Приведите пример многофакторного сегментирования рынка для товара (по выбору), заполнив и дорисовав схему.




Комплексная оценка и прогнозирование рынка

 

Основные термины: рынок, сегмент рынка, сегментирование рынка, целевой рынок, недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, дифференцированный рынок, позиционирование товаров, ниша рынка, емкость рынка, конъюнктура, комплексное исследование рынка, прогнозирование, прогноз рынка, модель развития рынка.

 

1. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров.

 

Расположите приведенные ниже термины в таблице так, чтобы каждый соответствовал своему определению.

 

 

Ÿ сегмент рынка;

Ÿ целевой рынок;

Ÿ сегментация;

Ÿ позиционирование;

Ÿ ниша рынка.

 

Определения Термин
1. Потенциальная группа потребителей, для которых предназначены товары и услуги предприятия Целевой рынок
2. Группа потребителей, обладающих сходными характеристиками и одинаковой реакцией на маркетинговые воздействия Сегмент рынка
3. Разделение рынка на группы потребителей со сходными характеристиками Сегментация
4. Определение места товара на рынке среди конкурирующих товаров Позиционирование
5. Часть рынка, не занятая конкурентами Ниша рынка

3. Поясните содержание требований, предъявляемых к сегментам рынка.

 

1. Сегменты должны быть достаточно большими _____________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

2. Сегменты должны быть четко выделенными _______________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

3. Сегменты должны быть доступными ______________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

4. Сегменты должны быть долговременными _________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

4. Определите последовательность действий, вписав приведенные ниже составляющие в схему:

 

iразработка комплекса маркетинга;

iпозиционирование;

iвыбор целевых рынков;

iсегментация рынка.

 

 

 


Дорисуйте схему и объясните подходы к сегментации рынка.

 

       
 
    Комплекс маркетинга фирмы
 
Рынок
 
 
 
    Комплекс маркетинга фирмы


1.

 

 
 

 

 


2.

 

 

       
   

 

 


3.

       
   

 

 


1. Недифференцированный (массовый) маркетинг предполагает выход в широкий круг потребителей с одним общим маркетинговым шагом, предполагая, что эти потребители нуждаются в товарах и услугах с аналогичными характеристиками.

2. Концентрированный маркетинг предполагает концентрацию фирмы на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использование специально разработанного плана маркетинга для привлечения этой одной группы

3. Дифференцированный маркетинг предполагает ориентацию фирмы на 2 и более различных сегментов рынка, каждый характеризуется отличительными совокупностями покупателей.

 

 

Приведите пример многофакторного сегментирования рынка для товара (по выбору), заполнив и дорисовав схему.

 

 
 
Предпочитают комфорт


ТОВАР: Автомобиль

 

 


7. Предложите вариант позиционирования товара (по вашему выбору) на рынке, сравните с аналогичным товаром, уже существующим на рынке, определив параметры позиционирования. Обоснуйте, почему предложенный вами вариант может конкурировать с позицией другой фирмы.

 

На рынке есть масса разновидностей аккумуляторных батарей, их недостаток в том, что они, каждый в своей мере, быстро разряжаются; необходимо уделять время на их зарядку. Аналогичный аккумулятор, работающий без подзарядки несколько лет, работающий на энергии атома, может составить конкуренцию, несмотря на то, что его нельзя заряжать, потому что в этом не будет надобности (после разрядки необходимо приобрести новый

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: