Результаты опроса студентов




Дисциплина: Маркетинговые исследования

Тема: Маркетинговое исследование по изучению конкурентов УИ РГТЭУ

Выполнил:студенты гр. М4.1.

Биглова А.

Огородова А.

Анкудинова А.

Руководитель: Дубинина Э.В.

Уфа – 2011

Задание 1.

 

1. УИ РГТЭУ

1)Низкая популярность вуза среди абитуриентов

2)Высокая конкуренция среди других вузов

3)Низкая эффективность рекламной политики вуза

 

2. Проблемы маркетинговых исследований по изучению конкурентов

1)Как воспринимают ВУЗ абитуриенты

 

3. Цель исследования

1)Определить подходы к выявлению конкурентов(общие)-разведочные исследования

2)Определить конкурентов –описательные исследования

3)Оценить отношение абитуриентов к УИ РГТЭУ и ВУЗам конкурентам –описательные исследования

4)Выявить сильные и слабые стороны УИ РГТЭУ и его конкурентов –описательные исследования.

 

4. Определить тип информации и источники ее получения

1)Вторичная информация нужна для анализа предложения конкурентов.

Могут быть использованы сайты ВУЗов, справочники для абитуриентов и поиск подобных исследований

2)Первичная информация необходима для выявления отношения абитуриентов в УИ РГТЭУ и ВУЗам конкурентам. Будет использован анкетный опрос среди старшеклассников средних школ и студентов 1 курса, который осуществляется путем самостоятельного заполнения анкет.

5. Кабинетные методы исследования (сбор вторичной информации)

Первичная информация будет собрана посредством опроса.

 

6. При определении конкурентов нами были выбраны вузы: УГАТУ, УГАЭС,БАГСУ, поскольку они предлагают аналогичные специальности и являются явными конкурентами ВУЗа РГТЭУ. При определении выборки было решено использовать метод вероятностной выборки с использованием кластерного отбора. В опросе приняли участие ученики 11 классов таких районов как: Советский, Калининский, Октябрьский,Кировский, по 2 класса с каждой школы (4 школы) в общем количестве 24 человека. Студентов (1-3 курс) УИ РГТЭУ,УГАТУ в общем количестве 20 человек.

 

Задание 2.

1. Анкета для выпускников школ:

 

Уважаемый респондент Российский государственный торгово – экономический университет проводит маркетинговое исследование. Целью опроса является выявление отношения абитуриентов к ВУЗам.

 

Инструкция заполнения анкеты:

1.на вопросы просим отвечать объективно

2. выбранный ответ указать знаком ˇ.

 

 

1) Какими источниками для получения более полной информации о ВУЗах Вы пользовались?(выбрать 1-3 варианта ответа)

а) справочники вузов

б) реклама в газетах

в) интернет

г) день открытых дверей

д) советы родственников, знакомых

е) беседы в школе

ж) выставки вузов

з) другое___________________________________

Шкала наименований

 

2) Какие мероприятия и курсы в ВУЗах Вы посещали за последний год?

а) экскурсии

б) день открытых дверей

в) центр компьютерного обучения

г) подготовительные курсы

д) другое __________________________________

Шкала наименований

 

3) Для меня важно, чтобы вуз (выбрать 1-2 варианта ответа)

а) был государственным;

б) оказывал образовательные услуги на высоком уровне;

в) имел хорошую репутацию;

г) оказывал содействие в трудоустройстве выпускников;

д) учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей;

е) другое __________________________________

Шкала наименований

 

4)Я приложу все усилия для поступления в вуз, который (выбрать1-2 варианта ответа)

а) систематически проводит предметные олимпиады, конференции;

б) предоставляет иногородним студентам места в общежитии;

в) располагает значительным количеством бюджетных мест;

г) готовит специалистов,востребованных на рынке;

д) систематически информирует население с помощью СМИ о предстоящих и осуществленных инновациях;

е) другое _________________________________

Шкала наименований

 

5) При выборе вуза я буду ориентироваться прежде всего: (выбрать 1-3 варианта ответа)

а) на уровень конкурса;

б) на стоимость обучения;

в) на качество преподавания;

г) на престижность образовательного учреждения;

д) другое ________________________________

Шкала наименований

 

6) Престижность вуза у меня ассоциируется с: (укажите 1-3 варианта ответа)

а) широкой известностью

б)высокой востребованностью выпускников

в)высоким конкурсом при поступлении

г)высоким качеством образовательных услуг

д) высокой стоимостью образовательных услуг

е) другое _______________________________

Шкала наименований

 

7)Что для вас особенно важно при принятии решения об обучении (выбрать 1-3 варианта ответа)

а) цена

б) местоположение ВУЗа

в) специализация

г) длительность курса

д) специализированные преподаватели

е) знания,дающие возможность устроиться на хорошую работу

ж) другое ______________________________

Шкала наименований

 

8) Поставьте «1» ВУЗу, который занимает для вас 1 место среди других ВУЗов, «2»-второй и т.д.

а) УИ РГТЭУ

б)УГАТУ

в)УГАЭС

г)БАГСУ

Шкала порядка

 

9) Пожалуйста,кажите ваш возраст – Шкала отношений

10)Пожалуйста, укажите ваш пол - Шкала отношений

 

Благодарим за участие!

2. Анкета для студентов вузов УИ РГТЭУ, УГАТУ.

 

Уважаемый респондент Российский государственный торгово – экономический университет проводит маркетинговое исследование. Целью опроса является выявление сильных и слабых сторон вуза.

 

Инструкция по заполнению:

1.На вопросы просим отвечать объективно

2.выбранный ответ указать знаком ˇ.

3.Укажите свой ВУЗ

 

1)Почему вы выбрали именно ваш вуз (УИ РГТЭУ или УГАТУ)?(указать 1-3 варианта отв.)

а) из-за высокого качества образования;

б) удобное территориальное расположение;

в) по совету знакомых;

г) много положительных отзывов;

д) легче всего было поступить;

е) Вуз сотрудничал с нашей школой;

ж) другое ________________________________

Шкала наименований

 

2) Изменилось ли ваше отношение к своему вузу,за время обучения?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

г) другое _________________________________

Шкала наименований

 

3) Достоинствами вашего вуза являются: (укажите 1-3 варианта ответа)

а) высококвалифицированные преподаватели;

б) престижность вуза;

в) котируемость диплома;

г) отличное отношение между студентами и преподавателями;

д) большая библиотека;

е) активность студенческого коллектива (различные мероприятия)

ж) другое ________________________________

Шкала наименований

 

4) Недостатками вашего вуза являются: (укажите 1-3 варианта ответа)

а) низкое качество образования

б) плохое отношение к студентам вуза

в) низкая популярность среди других вузов

г) отсутствие культурной жизни вуза

д) другое ________________________________

Шкала наименований

 

5) Имеются ли в вашем вузе благоприятные условия для проведения занятий (аудитории, освещение и др.)?

а) в полной мере

б) частично

в) отсутствует

г) затрудняюсь ответить

Шкала отношений???

 

6) Что бы сделало курс обучения ценным для вас? (выбрать 1-3 варианта ответа)

а) практические знания, которые помогут в бизнесе

б) гибкое расписание

в) престижность учебного заведения и котируемость

г) возможность получения высокооплачиваемой работы после окончания образования

д) другое _________________________________

Шкала наименований

 

7) Как вы оцениваете работу преподавателей вашего вуза (выбрать 1 вариант ответа)

а) очень плохо

б) плохо

в)средне

г) хорошо

д) очень хорошо

Шкала отношений

 

8) Что нужно для усовершенствования учебного процесса в вашем вузе?(выбрать 1-3 варианта ответа)

а) совершенствование учебного плана и графика

б) повышение требовательности преподавателей

в) обеспечение учебно-методическими пособиями

г)пополнение библиотечного фонда

д) другое___________________________________

Шкала наименований

 

 

9) Пожалуйста, укажите курс на котором обучаетесь – Шкала отношений

 

10)Пожалуйста, укажите ваш пол – Шкала отношений

Благодарим за участие!

 

Задание 3.

 

Результаты опроса студентов

1)Почему вы выбрали именно Ваш ВУЗ?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Из-за высокого качества образования   15%   40%
Удобное территориальное расположение   15%   15%
По совету знакомых   35%   20%
Много положительных отзывов   10%   25%
Легче всего было поступить   25%    
ВУЗ сотрудничал с нашей школой        
Другое        

 

 

 

Вывод: По результатам 1 вопроса видно что, студенты УИ РГТЭУ при выборе института прислушивались к совету знакомых (35 %), и (25%) основывались на том, что легче всего было поступить именно в этот вуз. (40%) студентов УГАТУ при поступлении основывались на высокое качество образования,и (25%) основывались на положительных отзывах.

 

 

2)Достоинствами вашего ВУЗа являются? (укажите 1-3 варианта ответа)

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Высококвалифицированные преподаватели   30%   35%
Престижность ВУЗа   20%   25%
Котируемость диплома   15%   25%
Отличное отношение между студентами и преподавателями   5%    
Большая библиотека        
Активность студенческого коллектива   20%   15%
Другое   10%    

 

 

 

Вывод: При опросе студентов вуза УИ РГТЭУ основными достоинствами респонденты выделили:

- высококвалифицированные преподаватели (30%)

-престижность вуза (20%) и активность студенческого коллектива (20%).

Студенты УГАТУ отметили такие достоинства как:

-высококвалифицированные преподаватели (35%)

-престижность вуза (25%)

-котируемость вуза (25%)

 

3)Недостатками Вашего ВУЗа являются?(Укажите 1-3 варианта ответа)

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Низкое качество образования   20%   10%
Плохое отношение к студентам ВУЗа   30%   40%
Низкая популярность среди других ВУЗов   30%   10%
Отсутствие культурной жизни ВУЗа   15%    
Другое   5%   40%

 

Вывод: При опросе студентов УИ РГТЭУ основными недостатками являются:

-плохое отношение к студентам (30%)

-низкая популярность среди других вузов (30%)

-низкое качество образования (20%)

Недостатками УГАТУ является:

-плохое отношение к студентам вуза(40%)

 

 

4)Имеются ли в вашем ВУЗе благоприятные условия для проведения занятий(аудитории, освещение, и др)?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
В полной мере   20%   40%
Частично   20%   20%
Отсутствует   40%   20%
Затрудняюсь ответить   40%   20%

 

Вывод: Благоприятными условиями для проведения занятий большинство студентов УИ РГТЭУ считают:

-отсутствуют (40%)

-затрудняются ответить (40%)

В УГАТУ большинство студентов считают,что:

-существуют в полной мере (40%)

- частично (20 %)

-отсутствуют (20 %)

- затрудняются ответить (20 %)

 

5)Что бы сделало курс обучения ценным для вас?(укажите 1-3 варианта ответа)

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Практические знания, которые помогут в бизнесе   5%   15%
Гибкое расписание   10%   10%
Престижность учебного заведения и котируемость   25%   25%
Возможность получения высокооплачиваемой работы после окончания образования   60%   50%
Другое        

 

Вывод: Большинство студентов в УИ РГТЭУ считают,что курс обучения сделало бы ценным если, дал возможность получения высокооплачиваемой работы после окончания образования (60%),также и для студентов УГАТУ это является ценным (50%)

 

 

6)Как Вы оцениваете работу преподавателей Вашего ВУЗа?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Очень плохо       5%
Плохо   15%   10%
Средне   35%   20%
Хорошо   40%   50%
Очень хорошо   10%   15%

 

 

 

Вывод: Нами было выявлено,что студенты УИ РГТЭУ оценивают работу преподавателей в таком процентном соотношении как:

-хорошо (40%)

-средне (35%)

-плохо (15%)

-очень хорошо (10%)

В УГАТУ:

-хорошо (50%)

-средне (20%)

-очень хорошо (15%)

-плохо(10%)

-очень плохо (5%)

 

7)Что нужно для усовершенствования учебного процесса в Вашем ВУЗе?

Варианты ответов УИ РГТЭУ УГАТУ
Кол-во ответивших Проценты Кол-во ответивших проценты
Совершенствование учебного плана и графика   10%   25%
Повышение требовательности преподавателей   30%   20%
Обеспечение учебно-методическими пособиями   25%   10%
Пополнение библиотечного фонда   35%   10%
другое       35%

 

 

 

Вывод: Студенты УИ РГТЭУ считают, что для усовершенствования учебного процесса нужно:

-пополнить библиотечный фонд (35%)

-повышение требовательности преподавателей (30%)

В УГАТУ:

-совершенствование учебного плана и графика (25%)

- повышение требовательности преподавателей (20%)

- обеспечение учебно-методическими пособиями (10%)

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: