Цели и задачи освоения учебной дисциплины




Б3.Б2. 3_«Педагогика-3. История педагогики и образования»

(код дисциплины, наименование дисциплины)

 

Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»

Профили подготовки: Безопасность жизнедеятельности

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения ________ очная, заочная_ _________

 

 

Составители: к.п.н. Плужникова Е.А.

Армавир, 2015

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «Педагогика-3. История педагогики и образования »» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование », профили подготовки: безопасность жизнедеятельности.

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики от «30» августа 2015 г., протокол № 1.

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики

(наименование учебного подразделения)

«30»августа 2015 г. протокол № 1

 

Заведующий кафедрой ______________/ Андриенко Н.К.

(подпись) Ф.И.О.

 

 

Содержание РПД

1.Цели и задачи освоения учебной дисциплины……………………………………………………….4

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………………………...4

3 Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО…………………………………………………..5

4 Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)………………………………6

5. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)……………………………………………………………………………………………………6

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)…………………………………………………………………………………....14

7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………………………..17

8. Технологическая карта дисциплины (модуля)………………………………………………………28

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………………28

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)……………………………………28

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……………….29

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)…………………………………………37

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)………………………………………………...38

14.Дополнительные материалы…………………………………………………………………………38

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

Цели и задачи изучения дисциплины «Педагогика-3. История педагогики и образования» соотнесены с общими целями подготовки ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»и связаны с задачами воспитания студентов-бакалавров.

Ведущая цель курса – изучить развитие педагогического процесса от эпохи зарождения институциональных форм воспитания и по наше время в контексте актуальных проблем педагогики. Введение данного раздела в процесс подготовки будущего специалиста позволяет решать следующие общепедагогические задачи:

- развитие педагогической культуры, осознание ее аксиологического, деятельностного и личностного смыслов;

- формирование педагогического мышления в ходе познания историко-педагогических фактов в их неразрывном единстве и хронологической последовательности;

- становление активной педагогической и гражданской позиции как результат осмысления статуса педагога в обществе, его особой гуманистической роли и гуманитарной миссии в мире Детства;

- выработка гуманистических ценностных ориентаций;

- осмысление опыта творческой педагогической деятельности, введение в лабораторию педагогического поиска.

Содержание историко-педагогического материала создает возможности решения ряда теоретических и практических задач:

- изучить закономерности развития педагогического процесса, его взаимообусловленный с поступательным развитием общества, его духовной и материальной культуры характер;

- выявить передовые для своего времени педагогические средства (методы, формы, технологии), значительно обогатившие и усовершенствовавшие образовательной процесс;

- познать пути зарождения и развития педагогической науки, характер взаимодействия педагогической теории и практики на различных этапах образования как социального и педагогического явления;

- представлять цельную и исторически верно воссозданную картину школьного строительства как итога общественных усилий в деле образования следующих поколений;

- показать развитие педагогического знания на уровнях педагогического факта, педагогической идеи и взглядов, педагогической концепции (теорий), педагогической системы;

- развить представление будущего специалиста об инновации и ее видах и об опыте творческой деятельности отдельного педагога, направления и течения в педагогике.

 

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Педагогика 3.» направлен на формирование следующих компетенций ОК-1, ОК-13, ОПК-1:

· Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

 

· Осознание социальной значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: