В) демократизацией общества




B. наука о воспитании человека в педагогическом процессе.

C. наука, занимающаяся изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

 

 

2. Объектом педагогики является...

A. Образование как педагогическое явление.

B. Ребенок.

C. Воспитание обучающихся.

 

 

3.Предметом педагогики является:

A. Образование как педагогический процесс.

B. Развитие как педагогический процесс

 

 

4. Выделите основные категории педагогики:

A. Воспитание.

B. Формирование.

C. Развитие.

D. Образование.

 

 

5. Педагогическая методология – это

A. Учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.

B. Совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразования действительности.

6. Выделите

 

 

5. Основными задачами педагогической науки является:

А) Закон РФ «Об образовании»,

Б) Федеральная программа развития образования,

В) Национальная доктрина образования в РФ.

6. К функциям педагогики относятся:

а) теоретическая,

б) технологическая,

в) управленческая;

г) организаторская.

9. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания образования с использованием педагогических средств с целью решения задач образования - это...

а) педагогический процесс;

б) дидактический процесс;

в) воспитательный процесс,

г) процесс социализации.

10. Наиболее точное определение процесса обучения:

а) это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки его к жизни;

б) процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков,

в) взаимодействие учителей и учеников по усвоению знаний, умений и навыков, формированию мировоззрения, развитию умственных сил и способностей учеников,

г) специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс формирования базовой культуры личности.

 

11. Развитие – это...

а) процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека;

б) накопление определенной суммы знаний, отражающих закономерности познания мира,

в) процесс становления человека как социального существа;

г) процесс внешних изменений человека.

 

 

12. Общие принципы познания и категориальный строй науки в целом характеризуют …….…… уровень методологии педагогики:

A. Философский

B. Системный

C. Конкретно-научный

D. технологический

13. Характеристика личности в... подходе, «tabula rasa», на которой записывается социальный опыт человека.

а) биогенном;

б) социогенном,

в) идеалистическом;

г) биосоциальном

 

14. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть …. подхода

а) личностного,

б) культурологического,

в) антропологического;

г) диалогического.

 

15. Установите соответствие понятий.

 

1 Человек А. Своеобразие психологии и личности индивида, её неповторимость Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
2 Индивид. Б. Человек как субъект отношений и сознательности, способный к самопознанию и саморазвитию.
3 Личность В. Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами.
4. Индивидуальности Г. Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способное создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического: природного, социального, наследственного и приобретенного.

 

 

A. Установите соответствие понятий.

 

1 Среда социальная А. Материально-бытовые условия жизни человека, его ближайшее социальное окружение.
2 Макрофакторы (среды) Б. окружение человека общественное, материальное, духовные условия его существования, формирования и деятельности.
3 Мезофакторы (среды) В. Объекты, явления, отношения больших групп людей, проживающих в разных странах.
4 Микрофакторы (среды) Г. Условия и обстоятельства жизнедеятельности человека и социальной группы, к которой он принадлежит в данном человеческом обществе.

 

18. Компонентами содержания образования являются

а) знания, способы деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально - ценностного отношения;

б) знания, умения навыки, отношения;

в) школьные учебники, тетради на печатной основе, компьютерные обучающие программы, словари, УУД.

19. Название нормативных документов определяющих содержание образования:

A. ФГОС,

B. монография,

C. учебный план,

D. конспект,

E. учебная программа,

F. учебник.

 

19.Выберите один правильный ответ.

Компонентами системы, в которой протекает педагогический процесс, являются:

а) цель, содержание, деятельность, результат

б) педагоги, воспитуемые, внешние и внутренние условия воспитания и обучения

в) организация, управление, продуктивность, технологичность, экономичность

г) процессы формирования, развития воспитания, обучения

 

 

20.Выберите несколько правильных ответов.

Разработка государственного образовательного стандарта вызвана следующими обстоятельствами:

а) необходимостью обеспечения в стране единого уровня общего образования

б) вхождением России в мировое образовательное пространство

в) демократизацией общества

г) развитием образования

д) открытием частных образовательных учреждений.

 

21.Выберите один правильный ответ.

Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и учащихся, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это:

а) педагогические умения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: