ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ




Псковский государственный педагогический университет

Факультет иностранных языков

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«Теоретические основы второго языка».

Курс ____5__­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ факультет иностранных языков, семестр 10 ________________

Преподаватель-лектор И.И. Храпченкова ____________________________________

Преподаватель, ведущий практические занятия И.И. Храпченкова ________________

Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам 4 кредита, 144 балла. ________________________________________

 

Наименование дисциплины / курса Уровень//ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) Статус дисциплины в рабочем плане (А, Б, В, Г) Количество зачетных единиц / кредитов
Теоретические основы второго языка   специалитет А  

 

Смежные дисциплины по учебному плану:
 
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)
Тема, задание или мероприятие входного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная работа Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
         
         
Итого:

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине)
Тема, задание или мероприятие входного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная работа Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
№ 1. Развитие немецкого национального языка
  1. Лекция №1
История развития немецкого языка. Немецкие диалекты, диалектизмы. 2. Лекция №2 Концепция языка и методы его исследования.   3. Семинар №1 1. Германские языки. 2. выделение немецкого языка. Развитие диалектов. 3. Становление немецкого литературного языка.
  ТК   ТК     блочный     лекционный   лекционный терминалог. диктант 1     тест 1. активность на семинаре реферат    
Итого:        
№ 2. Фонемная система немецкого языка. Лексический строй немецкого языка. 1. Лекция №3 Фонемная система немецкого языка. Система немецких гласных. Система немецких согласных. 2.Лекция №4 Проблемы влияния контекста на фонему. Деление на слоги. Ударение в слове и предложении. Интонация. 3. Лекция №5 Проблемы словообразования. Основные способы словообразования. Заимствования в немецком языке. 4. Лекция №6 Системная организация лексики. Морфологический уровень. Классы слов. Проблема частей речи. 5. Семинар №2 1. Понятие строя языка. 2. Фонемная система немецкого языка. 3. Проблемы ассимиляции. 4. Слог. Ударение в слове. Интонация. 6. Семинар №3 1. Лексический состав, пути пополнения лексического состава. 2. Проблема словообразования. 3. Заимствования в немецком языке.     ТК   ТК     ТК   ТК     ТК     блочный     ТК   блочный         лекционный     фронтальный   терминалог. диктант 2   лекционный   терминалог. диктант 3   текущий терминалог. диктант 4     активность на семинаре тест (фонет.)* активность на семинаре   тест * (орган. лексики) реферат   2,5 2,5 2,5  
Итого:        
№ 3. Морфология. Имя существительное, глагол. 1. Лекция №7 Имя существительное. Классификация имен существительных. Парадигматика имен существительных. 2. Лекция №8 Глагол. Виды классификаций, сильные глаголы, ряды аблаута. Валентность глагола. 3. Лекция №9 Парадигматика глагола. Грамматические категории. Основные значения временных форм. Поле модальности. 4. Семинар №4 1. Части речи. 2. Имя существительное. Классификация имен существительных. 2. Парадигматика имен существительных. 5. Семинар №5 1. Глагол. Классификация глаголов. 2. Понятие валентности. 3. Парадигматика глагола. 6. Семинар №6 1. Категория времени. 2. Категория залога. 3. Категория модальности   ТК     ТК   ТК     ТК   ТК   ТК     блочный         Лекционный     терминалог. диктант 5   терминалог. диктант 6   терминалог. диктант 7   активность на семинаре   реферат     активность на семинаре творческое задание   активность на семинаре   тест (глагол)*   2,5 2,5 0-2 0-5 0-2 0-3
Итого:        
№ 4. Синтаксис: словосочетание, предложение. 1. Лекция №10 Синтаксис. Словосочетание. Виды синтаксических связей. 2. Лекция №11 Простое предложение. Аспекты простого предложения. Синтаксический (структурный) аспект. Моделирование предложений. 3. Лекция №12 Номинативный, коммуникативный аспекты. Категории предложения. 4. Семинар №7 1. Словосочетание, виды синтаксических связей. 2. Простое предложение. 3. Минимальная и расширенная структура предложения. 5. Семинар №8 1.Номинативный аспект предложения. 2. Семантическая структура предложения. 3. Категории предложения.     ТК     ТК     ТК     ТК   ТК   блочный     Лекционный терминалог. диктант 8 Лекционный   терминалог. диктант 9 Лекционный терминалог. диктант 10   активность на семинаре тест (синтаксис)* творческое задание активность на семинаре тест*   2,5 2,5
Итого:        
№ 5. Прагматический аспект, речевые акты.
  1. Лекция №13
Актуальное членение (категория информативности). Члены предложения и способы их выражения.
  1. Лекция №14
Прагматический аспект. Типы речевых актов. Прямые и косвенные высказывания. 3. Семинар №9 1. Категория информативности. 2. Теория актуального членения. 3. Члены предложения.  
  1. Семинар №10
1. Типы высказываний по прагматической установке говорящего. 2. Типы речевых актов. 3. Прямые и косвенные высказывания.
  ТК     ТК   ТК     блочный     ТК     итоговый     Лекционный терминалог. диктант 11 Лекционный терминалог. диктант 12   активность на семинаре тест* творческое задание   активность на семинаре итоговый тест*     2,5 2,5
Итого:        

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
Тема, задание или мероприятие входного контроля Виды текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная работа Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
1. Подготовка реферата по теме        
2. Разработка лекции по теме        
Или
3. Творческое задание.        
4. Составление теста.        
5. Терминологический минимум.        
Итого:        
Итого максимум: 144

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: