Результаты опроса учеников старших классов




1)Какими источниками для получения более полной информации о ВУЗах Вы пользовались?

Варианты ответов Количество ответов Проценты
Справочники ВУЗов   8,3%
Реклама в газетах    
Интернет   62,5%
День открытых дверей   12,5%
Советы родственников, знакомых   16,7%
Беседы в школе    
Выставки ВУЗов    
Другое    

 

 

Вывод: При опросе старшеклассников для получения более полной информации о ВУЗах большинство пользуются такими источниками как: интернет(62,5%) и по совету родственников и знакомых (16,7%).

 

 

2)Какие мероприятия и курсы в ВУЗах Вы посещали за последний год?

Варианты ответов Количество ответов Проценты
Экскурсии    
День открытых дверей   20,8%
Центр компьютерного обучения   12,5%
Подготовительные курсы   50%
Другое   16,7%

 

Вывод: При опросе старшеклассников какие мероприятия они посещали за последний год: подготовительные курсы (50%), день открытых дверей (20,8%).

 

3)Для меня важно, чтобы Вуз

Варианты ответов Количество ответов Проценты
Был государственным   33,3%
Оказывал образовательные услуги на высоком уровне   33,3%
Имел хорошую репутацию   12,5%
Оказывал содействие в трудоустройстве выпускников   20,8%
Учитывал при подготовке специалистов мнение работодателей    
Другое    

 

 

Вывод: При опросе старшеклассников, для них более важным является чтобы ВУЗ: был государственным (33,3%); оказывал образовательные услуги на высоком уровне (33,3%)

 

4)Я приложу все усилия для поступления в Вуз, который:

Варианты ответов Количество ответов Проценты
Систематически проводит предметные олимпиады, конференции    
Предоставляет иногородним студентам места в общежитии   20,8%
Располагает значительным количеством бюджетных мест   54,2%
Готовит специалистов, востребованных на рынке   25%
Систематически информирует население с помощью СМИ о предстоящих и осуществленных инновациях    
Другое    

 

Вывод: При поступлении абитуриенты направляют усилия на ВУЗ, который:

- располагает значительным количеством бюджетных мест (52,4%)

- готовит специалистов, востребованных на рынке (25%)

 

5)При выборе ВУЗа я буду ориентироваться прежде всего:

Варианты ответов Количество ответов Проценты
На уровень конкурса   20,8%
На стоимость обучения   29,2%
На качество преподавания   25%
На престижность образовательного учреждения   25%
Другое    

 

 

Вывод: При выборе ВУЗа абитуриенты будут ориентироваться на:

-стоимость обучения (29,2%)

-качество преподавания (25%)

-престижность образовательного учреждения (25%)

 

6)Престижность ВУЗа у меня ассоциируется с:

Варианты ответов Количество ответов Проценты
Широкой известностью   16,7%
Высокой востребованностью выпускников   37,5%
Высоким конкурсом при поступлении   8,3%
Высоким качеством образовательных услуг   33,3%
Высокой стоимостью образовательных услуг    
Другое    

 

Вывод: У наибольшего числа абитуриентов престижность ВУЗа ассоциируется с:

-высокой востребованностью выпускников (37,5%)

-высоким качеством образовательных услуг (33,3%)

 

 

 

7)Что для вас особенно важно при принятии решений об обучении:

Варианты ответов Количество ответов Проценты
Цена   16,7%
Местоположение ВУЗа    
Специализация   20,8%
Длительность курса   4,2%
Высококвалифицированные преподаватели   29,2%
Знания, дающие возможность устроиться на хорошую работу   29,2%
Другое    

 

Вывод: При принятии решений об обучении наиболее важным считают: знания, дающие возможность устроиться на хорошую работу (29,2); высококвалифицированные преподаватели (29,2%)

 

 

8) Поставьте «1» ВУЗу, который занимает для вас 1 место среди других ВУЗов, «2»-второй и т.д.

 

Варианты ответов Количество ответивших
  1 место проценты 2 место проценты 3 место проценты 4 место проценты
УИ РГТЭУ   37,5%   20,8%   33,3%   8,3%
УГАТУ   58,3%   29,7%   8,3%   4,2%
УГАЭС   41,7%   37,5%   16,7%   4,2%
БАГСУ   4,2%   20,8%   29,7%   45,8%

 

Среди ВУЗов УИ РГТЭУ, УГАТУ, УГАЭС, БАГСУ для абитуриентов:

-1 место занимает УГАТУ,число ответивших составило (58,3%)

-2 место занимает УГАЭС, число ответивших составило (37,5%)

- 3 место занимает УИ РГТЭУ,число ответивших составило (33,3%)

-4 место занимает БАГСУ,число ответивших составило (45,8%)

 

 

В ходе проведения маркетингового исследования рынка образовательных услуг,на достижение первой цели было направлено - определение подходов к выявлению конкурентов, при выборе высшего учебного заведения. Проводился анализ вторичной информации по данному рынку. Для сбора первичной информации респондентам (учащимся 11 классов школ города Уфы) было предложено ответить на вопросы анкеты. После чего все полученные данные анализировались, и по итогам данного исследования можно сделать следующие выводы:

· Наиболее популярным источником для получения более полной информации о ВУЗах оказался - интернет, ему отдали предпочтение (62,5%) респондентов, что явилось результатом все большего проникновения всемирной сети в России.(16,7%) абитуриентов планируют узнавать информацию об интересующих ВУЗах по советам родственников и знакомых.

· Подготовительные курсы (50%) и дни открытых дверей (20,8%)– это наиболее популярные виды мероприятий,которые абитуриенты посещали до поступления в вуз.

· Важнейшими критериями при выборе ВУЗа были выбраны, чтобы вуз был государственным (33,3%) и оказывал образовательные услуги на высоком уровне (33,3%).

· Абитуриенты прикладывают больше всего усилий для поступления в вуз,который располагает значительным количеством бюджетных мест (54,2%). Данный факт может объясняться, как нежеланием оплачивать обучение, так и невозможностью это делать в силу низкого дохода семьи.

· При выборе вуза абитуриенты больше ориентируются на стоимость обучения (29,2%), качество преподавания (25%)и престижность образовательного учреждения (25%).

· Престижность вуза у абитуриентов ассоциируется с высокой востребованностью выпускников (37,5%) и высоким качеством образовательных услуг (33,3%).

· Для абитуриентов особо важным при принятии решений об обучении являются - знания, дающие возможность устроиться на хорошую работу (29,2); высококвалифицированные преподаватели (29,2%).

· Среди вузов УИ РГТЭУ, УГАТУ, УГАЭС, БАГСУ для абитуриентов 1 место занимает УГАТУ (58,3%), 2 место занимает УГАЭС (37,5%), 3 место занимает УИ РГТЭУ (33,3%).

Таким образом, данное исследование иллюстрирует текущее состояние информационного обеспечения абитуриентов, критерии выбора учебного заведения, определяет степень влияния различных факторов на выпускников школ и многие другие показатели, рассмотренные в данном исследовании.

Основными конкурентами УИ РГТЭУ являются УГАТУ, УГАЭС, БАГСУ.

Для определения конкурентной стратегии ВУЗа необходимо выявить сравнительные преимущества, отличающие данный ВУЗ от конкурентов.

Мы провели опрос среди двух вузов – это УИ РГТЭУ и УГАТУ.

Итак, достоинствами УИ РГТЭУ являются:

- высококвалифицированные преподаватели (30%);

- престижность вуза (20%);

- активность студенческого коллектива (20%)

Недостатками, же являются:

- плохое отношение к студентам (30%);

- низкая популярность среди вузов (30%);

- низкое качество образования (20%).

Достоинствами УГАТУ являются:

- высококвалифицированные преподаватели (35%);

- престижность вуза (25%);

- котируемость вуза (25%).

Недостатки:

-плохое отношение к студентам вуза (40%).

Одной из целей данного исследования является выявление сильных и слабых сторон УИ РГТЭУ и его конкурентов. Из приведенной в данной работе информации можно сделать следующие выводы. Мы видим, относительно невысокую роль как рекламы, так и публикаций в прессе в предоставлении первоначальной информации о УИ РГТЭУ. Большинство респондентов узнали о нем от знакомых, и это свидетельствует о том, что УИ РГТЭУ пользуется неплохой репутацией среди группы потенциальных потребителей. То есть, студенты или абитуриенты или люди, иным образом имеющие отношение к вузу, рекомендуют или по крайней мере, сообщают о нем своим друзьям и знакомым.

Рынок образовательных услуг г. Уфы очень насыщен государственными вузами. Для продвижения на нем своих услуг необходимо шире использовать маркетинговые технологии.

Стоит обратить внимание на судьбу уже выпущенных студентов УИ РГТЭУ. Здесь можно организовать свое кадровое агентство или сотрудничество с одним из уже существующих. Это прибавит нашему вузу популярности, а,следовательно, и студентов.

Основными рекомендациями по усилению маркетинговой политики УИ РГТЭУ заключаются в следующем:

1)Планирование и проведение рекламных кампаний, в том числе и по телевидению и радио в течение всего учебного года. Реклама на телевидении (в виде как рекламных роликов, так и специальных передач и информационных сюжетов) применимо для представления основной информации и имиджа вуза.

В области ценовой рекламы любое печатное издание применимо использовать потому, что стоимость обучения на различных специальностях и в различных вузах, как правило, анализируется потребителем и ее необходимо в этот момент иметь под рукой, что в случае с телевизионной рекламой неудобно.

2)Повышение активности в области PR-публикаций в областных газетах,

особенно ориентированных на молодежь, как наиболее значимую целевую группу.

 

3)Активное использование в маркетинге современных информационных технологий, а также активное и грамотное использование ресурсов Интернет. Современный дизайн и хорошая информативность сервера каждого вуза должны оставлять приятное впечатление. На сервере должна быть приведена информация о списке факультетов вуза, условиях поступления и обучения, юридическом статусе вуза, сведения об изданиях вуза, возможности получить международное образование, географическая карта и другое.

4)Поддержание и использование контактов с выпускниками вуза.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: