Тема 3. Имидж делового человека: самопрезентация (4 часа)




План:

1.Определение понятия имидж. Понятие и виды самопрезентации.

2. Зарубежные и отечественные теории самопрезентации.

3. Роль самопрезентации на собеседовании. Правила успешного самомаркетинга.

4. Деловая риторика. Риторика. Ораторское искусство. Деловое общение.

(теория и практическое применение, конкретные примеры)

5. Субъектность актора как фактор, определяющий успешность коммуникации.

 

Практические задания:

1. Публичное выступление (продолжительность 5-7 минут)

I этап: Выбор проблемного поля, подготовка плана и текста выступления

II этап: Публичное выступление перед группой

 

 

2. Работа над правильностью речи.

А) Прокомментируйте ошибки в выражениях: криминальное преступление, свободная вакансия, прейскурант цен, памятный сувенир, будущие перспективы, смелый риск, первая премьера, моя автобиография, первое боевое крещение, хронометраж времени.

Б) Устраните многословие в выражениях: каждая минута времени, отступать назад, в декабре месяце, впервые познакомиться, завещать в наследство, в летний период времени, ошибочное заблуждение.

В) Объясните значения слов-паронимов и придумайте обороты со словами: сравнять и сравнить; надевать и одевать; эффектный и эффективный; экономный и экономичный; невежа и невежда; ванна и ванная; одинарный и ординарный; апробировать и опробовать; представить и предоставить; акционерный и акционерский; планировка и планирование; абонент и абонемент; хозяйничать и хозяйствовать; адресат и адресант; парламентер и парламентарий.

Литература

Литература основная

  1. Анисимова Т. В., Гимпельсон Е. Г. Современная деловая риторика – М.: МПСИ, 2011
  2. Беркли-Ален М. Забытое умение слушать. - СПб., 2007.
  3. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб, 1997.
  4. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации в эпоху информации. - СПб., 2000.
  5. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. - М., 2000. (любые издания)
  6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. - М., 2002.
  7. Вилер К. Без эффективной коммуникации нет эффективного управления. – Обнинск, 2002.
  8. Вильсон Г., Макклафин К. Язык жестов – путь к успеху. - СПб., 2001.
  9. Данкел Ж., Парнхем Э. Ораторское искусство – путь к успеху. - СПб., 1997.

10. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. М., 1997

  1. Дощенко В.Л.Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита - М. 2000.
  2. Зарецкая И.И., Бруссер А.М., Оссовская М.П. Устная речь в деловом общении. - М., 2009.
  3. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. - М., 2002.
  4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. и др. Этика деловых отношений. - М., 2002.
  5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. -М., 2002.
  6. Кроль Л.М., Михайлова Е.Я. Человек – оркестр: микроструктура общения. - М., 2003.
  7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М., 2000.
  8. Лейхифф Дж., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. Стратегии и навыки. – СПб., 2001.
  9. Лукашук И.И. Искусство деловых переговоров. - М., 2002.
  10. Мальханова И.А. Деловое общение.- М., 2002.
  11. Мартин Дж. Язык делового общения: Искусство коммуникации с помощью электронных средств связи.- М., 2001.

 

Литература дополнительная

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. – М., 2011.
  2. Вечер Л.С.Секреты делового общения Минск. 1996.
  3. Законы успеха: Сборник/Пер. с англ. Н. Каныкина. – М., 2011.
  4. Конфликты и переговоры. Практическое руководство для менеджеров. Ростов-на-Дону. 1997.
  5. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. СПб., 2002.
  6. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. М., 2000.
  7. Ниренберг Дж. Гений переговоров. Минск, 1997.
  8. Перминова С.В. Культура в системе развития деловой активности. СПб., 2001.
  9. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом М.2000
  10. Реснянская Л.Л. Двухсторонняя коммуникация: методика организации общественного диалога. М., 2001.
  11. Тимченко Н.М. Тайны успеха делового общения. Как найти нужное слово в нужное время нужному человеку. СПб, 1995.
  12. Шатин Ю.В. Искусство переговоров. М., 2002.
  13. Березина Д. В. Психологические условия формирования имиджа руководителя учреждения образования.- Новосибирск, 2006.
  14. Березина, Д.В. Социально-психологическое роль имиджа в практике менеджмента персоналом / Д.В. Березина // Научно-практический вестник педагогических инноваций. - Новосибирск.- 2006. - № 4.-С.2-5.
  15. Виноградова Е.Г. Имидж - профессиональная характеристика руководителя.// Справочник руководителя учреждения культуры. -2006. - №6. - С. 79-84.
  16. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж: Книга для политиков и бизнесменов, мужчин и женщин / Пер. с англ. - М., 2007.
  17. Лысенко Г.В. Управление общественными отношениями. Учебное пособие.
  18. Джи Бобби Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. [Текст] / Бобби Джи, пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 356с.
  19. .Джефкинс Ф., Ядин Д.Паблик рилейшнз. Учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-416 https://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=31&bid=103;
    https://evartist.narod.ru/
  20. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт» ИНФРА-М, 2002. (Серия «Современные консалтинговые технологии») https://media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num=31&bid=103;
    https://evartist.narod.ru/
  21. Дайксель А., Постлер А. Российские марки: гештальт – социологический анализ товаров престижных торговых марок в современной России// Журнал социологии и социальной антропологии.- 1999 Том II. №4.// Internet -https://www.soc.pu.ru/publications/jssa/1999/4/
  22. Кабаченко Т.С. Методы психологического воздействия Учебное пособие. М., 2000

23. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие. М., 2001

24. Иванчик Н. А. Имидж предприятия / Н. А. Иванчик // Грани имиджа // Internet. - https://www.tomsk.fio.ru/works/254/ivanchik/imidg%20prd.htm Дата обращения: 30 августа 2010

25. Иванчик Н. А. Понятие имидж / Н. А. Иванчик // Грани имиджа // Internet. - https://www.tomsk.fio.ru/works/254/ivanchik/ponitie.htm Дата обращения: 30 августа 2010

26. Кабардинская И. С. Имидж в системе маркетинга / И. С. Кабардинская // Internet. – www.cbrand.ru Дата обращения: 30 августа 2010

  1. Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е издание. [Текст] / С.М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. – М.: Вильямс, 2003. – 624с.
  2. Мамина Р. И. Имидж: виртуальный мир или реальность?/ Виртуальное пространство культуры. Материалы научной конференции 11-13 апреля 2000. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. - С. 77-78

29. Панасюк А. Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // Internet. - https://www.academim.org/art/pan1_2.html Дата обращения: 30 августа 2010

30. Патрушев В. И., Иванов В. Н. Социальные технологии. [Текст] / В. И. Патрушев, В. Н. Иванов. – М.: Муниципальный мир, 2004. - 479 с. Дата обращения: 30 августа 2010

  1. Петрова Е. А. О понятии имидж / Е. А. Петрова // 03.04.2006 // Internet. - https://wellnessa.webdirect.ru/articles/?id=37

32. Алейников В. Качество знака // Internet - https://www.ushmanov.ru/aleynikov-1.htm Дата обращения: 30 августа 2010

  1. Сканави А. Не наступайте клиентам на ухо // Деловые люди. – 1999. - №4. Блокнот делового человека. – 1999. - №19
  2. Юрьев Ф.И. Цветной текст в искусстве книги: Автореф. дис. канд. искусствоведения. / Ф.И. Юрьев. — М., 2005.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: