Комплексная оценка и прогнозирование рынка
Основные термины: рынок, сегмент рынка, сегментирование рынка, целевой рынок, недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, дифференцированный рынок, позиционирование товаров, ниша рынка, емкость рынка, конъюнктура, комплексное исследование рынка, прогнозирование, прогноз рынка, модель развития рынка.
1. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товаров.
Расположите приведенные ниже термины в таблице так, чтобы каждый соответствовал своему определению.
сегмент рынка;
целевой рынок;
сегментация;
позиционирование;
ниша рынка.
Определения | Термин |
1. Потенциальная группа потребителей, для которых предназначены товары и услуги предприятия | Целевой рынок |
2. Группа потребителей, обладающих сходными характеристиками и одинаковой реакцией на маркетинговые воздействия | Сегмент рынка |
3. Разделение рынка на группы потребителей со сходными характеристиками | Сегментация |
4. Определение места товара на рынке среди конкурирующих товаров | Позиционирование |
5. Часть рынка, не занятая конкурентами | Ниша рынка |
3. Поясните содержание требований, предъявляемых к сегментам рынка.
1. Сегменты должны быть достаточно большими _____________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
2. Сегменты должны быть четко выделенными _______________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
3. Сегменты должны быть доступными ______________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
4. Сегменты должны быть долговременными _________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
4. Определите последовательность действий, вписав приведенные ниже составляющие в схему:
iразработка комплекса маркетинга;
iпозиционирование;
iвыбор целевых рынков;
iсегментация рынка.
Дорисуйте схему и объясните подходы к сегментации рынка.
|
| ||||
|
1.
2.
3.
1. Недифференцированный (массовый) маркетинг предполагает выход в широкий круг потребителей с одним общим маркетинговым шагом, предполагая, что эти потребители нуждаются в товарах и услугах с аналогичными характеристиками.
2. Концентрированный маркетинг предполагает концентрацию фирмы на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использование специально разработанного плана маркетинга для привлечения этой одной группы
3. Дифференцированный маркетинг предполагает ориентацию фирмы на 2 и более различных сегментов рынка, каждый характеризуется отличительными совокупностями покупателей.
Приведите пример многофакторного сегментирования рынка для товара (по выбору), заполнив и дорисовав схему.
|
ТОВАР: Автомобиль
7. Предложите вариант позиционирования товара (по вашему выбору) на рынке, сравните с аналогичным товаром, уже существующим на рынке, определив параметры позиционирования. Обоснуйте, почему предложенный вами вариант может конкурировать с позицией другой фирмы.
На рынке есть масса разновидностей аккумуляторных батарей, их недостаток в том, что они, каждый в своей мере, быстро разряжаются; необходимо уделять время на их зарядку. Аналогичный аккумулятор, работающий без подзарядки несколько лет, работающий на энергии атома, может составить конкуренцию, несмотря на то, что его нельзя заряжать, потому что в этом не будет надобности (после разрядки необходимо приобрести новый