по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию




 

1) 5 класс

Тема Виды речевой деятельности Лексико-грамматический материал Цели обучения
  1-я четверть
Культура: язык и общение Аудирование и говорение Имя существительное (склонение, род, число, падеж) Имя прилагательное (род, число, падеж) Знаки препинания в предложениях с обращением Знаки препинания в предложениях с прямой речью Паронимы 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова
Чтение 5.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции
Письмо 5.3.1.1 составлять простой план; 5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление) с учетом целевой аудитории
Соблюдение речевых норм 5.4.3.1 использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью, с обращением.
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура Аудирование и говорение Имя существительное (склонение существительных) Имя прилагательное (склонение) Знаки препинания в предложениях с обращением Знаки препинания в предложениях с прямой речью Не с именами существительными 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 51.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
Чтение 5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (дневник, стихотворение, сказка и др.) 5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения
Письмо 5.3.1.1 составлять простой план 5.34.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
Соблюдение речевых норм 5.4.1.1 правильно писать НЕ с именами существительными, 5.4.3.1 использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже, склонять существительные
  2-я четверть
Жизненные ценности Аудирование и говорение Синонимы Антонимы Омонимы и многозначные слова Непроизносимые согласные в корне слова Не с прилагательными Тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в И.п. 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
Чтение 5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту
Письмо 5.3.2. 1 излагать основное содержание текста
Соблюдение речевых норм 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова
Мир профессий Аудирование и говорение Правописание суффиксов –чик-, -щик- Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова 5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста
Чтение 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей
Письмо 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков
Соблюдение речевых норм 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова
  3-я четверть
Мир фантазий Аудирование и говорение Имя числительное (склонение) Не с именами числительными Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова Знаки препинания в предложениях с однородными членами 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
Чтение 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей
Письмо 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
Соблюдение речевых норм 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами
Живые организмы: растения Аудирование и говорение Имя числительное (склонение) Правописание гласных и согласных в корне слова Знаки препинания в предложениях с однородными членами 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
Чтение 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи
Письмо 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение; 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
Соблюдение речевых норм 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами
Каникулы и отдых Аудирование и говорение Правописание гласных и согласных в корне слова Имя числительное (порядковые и количественные) Знаки препинания в предложениях с однородными членами Не с именами числительными 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
Чтение 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.2.3.1 понимать применение синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей
Письмо 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
Соблюдение речевых норм 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами
  4-я четверть
Астрономия: звезды и созвездия Аудирование и говорение Правописание гласных и согласных в корне слова Не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы
Чтение 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление)
Письмо 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
Соблюдение речевых норм 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
Чудеса света Слушание и говорение Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами Заимствованные слова 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы
  Чтение 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции; 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (дневник, стихотворение, сказка)
Письмо 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
Соблюдение речевых норм 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
         

2) 6 класс

Тема Виды речевой деятельности Лексико-грамматический материал Цели обучения
  1-я четверть
Путешествия и достопримечательности Аудирование и говорение Имя прилагательное (разряды) Краткая форма прилагательного Степени сравнения прилагательных Склонение прилагательных, числительных 6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию, 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица
Чтение 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию, 6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное
Письмо 6.3.1.1 составлять простой и сложный план 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица
Соблюдение речевых норм 6.4.1.1. правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные, 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
Образ жизни и культура: древние цивилизации Аудирование и говорение Местоимение (разряды) Склонение местоимений Правописание разделительных Ъ и Ь Правописание приставок на –з, -с Правописание суффиксов –ек, -ик в именах существительных 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию 6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам
Чтение 6.2.1.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию, 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности 6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное
Письмо 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица 6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий
Соблюдение речевых норм 6.4.1.1 правильно писать сложные прилагательные, числительные, неопределенные местоимения; 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
  2-я четверть
Структура семьи и семейные ценности Аудирование и говорение Степени сравнения прилагательных Фразеологические обороты Метафоры Олицетворения 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочета-ния и др., 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы
Чтение 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
Письмо 6.3.3.1 представлять информацию в виде комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий; 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения
Соблюдение речевых норм 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты, метафоры, олицетворения; 6.4.3.1 использует правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных
Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом   Аудирование и говорение Наречие Степени сравнения наречий Риторические фигуры Антитеза Перифраз 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др., 6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам.
Чтение 6.2. 2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений., 6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения
Письмо 6.3.1. 1.составлять простой и сложный план, 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения
Соблюдение речевых норм 6.4.2.1 использовать риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении; 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы прилагательных
  3-я четверть
Выдающиеся личности народа Казахстана Аудирование и говорение Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями Прямой и обратный порядок слов 6.1.1.1.понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию, 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Чтение 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста, 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью)
Письмо 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории, 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
Соблюдение речевых норм 6.4.1.1 правильно писать неопределенные местоимения 6.4.2. 1 использовать олицетворения
Спорт и диета Аудирование и говорение Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала; 6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы
Чтение 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений, 6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности
Письмо 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание, 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
Соблюдение речевых норм 6.4.2.1 использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз; 6.4.3.1 использовать правильно падежные формы местоимений  
Живые организмы: животные Аудирование и говорение Наречие Степени сравнения наречий Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
Чтение 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений; 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью)
Письмо 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории, 6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
Соблюдение речевых норм 6.4.1.1. правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи; 6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении
  4-я четверть
Жара и холод: экстремальная погода Аудирование и говорение Правописание сложных имён существительных, прилагательных, числительных Правописание приставок пре- и при- Правописание суффиксов –н-, -нн- в именах прилагательных 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др., 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
Чтение 6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения; 6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с учетом цели и целевой аудитории
Письмо 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание; 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
Соблюдение речевых норм 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью; 6.4.3.1 образовывать степени сравнения прилагательных в соответствии с нормой
Казахстан в будущем: изобретения и энергия Аудирование и говорение Правописание неопределённых местоимений Правописание приставок раз- (рос-) Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных, прилагательных 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме, 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
Чтение 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью), 6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории
Письмо 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, 6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
Соблюдение речевых норм 6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

3) 7 класс

Тема Виды речевой деятельности Лексико-грамматический материал Цели обучения
  1-я четверть
Климат и изменения климата   Аудирование и говорение Виды глагола. Безличные глаголы. Причастие Причастный оборот Обособление согласованных определений Паронимы Правописание гласных И-Ыпосле Ц в корне слова 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста
Чтение 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое
Письмо 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица 7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
Соблюдение речевых норм 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, окончания глаголов, суффиксы причастий;   7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях
Обычаи и традиции Аудирование и говорение Глагол (спряжение, разноспрягаемые глаголы) Деепричастие Деепричастный оборот Правописание НЕ с разными частями речи 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица
Чтение 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию; 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое
Письмо 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица
Соблюдение речевых норм 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях
  2-я четверть
Знания: мир и изучение иностранных языков Аудирование и говорение Возвратные глаголы Правописание НЕ с разными частями речи Союзы Сочинительные и подчинительные союзы Предлоги Обособление приложений 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру; 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (описание, повествование), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы
Чтение 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников,
Письмо 7.3.1. 1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме
Соблюдение речевых норм 7.4.2.1 использовать паронимы; 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?   Аудирование и говорение Правописание НЕ с причастиями Термины Частицы Знаки препинания в предложениях с вводными словами   Знаки препинания в предложениях, осложнённых обособленными приложениями 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста
Чтение 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении
Письмо 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом; 7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение
Соблюдение речевых норм 7.4.2.1 использовать термины; 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
  3-я четверть
  Молодежная культура: Интернет и социальные сети     Аудирование и говорение Аллегория Гипербола Сравнение Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом Правописание безударных гласных в окончаниях глагола 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
Чтение 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
Письмо 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Соблюдение речевых норм 7.4.1.1. правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий; 7.4.2.1 использовать аллегорию,
Проблемы социальной защиты бездомных Аудирование и говорение Знаки препинания в предложениях, осложнённых обстоятельством Знаки препинания в предложениях с вводными словами 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала, 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы
Чтение 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция)
Письмо 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция)с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение, 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Соблюдение речевых норм 7.4.2.1 использовать инверсию, 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
Генетически модифицированные продукты   Аудирование и говорение Глагол (наклонение) Паронимы Глагольное управление Правописание –н-, -нн- в суффиксах причастий 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.16.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала
Чтение 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение); 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
Письмо 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Соблюдение речевых норм 7.4.1.1 правильно писать окончания глаголов, суффиксы причастий 7.4.2.1 использовать анафору
  4-я четверть
День Победы   Аудирование и говорение Знаки препинания в предложениях, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
Чтение 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка)
Письмо 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Соблюдение речевых норм 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами
Если бы я правил миром… Аудирование и говорение Знаки препинания в предложениях с вводными словами Глагол(наклонение) Аллегория Инверсия 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста; 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала
Чтение 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)
Письмо 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение; 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Соблюдение речевых норм 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления; 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых предложениях с вводными словами  

4) 8 класс

Тема Виды речевой деятельности Лексико-грамматический материал Цели обучения
  1-я четверть
Семья: права и обязанности Аудирование и говорение Обособленные члены предложения (несогласованные определения, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами) 8.1.1.1.понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания; 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.1.3.1 пересказывать содержание текстов различных типов речи с изменением лица, сохраняя структуру исходного текста
Чтение 8.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию, 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль, 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) 8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее
Письмо 8.3.1.1. составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста, 8.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешанного типа с изменением лица; 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описания и создавать тексты публицистического стиля (репортаж, фельетон, статья, интервью, очерк, обзор) с учетом целевой аудитории
Соблюдение речевых норм 8.4.1.1 правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи; 8.4.3.1 использовать правильно обособленные члены предложения
Развлечения и спорт Аудирование и говорение Обособленные члены предложения (сложные случаи обособления) 8.1.1.1понимать содержание текста, определяя открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель высказывания 8.1.2.1 определять основную мысль на основе структурных элементов текста и целевой аудитории 8.1.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, аргументируя собственные утверждения, убеждая оппонента в правильности своей позиции, делать выводы
Чтение 8.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов (в том числе особенности письменной формы речи), извлекая открытую и скрытую (подтекст) информацию; 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 8.2.4.1 определять смешанные типы текстов, различать характерные черты, языковые и жанровые особенности разговорного, стиля (комментарии в блоге, чате, форуме и др.) 8.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе изучающее
Письмо 8.3.1.1. составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста; 8.3.3.1 представлять информацию сплошных текстов в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот; 8.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами рассуждения, повествование с элементами описа


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: