Какие операции в ОДДС не отражаются? 25 глава




При этом местом реализации электронных интернет-услуг признается территория РФ, если выполняется хотя бы одно из следующих условий (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ):

- местом жительства покупателя является Российская Федерация;

- место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый покупателем для оплаты услуг, или оператора электронных денежных средств, через которого осуществляется покупателем оплата услуг, - на территории РФ;

- сетевой адрес покупателя, использованный при приобретении услуг, зарегистрирован в РФ;

- международный код страны телефонного номера, используемого для приобретения или оплаты услуг, присвоен РФ.

При оказании электронных интернет-услуг физическим лицам иностранные организации, оказывающие эти услуги, должны самостоятельно уплачивать налог по ставке 15,25% от стоимости оказанных услуг и сдавать налоговые декларации в электронной форме <*>.

--------------------------------

<*> Для иностранных компаний, оказывающих электронные интернет-услуги, установлен упрощенный порядок постановки на налоговый учет в РФ. Согласно п. 4.6 ст. 83 НК РФ иностранная компания должна подать в налоговую инспекцию соответствующее заявление не позднее 30 календарных дней со дня начала оказания данных услуг. Сделать это можно и через личный кабинет налогоплательщика (п. 5.1 ст. 84 НК РФ).

 

Заметим, что эти иностранные организации счета-фактуры на свои услуги составлять не должны. Нет у них и обязанности вести книги покупок, книги продаж и журналы учета счетов-фактур. Кроме того, у них нет права на вычет "входного" НДС.

Если расчеты с покупателем - физическим лицом за оказанные электронные услуги осуществляются через посредника, налог уплачивать должен посредник. Он признается налоговым агентом, и на него возлагается обязанность по исчислению и уплате налога в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 161 НК РФ.

Если электронные услуги оказываются покупателям - российским организациям (предпринимателям), то налоговыми агентами признаются покупатели услуг. В этом случае именно покупатели как налоговые агенты уплачивают налог в порядке, предусмотренном п. п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ.

 

Обратите внимание! Новые правила не распространяются на следующие операции:

- реализация товаров (работ, услуг), если при заказе через сеть Интернет поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) осуществляется без использования сети Интернет;

- реализация (передача прав на использование) программ для электронных вычислительных машин (включая компьютерные игры), баз данных на материальных носителях;

- оказание консультационных услуг по электронной почте;

- оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.

Исчисление и уплата НДС по этим операциям производятся в прежнем порядке (налог по таким операциям уплачивается покупателями, которые признаются налоговыми агентами в соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ).

 

3. Налог на доходы физических лиц

 

Изменения в гл. 23 НК РФ связаны с правом работника на прохождение независимой оценки квалификации.

С 1 января 2017 г. вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации". Он устанавливает правила проведения независимой оценки квалификации работников. На практике такая независимая оценка будет востребована работниками для подтверждения их профессиональной квалификации и соответствия профессиональным стандартам.

Оценить квалификацию сотрудники смогут как по собственной инициативе (за счет своих средств), так и по направлению работодателя (за счет средств работодателя).

По результатам оценки, при условии положительного результата при сдаче профессионального экзамена, работнику будет выдано свидетельство о квалификации.

 

Внимание! Если мероприятия по проведению оценки квалификации оплатит работодатель, эта сумма не будет включаться в налогооблагаемый доход работника (соискателя).

 

С 1 января 2017 г. ст. 217 НК РФ дополняется п. 21.1, устанавливающим это правило. Соответствующие поправки внесены в ст. 217 НК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ.

 

Внимание! Если работник оплатит оценку квалификации за счет собственных средств, на затраченную сумму он сможет получить социальный налоговый вычет.

 

Вычет будет предоставлен на сумму фактически произведенных работником затрат, но с учетом общего ограничения, установленного для всех видов социальных налоговых вычетов, - 120 000 руб. за налоговый период (год) (пп. 6 п. 1 ст. 219 НК РФ в редакции, действующей с 1 января 2017 г.).

Отметим, что новые правила не предусматривают возможность получения вычета на оценку квалификации у работодателя, поэтому данный вычет будет предоставляться работнику налоговым органом по окончании налогового периода (года).

 

* * *

 

В последнее время вновь достаточно активно обсуждается вопрос о возможности введения прогрессивной ставки НДФЛ.

Минфин по этому поводу высказал свою позицию. По его мнению, существующая на сегодняшний день система обложения НДФЛ позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, единая ставка налогообложения в размере 13% является фактором инвестиционной привлекательности РФ и значительно упрощает исчисление и уплату налога, его администрирование налоговыми органами.

Поэтому в ближайшее время установленная система НДФЛ изменяться не будет (Письмо Минфина России от 10.06.2016 N 03-01-11/34084).

 

4. Страховые взносы

 

4.1. Новые правила 2017 года

 

С 1 января 2017 г. вступает в силу гл. 34 "Страховые взносы" НК РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ).

Сравнение положений гл. 34 НК РФ и Закона N 212-ФЗ показывает, что существенных изменений в порядке определения объекта обложения, формирования базы для начисления страховых взносов не произойдет.

Ниже мы перечислим основные нововведения, которые следует учесть в своей работе.

1. Изменяется порядок включения в базу для начисления страховых взносов выплат в натуральной форме, отличия в формулировках показаны ниже:

 

2016 г. (ч. 6 ст. 8 Закона N 212-ФЗ) 2017 г. (п. 7 ст. 421 НК РФ)
Выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен Выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 105.3 НК РФ

 

Таким образом, при определении размера дохода в натуральной форме для целей исчисления страховых взносов работник и работодатель изначально рассматриваются как взаимозависимые лица.

2. В перечень выплат, освобожденных от обложения страховыми взносами, введено ограничение: не начисляются взносы на суммы выплачиваемых работникам, направленным в командировку, суточных в размерах, предусмотренных п. 3 ст. 217 НК РФ: не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке (п. 2 ст. 422 НК РФ).

В период 2010 - 2016 гг. суточные не облагались страховыми взносами в любом размере, установленном локальным нормативным актом организации (ч. 2 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

3. В 2017 г. общие и пониженные тарифы страховых взносов не изменятся (см. таблицу 3.2 на с. 435). Но появится дополнительное условие для применения льготных тарифов организациями, осуществляющими виды деятельности, перечисленные в пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Льготные тарифы страховых взносов распространяются на такие организации, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн руб.

При этом ст. 429 НК РФ установлены тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков:

- на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации - 14% (п. 1 ст. 429 НК РФ). До 2017 г. порядок начисления страховых взносов устанавливается ст. 4 Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации";

- для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности - 6,7% (п. 2 ст. 429 НК РФ). До 2017 г. порядок начисления страховых взносов устанавливается ст. 6 Федерального закона от 10.05.2010 N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".

4. В соответствии с п. 9 ст. 431 НК РФ, если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС РФ в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на социальное страхование, полученная разница:

либо засчитывается налоговым органом в счет предстоящих платежей по данному виду страхования на основании полученного от территориального органа ФСС РФ подтверждения заявленных расходов;

либо возмещается территориальными органами ФСС РФ в соответствии с порядком, установленным Законом N 255-ФЗ.

5. Не допускается взаимозачет страховых взносов по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (эти взносы будут администрировать налоговые органы) и по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (контроль за этими взносами остается у ФСС РФ).

6. Уплата страховых взносов производится организациями по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (п. 11 ст. 431 НК РФ).

При наличии у организации обособленных подразделений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, уплата страховых взносов по таким обособленным подразделениям осуществляется организацией по месту своего нахождения (п. 14 ст. 431 НК РФ).

В таком же порядке будет производиться представление расчетов по страховым взносам (сравните с порядком перечисления и представления отчетности по НДФЛ).

7. Отчетность по страховым взносам в 2017 г.:

расчет по страховым взносам - ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, представляется в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц. Форма расчета утверждена Приказом ФНС от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@.

Расчет считается непредставленным, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов по каждому застрахованному физическому лицу.

Если, получив из налогового органа соответствующее уведомление, плательщик страховых взносов представит расчет, в котором устранено указанное несоответствие, в пятидневный срок, то датой представления расчета считается дата представления первоначального расчета (п. 7 ст. 431 НК РФ);

форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" - ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляется в ПФР (ч. 2 ст. 8, ч. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ);

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форма 4 - ФСС) - представляется в ФСС РФ ежеквартально (ч. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ):

- на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;

- в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Новая форма расчета (форма 4 - ФСС), которая применяется с отчетности за I квартал 2017 г., утверждена Приказом ФСС от 26.09.2016 N 381.

 

4.2. Переходный период

 

1. Уплата страховых взносов за периоды до 31 декабря 2016 г. (в том числе за декабрь 2016 г.) производится:

- на КБК, действовавшие в 2016 г., - если взносы перечисляются в 2016 г.;

- на новый КБК (открытый ФНС России с 1 января 2017 г.) - если взносы перечисляются в 2017 г.

Перечисление страховых взносов на разные виды обязательного страхования (пенсионного, медицинского, социального) в 2017 г. будет производиться по отдельным платежным документам.

2. Отчетность за 2016 г.

Расчеты по страховым взносам за 2016 г., в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в порядке, действовавшем до 1 января 2017 г., представляются:

- по форме РСВ-1 ПФР - в территориальные органы ПФР до 20 февраля (на бумажном носителе до 15 февраля) 2017 г.;

- по форме 4 - ФСС - в территориальные органы в ФСС РФ до 25 января (на бумажном носителе до 20 января) 2017 г.

3. Сверка расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за период до 31 декабря 2016 г. производится страхователем с соответствующим фондом.

Уточненные расчеты за 2016 г. представляются в фонды по действовавшим в соответствующий период формам.

Сумму переплаты по страховым взносам, образовавшуюся за периоды до 1 января 2017 г., зачесть нельзя. Заявление (в письменной или электронной форме) о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней, штрафов подается в органы ПФР и (или) ФСС РФ. Принятые решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов фонды будут направлять в ФНС России.

Недоимку, которая возникла за 2016 г. или более ранние периоды, будут взыскивать с 2017 г. налоговые органы (ст. ст. 19 и 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).

4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов за периоды до 1 января 2017 г. будут осуществлять органы ПФР и ФСС РФ в ранее действовавшем (установленном Законом N 212-ФЗ) порядке (ст. 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).

 

Приложение 5

 

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ККТ С 2017 ГОДА

 

О нововведениях в Закон о применении контрольно-кассовой техники, предпосылках и этапах перехода на новый порядок рассказывает компания "Такском", лицензированный оператор фискальных данных и лидер электронного документооборота.

 

Вступление в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает всех пользователей контрольно-кассовой техники (ККТ) передавать фискальную информацию в ФНС России через оператора фискальных данных (ОФД) в режиме реального времени. Уже в 2017 г. изменения коснутся практически всех сфер бизнеса, а к июлю 2018 г. на новый порядок передачи данных в налоговые органы перейдут даже те, кто согласно Закону раньше мог обходиться без кассового аппарата, в том числе ЕНВД и патент.

Кто же такой этот оператор фискальных данных и зачем вообще понадобилась такая глобальная реформа? Давайте разбираться.

До лета 2016 г. последние изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (далее - Закон о ККТ) вносились более тринадцати лет назад. За это время многое что изменилось и в отечественном бизнесе, и, самое главное, в технологиях. По словам представителей ФНС, главная цель текущей реформы - устранение недобросовестной конкуренции. Ни для кого не секрет, что недобросовестные налогоплательщики владеют множеством способов укрывания налогов, в том числе и способами мошенничества с кассовой техникой. Применение нового порядка использования ККТ практически исключает подобную возможность и упрощает передачу данных о совершенных кассовых операциях в налоговую службу. Кроме того, одним из плюсов нового порядка станет возможность народного контроля, ведь теперь любой покупатель сможет легко проверить свой чек на легитимность с помощью Интернета и даже мобильного приложения.

Суть системы проста. Если раньше все данные о расчетах хранились в памяти ЭКЛЗ (электронная кассовая лента защищенная) и передавались в налоговую службу раз в год, то сейчас так называемая фискальная информация будет храниться в фискальном накопителе и передаваться в ФНС прямо с кассы в режиме онлайн через оператора фискальных данных и сеть Интернет. Теперь новые кассы будут иметь выход в Интернет, и это одно из принципиальных отличий нового порядка.

Оператор фискальных данных - совершенно новый игрок на рынке. С помощью технических средств ОФД через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет в режиме реального времени получает со всей подключенной к нему кассовой техники фискальные данные. ОФД аккумулирует такие данные, передает их в налоговый орган и хранит в течение 5 лет.

Требования к компаниям, получившим официальный статус ОФД, предъявляются самые строгие. Конфиденциальность и надежность технических средств при передаче фискальных данных - это не шутки. Поэтому выбор оператора в момент перехода на новый порядок применения ККТ - наиважнейший аспект наряду с модернизацией кассовой техники.

 

Алгоритм передачи фискальных данных с ККТ в ФНС России

 

Рис. 1

 

Как происходит передача данных в режиме онлайн?

Фискальные данные - это сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовой технике, применяемой при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные контрольно-кассовой техникой, которые должны быть переданы в ФНС через ОФД.

При выборе оператора фискальных данных нужно учитывать несколько ключевых моментов.

Во-первых, компания-оператор должна числиться в официальных реестрах, размещенных на сайте ФНС, во-вторых, иметь все необходимые лицензии на данный вид деятельности от ФСБ и ФСТЭК, в-третьих, иметь опыт работы с большим объемом передаваемых данных и опыт работы с ФНС.

Также стоит обратить внимание на подготовленность специалистов технической поддержки и удобства сервисов по работе с кассовой техникой.

Все это, безусловно, относится к компании "Такском", получившей официальный статус оператора фискальных в числе первых на рынке и уже более 15 лет работающей в качестве оператора электронного документооборота и отчетности. ОФД "Такском" единственный имеет собственный удостоверяющий центр, в котором можно приобрести электронную подпись, необходимую для регистрации в личном кабинете на сайте ФНС.

Вопрос, который сейчас волнует многих: когда и как переходить на новый порядок?

На первый вопрос ответ очевиден, переходить нужно до наступления крайнего оговоренного Законом срока. Если у вас большой парк кассовой техники, то имеет смысл озаботиться этим вопросом заранее, так как всю ее придется снимать с учета, модернизировать или покупать новую, заключать договор с ОФД и регистрировать кассы, и все это в масштабах всей страны.

Согласно Закону о ККТ переход на новый порядок пользования ККТ будет происходить постепенно:

- до 1 февраля 2017 г. на новый порядок могут перейти все пользователи ККТ в добровольном режиме;

- с 1 февраля 2017 г. зарегистрировать ККТ (при необходимости перерегистрации старой кассы или покупки новой) можно будет только согласно новым правилам;

- с 1 июля 2017 г. старый порядок применения ККТ считается утратившим силу, соответственно, использовать ККТ можно будет только по новым правилам;

- с 1 июля 2018 г. начать применять ККТ по новому порядку должны будут все те, кто сейчас освобождены от обязанности применять ККТ (патент, ЕНВД, торговые аппараты, проведение лотерей и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: