Подходы к решению проблем ценообразования




Основные соображения при назначении цены

Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных возможностей. Цены товаров конкурентов дают средний уровень, которого следует придерживаться при назначении цены. Методы ценообразования:

Средние издержки + прибыль

анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли

установление цены исходя из ощущаемой ценности товара

установление цены на основе уровня текущей цены

установление цены на основе закрытых торгов

5.1. Этот метод является самым простым и распространенным. Заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Разница в размерах на цены отражает различия стоимости товарных ед., объеме продаж, оборачиваемости товарных запасов. Любая методика расчета цены, не учитывающая особенностей текущего спроса и конкуренции, не позволит выйти на оптимальную цену. Причины популярности метода:

- продавцы больше знают об издержках, чем о спросе

- если этим способом пользуются все фирмы отрасли, их цены, скорее всего, будут схожи, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму

- эта методика считается более справедливой по отношению и к покупателям и к продавцам.

5.2. Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения цены прибыли, предполагает установление дохода цены, которая обеспечивала бы желаемый объем прибыли Если фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, то для получения целевой прибыли она может продать и меньшее количество товаров. Но при более высокой цене рынок возможно и не захочет покупать даже меньшее количество товара. Многое зависит от эластичности спроса, Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияние на объем сбыта, необходимых для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли и анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

5.3. Основным фактором считаются не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителя представления о ценности товара, фирмы используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара. Фирме, пользующейся этим методом ценообразования, надо выявить ценностные представления имеются в сознании потребителей по товару. Иногда можно такой вопрос: «Как много готовы покупатели заплатить за каждую выгоду, присоединенную к предложению?» Если продавец запросит больше признаваемой покупателями ценности товара, сбыт фирмы окажется ниже, чем мог бы быть. Др. фирмы назначают слишком низкие цены. Товары хорошо идут на рынке, но приносят меньше поступлений, чем могли бы при цене повышенной до уровня их ценностной значимости в сознании покупателя.

5.4. Назначая цену, с учетом уровня текущих цен фирма, в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на свои издержки или спрос. Она может назначить цену на уровне выше или ниже уровня цен своих конкурентов. В случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замерам, фирма предполагает, что уровень текущих цен олицетворяет собой залог получения справедливой нормы прибыли и придерживаться этого уровня цен, значит сохранять нормальное равновесие в пределах отрасли.

5.5. Конкурентное ценообразование не применяется в случае борьбы за подряды в ходе закрытых торгов. Фирма отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не взаимоотношений между этой ценой и собственными издержками или спросом. Фирма для получения контракта запрашивает цену ниже, чем у др.

 

 

36. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены на товар.

6. Установление окончательной цены. Цель всех предыдущих этапов – сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Но фирма должна рассматривать ряд доп. соображений:

6.1. психология восприятия. Продавец должен учитывать не только экономические, но и психологические факторы цен.

6.2. политика цен фирмы. Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен. Многие фирмы выработали установки относительно своего желательного ценового образа, предоставление скидок цены и принятие соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов.

6.3. влияние цен на др. участников рыночной деятельности.

Подходы к решению проблем ценообразования

Фирма не просто назначает ту или иную цену, она создает систему ценообразования, охватывающую разные товары в рамках товарного ассортимента и учитывающие различия в издержках по организации сбыта в различных географических регионах, в уровнях спроса, количество покупок во времени и прочие факторы. Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде:

 

 

37. Проблемы ценообразования. Установление цен на новые товары.

1) Установление цен на новые товары. Подход фирмы к проблеме ценообразования зависит от этапа жизненного цикла товара. Можно провести различия между установлением цены на подлинную новинку и на товар имитирующий уже созданный. Установление цены на подлинную новинку предполагает выбор следующих стратегий:

1.1 стратегия «снятия сливок». Сначала устанавливается высокая цена, которую только можно запросить. При такой цене новый товар воспринимают лишь некоторые сегменты рынка. Далее цена снижается, привлекая новые сегменты рынка. Использование данного метода имеет смысл при условиях:

- высокий уровень текущего спроса со стороны большого числа покупателей

- издержки мелкосерийного производства не на столько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды фирмы

- высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов

- высокая цена поддерживает высокое качество товара

1.2. стратегия прочного внедрения на рынок. Цена устанавливается сравнительно низкой в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание больших долей рынка. Использование данного метода имеет смысл при условиях:

- рынок очень чувствителен к ценам, низкая цена способствует его расширению

- с ростом объема производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются

- низкая цена привлекательна для существующих и потенциальных покупателей

2) Установление цены на новые товары-имитаторы предполагает проблемы с его позиционированием. Фирма должна принять решение о позиционировании по показателям качества и цены. Возможно 9 вариантов стратегий качественно- ценового позиционирования:

1. премиальных наценок

2. глубокого проникновения на рынок

3. повышенной ценностной значимости

4. завышенной цены

5. среднего уровня

6. доброкачественности

7. «ограбления»

8. «показного блеска»

9. низкой ценностной значимости

Установление цены на новые товары в рамках товарной номенклатуры. В этом случае предприятие стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение макс. прибыли по номенклатуре в целом.

Разные товары взаимосвязаны между собой с точки зрения спроса и издержек и сталкивается с разной степенью конкурентного противодействия:

1. Установление в рамках товарного ассортимента. Руководство должно принять решение о ступенчатом дифференцировании цен. При установлении ценовой ступени каждого уровня необходимо учитывать различия себестоимости, разницы в оценке свойств товара показатели и цены конкурентов. Ценовые ориентиры ассоциируются с качеством товара.

2. установление цен на дополняющие товары

3. установление цен на обязательные принадлежности, которые подлежат использованию вместе с основным товаром. Производители основных товаров часто назначают на них низкие цены, а на обязательные товары устанавливают высокие наценки

4. установление цен на побочные продукты производства. Производители пытаются найти рынок для побочных продуктов. Зачастую они могут принять любую цену, если она покрывает издержки по их хранению, что позволяет снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.

 

38. Проблемы ценообразования. Установление цен по географическому принципу.

3) Географический подход. Предполагает принятие решений об установлении цен для потребителей, находящихся в разных частях страны.

А. установление цены в месте происхождения товара. Этот метод означает, что товар продается перевозчику со всеми правами и ответственностью за него, которые переходят к заказчику, оплачивающему все расходы по транспортировке от места отправления к месту назначения. Считается, что этот метод самый справедливый прием оценки транспортных расходов, т.к. каждый заказчик платит сам за себя.

Б. установление цены с включенными в нее расходами по доставке. Предприятие взимает единую цену независимо от удаленности клиента. Плата за перевозку равна средней сумме ТЗР. Одним из выгод является относительная простота применения и возможность для фирмы рекламировать единую цену в общенациональном масштабе.

В. Установление зональных цен. Фирма выделяет 2 или несколько зон. Все заказчики, находящиеся в границах отдельной зоны платят одну и ту же суммарную цену, которая становится выше по мере удаленности зоны.

Г. Установление цен применительно к базисному пункту. Позволяет продавцу выбрать любой город в качестве базисного и взимать со всех заказчиков ТЗР в сумме, равной стоимости доставки из данного пункта независимо от того, откуда на самом деле происходит отгрузка. Преимущество использования базисного пункта вне района расположения вне предприятия состоит в том, что одновременно с повышением суммарной цены для заказчиков, находящихся неподалеку от предприятия, для отдаленных эта цена снижается.

Д. установление цен с принятием расходов по доставке на себя. Чтобы обеспечить поступление заказов продавец частично или полностью принимает на себя факт. расходы по доставке товаров.

 

 

39. Проблемы ценообразования. Установление цен со скидками и зачетами.

4) Установление цен со скидками и зачетами. В качества вознаграждения покупателей за определенные действия многие предприятия готовы изменить свои исходные цены (скидки):

- за количество

- за платеж наличными

- сезонные скидки

- функциональные или скидки в сфере торговли

- зачет товарообменный – снижение цены нового товара при условии сдачи старого

5) Установление цен для стимулирования сбыта. При определенных обстоятельствах фирма временно назначает цены ниже прейскурантных – это возможно для привлечения большего числа клиентов в определенный период времени.

6) Установление дискриминационных цен. С учетом различий в потребителях, товарах, местностях, фирма часто корректирует свои цены. При установлении данных цен фирма продает товар (услугу) по двум или более разным ценам без учета различий в издержках. Может осуществляться в следующих формах:

- с учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели платят за один и тот же товар разные цены

- с учетом вариантов товаров. Разные варианты товара продают по разным ценам без учета разницы в издержках их производства

- с учетом местонахождения товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению в этих местах одинаковы

- с учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня недели.

7) Инициативное изменение цен. Фирмы, разработавшие собственную систему цен и стратегию ценообразования, время от времени испытывают необходимость в повышении или понижении цен.

Фирма не всегда в состоянии провести анализ вариантов своих действий непосредственно в момент изменения цен. Отсюда единственный способ сократить срок принятия решения об ответной реакции – это предвидеть возможные ценовые маневры конкурента и заблаговременно подготовить ответные меры.

 

 

40. Маркетинговые коммуникации.

ркетинговые коммуникации (сокр. марком) представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте.

 

Специалистов по маркетинговым коммуникациям называют марком-менеджерами.

[править]

Виды маркетинговых коммуникаций

 

Основные направления маркетинговых коммуникаций:

реклама;

связи с общественностью (PR);

директ-маркетинг;

спонсорство;

стимулирование сбыта;

коммерческий Френдинг.

 

Прочие инструменты маркетинговых коммуникаций:

упаковка;

сувениры с фирменной символикой в качестве подарков;

предоставление лицензии на использование фирменных символов компании или продукта;

послепродажное (сервисное) обслуживание;

личная продажа;

средства стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, доставляющие маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями (внутренние купоны магазина и пр.).

 

41. Реклама как средство воздействия комплекса маркетинговых коммуникаций.

Особенности рекламы в сфере туризма

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Ведь она — самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегия маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частност

Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 56 % получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок.

Отличительная особенность рекламы как одной из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой как самой рекламы, так и особенностями отрасли и ее товара — туристского продукта.

1.Неличныйхарактер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, ас помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители)

2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.

3. Неопределенность с точки зрения определения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.

5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информативность и пропаганда

6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса.

Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что сосредоточение маркетинговых усилий только лишь на рекламе не является гарантией рыночного успеха. Реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса мар

кетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту а. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно, же справедливы и в отношении туристской рекламы.

 

 

42. Стимулирование сбыта как средство воздействия маркетинговых коммуникаций.

Стимулирование сбыта. К его средствам обращаются болшинство организаций. Объем стимулирования растет в связи со следующими обстоятельствами:

1.фирмы воспринимают стимулирование как эффективное орудие сбыта

2.конкуренты занимаются деятельностью по стимулированию сбыта

3.посредники требуют больших уступок со стороны производителей

4.эффективность рекламы падает из-за ее обилия и роста издержек.

Задачи стимулирования сбыта вытекают из задач маркетинга:

А. Поощрение более интенсивного использования товара и покупки его в более крупной расфасовке

Б. Побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, ктопокупает марки конкурентов.

При выборе средств стимулирования учитывают и тип рынка, конкретные задачи в сфере стимулирования рынка, существующую конъюктуру, рентабельность каждого средства:

1.образцы, упаковки по льготной цене, купоны, премии, зачетные талоны. Распространение образцов – предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Это самый эффективный и дорогой способ представления нового товара. Купоны представляют собой сертификаты, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Могут оказаться эффективными для стимулирования сбыта «зрелого» товара и для поощрения потребителей опробовать новинку. Упаковка по льготной цене возможна в следующей форме: упаковка по новой цене, когда по сниженной цене подают один вариант расфасовки товара, или упаковка- комплект – стимулирует кратковременный рост сбыта. Премия – это товар, предлагаемыйпо довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку др. товара. Зачетные талоны – специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки.

2.экспозиции и демонстрации товара в местах продажи

3.стимулирование сферы торговли

4.конкурсы, лотереи, игры

При разработке плана программы стимулирования надо принять ряд доп. решений:

А. Интенсивность стимулирования. Существует пороговый уровень усилий, ниже которого результатов не будет

Б. Условия участия

В. средства распространения сведений о программе стимулирования

Г. дительность программы стимулирования

Д. Выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию сбыта

Е. Бюджет на стимулирование сбыта может быть разработан следующими способами:

выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость

ассигнования определяют в виде процента от общего бюджета

По возможности, все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать, убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. На каждые мероприятия по стимулированию сбыта следует разработать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной работы. Оценка результатов пограммы стимулирования сбыта осуществляется методом сравнения показателей сбыта до, вовремя и после проведения программы стимулирования.

 

43. Пропаганда. Личная продажа.

Пропаганда включает в себя использование редакционного, а не платного места или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, посмотра или прослушивания существующимиили потенциальными клиентами фирмы для достижения конкретных задач, способствовать достижению поставленных целей. Пропагандой пользуются для популяризации товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и т.д. Задачей пропаганды является обеспечить фирме благожелательную известность и противодействовать распространению неблагорпятных слухов и сведений. Возможно использование следующих средств:

1. установление и поддержание связей с прессой

2. товарная пропаганда

3. общефирменная коммуникация – деятельность, направленная на обеспечение более глубокого понимания общественостью специфики фирмы

4. лоббизм – работа с законодательными и правительственными чиновниками, с целью добиться усиления какого-либо закона или не допустить его принятие

5. консультирование – рекомендации руководству по вопросам общественной значимости, положения и образа фирмы.

Пропаганда может воздействовать на уровень общественной осведомленности и обойтись во много раз дешевле, чем реклама, т.к. фирма прямо не оплачивает ее, оплачивается только работа персонала и рассылка пропагандистских материалов. Если фирма подготовит интересный материал, его могут использовать сразу все средства распространения информации, так же этому материалу поверят больше чем рекламе.

Надо определить конкретные задачи пропаганды, на основе которых вырабатывается конкретные цели,чтобы иметь возможность оценить результаты. Затем осуществляется выбор пропагандистских обращений и их носителей и претворяется в жизнь план пропаганды. После ее проведения оценивается результат этой деятельности.

 

44. Каналы распределения.

Каналы распределения – это совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу, на их пути от производителя к потребителю.

Использование посредника объясняется в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она сделает одна.

Благодаря каналам распределения устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд функций:

1) исследовательская работа – сбор информации необходимой для планирования и облегчения сбыта

2) стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре

3) установление контактов – налаживание и поддержание связей с потенциальными покупателями

4) приспособление товара – подгонка товара под требования покупателя, это касается производства, сортировки, монтажа, упаковки

5) проведение переговоров – попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления актов передачи собственности или владения.

6) Организация товародвижения – транспортировка и складирование товаров

7) Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по финансированию канала

8) Принятие риска – принятие на себя ответственность за функционирование канала.

Все эти функции имеют следующие общие свойства:

- поглощают дефицитные ресурсы

- могут быть выполнены лучше, благодаря специализации

- могут выполняться разными членами канала.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.

 
 

 

 


П – производитель, О – оптовый продавец, М – мелкооптовый продавец,

Р – розничный продавец, К – клиентура (покупатели)

 

 

45. Уровни каналов распределения. Посредники.

Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно клиентам. Выделяют 3 основных способа прямой продажи:

А. торговля вразнос (каталог)

Б. посылочная торговля (посылка)

В. Торговля через принадлежащие производителю магазины

Предприятию предстоит решить, какое число посредников будет использовано на каждом уровне канала. Существует 3 подхода к решению этой проблемы.

1.Интенсивное распределение, т.е. обеспечение наличия числа запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий.

2.Распределение на правах исключительности – очень мало посредников; некоторые производители намеренно ограничивают число посредников, торгующих их товаром. Предоставляя исключительные права на распределение своего товара, производитель надеется на организацию более агрессивного сбыта и на возможность более полного контроля за действиями посредника в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разных услуг.

3.селективное распределение (отбор) – число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Это распределение дает производителю возможность добиться нужного обхвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при интенсивном распределении.

Производитель должен периодически оценивать работу посредников по следующим показателям:

- выполнение нормы сбыта

- поддержание среднего уровня товарного запаса

- оперативность доставки товаров

- отношение к поврежденным и пропавшим товарам

- сотрудничество

 


 

46. Товародвижение.

Деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физ. перемещением материалов и изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой ля себя. Основные издержки товародвижения:

1. транспортировка – 46%

2. складирование – 26%

3. поддержание товарно-материальных запасов (ТМЗ) – 10%

4. получение и отгрузка – 6%

5. упаковка – 5%

6. административные расходы – 4%

7. обработка заказов – 3%

За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучше обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым доп. покупателей. Целью товародвижения является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место и время, с минимальными издержками. Отправная точка создания системы товародвижения это изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей обычно интересуют:

- своевременная доставка

- готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды

- аккуратное обращение с товаром при погрузке и разгрузке

- готовность поставщика принимать брак и быстро заменять его

- готовность поддерживать ТМЗ ради клиента

При разработке собственных мер фирма должна обязательно учитывать конкурентов. Некоторые фирмы предлагают скромное обслуживание по невысоким ценам, а другие больший объем услуг, но берут за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию системы, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решение по следующим основным вопросам:

- как следует работать с заказчиками

- где следует хранить ТМЗ

- какой запас должен быть под рукой

- каким образом следует отгружать товары. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товара в момент его прибытия к месту назначения, что сказывается на степени удовлетворенности покупателей. Возможны следующие виды транспорта: авиа, ж/д, наземный, водный, трубопроводный.

 

47. Международный маркетинг. Его особенности.

Если фирма планирует заняться международным маркетингом, ей стоит принять следующие решения:

1. изучение среды международного маркетинга

2. решение о целесообразности выхода на внешний рынок

3. решение о том на какие рынки выйти

4. решение о методах выхода на рынок

5. решение о структуре комплекса маркетинга

6. решение о структуре службы маркетинга

Фирма при выходе на международный рынок может столкнуться с различными ограничениями: таможенный тариф, квоты, эмбарго, валютный контроль. Еще фирма может столкнуться с нетарифными барьерами: дикриминация ее предложений, наличие производственых стандартов, дискриминация по отношению к фирме. Готовность страны к восприятию тех или иных товаров (услуг) и ее привлекательность в качестве рынка для зарубежных фирм зависят от существующей в ней экономической, политико-правовой и культурной среды, привлекательность страны в качестве экспортного рынка.

1) структура хозяйства – определяет потребности страны в товарах и услугах, уровне дохода, занятости и т.д.

1.1. страны с экономикой типа натуральное хозяйство. Большинство населения занимается простейшим с/х производством, большую часть произведенного они потребляют сами, а остальное напрямую обменивают на простые товары и услуги.


1.2страны экспортеры сырья. В зависимости от численности постоянно проживающих в стране иностранцев и состоятельных местных жителей, эта страна может являться рынком сбыта товара широкого потребления западного типа и предметов роскоши.

1.3промышленно развивающаяся страна. По мере развития обрабатывающей промышленности такая страна все больше полагается на импорт текстильного сырья, стали, изделий тяжелого машиностроения. Постоянно растущему среднему классу требуются товары нового типа, причем часть потребителей можно удолетворять только за счет


1.4импорта

ПРС являются осн. экспортерами пром. Товаров. Многообразие производственной деятельности делают подобные страны богатыми рынками сбыта для любых товаров

2) характер распределения доходов в стране.

2.1. страны с очень низким уровнем семейного дохода

2.2. страны с преимущественно низким доходом

2.3. страны с очень низким и очень высоким доходом

2.4. страны с низким, средним, высоким доходом

2.5. страны с преимущественно средним доходом

3) политико-правовая среда. Следует учитывать следующие факторы:

отношение к закупкам из зарубежа

политическая стабильность

валютные ограничения

гос. машина: степень эффективности системы помощи иностранным компаниям со стороны принимающего их государства.

Решив заняться сбытом в какой нибудь стране, фирма должна выбрать способ выхода на избранный рынок:

- экспорт

- совместная предпринимательская деятельность

- прямое инвестирование зарубеж.


 



 

 

Составитель: О.В. Иванова



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: