенны, поляризации, мощности передатчика и в среднем в два - три раза превышает дальность прямой видимости, в основном, благодаря малому уровню помех вдали от крупных городов. В ночное время происходит ослабление слышимости относительно близких радиостанций, расположенных в радиусе 100 - 200 Км, и усиление дальних радиостанций - 600 - 1500 Км. Для радиостанций, находящихся от слушателя в зоне прямой видимости (до 50 Км), ослабления приема не происходит. Зимними ночами на средневолновом диапазоне можно с очень хорошим качеством принимать дальние радиостанции. Антенные системы средневолнового диапазона могут выполняться относительно компактно для размещения в черте города, не имеющего высотной железобетонной застройки. Но все же желательно радиоцентры этого диапазона выносить за пределы городской черты. В средневолновом диапазоне не

требуется использования столь высоких мощностей радиопередатчиков, как в длинноволновом. Средние

волны требуют линии электроэнергии. Днем распространение этой волны из-за солнечной радиации (ветра). Ночью – распространение в 2 раза дольше. СВ- для общественных организаций – в 90% случаев.

 


Билет № 15. Характеристика и специфика применения диапазона ультракоротких волн (FM)


Применение диапазонов УКВ объясняется преимуществами, присущие радиоволнам этого диапазона по сравнению с волнами других диапазонов. Радиоволны УКВ диапазона хорошо отражаются от предметов, встречающихся на пути их распространения. Это позволяет получать интенсивные сигналы, отраженные от целей, облученных радиолокационной станцией. В диапазоне УКВ легче получить остронаправленный радиолуч, необходимый для измерения угловых координат цели. В этом диапазоне наблюдается значительно меньше индустриальных помех. Первые радиолокационный станции работали в метровом диапазоне: они имели низкую разрешающую способность и невысокую точность определения угловых координат целей. В настоящее время в радиолокации практически применяют почти весь сантиметровый диапазон волн и начинают осваивать миллиметровый диапазон. В этих диапазонах радиолокационные станции имеют относительно малогабаритные антенны, отличающиеся остронаправленным действием и обладающие высокой разрешающей способностью, необходимой для повышения точности определения угловых координат объектов. Ультракороткие волны (УКВ) — радиоволны, из диапазонов метровых, дециметровых, сантиметровых, миллиметровых и децимиллиметровых волн. Таким образом, диапазон частот УКВ находится в пределах от 30 МГц (длина волны 1000 см) до 3 ТГц (длина волны 0,1 мм). УКВ-диапазон используется для стереофонического радиовещания с частотной модуляцией и телевидения, радиолокации, связи с космическими объектами (так как они проходят сквозь ионосферу Земли), а также для любительской радиосвязи. Радиоволны УКВ-диапазона распространяются практически в пределах прямой видимости, а также, не отражаясь от ионосферы, уходят в космическое пространство. То есть ионосфера для радиоволн УКВ диапазона прозрачна. Однако, поскольку в пределах прямой видимости может быть естественный спутник Земли — Луна, то волны УКВ диапазона могут отразиться от неё и вернуться на Землю, где могут быть принятыми на другом конце земного шара. УКВ в России не совпадает с вариантом западных стран. При самых идеальных условиях, сигнал УКВ принимается на 100 км. Особенность: одну и ту же частоту можно продать несколько раз, причем покупают ее у гос-ва. Большинство УКВ принадлежит военным. Мировые тенденции: 1.Конверсия радиочастот – выведение из военного в гражданское ведомство, 2.Либерализация лицензионного законодательства – упрощение варианта на вещание.


 

Билет № 17. Характеристика и классификация радиодомов.

 


Радиодом: назначение, классификация, типовая структура. Радиодом - аппаратностудийный блок (муз. и речевая студия с аппаратной записью) и аппаратно-программный блок (речевая студия и вещательная аппаратная). Радиодом – инженерно-технический комплекс сооружений, предназначенный для производства собственных радиопрограмм, обмена ими с другими радиодомами и трансляции программ центрального радиодома. Радиодом соединен каналами связи с источниками и потребителями, трансляционными пунктами, междугородной вещательной аппаратной, передающими приемным радиоцентрам. Формирование радиовеания осуществляется в аппаратно-программных блоках (АПБ), а в АСБ осуществляется магнитная запись всех видов передач. АСБ и АПБ - комплекс из двух акустически изолированных помещений. В 1-ом (студии) находятся исполнители и создается исходное звучание, которое воспринимается микрофонами в студии. Во 2-ом (аппаратной) осуществляется микширование, обработка звуковых сигналов, введение звуковых эффектов, звукозапись, контроль качества звучания записи или передачи. Состав АЦ: пульт с коммутаторами источников и потребителей программ, линейными усилителями, измерителями уровня вещательных сигналов, контрольные громкоговорители, магнитофоны, радиоприемники и т.д. В радиодомах в зависимости от класса - разное количество студий для записи различных видов передач. Звуки отходят к микрофону не только по краткому пути, но и после нескольких отражений от стен, потока, покрытых специальными звукополагающими материалами. Реверберация - акустическая характеристика студии - скорость затухания звука. Классность радиодомов: Внекласнный – максимально крупное производство (большие мощности, коллектив, технические возможности, финансирование) неограниченное производство программ, Радиодом 1 класса – среднее производство, объем собственного вещания – 4 часа Радиодом 2 класса- малое производство, договорное время собственного вещания.Частоту вещания сдают не более чем на 5 лет.


Билет № 19. Иновещание – история и современность.

Иновещание, радиовещание, адресованное слушателям зарубежных стран. Советское государство с первых дней своего существования широко использовало радиотелеграф для информирования международного рабочего класса о жизни Советской России, об очередных мероприятиях и задачах Советской власти. В начале ноября 1917 В. Иновещание Ленин от имени Совета Народных Комиссаров обратился по радиотелеграфу к народам воюющих стран с призывом о заключении мира. С началом Великой Отечественной войны 1941—45 Иновещание СССР получило быстрое развитие. В конце 1941 велись передачи на 21 иностранном языке, а их продолжительность превышала 50 час. в сутки; в 1944 — на 29 языках, 59 час. Значительную роль в работе советского Иновещание в годы войны сыграли многие видные зарубежные политические деятели, учёные и писатели. К середине 20 в. Иновещание как особый вид вещания достигло высокого уровня развития во всём мире. Сегодня функция иновещания в России – сервисная. Слушатель больше не нуждается в би-би-си, ведь сейчас каждому человеку доступны сотни тысяч различных источников информации! Миллионы интернет-сайтов, на них все есть, на каких угодно языках, какого угодно содержания! Радиокомпания "Голос России" отмечает 80-летие. Много лет Иновещание занимало уникальную нишу. Россия, кстати, первой стала вещать на зарубежные страны. Передачи из Москвы слышал весь мир. Между тем в последние годы Всемирная паутина бросила вызов радио и вобрала в себя значительную часть аудитории. Сегодня радио вещает на сорока языках. Круглосуточный эфир пока только у английской и русской служб. Тринадцать лет назад радиокомпания открыла веб-сайт. И портал www.ruvr.ru по праву может считать себя уникальным ресурсом Рунета. "Голос России" - единственная российская радиостанция, имеющая on-line сервис в сети Интернет на 28 языках. Кроме того, сайт "Голоса России" предоставляет информационный продукт в 350 разделах на 33 языках. Последнем нововведением стала мобильная версия радио. Теперь программы "Голоса России" можно слушать с мобильного телефона, имеющего выход в интернет.


 

Билет № 21. Основные этапы развития фотографии


Первая камера-обскура с линзой, вероятно, была сделана Джилорамо Кардано в XVI веке.

XIX век. 1802 г. Англичане Т. Уэдждвуд и Х. Дейви делают первые попытки получить контактное изображение на бумаге, пропитанной нитратом серебра. Снимок исчезал на глазах – процесс закрепления изображений на основе солей серебра откроют только через 30 лет. 1807 г. В дофотографическую эру применялась также "камера-люцида", изобретенная в 1807 г. английским физиком Волластоном. 1820 (1822) г. Жозеф Нисефор Ньепс нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере-обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак. Этот процесс был назван им «гелиография» (в переводе с греческого – «нарисованная светом»).

1839 г. Доклад физика Парижской академии наук Д.Ф. Араго о работах Дагерра в области физического закрепления изображений. В этом же году Д. Гершель придумывает сам термин «фотография», однако ближайшие 20 лет она называется «дагерротипией» по имени автора – Луи Жак Манде Дагерра.

1840 г. А. Греков открыл в Москве «художественный кабинет» (первую в России фотостудию) для желающих получить портрет величиной с табакерку. 896 г. Карпов И. И. демонстрирует на промышленной выставке зеркальный фотоаппарат «Рефлекс».
XX век. 1904 г. Фирма Lumier выпустила первые пластинки для цветной фотографии.
1917 г. В результате слияния трёх организаций образована единая компания Nippon Kogaku K.K. (Japan Optical Co.), сейчас всем известная как компания Nikon. 1924-25 гг. Фотоаппарат Leica-1 стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35 мм сменную пленку на катушках.

1928 г.Основана компания Minolta. 1934 г. Основана компания Fuji Photo Film Co., Ltd.

1937 г. Основана компания Kwanon, сейчас всем известная как Canon. 1936 г. В СССР выпущен первый в мире 35 мм однообъективный зеркальный фотоаппарат «Спорт». 1947-1948 гг. Е. Ланд разработал чёрно-белый одноступенчатый процесс Polaroid Land. Фотоаппарат Polaroid Land позволяет получать готовые черно-белые снимки за 60 секунд.
1954 г. Pentax выпускает первую 35 мм зеркальную фотокамеру Asahiflex II с полностью автоматическим механизмом подъема зеркала. 1963 г. Е. Ланд разработал одноступенчатый цветофотографический процесс с диффузионным переносом изображения Polacolor (1975 – Polacolor 2).


 

Билет № 23. Режиссерские школы в кинематографии


Начало 10-х годов. Начало русского кинематографа. Первые шаги всегда немного потешны. И потому извинительна простодушная мысль: хорошо бы "заснять" про это веселую картину. Про начало. Показать в комическом ракурсе "дедушек" и "бабушек" современных киностудий (тогда – "ателье" иди "кинофабрики"), кинокамер (тогда – аппараты Пате), юпитеров и дигов (тогда их заменяли ртутные колбы) и прочего тому подобного, что кажется издали таким отъявленно выразительным ... Среди них были и Яков Александрович Протазанов (безусловно, "первый номер" в ряду русских режиссеров), Владимир Ростиславович Гардин, Евгений Францевич Бауэр, Петр Николаевич Чардынин, Владислав Степанович Старевич. Среди них и Александр Андреевич Левицкий – "основоположник отечественной школы операторского искусства", как написано в современном "Кинословаре". Да, сегодня они – корифеи, родоначальники, учителя. А тогда... просто энтузиасты. "Энтузиасты кинематографа". Молодой русский кинематограф (как и всякий другой) создавался не такими уж молодыми людьми. Все они приходили, имея за плечами некий житейский, а порой и творческий опыт. Левицкий, как и большинство его коллег, пришел по кратчайшей – из газетной фотографии.Поистине первые люди в кино не ведали, что творили. Здесь надо, видимо, говорить об инстинкте таланта, который ищет выхода, возможности проявить себя максимально и, лишь хорошо ощутив такую возможность, преисполняется уверенности и силы. В мемуарах родоначальников кинематографа механика этого процесса предстает достаточно наглядно. В том числе и у Левицкого, хотя его книга, изданная в 1963 году в издательстве "Искусство", "Рассказы о кинематографе" – не вполне мемуары. Ясно, что и в прямом своем деле Левицкий был мастером высочайшего класса. На его счету множество разных приспособлений, достаточно смелых для своего времени. Известно, что он первым из наших операторов применил перестановку объектива. Аппараты Пате имели постоянный объектив "50" ("полтинник"). Левицкий сам изготовил объектив "75". Можно сказать, что он предчувствовал проблему "крупного плана"... Снимая "Дворянское гнездо", он смастерил поворотный круг – деревянную платформу, на которой размещались декорации, что позволяло разворачивать к свету нужную часть обстановки... Изнутри кинокамеры были выложены бархатом – он заменил бархат металлической оболочкой, избавив фильмовый канал от грязи и пыли... Он сконструировал удобный чехол для камеры... Левицкий изобрел также «школу тонов», именно Левицкий нагляднейше показал, что оператор – не только и не просто камера. Это и свет – альфа и омега в ряду выразительных средств кинематографа. В 1926 году уже точно знали, что свет для оператора – словно краски, которыми он рисует свою картину. Левицкий был одним из первых, разрушивших театральную систему освещения: передний и верхний свет. Он вводил дополнительные источники освещения, создавая глубину, объемность изображения, выделяя с помощью света передний план... Левицкий откровенно недолюбливал лобовой свет и предпочитал контражур (противоположный направлению камеры). А еще, для того же эффекта пространства, создавал нередко сложную подсветку из полотна, простынь, разноцветных тюлевых завес. В фильме "Уход великого старца" (1912) впервые у нас применил двойную экспозицию для создания иллюзии призрака. В фильме "Драма у телефона" (1914) он с Протазановым осуществил принцип полиэкрана (опыт, несколько опередивший время). Применял он и мягкофокусную съемку и освещение с фронта. Школа Кулешова — прежде всего актерская школа. Притом специфическая. Ловкость, внешняя неотразимость, смелость, словом, физическая органика — вот главный козырь кулешовского актера. Подавалось все это в открытую — без комбинированных съемок, без подмены дублерами. Ясно, что оператор в такой постановке не мог играть слишком активную роль.


 

Билет № 25. Становление электронного телевидения.


В 1911 г. профессор Петербургского Технологического университета Б. Розинг первым в мире продемонстрировал на стеклянном экране электронно-лучевой трубки телевизионное изображение. Профессор МГУ, Столетов создал фотоэлемент, что позволило преобразовать световую энергию в электрическую. Слово «телевидение» впервые прозвучало в 1900 г. Борис Львович Розинг в 1907 году предложил (и запатентовал в России и за границей) идею, которая без принципиальных изменений сохранена в действующих и сейчас телевизорах. Он первым решил использовать электронику для передачи движущегося изображения на расстояние, которую назвал «электрической телескопией». К работе над проектом «электрического телескопа» он приступил в 1902 году. Розинг использовал катодную (электровакуумную лучевую) трубку, созданную англичанином В. Круксом и усовершенствованную немецким ученым К. Брауном. Видоизменившись со временем, она и сейчас составляет основу телевизионной техники: нынешний телеэкран – не что иное, как сплюснутый конец катодной трубки. Чуть раньше Розинга подал заявку на свое изобретение ученый О. А. Адамян. Но он не придал особого значения обстоятельству, что в его устройстве использовалась электронная трубка: главным для него была возможность передавать цветное изображение. Для первых передач использовались простейшие сюжеты (решетка, крест, кисть руки). И О.А. Адамян, и Б.Л. Розинг, применяя устройства для передачи движущегося изображения, с их помощью могли демонстрировать лишь рисованные картинки, не говоря уже о качестве изображения. Время электронного телевидения наступило два десятилетия спустя, его осуществили на практике другие ученые и изобретатели, многие из которых были учениками профессора Розинга. Долгие годы был он был своеобразным полпредом русской телевизионной школы в Европе и США. Во многих списках изобретателей устройств для передачи движущегося изображения на расстояние, неоднократно издававшихся за рубежом, его имя значится на одном их первых мест.


 

Билет № 27. Структура ВГТРК: история и современность.


ВГТРК – крупнейшая медиа-корпорация России. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК) была образована Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 14 июля 1990 г. Спустя несколько месяцев после подписания постановления, в эфир вышло "Радио России", а 13 мая 1991 г. началось вещание телеканала РТР, который с 2001 года стал называться "Телеканал "Россия"". Сегодня телеканал "Россия 1" - ведущий национальный канал, вещание которого покрывает практически всю территорию страны. Аудитория канала - 98,5 процента населения России и более 50 миллионов телезрителей в странах СНГ и Балтии. Международную версию "России 1" - канал "РТР-Планета" - смотрят жители Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и США. Профессионализм менеджеров и журналистов "России 1" заслужили признание коллег-конкурентов: на первой церемонии вручения призов "ТЭФИ" в 1995 году, главная информационная программа телеканала - "Вести" - была признана лучшей на отечественном ТВ. С тех пор программы и новые проекты "России 1" ежегодно возглавляют списки лауреатов профессиональной телевизионной премии страны. Экранизация классических произведений русских писателей - "Идиота" Достоевского, "Мастера и Маргариты" Булгакова и "В круге первом" Солженицына собрали рекордную зрительскую аудиторию, сформировав новые высочайшие стандарты в области производства телефильмов. В 1993 – ВГТРК стала общегосударственной телерадиокомпанией. В 1997 – был создан канал «Культура» по инициативе крупнейших деятелей российской культуры и искусства. Новый этап в жизни Всероссийской Государственной Телерадиокомпании начался в 1998 году, когда Указом президента были объединены все медийные активы ВГТРК. Так в России появилась крупнейшая корпорация государственных электронных масс-медиа. Сегодня ВГТРК - это три общенациональных телеканала: "Россия 1", "Россия К", "Россия 2"; первый общедоступный государственный телеканал для детей и юношества "Бибигон"; 89 региональных телерадиокомпаний, вещающих во всех субъектах Российской Федерации; первый в России круглосуточный информационный канал "Россия 24"; телеканал "РТР-Планета", выходящий за рубежом с 2002 года; русская версия телеканала "Евроньюс"; пять радиостанций - "Радио России", "Маяк", "Культура", "Вести ФМ" и "Юность" и государственный интернет-канал "Россия", который объединяет десятки интернет-ресурсов. Гостелерадио СССР – единое информационное вещание. Наземное спутниковое вещание. РРРК – радиорелейный ретрансляционный комплекс. Прямая видимость – 60-79 км. Анатолий Банных – выкупил весь комплекс Алт. Края. В СССР спутников было более 100, сейчас их около 90. Телкомпания «Останкино» не выдержала 24-часового вещания, поэтому ВГТРК пришло на смену «Останкино».


 

Билет № 29. Специфика линейного и нелинейного монтажа.


Линейный монтаж: 1) ленто - пленочные технологии, 2) аналоговый вариант

1 _ (стоп) 2- 3-4---5-6—n Исходник вставляется в плеер, материал пишется на др. кассету, можно выбирать отдельные моменты. Если не обходимо переписать еще раз – запись будет уже хуже. Чтобы вставить еще фрагмент, нужно затереть предыдущий кадр, а значит и переписать последующие. Это сегодня является раритетом и линейный монтаж скоро уйдет, но иногда ВГТРК ГТРК «Алтай» использует линейный монтаж. Линейный монтаж предполагал одну линию (пленку «мастера»), на которую переписывалось изображение и звук с весьма большого числа источников: наговор диктора, интер-шумы, видео, интервью и пр. Переход к нелинейному монтажу был обусловлен введением принципиально нового типа передачи данных – цифровому сигналу. Происходит постепенная замена станций аналогового монтажа цифровыми, на смену которым, в свою очередь, пришло программное обеспечение (soft) на основе компьютерных технологий.

Нелинейный монтаж. – компьютер, - плата ввода/вывода Монтируются популярные программы в статусе профессиональные.

EDIVS

Adobe Premiere

Sony Vegas

Аналогом может служить обычная компьютерная программа MoveMaker.

Российский сегмент мирового телепроцесса все шире использует системы нелинейного монтажа. Даже если новостные сюжеты или программы зачастую монтируются на аналоговых «бетакамах», эффектное оформление (плашки, титры, наложение переходов, фильтров и т.д.) теперь вряд ли обходится без продуктов компаний Apple, Adobe, Avid.

преимущества нелинейного монтажа (редактирования): 1) Отсутствие контактных и структурных шумов во время «сгона» видеоряда, так как операция перезаписи отсутствует.
2) Прямой доступ к любому месту видеосюжета, так как ввиду отсутствия ленты ее не надо перематывать.
3) Низкая стоимость аппаратуры.
4) Относительная легкость выполнения операции из-за возможности визуального контроля частотного спектра на мониторе.
5) Возможность многоразового возврата к монтажу.

Недостатки:

Перегруженность интерфейса мелкими компонентами
При записи со сквозного сигнала отсутствует мониторинг тайм-кода.


 

Билет № 31. Аналоговые форматы видеозаписи (бытовые и профессиональные)


формат Q (четырехкратная), в котором использовалась поперечно-строчная запись 4-мя вращающимися магнитными головками. Запись производилась на магнитную ленту шириной 2 дюйма (50.8 мм).

B уже использовал наклонно-строчную запись. Запись производилась на магнитную ленту шириной 1 дюйм (25.4 мм). Скорость лента-головка составляла 24.0 м/с, продольная скорость движения ленты 24.3 см/с.

формат С, в отличие от предыдущих, несегментный. Важным преимуществом этого формата является легкость выполнения таких операций как стоп-кадр, замедленное и ускоренное изображение. скорость движения ленты - 23,98 см/с, скорость лента-головка - 21, 39 м/с. В формате С используется система слежения за дорожкой записи. Все эти три первых формата записывали композитные (полные цветовые) сигналы.

в 1971 году фирма Sony, которая предложила 3/4-дюймовый (19.01 мм) формат U-matic. Благодаря этому впервые удалось создать репортажный видеокомплект. Известны 3 версии формата - U-matic-L (узкий диапазон), U-matic -H (широкий диапазон), U-matic -SP (самый широкий диапазон). В этом формате записывается композитный видеосигнал; сигнал цветности переносится ниже сигнала яркости по шкале частот.формат VHS (Video Home System), разработанный фирмой JVC в 1976 году. А в 1984 году этот формат был утвержден в качестве стандарта бытовой видеозаписи. Для VHS характерна полудюймовая (12,65 мм) лента, запись на которую производится с помощью двух вращающихся видеоголовок, расположенных на барабане под углом 180 градусов. Разрешение по горизонтали составляет 240 твл. формат S-VHS, который позволяет получить цветное изображение более высокого качества. этот формат обладает большим значением отношения сигнал/шум (45дБ), улучшенной контрастностью изображения и меньшими перекрестными искажениями. Формат Betacam основан на бытовом формате Betamax. Запись в формате Betacam производится наклонно-строчным способом на полудюймовые ленты, в рабочем слое магнитной ленты используется кобальтированный оксид железа. Скорость движения ленты - 101,5мм/с. Запись сигнала компонентная: сигналы яркости (Y) и цветности (Сr, Сb) записываются на отдельные видеодорожки разными видеоголовками. Формат Video-8 был разработан фирмой Sony в 1984 году, а на его основе портативные видеомагнитофоны и автономные моноблочные камеры - Handycam. И благодаря главным образом малым размерам и массе аппаратуры при достаточно хорошем качестве изображения и звука и удобству ее эксплуатации этот формат получил широкое распространение и дальнейшую заинтересованность фирм в его развитии. Этот формат ориентирован только на бытовую технику, т.к. его разрешающая способность по горизонтали составляет 250 твл.

Hi8. Этот формат предназначен для бытовой и полупрофессиональной аппаратуры с записью на 8мм металлопорошковую ленту, с улучшенными техническими характеристиками, с разрешающей способностью по горизонтали до 400 твл, при хорошем отношении сигнал/шум в канале яркости (девиация составляет 2 МГц). Звуковой канал отвечает требованиям Hi-Fi. За счет возможности работы с раздельными сигналами повышена совместимость с другими форматами. формат MII предназначен для профессиональной видеожурналистики и студийного производства. Для записи компонентного сигнала используется S-VHS-кассета с высококачественной полудюймовой металлопорошковой лентой. В формате MII сигнал яркости поочередно записывается на одной дорожке, а на другой два скомпрессированных по времени цветоразностных сигнала. Скорость лента-головка составляет 5.9 м/с.


 

Билет № 33. Структура спутникового телевидения. Существуют два вида спутниковой связи, используемых для ТВ-вещания: фиксированная спутниковая служба и радиовещательная спутниковая служба. Фиксированная спутниковая служба — это служба передачи сигнала между наземными станциями, расположенными в строго определенных местах земной поверхности. Телевизионный сигнал из Москвы ретранслируется через спутник, принимается региональной приемной станцией, по специальным линиям связи передается на местный телецентр, который, в свою очередь, излучает его в эфир в диапазоне метровых или дециметровых волн. Такая служба используется как для передачи национальных программ в странах с большими территориями, так и для международного обмена программами. Достоинством фиксированной спутниковой службы является возможность использования маломощных и относительно недорогих спутников-ретрансляторов, а недостатком — сложность и высокая стоимость приемных станций. Примером фиксированной спутниковой службы является отечественная система «Орбита». Радиовещательная спутниковая служба — это служба радиосвязи, в которой сигналы, передаваемые спутниками, принимаются на индивидуальные приемники, находящиеся в собственности населения. Возможны два варианта приема: индивидуальный, когда приемная антенна и приемник обслуживает одного пользователя, и коллективный, когда антенной и приемником пользуется небольшая группа населения, например, жители одного дома или даже нескольких квартир. Для спутникового ТВ-вещания используют так называемые геостационарные спутники, выведенные на круговую орбиту, расположенную в плоскости экватора. Территория Российской Федерации разбита на пять вещательных зон, каждая из которых покрывает два часовых пояса, следовательно, для спутникового вещания на всю территорию страны необходимо как минимум пять ИСЗ-ретрансляторов. Приемное устройство радиовещательной спутниковой службы состоит из приемной антенны, конвертера частоты и тюнера, который подключается к обычному телевизору. Сигнал, принятый антенной, проходит через поляризатор. Сформированный телевизионный сигнал подается на телевизор через разъем SCART или на антенный вход в диапазоне ДМВ. Система кабельного вещания обычно состоит из головной станции, магистральной линии, субмагистральных линий и домовых распределительных систем. Головная станция принимает программы от передающих центров и программы, ретранслированные спутником, преобразует программы, принятые в диапазоне ДМВ, в метровый диапазон и передает их в магистральные и субмагистральные линии. Современные кабельные телевизионные сети имеют широкие перспективы развития, так как на их основе со временем будут создаваться единые информационные каналы, по которым, кроме получения ТВ-сигналов, можно будет получить доступ в Интернет, пользоваться услугами телефонной связи, охранной и пожарной сигнализации. Можно будет подписываться на получение отдельных телевизионных каналов, пакетов каналов и даже отдельных передач, примерно так, как это сейчас делается в системах спутникового телевидения. Кабельное ТВ- способ доставки ведется по кабелю. Работает по системе: ключ/замок (нужен пароль), также подключ. к спутнику и предостав. Пакета «каб.тв» + интернет.

 


 

Билет № 35. Внестудийная работа: ПТС и ТЖК


ПТС – передвижная телестанция. Задача: организация прямой трансляции, имеет очень качественные генераторы, встроены проводники, которые могут подсоединяться к высокой силовой линии.

Аккумуляторы могут поддерживать запись около 1 часа. Имеет режиссерский пульт

Можно монтировать на ходу

Может подать сигнал на спутник

Требования, предъявляемые к ПТС при съемках спортивных программ и концертов, имеют существенное различие не столько по количеству телевизионных камер, сколько по количеству и типу одновременно формируемых программ, составу дополнительного оборудования и количеству подключаемых внешних линий. Для организации трансляций спортивных мероприятий, в зависимости от их уровня и видаспорта, требуется от 8 до 20 телевизионных камер, а также от двух до шести, иногда более, источников внешних программных сигналов ("мини-камеры", "удочки", камеры с радиоканалом, специальные графические станции). Иногда наряду с собственными телевизионными камерами в тракт ПТС включаются дополнительные камеры, размещенные на других машинах. Чем выше ранг соревнований, тем больше заказывается телевизионных камер. ТЖК – телевизионный журналистский комплекс (комплект): канкодер (видеокамеры), запас аккумуляторов, зарядное устройство, запас видеоносителей, накамерный свет, микрофон. Задача: подготовка материала на выезде. Для размещения спутниковой станции использовался автомобиль типа фургон VW LT-35 с длинной базой (4024 мм) и высокой крышей. Выбор, в первую очередь, определен достаточно большим объемом кузова для размещения оборудования и организации рабочих мест персонала,. Автомобиль состоит из трех отсеков: водительского, технологического и транспортного. В технологическом отсеке расположены стойки для размещения оборудования, два рабочих места перед стойками для обслуживающего персонала и одно место с откидным столиком для журналиста ТЖК, а также два выносных генератора Honda и катушки с технологическими кабелями. Автомобиль оснащается механическими домкратами для пространственной ориентации кузова, кондиционером технологического отсека и имеет тепло- и звукоизоляцию, выполненную из технологических негорючих материалов. На крыше автомобиля располагаются моторизованная спутниковая антенна с возможностью автоматического наведения на спутник по GPS, антенны мобильной и спутниковой телефонной связи и кондиционер. Размещение оборудования, стоек и рабочих мест проведено с учетом эргономичного и удобного расположения и оптимальной нагрузки на оси автомобиля. В комплект поставки также входит весь перечень необходимой документации, в том числе сертификат системы "Связь".


Билет № 37. Искажения цветовой гаммы и способы коррекции.


Одной из важнейших обработок видеосигнала, осуществляемых в камерном канале, является коррекция апертурных искажений, вносимых передающими трубками. Апертурные искажения связаны с конечным размером апертуры (сечения) электронного луча и приводят к потере четкости ТВ изображения как по горизонтали, так и по вертикали. В приемных ТВ трубках апертурные искажения значительно меньше, чем в передающих, и ими обычно пренебрегают. Простейшим способом апертурной коррекции (коррекции четкости изображения) являются подъем верхних частот спектра путем пропускания сигнала через фильтр верхних частот (ФВЧ) и суммирования полученного сигнала с исходным в определенном соотношении. Следует отметить, что иногда апертурные корректоры располагаются непосредственно в телекамерах. Спектральные характеристики передающей камеры цветного ТВ должны строго соответствовать основным цветам приемника Rn, Gn, Вn. В этом случае они называются идеальными и обеспечивают отсутствие искажений цветопередачи в изображениях на экране телевизора. Отличие реальных спектральных характеристик от идеальных приводит к искажениям цветопередачи в телевизорах для всех цветов, кроме опорного белого, который искусственно устанавливается в телевизорах как равносигнальный путем подбора режимов электродов цветного кинескопа (баланс белого цвета). Реальные спектральные характеристики камеры обычно выбирают близкими к главным положительным горбам идеальных характеристик, а для повышения светочувствительности камеры их делают немного более широкими, чем эти горбы. Для уменьшения ошибок цветопередачи применяются цветокорректирующие матрицы, состоящие из трех субматриц - по одной субматрице в каждом канале R, G, В камеры. В цветном телевидении гамма-корректор исправляет искажения цветового тона и насыщенности света, вызванные нелинейностью амплитудной характеристики тракта от света до света. Причем требуется высокая идентичность амплитудных характеристик гамма-корректоров в трех цветовых каналах. Несовпадение амплитудных характеристик гамма-корректоров цветовых каналов на 1-2% приводит к заметным искажениям цветности изображения.


 

Билет № 39. Специфика работы в студии и в прямом эфире.


Внешняя привлекательность (приятно звучащий голос, хорошая дикция)· Особые качества личности. Личностные характеристики: 1. Уверенность в себе., 2. Эрудиция., 3. Эмоциональность. Определенная подача материала. Профессиональные характеристики: · Четкое изложение материала., · Подаваемая информация является актуальной и интересной., · Комментарий по ходу события осв



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: