Организационный материал.




Деятельность учителя.

Беседа «Традиции народного соломоплетения».

Демонстрирует изделия народных мастеров и учащихся.

Активизирует деятельность по уточнению основных правил заготовки соломы и подготовки её к работе.

Объясняет технологию изготовления куклы из соломки, аналогичной изготавливаемой ранее кукле из ниток.

Демонстрирует приёмы перевязывания пучка соломки.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Рассказывают об известных им изделиях из соломы.

- Называют основные правила заготовки соломы и подготовки её к работе; объясняют необходимость запаривания соломки. Разрабатывают технологию изготовления соломенной куклы.

- Выполняют технологию изготовления соломенной куклы.

- Выполняют упражнения по связыванию соломинок в пучки.

 

Изготавливают соломенную куклу.

 

Выставка и анализ работ.

Задание на дом.

Солому, нитки, клей, картон.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Соломенная скульптура «лошадка».

 

Цель: расширить представление об использовании соломки; продолжать формирование опыта изготовления соломенной скульптуры; воспитывать аккуратность при работе, умение правильно пользоваться инструментами, соблюдая ТБ.

 

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

*Беседа «Ручное ремесло».

Демонстрирует соломенных лошадок.

Анализирует опыт по подготовке соломки к работе.

Объясняет конструктивные особенности соломенной лошадки.

Руководит деятельностью учеников по разработке технологии изготовления лошадки по аналогии с куклой.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

-Анализируют форму и конструкцию соломенной лошадки.

-Разрабатывают и осуществляют технологию изготовления соломенной скульптуры «лошадка»

 

Соблюдая правила безопасности и организации рабочего места, выполняют задание.

 

Выставка и анализ работ.

Задание на дом.

Засушенный природный материал, для изготовления объёмного изделия.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Моделирование и готовых форм природного материала по свободному замыслу.

 

Цель: расширить представление о многообразии природных материалов, о вариативности их использования, продолжить формирование навыков анализа, моделирование и изготовление фигурок.

 

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

Беседа «Красота природы» (Акцентировать внимание на разнообразии природного материала по форме, цвету и размерам. Совместно с учащимися находить различные варианты применения демонстрируемого природного материала.

Знакомить с различными способами соединения деталей из природного материала.

- ТБ работы с шилом.

- Демонстрация технологии соединения деталей из природного материала при помощи клея и штырьков.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Рассказывают о заготовке природных материалов без нанесения вреда природе.

- Объясняют способы и правила соединения деталей при помощи клея и штырьков, необходимость соблюдения правил безопасности работы.

- Выполнение упражнения по соединению деталей из различных природных материалов

- Выполняют изделия из различных материалов по собственному замыслу.

 

Анализ рассмотренного материала.

Задание на дом.

Принести засушенный природный материал, для выполнения композиции из природного материала.

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Коллективное моделирование из готовых форм природного материала.

 

Цель: расширить представления о вариативности использования природного материала, продолжить формирование навыков моделирования и изготовления фигурок., способствовать уяснению основных стадий и этапов технологии, воспитывать аккуратность при работе, соблюдать технику безопасности.

 

Х О Д У Р О К А

Организационный материал.

Деятельность учителя.

*Беседа на тему «Гармония в композиции»

 

*Мотивирует учащихся на использование различных природных материалов.

 

*Демонстрация изделия из природных материалов, обращает внимание на пропорции и соразмерность частей фигурок, их взаимосвязь и соотношение в многофигурной композиции.

 

*Напомнить стадии и этапы технологии, руководит распределение обязанностей среди членов бригады, контролирует соблюдение правил безопасности.

 

Физпауза.

 

Деятельность учащихся.

- Организуют рабочее место.

- Моделируют и изготавливают индивидуальные фигурки и соединяют их в многофигурную композицию.

- Во время работы соблюдают правила безопасности и поддерживают порядок на рабочем месте.

 

Анализ выполненных работ.

Задание на дом.

Ткань, нитки с иголкой, ножницы.

 

 

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема: Основные технологии обработки ткани. Моделирование мягкой игрушки.

 

Цель: познакомить с текстильными материалами из химических и смешанных волокон, их свойства, расширить представление о разнообразии текстильных материалов, совершенствовать навыки раскроя текстильных материалов, совершенствовать навыки перевода изображения при помощи кальки и копировальной бумаги.

 

Х О Д У Р О К А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: