функции политического лидерства.




Аналитическая функция, или функция постановки диагноза. То есть глубокий и всесторонний анализ причин сложившейся си­туации, изучение совокупности объективных и субъективных факторов и реалий.

Функция разработки программы действий. В выполнении ее большую роль играют личностные качества политического ли­дера, его решительность, энергия, ум, интуиция, смелость, способность брать на себя большую ответственность.

Функция мобилизации страны на выполнение принятой программы. Здесь многое зависит от умения и способности политического лидера вступать в контакт со всеми слоями общества, убеждать, привлекать на свою сторону колеблющихся..

Новаторская функция означает, что политический лидер вно­сит новые, конструктивные идеи социального устройства обще­ства. Для этого разрабатываются новые политические программы и стратегические планы общественного развития, осуществ­ляются обновление, реорганизация политических структур. Ак­кумулируя и генерируя новые идеи и концепции, политический лидер формулирует новые социальные цели и задачи, обосно­вывает стратегические приоритеты и тактические способы и методы их достижения. Каждое политическое решение должно быть глубоко продумано, тщательно проанализировано на много­вариантной основе, поскольку сфера политики — вид рисковой деятельности, затрагивающей судьбы миллионов людей. Выдви­жение общенациональных целей и программ с необходимостью требует всестороннего анализа социальных, материальных, фи­нансовых и политических ресурсов их реализации.

Коммуникативная функция предполагает отражение всего спек­тра потребностей и интересов людей как в политических мани­фестах и программах политических лидеров, так и в их практи­ческой деятельности. Политический лидер — своеобразный аккумулятор идей и настроений в обществе, выразитель жизнен­ных стремлений и желаний людей. Ведь главный смысл и назна­чение всей политической деятельности лидеров — служить лю­дям, выражая интересы общества в целом и различных социальных групп.

Организаторская функция логически вытекает из новаторской и коммуникативной функций. Речь идет о мобилизации народ­ных масс на воплощение политических программ и решений в жизнь. Чтобы направлять и организовывать действия масс, по­литический лидер должен обладать организаторскими качества­ми, умением завоевывать доверие народа, пробуждать его соци­альную активность, объединяя усилия всех слоев общества. Оп­ределение направлений совместной деятельности — это еще не все, чтобы осуществить крупные преобразования.

Координационная функция есть продолжение организаторской и направлена на согласование действий всех субъектов полити­ческих преобразований — институтов и учреждений власти, а также практических исполнительских решений. Координацион­ная функция включает в себя корреляцию, координацию дея­тельности всех ветвей власти: парламента, органов исполнитель­ной и судебной власти.

Интегративная функция направлена на поддержание целост­ности и стабильности общества, гражданского мира и обще­ственного согласия. Она предусматривает обеспечение жизне­способности политического союза, единства всех политических сил общества, сплоченности всех его социальных групп. Поли­тические лидеры обязаны предвидеть социальные аспекты ре­форм, избегать нежелательного эффекта резкого расслоения и поляризации общества, принимать упреждающие социальные и политические меры в целях предотвращения различного рода социальных взрывов и конфликтов.

 

 

19. имидж политического лидера и его черты

Отличительные черты лидера исключительно многообразны, всю их совокупность объединяют в три группы: природные, нравственные, профессиональные качества.

Природные качества: сила характера, воля, магнетизм личности, решительность, гипнотические способности, тонкая интуиция.

Нравственные к.: благородство, честность, верность общественному долгу, забота о людях (например, помощь детям голодающего Поволжья), об общественном благе и справедливости.

Профессиональные к.: аналитические способности, умение быстро и точно ориентироваться в обстановке, аргументировано противостоять чужому мнению, политическая мудрость, компетентность, профессионализм в принятии политич. решений.

 

В соответствии с имиджом выделены 4 образных типа лидеров: знаменосец, служитель, торговец, пожарный.

Знаменосец: это крупный стратег. Формирует собственную политич программу и реализует свои идеи и цели. Это человек с сильной волей и собственным видением действительности. Его приверженцы не оказывают на него никакого влияния (Ленин)

Служитель: ориентируется на своих приверженцев и стремится выражать их интересы. Он не сам определяет задачи, за него это делают его приверженцы. Эти задачи становятся для него центральными (Рейган)

Торговец: как бы продает избирателям свои идеи,программу, планы в обмен на поддержку. Важное значение приобретает способность убеждать, а также стратегия. (Клинтон)

Пожарный: занимается разрешением острых проблем, встающих перед его избирателями и приверженцами. Такие лидеры реагируют на требования жизни, политич ситуации, активно откликаются на кричащие вопросы.

В чистом виде такие лидеры встречаются довольно редко. Чаще всего они совмещают элементы каждого из перечисленных типов

 

21. Признаки влавствующей элиты

 

Элита - это группа людей, имеющих высокое положение в об-ве, обладающих престижем, властью, богатством, активных в политической и иных сферах деятельности.

Властвующая элита – это часть об-ва, не принимающая участие непосредственным образом в политич. управлении, но обладающая наивысшими показателями и достижениями в своей профессиональной сфере. Это широкое понятие. Основным признаком принадлежности к властв. элите является занятие высших, господствующих позиций в обществе, полит. структурах, экономике, военном комплексе, культуре, СМИ. Привилегии являются одним из важнейших признаков политической элиты.

Кроме полит. элиты, властв. элита вкл. экономическую, культурную, идеологическую, научную, информационную, военную элиту.

Эконом. элита вкл. представителей крупного капитала, крупных собственников.

Идеологическая элита вкл. представителей гуманит. наук, образования, СМИ. Они выполняют роль формирования мировоззренческих позиций, идей и убеждений.

Военная элита – важная сторона властвующей элиты. Степень влияния военной элиты на общественную жизнь определяется уровнем милитаризации, характером полит. режима.

 

 

23.

Механизм формирования политич элиты и ее функции

Существует две тенденции в формировании и воспроизводстве политических элит. Для первой тенденции характерна закрытость механизма формирования политической элиты: социальная база ее формирования очень узкая; как правило, приток происходит за счет лиц из господствующих социальных слоев общества; круг лиц (селекторат), осуществляющих отбор, ограничен. Данная тенденция типична для государств с авторитарным и тоталитарным политическими режимами.

Вторая тенденция в формировании и воспроизводстве политической элиты носит прямо противоположный характер. Действие данной тенденции характерно для государств с демократическим политическим режимом. Следовательно, речь идет о государствах, где большая часть политической элиты формируется не путем назначений, а в результате всеобщих выборов.

В силу названных обстоятельств данная тенденция характеризуется: широтой селектората (все избиратели); открытостью процесса отбора; возможностью претендовать на занятие должности в политической структуре представителям любой социальной группы общества; конкурентным характером огбора; высокими требованиями к личным качествам и способностям претендентов на руководящие должности. Если говорить об общественных интересах, то первая тенденция приводит к застою, нарастанию кризисных явлений. Чем более замкнута политическая элита, тем менее она способна сохранить свое господство, утрачивая возможность эффективно управлять обществом. Вторая же система способствует тому, что на самый верх, в политическую элиту общества попадают люди способные, волевые, профессионально грамотные, знакомые с механизмом власти.

Функции:

1. Интегративная: укрепление стабильности общества, устойчивость его политической и экономической систем, недопущение конфликтов, противоречий, деформации политических структур, сплочение различных соев населения, гармонизация их интересов, достижение консенсуса, сотрудничества и тесного политического взаимодействия всех сил в обществе. Главная задача-создание устойчивого равновесия политич сил.

2. Коммуникативная: эффективное выражение и адекватное представление в политич программах общественных интересов и потребностей различных соц групп и слоев населения и реализацию их в практических действиях. Включает в себя умение видеть особенности настроений различных общностей, быстро и точно реагировать на изменения в общ мнении по различным вопросам. Также предполагает защиту социальных целей,идеалов и ценностей (мир, безопасность)

3. Организаторская: осуществление на практике выработанного курса, воплощение политических решений в жизнь. Выработанный курс реализуется в системе полит мероприятий, к которым относится:

1) Законодательные (принятие законов)

2) Мобилизирующие (формы воздействия на общество)

3) Регулирующие (распределение ресурсов)

4) Координирующие

5) Контролирующие

4. Стратегическая: разработка стратегии и тактики развития общества, определение политич программы действий. Генерирование новых идей, отражающих обществ потребности в радикальных переменах, выработка концепции назревших реформ. В полной мере эта функция может быть реализована лишь на высшем уровне политич элиты (советниками, помощниками президента, министрами, экспертами и тд)

 

25. Гос-во-полит инст общества

В мире сформировалось политологическое понимание сущности государства как политической общности, имеющей определенную структуру, определенную организацию политической власти и управления социальными процессами на определенной территории.

Государство – это основной институт политической системы общества, создаваемый для организации и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью государственной власти, имеющей обязательный характер для всех граждан.

Характеристики:

1. Суверенитет-независимость во внешних и верховенство во внутренних делах.

2. Система органов и учреждений, реализующих функции гос. власти

3. Монопольное использование насилия-только гос-во имеет право применять насилие по отношению к своим гражданам.

4. Юридический порядок-только гос-во может издавать законы, осуществлять правосудие

5. Относительное постоянство-отражает пространственной временной характер, действие юридич порядка на конкретной территории в данное время

6. Сбор налогов

7. Эмиссия денег

Элементы госва: территория, население, власть

Функции: внутренние и внешние.

Внутренние: по 4 сферам жизни общества

Внешние: отношенния с другими госвами на международной арене, внешнеэкономическая деятельность, оборона страны и участие в международных военных акциях

 

27. понятие правовое гос-во и его взаимосвязь с развитием ГО

Современное демократическое государство мыслится как правовое. Правовое государство характеризуется след чертами:

1. Верховенство права-господствует закон

2. Наличие и реалиизация максимального объема прав и свобод граждан

3. Разделение властей и их взаимодействие

4. Взаимная ответственность госва и гражданина

5. Законопослушание граждан

6. Действие в обществе демократических принципов и процедур

Без государства нет граждан, без граждан нет гражданского общества; государство обеспечивает конституционное закрепление, гарантии и охрану прав и свобод человека и гражданина, его законных интересов, обеспечивает действенность всей системы права, исполнение договоров, достижения согласия на основе общих интересов. Гражданское общество и государство посто­янно идут навстречу друг другу. Гражданское общество обраща­ется к государству со своими инициативами, требующими государственной поддержки (прежде всего материальной), инте­ресами, требованиями, просьбами и т.д. Государство идет на­встречу гражданскому обществу в разных формах: это изучение гражданских инициатив (их поддержка или неодобрение), выде­ление материальных средств для развития активности многих общественных объединений, организаций, фондов.

Практически во всех современных демократических странах в системе властных структур организованы и функционируют спе­циальные органы для связи с организациями гражданского об­щества. Направления и формы их деятельности чрезвычайно многообразны: регистрация данных организаций, оказание им помощи (консультации, финансирование), создание благоприят­ных условий для их функционирования.

Другая форма контактов государства с гражданским обществом - присутствие представителей организаций гражданского общества в различных советах и комиссиях, работающих при парламентах и правительствах.

 

 

29.Задачи рос гос-ва в современных условиях

 

Восстановление единства страны

Разграничение полномочий между центром и регионами

Строительство дееспособной, финансово обеспеченной власти на местах

Интеграция экономической и политической жизни

Стремление к созданию подлинно демократического, правового государства

Стремление иметь собственную идеологию

Улучшение социальной сферы, соц условий для жизни людей

 

 

31. Понятие полит режим и его черты

Политический режим отражает совокупность методов, приемов, средств осуществления власти, фактическое состояние прав и свобод граждан, уровень их политической активности, состояние законности, форму политического процесса, развивающегося в соответствии с целями управления обществом.

Авторитарный:

1. Отчуждение народа от власти

2. Отсутствие официальной идеологии, обязательной для всех

3. Монополизация политики

4. Опора главы гос-ва на силу для того, чтобы в случае необходимости заставить население повиноваться

5. Отказ от полного тотального контроля над обществом

6. Формирование правящей элиты путем назначения сверху

 

Тоталитарный:

1. Установление диктатуры одного лица

2. Высокая концентрация власти

3. Однопартийность

4. Повсеместное распространение официальной идеологии правящей партии

5. Монополия власти на информацию, полной контроль за СМИ

6. Монополия госва на использование всех средств ведения вооруженной борьбы

7. Существование системы всеобщего контроля людьми, системы насилия

 

Демократический:

1. Народ источник власти

2. Политическая власть носит легитимный характер и осуществляет свои функции в соответствии с принятыми законами

3. Разделение властей

4. Право народа влиять на выработку полит решений

5. Политический плюрализм

6. Высокая степень реализации прав человека

 

 

33. Черты демократ режима и его разновидности

Понятие «демократия» (от грсч. demos — народ и kratos власть) означает народовластие, власть народа. Однако ситуация, при которой весь парод осуществлял бы политическое властвование, то есть непосредственная демократия, — это лишь, идеал. Реальная демократия есть власть людей, избранных народом. Она называется представительной демократией. Данный

режим характеризуется следующими чертами.

1. Народ источник власти

2. Политическая власть носит легитимный характер и осуществляет свои функции в соответствии с принятыми законами

3. Разделение властей

4. Право народа влиять на выработку полит решений

5. Политический плюрализм

6. Высокая степень реализации прав человека

Среди демократических режимов часто выделяют:

либерально-демократические или конституционные, сочетающие в себе признаки демократии и принципы либерализма; так организовано большинство современных демократий;

консервативно-демократические с присущей им большой ролью политических традиций (такой режим характерен для Великобритании);

консенсусную демократию — новейшую модель демократии, разрабатываемую, в частности, нидерландскими учеными с целью преодоления одной из слабых сторон современной демократии — принципа большинства. В этой модели принцип большинства не является основным, главным считается достижение консенсуса, согласия и принцип паритетности, обосновывается право «вето» меньшинства на решения большинства;

анархо-демократические (или охлократию) как переходную форму демократии, основанную на личном популизме политических лидеров, на обращении к массам, общественному мнению, а не к закону (такой была Россия в период «двоевластия» в 1917 г., в период «перестройки» конца 1980-х гг.);

полиархию (букв.: многообразие) как форму современной плюралистической демократии, предполагающую множество центров принятия политических решений, рассредоточение и диффузию власти.

В политической науке различают прямую (непосредственную) и представительную демократию. Современные демократические страны являются странами представительной демократии, в них воля народа осуществляется не непосредственно (как, например, в античных демократиях), а через избранных народом представителей в выборные общенациональные парламенты и местные представительные учреждения (органы местного самоуправления).

 

 

35.Особенности полит режима в совр россии

Функционирующая в России общественно-политическая система во многом не отвечает общепринятым критериям демократии. Аналитики характеризуют эту систему терминами «авторитарная демократия», «режимная система», связывая ее возникновение со слабостью государства и незрелостью гражданского общества.

Сложившийся в последние годы в России политический режим вряд ли можно в чистом виде отнести к какой-то одной модели, политический строй в нашей стране отягощен признаками нескольких предыдущих политических режимов. Россия находится в переходном режиме, называемой исследователями «авторитарной демократией».

С другой стороны, налицо черты демократии: строятся основы правовой государственности и создаются устои гражданского общества; власть на федеральном и местном уровнях выбираема и сменяема; действуют механизмы непосредственной демократии. Существует система разделения властей в государстве; гарантированы основные права человека, реально действует политическая оппозиция, судебные органы независимы от властных; в экономике складывается свободный и конкурентный рынок.

Однако в России до сих пор практически все процессы, начиная от экономики и заканчивая социальной сферой, замкнуты на государстве. Это приводит к тому, что вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельности властных структур. Таким образом, государственные структуры продолжают выполнять функции не демократического, а перераспределительного характера. Поэтому реальная деятельность государства в России значительно отличается от той законодательной основы, которая существует.

Среди основных проявлений современного политического режима в России нужно выделить следующие особенности:

· ограничение полномочий других институтов, которая приводит к тому, что Президент зачастую не может эффективно осуществлять свои полномочия;

· разделение властей – законодательной и исполнительной, центральной и региональной, приводящее к их борьбе за влияние на политические, экономические, социальные и иные ресурсы власти;

· неэффективность государства как основного социального института, непосредственно управляющего обществом, его неспособность обеспечить консенсус по основополагающим вопросам общественной жизни, решить проблемы бедности;

· фактическая подконтрольность Правительства только Президенту и его полная зависимость от политической конъюнктуры, а не от результатов деятельности, в результате чего происходит кадровая чехарда, порой не связанная с качеством работы правительства;

· множественность режимов;

· концентрация власти в руках узкого круга лиц;

· значительное развитие неформальных властных отношений, формирование элитарного корпоративизма вместо плюралистической демократии;

· широкие масштабы лоббистской деятельности, не регулируемой законодательными актами и неподконтрольной обществу; неразвитость системы местного самоуправления, зависимого от региональных элит;

· малочисленность и организационная слабость партий, лишенных социальной базы и неспособных эффективно выполнять основную функцию – посредника между властью и обществом;

 

 

37.Критерии вступления страны на путь демократии

 

1. Перегруппировка сил внутри правящей элиты. Ведущая роль переходит к правящей оппозиции. Она подготавливает варианты реформ сверху.

2. Реформирование политич системы общества. Решается проблема легитимации новой элиты и ее лидера. Реформа сопровождается либерализацией общественной жизни, провозглашением прав и свобод граждан и формированием многопартийной системы. Принимается новый избират закон, после чего проходят выборы. Затем начинается процесс формирования института разделения властей и демократического режима.

3. Демократизация политич системы общества и глубокие экономические преобразования.

Проблемы: состояние экономики, радикализация оппозиции, многонациональный характер многих гос-в, наличие людей, находящихся в оппозиции к прошлому режиму, но не являющиеся сторонниками демократии.

 

 

39. Проблема формирования ГО в совр России

Начальный этап реформ сопровождался падением производства, резкой имущественной дифференциацией, массовым обнищанием значительных масс населения, упадком социальной сферы, включая образование и культуру. В обществе широко распространялся крайний эгоизм,нравственный и правовой нигилизм, утрата ценностных ориентиров и норм. Отсутствие массового и влиятельного среднего класса, значительные различия в достатке и образе жизни людей порождали глубокую социальную и политическую поляризацию росс общества, обуславливали популярность крайних политических идей и партий. Подобная нестабильность не могла служить основой для устойчивого развития ГО.

 

 

41.Классификация совр политич партий

 

Политическая партия-организованная группа единомышленников, представляющая интересы определенных соц слоев общества, иногда значительной части населения, и ставящая целью их реализацию путем завоевания гос власти или участия в ее осуществлении

Классификация:

1. По месту в политическом спектре: левые (социал-демократические и социалистические, демократические, коммунистические), центристские, правые (консервативные и либеральные, конфессиональные).

2. По характеру членства в партии: массовые и кадровые

3. По характеру связи с гос-вом: партия-государство (парт аппарат сросся с гос-вом, он готовит все законы и указы и следит за их исполнением. Пример-КПСС) и партия парламентского типа (основное поле деятельности-избирательные кампании)

4. По отношению к господствующему режиму: правящие и оппозиционные

5. В зависимости от общения лидеров и членов партии: авторитарные и демократические

6. В какой мере партии представляют обществ слои: интегративные (все слои) и представительские

7. По отношению к сущ действительности: консервативные, реформистские и революционные

8. Партии с индивидуальным и коллективным членством (прием в партию осуществляется через другие организации-профсоюзы)

9. Легальные, нелегальные и полулегальные партии

10. По характеру политич действий: умеренные, радикальные, экстремистские

 

 

43. Понятие парт система и ее типология

В зависимости от положения полит партий в полит системе, взаимодействия между ними, типа самих полит партий складывается партийная система (ПС), под кот понимается совокупность всех полит партий, действующих в данной стране, их взаимоотношения друг с другом. Для хар-ки ПС-м используются различные качественные (н/р полит режим, в рамках кот функционирует ПС; в соответствии с этим ПС-мы: демократические, авторитарные, тоталитарные) и количественные хар-ки. Наиболее распространенная классификация ПС-м в соответствии с количественным критерием:

- система с одной партией. Данная партия монополизирует полит деятельность, превращается в руководящую силу гос-ва. Другие партии запрещены.

- система с партией, осуществляющей гегемонию. Формально функционирует несколько ПП-ий, однако лишь одна находится у власти. Другие ПП-ии поддерживают её, не допуская никакой оппозиции (В Китае: компартия + 4 ПП-ии).

- система с доминирующей партией. Возможности всех партий одинаковы, однако фактически достаточно длительное время у власти остается одна партия (До недавнего времени Либерально-демократическая партия Японии и Индийский национальный конгресс).

- двухпартийная система. Независимо от кол-ва партий в стране лишь две имеют решающее значение и способны сменять друг друга у власти (В США: Республиканская и Демократическая партия). Двухпартийная система – результат длительного отбора и консолидации полит сил.

- система ограниченного плюрализма. Один из видов многопартийных систем, главный признак – ориентированность всех составляющих ей партий на участие в правительстве (Бельгия). Различия в части идеологической направленности невелики.

- система крайнего плюрализма. В неё входят партии, выступающие против существующего в стране общественно-политического строя; оппозиционные партии располагаются с двух сторон от правительства (критикуют правительство справа и слева, а также друг друга). В такой системе одна или группа партий занимают позицию «центра».

- атомизированная партийная система (Малайзия, Боливия).

Данная семиступенчатая система введена в научный оборот итальянским политологом Жд. Сартори.

Перечисленные ПС-мы сводятся к трем типам: однопартийные, двухпартийные и многопартийные.

 

 

45. Источники финансирования политич партий

В своем современном виде финансирование политических партий (по крайней мере, тех, которые участвуют в избирательных компаниях) осуществляется из пяти источников:

- вступительные и членские взносы;

- предпринимательская деятельность партий;

- институциональные пожертвования;

- государственное финансирование;

- частное финансирование.

При этом роль одних из них падает, тогда как суммы поступлений в партийные бюджеты из других резко возрастают

Первые два источника составляют самофинансирование политических партий. Исторически они возникли раньше, чем три других, и в определенный период своего развития партии были материально самостоятельными. При этом главным источником финансовой независимости были вступительные и членские взносы.

Показательно, что вновь возникающие партии уже не рассчитывают на вступительные и членские взносы как источник финансирования, а сразу ориентируются на другие источники и, в первую очередь, на средства крупных спонсоров. Наряду с падением в бюджете политических партий роли членских взносов существенно сокращаются поступления в него из еще одного источника - так называемые институциональные пожертвования, осуществляемые с давних времен крупными субъектами влияния на политику правительства через политические партии. Появились новые источники финансирования партий, по масштабам существенно превосходящие традиционные. Речь идет о государственном и частном финансировании и о новых возможностях, связанных с предпринимательской деятельностью политических партий. Государственная поддержка партий в мировой практике не ограничена только их финансированием. Весьма ощутимым является предоставление партиям разного рода льгот и услуг: налоговые скидки, бесплатное эфирное время на государственных телевизионных каналах и тому подобное. Другим существенно возрастающим источником финансирования современных политических партий являются средства спонсоров - частных и юридических лиц.

 

 

47. понятие избират система и ее классификация

Избирательная система (ИС) – это политический институт, определяющий совокупность правил, приемов и процессов, обеспечивающих и регулирующих легитимное становление государственных представительных органов политической власти.

Классификация: Мажоритарная Пропорциональная Смешанная

 

49. политический маркетинг и его структура

Политический маркетинг – это широкий комплекс мероприятий, направленны хна создание благоприятного имиджа политич партий, политич лидеров, кандидатов в депутаты представительных органов власти и других властных структур в целях обеспечения их победы на выборах. Направлен на формирование политической власти.

Типология: маркетинг политических кандидатов, политических организаций, политический идей и концепций.

Функции:

создание политич рынка идей, программ, проектов

объединение различных групп общества вокруг одного интереса

выявление или выдвижение выдающихся политич деятелей

усиление конкурентной борьбы различных партий

содействие развитию и укреплению демократии

 

Структура (?)

1 выработка общей стратегии и тактики создания и реализации политического товара (совокупность предлагаемых на политич рынке товаров и услуг, обладающих полезностью, которая должна быть реализована в случае избрания на властные посты тех,кто эти товары предлагает, напр. Политические идеи,программы)

2 выработка предвыборной программы, разработка имиджа кандидата,определение тактики по отношению к конкурентам

3 продвижение политических товаров

 

51. финансирование избирательных кампаний в современном обществе

Это один из главных факторов избират системы. Финансовые средства необходимы для проведения предвыборной кампании. Законодательнство, регулирующее финансирование избират кампаний, имеет свои особенности. Однако есть и черты сходства:

1. В большинстве стран существует верхняя (ограничительная) граница финансирования избират кампаний

2. Практически во всех странах существует гос финансирование, в случае, если у кандидата недостаточно средств для проведения кампании

3. Практически во всех странах законодательство предусматривает известность всех источников

4. Во многих государствах законодательство о выборах требует внесения кандидатом залога, который в случае, если он наберет определенный процент голосов, ему возвращается.

кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Все денежные средства, образующие избирательный фонд кандидата, перечислялись на специальный избирательный счет, открытый кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Избирательные фонды кандидатов формировались из следующих источников:

· собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

· средств, выделенных кандидату избирательным объединением, выдвинувшим его, предельный размер которых не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата;

· добровольных пожертвований граждан;

· добровольных пожертвований юридических лиц.

Размер пожертвования гражданина в избирательный фонд кандидата не может превышать 5 процентов от предельной суммы всех расходов кандидата.

 

53 понятия избирательная квота, абсентеизм, электорат, залог кандидата, депутатская неприкосновенность

Избирательная квота

1) количество мандатов (мест) в представительном органе, которое выделяется какой-либо национальной или социальной группе населения, субъекту федерации, отдельной территории, с тем, чтобы в более полной мере учесть их интересы в составе и деятельности этого органа.

2) Число голосов, которое при пропорциональной избирательной системе должны набрать партии, движения в расчете на одного кандидата в депутаты, чтобы он был избран в палату парламента, иной представительный орган.

Абсентеизм — уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах. Политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия (электоральное поведение, партийная деятельность, участие в митингах и демонстрациях и т.д.). Главным образом подразумевается уклонение от своих электоральных функций.

Электора́т (лат. elector — избиратель) — круг избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах

Избирательный залог — денежная сумма, вносимая при выдвижении кандидата в депутаты или на выборную должность из средств избирательного фонда кандидата на специальный счёт избирательной комиссии. Избирательный залог не подлежит возврату, если данный кандидат не получит минимума голосов избирателей, установленного законом. Избирательный залог является одним из условий регистрации кандидата. Рассматривается как дополнительный фильтр для отсеивания кандидатов, которые в действительности не имеют намерений бороться за избрание, или тех, кто представляет небольшие партии.

Депутатская неприкосновенность - одна из важнейших гарантий статуса депутата, означающая невозможность его ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемым судом, без согласия представительного органа, в который избран депутат. Таким образом, Д. н. - это не освобождение депутата от юридической ответственности вообще, а особый порядок применения некоторых мер этой ответственности, который должен оградить депутата от необоснованного преследования.

 

55 современная типология политической культуры

Политическая культура формируется под воздействием разнообразных факторов. Это определяет многообразие типов политической культуры. Здесь несколько критериев.

Первый – степень согласованности во взаимодействии политических субкультур в той или иной стране:

1. Интегрированная (однородная): характеризуется тенденцией к единству в представлениях граждан относительно функционирования и возможностей политич системы страны; низким уровнем конфликтности и политического насилия, преобладанием гражданских процедур в разрешении конфликтов; лояльностью по отношению к существ политич режиму. Политическая стабильность поддерживается высоким уровнем материального благосостояния, развитой системой соц защиты населения, многочисленным средним классом.

2. Фрагментарная (разнородная): характеризуется отсутствием согласия граждан относительно политического устройства общества, расхождениями в вопросах понимания власти, социальной разобщенностью, отсутствием доверия между отдельными группами, лояльности к гос структурам., высокой степенью конфликтности, применением насилия, нестабильностью правительств.

Второй – базовые ценности, на которые ориентируется та или иная общность в политической деятельности или в политическом процессе.

1. Культура высокой гражданственности. Базовой ценностью в этом типе политической <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: