Послесловие (нирваханам)




С БОЛЬШИМ ПОЧТЕНИЕМ МЫПОЗВОЛИЛИ ЭТОЙ КНИГЕ ПРОЛЕЖАТЬ НА ПОЛКЕ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ГОДА, СТРЕМЯСЬ ПОНЯТЬ, БУДЕТ ЛИ ОНА ПОЛЕЗНА И УМЕСТНА ТЕМ, КТО ПРЕДРАСПОЛОЖЕН К МИСТИКЕ. Сейчас мы можем со спокойной совестью издать это замечательное и зрелое откровение, выдержавшее проверку временем. В течение нескольких лет эти шастры способствовали созреванию моего монашеского ордена и близких учеников, построивших свою жизнь в соответствии с описанной здесь культурой древних времен. Как есть легенды о происхождении людей у народа майя и у других племен и религий, так и «Свитки» в конечном счете стали легендой о происхождении человека в наших собственных «Святых орденах санньясы» и «Шайва-дхармашастрах». Когда мы впервые узнали суть учения, изложенного в этом замечательном фолианте — что человек пришел на Землю с других планет более четырех миллионов лет назад — это нам показалось весьма революционным.

 

Полезность издания «Свитков».

Первоначально между ачарьями, свами, йогами и садхаками моего ордена происходили дискуссии о том, как издавать эти откровения и стоит ли это делать вообще. Чтобы успокоить их разум, я поручил им исследовать другие культуры, религии и современные верования относительно происхождения человека. Результат проделанной работы также стал откровением. Они обнаружили, что в современной науке недавно возникла целая школа, понимающая и пропагандирующая точку зрения о неземном происхождении жизни. Их учение накладывается на теорию Дарвина о том, что жизнь началась с микроорганизмов и медленно эволюционировала в то, что сегодня называют современным человеком. В 1997 году ученые исследовали собранные на Аляске два десятилетия тому назад метеориты, содержащие окаменелости, свидетельствующие о существовании на Марсе простых форм жизни. За те месяцы, пока книга готовилась к печати, мир увидел красную планету по телевидению, отслеживая приключения первого робота-исследователя, посланного для изучения им каменистой, неровной поверхности и состава маленького валуна, названного «йогом». Даже более убедительно, чем это отражено в нашем введении, звучат мотивы межпланетного происхождения человека, пронизыващие великие мифы нескольких древних земных культур. В соответствии с легендой тибетской религии бон, предшественницы буддизма, первые тибетцы сошли с неба на вершины гор в свете радуги. Такие индийские описания творения, как тысячелетние Веды, говорят о создании человека, как о жертвоприношении, яджне, мистическом ритуале, посредством которого Божественное Существо разделено на части ради сотворения человека. Австралийские аборигены, носители одной из старейших земных культур, придерживаются мнения, что в нашем древнем прошлом именно боги установили жизнь на Земле. В легендах североамериканских индейцев племени омаха описывается ранний период, когда души искали планету, на которой они смогли бы получить физическую форму (точка зрения, практически совпадающая с высказанной в «Свитках из Лемурии»): «Толпы духов спустились и стали плотью и кровью. Они питались семенами, травами и фруктами с деревьев, и земля вибрировала от проявления их радости и благодарности к Ваконде, создателю всех вещей». Теософы говорят о ранних обитателях Земли, не имеющих физической формы, и первой группе, прибывшей с Луны. Третью коренную расу (первую, принявшую физическую форму) они называют лемурийцами.

 

Видение ранних обитателей земли

Эти ранние времена земной истории были открыты мне в 1973 году, когда я внутренне увидел громадные интеллекты, составлявшие одно целое с пространством. Они перемещались сквозь пространство так же легко, как медузы перемещаются в воде, но гораздо более изящно. Эти существа, как мне было передано психически, были первыми людьми в исходных телах, о которых говорится в тексте, и они отметили, что станут сущностью разума. Я, как и вы, читающие сейчас эту книгу, не обладал знанием о таких случаях до тех пор, пока существа внутреннего мира не положили эти тексты перед моим астральным видением. Это было открыто мне так же, как вам сейчас. Если учесть проницательность древних земных культур, открытия современной науки и откровения самих этих шастр, то идея о жизни вне Земли не покажется невероятной. До сих пор «Свитки из Лемурии» разрешалось читать и изучать только пожизненно отрекшимся от мирской суеты, и то в благоприятное время. В конце 1997 года было запланировано издать их для избранной группы посвященных с большим стажем. Но в середине процесса окончательной подготовки к публикации намеченных ста экземпляров, пришла мудрость, божественное стремление издать ее для всего мира.

 

Карттикея, Господь Плеяд

Именно наш великий бог Плеяд Муруга, которого во всем мире называют Карттикеей, Субрахманьей, Санаткумаром, Скандой и Ку, открыл нам свою личную библиотеку, показав эти «Свитки» и лично помогая все эти годы до сегодняшнего дня — 5100 года индуистского календаря, наступившего 13 апреля 1998 года. Это определенно отмечает поворотную точку в судьбе 60-миллионного дравидского сообщества. Он — многоликий Бог различных уровней интеллекта. Благодаря своим шести лицам, он видит все. Ни один верующий, приходящий в один из его 100.000 храмов и резонирующий в его культе, не пренебрегаем им. Все, кто приходит, ощущают личную связь с ним, когда он проводит божественную энергию из Плеяд в их души. Своими двенадцатью руками он обнимает каждого, проникает до каждой мелочи и насыщает пылом и рвением. Таков мастер Плеяд, чьи знания обширны, чей интеллект всепроникающ и мудрость так же остра и своевременна, как его могучий вель.

Исследование различных взглядов земных культур на происхождение человека и связей с другими планетами, проведенное матхаваси, показывают глубокую связь с Плеядами. Я полагаю, что вы разделите с нами радость некоторых наших открытий. Созвездие Плеяд является звездным скоплением, известным также под названием М45. Расположено оно в зодиакальном созвездии Телеца, на расстоянии приблизительно 400 световых лет от нашей солнечной системы, шесть или семь звезд которого видны невооруженным глазом. Вокруг Плеяд концентрируются истории различных мировых религий и культур. Мой дорогой друг Мэнли П.Холл (1901-1990), знаменитый оккультист, писал в «Тайных историях всех веков»: «У свободных масонов Священные Плеяды были Семью Звездами на верхней ступени Священной Лестницы». Древняя перуанская легенда называет их «повелителями человеческой судьбы». Люди Тораджа с Целебеса в Индонезии определяют Плеяды в качестве источника своего родового происхождения. Они церемониально готовят своих мертвых к обратному путешествию домой, к своим предкам, на не слишком удаленные звезды, и до сегодняшнего дня продолжают строить свои дома похожими на звездные корабли, привезшие их сюда когда-то. Святой Коран ислама утверждает, что дух, говоривший с Пророком Магометом, пришел из Наджма, с Плеяд. Многочисленные египетские клинописные таблички были адресованы Плеядам, которые считались покровителями. На это созвездие ориентировано много древних грандиозных сооружений, включая пирамиду Хеопса, несколько греческих храмов и великую пирамиду солнца в Мексике. Многие древние календари основаны на цикле Плеяд: например, календарь майа, и коренных американцев хопис. Итак, мы можем сказать, что наш любимый шестиликий Господь Плеяд Карттикея, Сканда, Субрахманья, Сараванабхава смотрит по всем направлениям, одновременно помогая всем, вдохновляя всех и руководя всеми.

 

Управление

За двадцать пять лет, прошедших после этих откровений, мы, как монашеский орден, продолжали мужать в своем внедрении и одновременном приспособлении к потокам и процедурам, объясненным в «Свитках из Лемурии» — значимым, почти неуловимым, записанным между строк, таким тонким и таким внушительным. В выборе из многих культурных схем этих ранних людей идеала для подражания мы пришли к замечательной системе прозрачного правления, с помощью которого мы сегодня с большой радостью управляем несколькими уединенными монастырями, многочисленными обширными семьями индивидуально и миссионерскими группами в восьми странах. Крайняя необходимость в такой системе была, в конце концов, побуждением, заставившим меня войти в такую глубокую медитацию и молитву, что внутренний мир взорвался ответом, и перед моим внутренним глазом открылись двери библиотеки во внутреннем плане. Это скорее система тонкого руководства и зрелого обучения, чем явной коррекции: видеть Бога в каждом, а не любить одного болье, чем другого; бескорыстная жизнь, в которой все посвящено осознанию большей реальности, и, следовательно, отказа от эгоизма; взращивание великодушия, понимания, объединения для создания среды, в которой должны царить самоотверженность и необременительное управление.

 

Различные формы руководства

За столетия в социальных и религиозных группах, бизнесе и различных учреждениях развилось множество форм управления и руководства людьми. История рассказывает об эволюции от автократии, когда управлял один человек или наделенный высшей властью совет, через семейный контроль олигархии, затем социалистический строй с государственной централизацией и, наконец, до демократии. Существует другая управляющая сила, которую я называю корпоракратией, правлением монетарного давления. Мир видел воздействие мульти-национальных корпораций, банков и сверхбогатых индивидуумов, использующих свои корпоративные мускулы для осуществления переворотов в странах, запугивания политических лидеров и контроля за ними, для последующего влияния на население. Все это реализуется посредством денег, средств массовой информации, знаний и привилегий. Корпоракратия — это современная сила денег в действии. Ее организованный материализм пересек все границы всех остальных форм правления.

«Свитки из Лемурии» описывают более высокую форму правления, которую мы можем назвать согласованным руководством или управлением на основе консенсуса. Это стиль правления, в котором в качестве контролирующей силы нет ни единственной личности, ни большинства, но который охватывает всех своих людей, их нужды и элементы их жизни специальным образом, при каждой встрече. Такая система не могла бы вызреть сама по себе, без наличия особых обстоятельств духовного лидерства, обеспеченного (согласно данным «Свиткам») великими существами всех трех миров. При такой системе почтительно уважают старость и заботятся о юных. При такой системе нет голосования, нет правила большинства и вытекающего из него подчинения тех, кому избирательные права не предоставлены, или тех, кто остался в меньшинстве. Все имеют голос, у всех есть побуждение пожертвовать своими нуждами за большее благо, ради всех остальных. В этой системе решения большинства ратифицируются не голосованием, а процессом консенсуса, который сводит все партии вместе для нахождения унифицированного соглашения относительно наилучшего порядка действий, во имя высшего блага всех. Процессы такой системы могут быть медленными, даже утомительными (когда вовлекаются новые члены, не понимающие ее тонких способов), однако, в конце концов, она приобретает огромную силу, силу стопроцентной искренней поддержки всех решений со стороны всех членов. Расцветает вдохновение. Управление на основе консенсуса является сложной формой управления, но оно стоит затраченных на его достижение усилий.

Итак, мы имеем управление на основе хаоса (анархия), управление, дающее разрешение на применение партизанских сил (террократия); такое управление для достижения своих целей применяет акты терроризма. Затем есть управление с использованием силы правителя (автократия), управление за счет военной силы (диктатура), управление за счет использования финансовой и социальной сил (олигархия), управление за счет государственной силы (социализм), управление за счет численности и эмоций (демократия), правление королей и королев (монархия), управление со стороны религиозных лидеров, поддерживаемых внутренними мирами (теократия) и управление общей божественной душой (консенсусократия). Эта форма правления основанна на санатана-дхарме. В соответствии с ней оценивается интеллектуальная кооперация и пранически связываются все участники. Именно по этому пути пошли божественные души Второго Мира и высокоразвитые существа Третьего Мира, которые правят, поддерживая течение в нужном направлении актинической праны — сначала импульсом рождения идеи, затем пульсацией разработки плана и созидания, общности группового видения и, наконец, усилиями к его проявлению в астральной и физической реальности. Итак, консенсусократия — это то, о чем сказано Ведах. Так живут великие культуры. Это метод управления, увековеченный в поколениях и используемый до сих пор в больших, единых и обширных семьях и племенах. Консенсусократия — метод управления новой эпохи мира, плодотворности. Это увековечение интеллектуального сотрудничества в малых и больших группах, в провинциальных правительствах. Все вовлекаемые дают на это свое согласие, все принимают это с готовностью, все едины, все имеют одно мнение, нет распрей, все работают на общую цель. Другие формы правления несут в себе разногласия и, следовательно, открывают двери для дисгармонии, анархии и потенциального распада.

Таково видение будущего, и, как мы знаем, будущее присутствует уже сейчас. Консенсусократия начинается с каждого дома, радиально распространяясь по всему сообществу, как встающее солнце все ярче освещает все вокруг. Согласно предсказаниям этих мистических «Свитков», в великом дне юги, в которой мы живем сейчас, будет высокий полдень. Консенсусократия является наиболее согласованной формой правления, хорошо приспособленной для духовно посвященных групп, высоко этичных сообществ с одинаковым видением и целью. В ней все сходятся во мнениях относительно целей, методов, используемых для достижения этих целей, и повседневной деятельности на основе этих методов. Просто говоря, это управление на основе интеллектуального сотрудничества.

 

Пусть этот текст углубит вашу жизнь

Мы с огромным удовольствием предоставляем «Свитки из Лемурии», чтобы вы мудро воспользовались ними. Эти «Свитки» и знания, которые в них содержатся, теперь ваши; они перейдут к следующему поколению, затем - к следующему за ним, и так дальше. Изучайте с уверенностью и узнавайте о своем божественном происхождении, о далеком доме, о своих дальних предках, о необыкновенных состоящих из света телах своих душ и о том, как произошло нисхождение в нижние слои астральных, пранических и физических оболочек для катализа эволюции по законам анавы, кармы и майи, о неизбежном достижении нами самоосознания через чарью, крийю, йогу и джняну, ведущих вначале к освобождению от необходимости возврата на Землю (к мокше), а затем к слиянию с Шивой, называемому вишваграсой. Нам приятно, что вы внимательно прочитали эти «Свитки из Лемурии». Мы весьма надеемся, что у вас появился новый взгляд на жизнь, и в нем будет содержаться ваше будущее (и прошлое тоже). Подчиняться старшим, видимым и невидимым — мудрость этого очевидна. Прочтите эти «Свитки» целиком, а затем освежите в памяти параграф за параграфом. Они открыты нам, чтобы стать трамплином к обретению более широкого взгляда на жизнь. В них заложено откровение, которое можно полностью приложить к вашей жизни (как это уже сделали мы). Сделайте это, и пусть «свитки из Лемурии» станут живой реальностью вашей жизни.

Текст к стр.261:

И еще одно откровение напоследок. В конце 1997 года, во время подготовки этого текста к публикации, анализируя многочисленные ньюансы чтения записей акаши, я увидел вселенское Космическое Солнце всех галактик. Я видел, как все известные и неизвестные галактики сблизились, пересеклись и вспыхнули Космическим Солнцем, объединившим их Центральные Солнца. Затем оно эманировало через каждую огненную планету, землю, подобную нашей. Оно эманировало сквозь каждое существо, такое, как вы и я. И в этом видении эманации Космического Солнца Вселенной через Центральные Солнца всех галактик и объединение всей внутренней Вселенной и внутренних галактик в астральном плане нефизического существования я увидел внутреннее — не внешнее, не физическое, а неуловимое, взаимосвязанное единство.

 

Чудесная иллюстрация на обложке — репродукция выполненной гуашью в 1995 г. по заказу «Гималайской Академии» работы нью-йоркской художницы Веры Росенберри, которая руководствовалась рисунком, сделанным для этой книги в начале семидесятых Брюсом Эндри. Здесь изображены люди, пришедшие на Землю миллионы лет назад в период золотой эры; так о них говорится в хрониках истоков человечества этой планеты, его ранней жизни и опыта — в собрании древних записей акаши, прочитанных в 1973 году ясновидцем Садгуру Шивая Субрамуниясвами. Согласно мистическому откровению, это поколение душ прибыло сюда в своих тонких телах, причем многие вначале прошли через Солнце. На переднем плане изображены два существа, которые прибыли раньше и уже полностью проявили свои физические тела. Они подносят фрукты и цветы (которые были много больше нынешних), чтобы помочь новоприбывшим развить земное тело. Пришедшие души занимают место на священном пьедестале, установленном по этому поводу. Их тонкое тело будет обрастать физическим и становиться все более и более грубым по мере поглощения праны из фруктов, цветов и других субстанций. Согласно воззрениям индуизма, высшее приобретение — нирвикальпа самадхи (осознание Бога) — возможно только в физическом теле. Для этого нужно жить на такой огненной планете, как наш вращающийся зелено-голубой шар по имени Земля.

 

Глоссарий (шабдакоша)

Верстальщику: Внимание! В деванагари (если будет вставляться сканированная надпись) нужно исправить опечатку: поставить первой "ш*" вместо "с". Ее можно сосканировать в санскритско-русском словаре Кочергиной (стр. 15 в рамке первая слева в нижнем ряду)

Авраамические религии — иудаизм, христианство и ислам, восходящие к библейскому патриарху Аврааму. Все они основаны на

библейской традиции, утверждающей, что Бог и человек вечно разделены.

Австралийские аборигены — коренное население Австралии и

Тасмании. Со времени вторжения европейцев в XVIII веке количество

аборигенов сократилось с 300000 до 500 человек.

Агама — «нисшедшее». Санскритские тексты, которые вместе с Ведами составляют шрути — явленные («услышанные») писания. Являются частью древней устной традиции. Агамы являются авторитетным источником ритуала, йоги и храмового строительства. У каждой из основных деноминаций (шиваизма, вишнуизма и шактизма) есть свои агамы.

Аджня чакра — «ведущее колесо». Третий глаз. См. чакра.

Адхинам — «Собственность, недвижимость, домовладение, учреждение»; монастырь шиваитов.

Акаша — Небо. Открытое пространств. Эфир, один из

пяти махабхутов — грубоматериальных элементов (земля, вода, огонь, воздух, эфир). Флюид, плазма, пронизывающая внутреннюю и внешнюю вселенную. В эзотерическом смысле — ум, сверхсознание, в котором отпечатано все существующее, существовавшее и то, что будет существовать. Информацию из акаши могут считывать ясновидцы.

Актиничный — (от греч. aktis — «свет») духовный свет творения. Пронизывает чистое, неоскверненное сознание и исходит из него.

Амброзия» — пища богов. Нечто с восхитительным вкусом

или запахом.

Анава-мала — «крошечная нечистота; принцип ограниченности». Вуаль двойственности, обволакивающая душу.

Источник ограниченности и неведения, главная из трех причин порабощенности материей (анава, карма, майя). Наличие анава малы приводит к непониманию природы Бога, души и мира, ощущению отделенности от Бога и Вселенной. Анава скрывает естественную мудрость, свет, целостность и смирение, порождая взамен невежество, тьму эгоизм и гордыню.

Антарлока — «внутренний, промежуточный мир».

Астральный план. Второй Мир, в котором души находятся во время сна и между воплощениями. Антарлока включает в себя: 1) Махарлоку — высший астральный план, «мир равновесия»;

2) Сварлоку — средний астрал, «небеса»; 3) Бхуварлоку — нижний астрал, «воздушный мир», тонкую копию физического плана (включает Питрилоку и Преталоку);

4) Нараку — субастральный план, поделенный на семь кругов ада (соответствующих семи низшим чакрам: атала, витала, сутала, талатала, расатала, махатала, патала).

Астрал — тонкая, нефизическая сфера (астральный план), расположенная между физическим и каузальным планом.

Астральное тело — тонкое, нефизическое тело (сукшма шарира), в котором душа действует на астральном плане, во внутреннем мире, который также называется Антарлокой. Астральное тело включает в себя оболочки праны (пранамайя коша), инстинктивного ума (маномайя коша) и познающего ума (виджнянамайя коша). Оболочка праны распадается со смертью физического тела.

Астральный план — тонкий мир, Антарлока, охватывающий спектр сознания от вишудха чакры в горле до патала чакры у стоп. В астральном плане душа находится в астральном теле, называемом сукшма шарира.

Асура — «злой дух, демон». Существо низшего астрального плана, Нараки. Асуры влияют на жизнь людей, создавая большие и маленькие проблемы. Асуры пребывают в таком состоянии не вечно; они развиваются.

Аура — светящееся цветное поле или тонкая энергия, пропитывающая человеческое тело и окружающая его на расстоянии одного-двух метров. Цвет ауры постоянно меняется в зависимости от состояния сознания, мыслей, эмоций, ощущений. Возвышенные чувства создают яркие тона; заурядные, низкие — темные. На санскрите аура называется прабхамандалой («кругом сияния») или диптачакрой («колесом света»).

Африканские догоны — аборигены Мали. Их метафизическая система более абстрактна, чем в большинстве других областях Африки. Кульминацией из религиозной жизни является проводящаяся каждые 60 лет церемония сигуи. Она основана на представлениях о том, что 3000 лет назад нашу планету посетили инопланетяне-амфибии.

Ахимса — «невреждение, ненасилие». Воздержание от убийства, а также причинения страданий существам. Часть ямы — первой анги (части) аштанга-йоги.

Ачарья — духовный учитель, обучающий своим примером.

Ашрам — «место усилий» (от шрам — «прилагать усилия»). Обитель; стадия жизни. Резиденция и учебный центр садху, свами, аскетов и гуру. В ашраме часто имеется общежитие для учеников. Ашрам — место встреч, где под руководством гуру ученики постигают духовные предметы, в том числе и разные виды йоги. Сегодня есть два типа ашрамов. Первый правильнее было бы назвать коммуной, так как в нем живут и мужчины и женщины. В более традиционных ашрамах живут только мужчины или только женщины. На протяжении веков традиции Востока мудро утверждают, что неженатым мужчинам и незамужним женщинам лучше жить раздельно.

Даже принимать пищу и медитировать мужчины и женщины должны отдельными группами. На встречах с гуру женщины сидят слева, а мужчины — справа. Также ашрамами называются четыре стадии жизни: ученичество, семейная жизнь, отход от нее, религиозная отрешенность.

Ашрама садхана — поддержание чистоты в монастыре. Уборка и

мытье подсознательно оказывает очищающее действие на ум.

Аштанга-йога — см. раджа-йога.

Аюрведа — «знание жизни». Древнеиндийская система холистической медицины и поддержания здоровья. Целями аюрведы являются аюс («долголетие») и арогья («свобода от болезней»), которые помогают продвижению по духовному пути. Здоровье достигается путем уравновешивания энергий на всех уровнях существования.

Бала Муруга (тамил.) — Муруга в облике ребенка.

Благоприятность (мангала) — одна из основных концепций жизни индуистов, которые стараются приурочить все начинания к астрологически «благоприятным» моментам.

Боги (махадэвы) — сверхразвитые существа, пребывающие в своих самосветящихся телах на каузальном плане. Всевышний Бог — Шива, а махадэвы — Его творение.

Божество — английским словом «Deity» в современной индуистской литературе обозначается не столько высшее существо, обитающее на «небе» или в параллельном мире, сколько алтарное изваяние (арча-мурти), представляющее это божественное существо. (глосса редактора)

Бон — коренная религия Тибета. В VIII веке была ассимилирована пришедшим из индии буддизмом, придав тибетскому буддизму большую часть его отличительных черт.

Брахма — имя бога в Его аспекте Творца. Шиваиты рассматривают Брахму, Вишну и Рудру как три из пяти аспектов Шивы. Ортодоксы называют Брахму, Вишну и Шиву троицей (тримурти), в которой Шива является разрушителем. Брахму-творца не следует путать с 1) Брахманом, трансцендентным Абсолютом Упанишад; 2) Брахманами, ведийскими текстами; 3) брахманами, индийскими священниками.

Брахман — «духовно зрелая душа. Класс благочестивых, необычайно ученых душ, являющих собой пример мудрости, терпения, воздержанности и смирения.

Брахмачари — неженатый ученик, соблюдающий половое воздержание и следующий садхане. В этом тексте данным термином часто называются те монахи, которые не найштики.

Брахмачарья — целомудрие, воздержание от похоти и инстинктивной природы. Практика целибата сопровождается садханой. Процесс раскрытия чакр, осуществляемый посредством жизни в монастыре под руководством гуру.

Бхакти-йога — «единение посредством преданности». Подразумевается, что поклонение, молитвы, повторение мантр, пение гимнов пробуждает дремлющую в сердце любовь и раскрывает бхакта для милости Бога.

Бхулока — «земной мир», физический план.

Веда — «ведение, мудрость». Священные писания индуизма. Они наряду с Агамами составляют шрути («услышанное»). Подразделяются на четыре части: Ригведу, Яджурведу, Самаведу и Атхарваведу. Это знание не столько интеллектуального, сколько сверхсознательного типа. В каждой из Вед есть четыре раздела: Самхиты (сборники), Брахманы (руководства для брахманов), Араньяки (тексты для отшельников), Упанишады (просвещающие очерки). Самхиты и Брахманы (вместе они называются кармакандой — «разделом ритуалов») содержат в себе детальную космологию и описание системы поклонения посредством огненных церемоний и пения гимнов. Араньяки и Упанишады (джняна-канда — «раздел знания») разъясняют путь развития души посредством йогическо-философского тренинга. Древнейшие части Вед датируются шестым тысячелетием до н.э.

Вель (тамил.) — копье, дротик (санскр. шула). Символ божественной власти Господа Карттикеи, как йога и военачальника дэвов. Вель — это джняна-шакти Господа Карттикеи, орудие уничтожения тьмы невежества. Огненный острый вель также является символом Криттики (Плеяд).

Ветер акаши — сила вибраций гуру в монастыре. Тонкая, но пронизывающая всё энергия, гармонизирующая все другие ветры. Так называют также состояние монастырского силового поля, когда гуру присутсвует 39 дней, без перерыва больше чем на 9 дней. Его вибрация становится настолько всеохватывающей, что, согласно правилам, указанным в этом тексте, он берет на себя многие функции группы старшего меньшинства и приступает к динамичному персональному управлению всей монастырской жизнью.

Ветры тела — пять пран, сил физического тела. Равновесие их приносит здоровье.

Второй мир — астральный, тонкий план, в котором душа, пребывая в тонком теле, действует во время сна и после смерти физического тела.

Ганеша, Ганапати — слоноголовое божество, почитаемое всеми индусами. Сын Шивы и брат Карттикеи. Так как он Владыка препятствий (Вигхнешвара), к нему обращаются перед каждым начинанием с просьбой устранить помехи на пути. Ганеша восседает в муладхара чакре, он легкодоступен.

Гуру — «тяжелый (от знаний или величия)». Термин используется учителей всех направлений (музыки, танца, скульптуры), но особенно — по отношению к духовному учителю. Для уточнения добавляют префикс: кулагуру (семейный учитель), винагуру (обучающий игре на вине), садгуру (духовный наставник). Согласно Адваятарака Упанишаде (14.18) гуру это тот, кто рассеивает (гу) тьму (ру). Он знающ и может привести ученика к знанию.

Даршан — «лицезрение, аудиенция». Созерцание божественного. Концентрация внешнего или внутреннего взгляда на изваянии божества, установленном в храме, на святом человеке или месте, сопровождаемая желанием внутреннего соприкосновения и благословения от почитаемого существа или объекта. Также «точка зрения», философская доктрина. Даршаном еще называют ощущения, эмоции, разум и духовные качества святого, и, самое главное, шакти, энергию, которая преобразила его и постоянно преображает окружающих. Даршан — это излучение, исходящее из глубин просветленного существа. Эти лучи пронизывают комнату, в которой находится просветленный, ауру присутствующих и оживляют кундалини — белую, огненную, пароподобную субстанцию, которая в естественном состоянии нагревает тело.

Двапара юга — третья из четырех юг, длящаяся 864000 лет.

Двипа — остров.

Джива — душа, жизнь, живое существо.

Джняна-пада — «стадия мудрости». Согласно шайва-сиддханте — последняя из четырех пад (этапов) духовного раскрытия. В ней находит кульминацию третья стадия, йога-пада.

Джьотиша-(нади)шастри — астролог. Индийские астрологи применяют звездную систему с фиксированными знаками зодиака. В этом отличие индийской астрологии от западной, использующей знак, взятый относительно тропиков Земли.

Дикша — посвящене. Акт благословения учителем ученика, после чего перед тем открывается новая реальность знания и практики. Указывает на установление или углубление связи с учителем и всей преемственностью учителей. Сопровождается торжественной церемонией. Рассматриваемая как пробуждение, инициация может быть дарована прикосновением, словом, взглядом и мыслью. Большинство индийских школ, особенно шиваитских, утверждают, что просветление без получения дикши от садгуру не достижимо.

Дравиды — в данной книге этим термином названы монахи двапара и кали-юги. Вообще так называют представителей антропологического типа, проживающих на юге Индии и на севере Шри-Ланки. От санскритского дравид произошло самоназвание тамилов.

Дэва, дэв — «лучезарный». Существо из второго мира с тонким, нефизическим телом, живущее в высшем астральном плане.

Дэвастхан — место в монастыре или рядом с ним, где живут садхаки и гости. Обычно это отдельное строение с кухней и алтарем.

Записи акаши — область внутреннего эфира Второго и Третьего Миров, в которой навечно запечатлены все события, мысли и ощущения.

В Первом Мире записи акаши можно читать, словно в обычной библиотеке. Именно так садгуру Шивая Субрамуниясвами прочел «Свитки из Лемурии» и приложения к ним.

Инициация — см. дикша.

Йога — «связь, союз». Философия, процесс, метод и практика, направленные на соединение индивидуального сознания с трансцендентным божественным сознанием.

Йогасвами — «господин йоги». Самый знаменитый на Шри-Ланке современный (1872-1964) духовный учитель, почитаемый как индуистами, так и буддистами. Он обучился кундалини-йоге под руководством садгуру Челлаппасвами. Святой Йогасвами является садгуру Шивая Субрамуниясвами, нынешнего представителя Натха сампрадайи Кайласа Парампары.

Кали-юга — «век тьмы», последняя эпоха в цикле четырех юг. Длится 432000 лет.

Каммаба — термин языка «шум», которым обозначается ощутимость, давление, вес всех поступков, обязанностей и ответственности. Карма другого человека, которую временно взял на себя тот, кто старается ему помочь.

Карма — «действие, деятельность». Одно из главнейших понятий индийской мысли. Может означать: 1) любое действие; 2) закон причины-следствия; 3) последствие действия (кармапхала) или последействие (уттарапхала), возвращающееся к деятелю. Посеянное мы пожинаем в будущих жизнях. Эгоистичные, дурные поступки (папакарма или кукарма) приносят страдания. Благочестивые деяния (пуньякарма или сукарма) вернутся добром. Карма — безликий, самодвижущий закон внутреннего космоса.

Карттикея — дитя Плеяд (от Криттика — «Плеяды»). Второй сын Шивы, брат Ганеши. Великий махадэва, которому поклоняются по всей Индии и во всем мире. Также его называют Муругой, Кумарой, Скандой, Шанмукханатхой, Субрахманьей. Он отвечает за ту часть эволюции, которая содержит в себе религию, преобразование инстинктивного в божественное посредством практики йоги. В индийских Агамах и Пуранах повествуется, как из третьего глаза Шивы изошло шесть искр, превратившихся в шесть малышей, которых взяли на воспитание шесть Криттик (дев) Плеяд. Отсюда и пошло имя Карттикея. Затем шестеро сыновей Шивы слились в одного шестиликого (шанмукха). О Карттикее говорится в древнейшем тексте Атхарваведы как о Сканде. «Земное рождение» Карттикеи ныне празднуется в мае-июне, в день полнолуния, когда Солнце находится на одной линии с Плеядами.

Крийя-пада — «стадия религиозных действий; поклонение». Второй из четырех этапов созревания на пути шайва-сиддханты.

Крита-юга — «век завершенности». Слово крита также имеет значения: золото; нечто хорошее; сделанное; сторона игральной кости с четырьмя очками. Первая из из четырех юг. См. сат-юга.

Кундалини — «свернувшаяся в кольцо; змеина сила». Изначальная космическая энергия. В человеке как обычно лежит свернувшись в основании позвоночника. Посредством практики йоги может быть пробуждена и подняться по сушумна-нади, пробуждая все чакры. Когда кундалини выходит через центр сахасрары («врата Брахмы») наступает нирвикальпа самадхи.

Лока — мир, планета, уровень бытия.

Майя — «энергия иллюзии». Эманируется из Шивы и поддерживает весь мир, которой поэтому тоже называется майей. Эта космическая сила всегда пребывает в процессе творения, поддержания и растворения. В шиваизме это одна из трех петлей (паша), опутавших душу и препятствующих ее эволюции. Шиваиты как большинство недуалистов рассматривают ее не как иллюзию, а как относительную реальность, отличающуюся от неизменной Абсолютной Реальности.

Мантра — «мистическая формула». Звук, слог и или формула, обладающие особой силой. Как правило берется из священных писаний. Во время пуджи мантры поются громко, чтобы призвать божеств и создать силовое поле. Некоторые мантры используют для молитвенной рецитации (джапы). Чтобы получить все благо от мантры, нужно получить ее от гуру при инициации.

Манвантара — цикл из 71 чатурюги.

Матхаваси — член матха (религиозной организации, монастыря), монах.

Мауна тапас — обет молчания.

Махадэва — «великое сияющее существо; Бог». Относится к Шиве или иному достигшему высочайшего уровня развития существу, обитающем на Шивалоке в своем сияющем духовном теле. Хотя Шива лишь один из махадэвов, его уникальность в том, что только он несотворен и является отцом и матерью всех махадэвов. Его называют Парамешварой, Всевышним Господом. Он является Изначальной Душой, а все другие боги — индивидуальными душами.

Мохан — старший свами, чье служение и преподавание происходит в основном за монастырскими стенами.

Муруга — см. Карттикея».

Нади — «канал». Нервное волокно или энергетический канал тонкого (внутреннего) тела человека. Утверждается, что их 72000. Нади пересекаются в чакрах. Есть три основных канала: 1) ида или чандра (лунная) нади, которая заканчивается на левой стороне тела, имеет женскую природу и является каналом психо-эмоциональной энергии; 2) пингала или сурья (солнечная) нади, которая заканчивается на правой стороне тела, имеет мужскую природу и является каналом интеллектуально-ментальной энергии; 3) сушумна, основной канал, проходящий через позвоночник от муладхара чакры (копчика) до сахасрары (темени). Сушумна является каналом кундалини. Посредством практики йоги спящая в муладхаре кундалини просыпается и поднимается по этому каналу через каждую чакру до сахасрары.

Найштхика — брахмачари, который никогда не вступал в половые отношения.

Натха — адепт, достигший самоосознания. Титул древней гималайской традиции мистицизма шайва-йоги, присваиваемый экстраординарным масте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: