ВЕЧЕР 14 НИСАНА (ДО ЗАХОДА СОЛНЦА)




 

Нужно удалить из дома хамец (всё квасное), приготовить всё необходимое для омывания ног, место за столом для каждого участника Седера и праздничный ужин, включающий в себя:

минору (светильник), Писания, три мацы (опресноки), салфетку для афикомана, четыре чаши (+ одну пророческую), виноградное вино, марор - горькие травы (петрушка, зеленый лук, натёртый хрен), карпас (солёную воду), харосет (пюре из яблок, орехов, мёда и вина), шулхан орех – трапеза (всё, что можете приготовить на праздничный ужин, но вместо обычного хлеба - опресноки).

 

1) «Итак, ЕСЛИ Я, ГОСПОДИН И УЧИТЕЛЬ, УМЫЛ НОГИ ВАМ, ТО И ВЫДОЛЖНЫУМЫВАТЬ НОГИ ДРУГ ДРУГУ» (Ин.13:14) - до захода солнца совершить ритуал омовения ног в общине, как символ служения друг другу в Любви Божьей (братья – братьям, сёстры – сёстрам, супруги – друг другу) согласно Ин.13:1-20.

 

2) читаем из Торы: «И говорил Бог Моисею и сказал ему: Я Господь (АДОНАЙ). Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий, а с именем Моим "Господь" («АДОНАЙ») не открылся им; и Я поставил завет Мой с ними чтобы дать им землю Ханаанскую, землю странствования их, в которой они странствовали. И Я услышал стенание сынов Израилевых о том, что Египтяне держат их в рабстве, И ВСПОМНИЛ ЗАВЕТ МОЙ » (Исх.6:2-5). Наливается ПЕРВАЯ ЧАША (ЧАША ЗАВЕТА) и произносится “Кидуш” (молитва освящения ): «Внимайте, господа, наставники и учителя мои! Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворившей плод виноградной лозы! Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, избравший нас из всех народов и возвысивший нас над всеми языками и освятивший нас Своими заповедями! По любви своей Ты даровал нам, Господь, Бог наш, Субботы для покоя и праздники для веселия, торжественные дни и времена — на радость нам, настоящую субботу и день этого праздника опресноков, время нашего освобождения. Это по любви Твоей — священное торжество в память об исходе из Египта. Ибо нас избрал Ты и нас освятил из всех народов и дал нам Субботу и священные праздники с любовью и благоволением, для радости и веселия. Благословен Ты, Господь, освятивший Субботу и Израиль и праздники». «И, взяв ЧАШУ и благодарив, сказал: ПРИИМИТЕ ЕЕ И РАЗДЕЛИТЕ МЕЖДУ СОБОЮ, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк.22:17-20). Если ты не пил ПЕРВУЮ ЧАШУ, то ты не вошёл в веру Авраама и поэтому не можешь принадлежать народу Завета и обетованиям этого Завета (Рим.4:11-13; 9:4-5), а значит и ТРЕТЬЯ ЧАША - «Чаша Спасения» для тебя не имеет силы.

 

3) наполняем ВТОРУЮ ЧАШУ, снова произносим кидуш и читаем из Исх.6:6 «Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь (АДОНАЙ), и ВЫВЕДУ вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их…» - (и здесь отливаем из чаши несколько капель вина в знак сострадания египтянам, потому что написано: «не радуйся, когда упадёт враг твой...» (Пр.24:17).) ВТОРАЯ ЧАШАЧАША ИЗБАВЛЕНИЯ. И далее произносим молитву благодарения Богу: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плоды земли». После молитвы, обмакнув в карпас (соленую воду) пучок марор (горькие травы) съедаем его.

 

4) «И, ВЗЯВ ХЛЕБ И БЛАГОДАРИВ, ПРЕЛОМИЛ и подал им, говоря: сие есть тело мое, которое за вас предается; сие творите в мое воспоминание…» (Лк.22:19) - глава семьи (общины) произносит благословение: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, сотворивший плоды земли» и берёт средний из лежащих перед ним трех опресноков и переламывает его пополам. Первая половина средней мацы вместе с верхней мацой делится на достаточное число кусочков для всех участвующих в Седере Песах и съедается следующим образом: сначала на кусочек мацы накладывается немного марор (тёртый хрен – символ горечи от беззакония), потом на кусочек мацы накладывается немного марор и немного харосет, и это символ компромисса с язычеством, и потом на кусочек мацы накладывается только харосет, и это символ праведной жизни. «И, когда они возлежали и ели, Иешуа сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со мною, предаст меня. Они опечалились и стали говорить ему, один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, ОБМАКИВАЮЩИЙ СО МНОЮ В БЛЮДО» (Мк.14:18-20). Вторая же половина средней мацы, которую называют «АФИКОМАН», заворачивается в салфетку и прячется в доме, чтобы в конце Седера её нашли дети.

 

5) как написано «когда скажут вам дети ваши: что это за служение?» (Исх.12:26),- самый младший из участников Седера спрашивает у самого старшего четыре вопроса: «Почему эта ночь отличается от всех других ночей? Почему в эту ночь мы едим горькие травы? Почему в эту ночь мы едим мацу а не хамец? Почему в эту ночь мы макаем травы мацу?»

«ЕСЛИ СПРОСИТ У ТЕБЯ СЫН ТВОЙ В ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВРЕМЯ, говоря: «что значат сии уставы, постановления и законы, которые заповедал вам Господь, Бог ваш?» ТО СКАЖИ СЫНУ ТВОЕМУ: «рабами были мы у фараона в Египте, но Господь вывел нас из Египта рукою крепкою; и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом, над фараоном и над всем домом его пред глазами нашими; а нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим дать нам; и ЗАПОВЕДАЛ НАМ ГОСПОДЬ ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СИИ, ЧТОБЫМЫБОЯЛИСЬ ГОСПОДА, БОГА НАШЕГО, ДАБЫХОРОШО БЫЛО НАМ ВО ВСЕ ДНИ, ДАБЫСОХРАНИТЬ НАШУ ЖИЗНЬ, КАК И ТЕПЕРЬ; И В СЕМ БУДЕТ НАША ПРАВЕДНОСТЬ, ЕСЛИ МЫБУДЕМ СТАРАТЬСЯ ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ СИИ ЗАПОВЕДИ ПРЕД ЛИЦЕМ ГОСПОДА, БОГА НАШЕГО, КАК ОН ЗАПОВЕДАЛ НАМ» (Вт.6:20-25). И вслух читаем из Торы 12 главу книги Исход.

 

6) после молитвы благодарения Богу приступаем к шулхан орех (праздничному ужину)

 

7) после ужина дети отыскивают спрятанный «АФИКОМАН» - символ Машиаха. «…СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, КОТОРОЕ ЗА ВАС ПРЕДАЕТСЯ; СИЕ ТВОРИТЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ…» (Лк.22:19). После благословения афикоман делится на всех участников и съедается. Изначальное разделение средней мацы на две части несёт в себе скрытый смысл, указывающий на то, что Мессия Израиля придёт два раза, именно поэтому вторую часть («Афикоман»), находят дети тех, кто принимал участие в Первом Завете. Есть несколько вариантов объясняющих значения верхней и нижней мацы, мне думается, что это суть Писания включающие в себя Танах (верхняя маца) и Брит Хадаша (нижняя маца), понимание которых приходит, когда преломляешь их вместе с Йешуа (Лк.24:25-31, 44-45) и также это еврейский народ (верхняя маца) и уверовавшие из язычников (нижняя маца), которых Бог вводит в общество сынов Израилевых через Мессию Израиля. «Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ ИМЕЕТ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я ЕСМЬ ХЛЕБ ЖИЗНИ. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который я дам, есть Плоть моя, которую я отдам за жизнь мира. Тогда иудеи стали спорить между собою, говоря: как он может дать нам есть Плоть свою? Иешуа же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти сына человеческого и пить Крови его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий мою Плоть и пиющий мою Кровь имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть моя истинно есть пища, и Кровь моя истинно есть питие. ЯДУЩИЙ МОЮ ПЛОТЬ И ПИЮЩИЙ МОЮ КРОВЬ ПРЕБЫВАЕТ ВО МНЕ, И Я В НЕМ. Как послал меня живый Отец, и я живу Отцем, так и ядущий меня жить будет мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ЯДУЩИЙ ХЛЕБ СЕЙ ЖИТЬ БУДЕТ ВОВЕК» (Ин.6:47-58).

 

8) наполняется ТРЕТЬЯ ЧАША – ЧАША СПАСЕНИЯ (ЧАША НОВОГО ЗАВЕТА) «…и СПАСУ…» (Исх.6:6), которая обновляет и восстанавливает то, что обещано еврейскому народу по Завету с отцами Авраамом, Ицхаком, Иаковом и Моисеем. «Также и ЧАШУ ПОСЛЕ ВЕЧЕРИ, говоря: СИЯ ЧАША ЕСТЬ НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ, которая за вас проливается» (Лк.22:20). С приходом Мессии Израиля наступает Новый Завет, главным свидетельством которого будет то, что все Законы и Заповеди и повеления и уставы Бога, которые не смогли исполнить отцы, будут записаны на сердцах верующих, как об этом написано у еврейских пророков: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,.... ВЛОЖУ ЗАКОН МОЙ ВО ВНУТРЕННОСТЬ ИХ И НА СЕРДЦАХ ИХ НАПИШУ ЕГО, И БУДУ ИМ БОГОМ, А ОНИ БУДУТ МОИМ НАРОДОМ» (Иер.31:31-33) и «ВЛОЖУ ВНУТРЬ ВАС ДУХ МОЙ И СДЕЛАЮ ТО, ЧТО ВЫБУДЕТЕ ХОДИТЬ В ЗАПОВЕДЯХ МОИХ И УСТАВЫМОИ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ» (Иез.36:27). Произносится кидуш и ТРЕТЬЯ ЧАША выпивается.

 

9) «…спасу вас мышцею простертою и СУДАМИ ВЕЛИКИМИ…» - наполняется «ЧАША ИЛИЯ», которая ОСТАВЛЯЕТСЯ НЕ ВЫПИТОЙ и не входит в счёт четырёх обязательных. Вот часть молитвы, произносимой над этой чашей: «ИЗЛЕЙ ГНЕВ НА НАРОДЫ, не признающие Тебя, и на царства, не призывающие Имени Твоего, за то, что сожрали они Иакова и опустошили жилище его» (Пс.78:6,7) - это и есть «ЧАША ГНЕВА», которую будут пить все народы, не научившиеся и не покорившиеся пути Его народа (Иер.12:16,17), отвергнувшие Слово Бога и Его народ, сыновей Иакова.

 

10) после принятия ТРЕТЬЕЙ «ЧАШИ СПАСЕНИЯ» есть Исх.6:7 «ПРИМУ ВАС СЕБЕ В НАРОД и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас [из земли Египетской] из-под ига Египетского;». А «ПРИНЯТИЕ В НАРОД» подразумевает собой ПУТЬ ОБУЧЕНИЯ, протяжённостью в 40 лет через пустыню, на котором погибли все непокорные Слову Бога, те кто «не растворил верой Слово слышанное, которое и нам возвещено, как и им» (Евр.4:2). «Слово, которое возвещено им», это же самое Слово возвещено и нам - и это те же Заповеди, законы и уставы Бога, которые являются корнем и соком иудейской маслины. «Принятие в народ» произошло уже при входе Израиля в обетованную землю, когда погибли в пустыне все непокорные: «И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего; итак СЛУШАЙ ГЛАСА ГОСПОДА БОГА ТВОЕГО И ИСПОЛНЯЙ [ВСЕ] ЗАПОВЕДИ ЕГО И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЕГО, КОТОРЫЕ ЗАПОВЕДУЮ ТЕБЕ СЕГОДНЯ» (Вт.27:9-10).

 

11) читается ГАЛЕЛЬ (Пс.112-117)

 

12) как написано в Исх.6:8 «ВВЕДУ вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и ДАМ ВАМ ЕЕ В НАСЛЕДИЕ. Я Господь» - наполняется ЧЕТВЁРТАЯ ЧАША (пророческая) – «ЧАША НАСЛЕДОВАНИЯ ЗЕМЛИ (ЧАША ЦАРСТВА) », которая выпивается участниками Седера после кидуш, и потом зажигается минора с благословением: «Благословен Ты, Господь Бог наш, Владыка Вселенной, осветивший нас Светом заповедей Твоих в лице Иешуа Машиаха, господина нашего!»

 

НАСТУПАЕТ 15 НИСАНА, ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ОПРЕСНОКОВ, И ВСЕ ХОРОМ ПРОИЗНОСЯТ: «ЛЭШАНА АБА БИ ИЕРУШАЛАЙМ, ШАББАТ ШАЛОМ ИСРАЭЛЬ, ХАГ САМЭАХ ПЕСАХ» И БОДРСТВУЮТ ВСЮ НОЧЬ, ПРОСЛАВЛЯЯ БОГА В ПСАЛМАХ, В СЛОВЕ, В МОЛИТВАХ, В ОБЩЕНИИ СВЯТЫХ ВО СВЕТЕ, В СВИДЕТЕЛЬСТВАХ И ПРОРОЧЕСТВАХ. «ЭТО - НОЧЬ БДЕНИЯ ГОСПОДУ за изведение их из земли Египетской; эта самая ночь - бдение Господу у всех сынов Израилевых в роды их» (Исх.12:42). В назначенное время проводится дневное шаббатнее собрание общины: «И В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ДА БУДЕТ У ВАС СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное» (Исх.12:16,17) + «и В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ ГОСПОДУ; СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ; В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ДА БУДЕТ У ВАС СВЯЩЕННОЕ СОБРАНИЕ; НИКАКОЙ РАБОТЫНЕ РАБОТАЙТЕ» (Лев.23:6,7).

16 НИСАНА – ПРАЗДНИК ВОСКРЕСЕНИЯ ИЕШУА МАШИАХА, ПЕРВЕНЦА ИЗ МЁРТВЫХ, (ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА И МОЛИТВА О СПАСЕНИИ ИЗРАИЛЯ) И НАЧИНАЕТСЯ ОТСЧЁТ 50 ДНЕЙ ДО ПРАЗДНИКА ШАВУОТ: «объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то ПРИНЕСИТЕ ПЕРВЫЙ СНОП жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в ДЕНЬ ВОЗНОШЕНИЯ СНОПА принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока, и с ним хлебного приношения две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина; никакого [нового] хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши во всех жилищах ваших» (Лев.23:10-14).

 

21 НИСАНА – СОБРАНИЕ В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ПЕСАХ: «и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте» (Лев.23:8).

 

 

Для тех, кто не смог праздновать с 14 по 21 нисана (был нечист или был в пути) – «второй Песах» через месяц 14 ияра, согласно Писания - Чис.9:10-14, совершается седер, как в ночь с 14 на 15 нисана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: