Раздел 5. Анатомия и физиологи человека




Тема 5.1. Основные типы органов и тканей.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.

 

Тема 5.2. Скелет. Типы суставов. Особенности роста костей.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 5.3. Мышечная ткань. Принцип работы мышц..

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.

 

Тема 5.4. Кровеносная система. Понятие о группах крови. Основы иммунологии.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 5.5. Сердечно-сосудистая система. Строение сосудов. Особенности поведения ЭКГ.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.

 

Тема 5.6. Пищеварительная система. Знакомство с основными ферментами.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 5.7. Выделительная система. Строение нефрона. Метаболизм азота.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 5.8. Эндокринная система. Основные группы гормонов.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/0,5 часа проверочная работа.

 

Тема 5.9. Нервная система. Понятие о центральной и периферической НС. Сравнение симпатической и парасимпатической систем. Основные приспособительные реакции.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 5.10. Спинной и головной мозг. Отделы головного мозга и их функции. ЭЭГ

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 5.11. Понятие об условном и безусловном рефлексе. Органы чувств.

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 5.12. Основы оказания первой помощи. Наиболее распространенные заболевания.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Раздел 6. Цитология и гистология

Тема 6.1. Прокариотическая и эукариотическая клетки. Сходство и различие. Строение эукариотической клетки. Основные органоиды.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 6.2. Типы деления клеток. Клеточный цикл. Апоптоз. Клеточная теория строения организмов.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 6.3. Оплодотворение и эмбриогенез. Стадии развития зародыша. Гисто- и органогенез.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/0,5 часа проверочная работа.

 

Раздел 7. Микробиология

Тема 7.1. Знакомство с бактериями и археями. Основы классификации. Роль бактерий в жизни человека.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 7.2. Основы биохимии бактерий. Способы получения энергии.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 7.3. Понятие о вирусах.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Раздел 8. Биохимия и молекулярная биология

Тема 8.1. Структурные и запасные вещества клетки. Жиры, белки, углеводы: строение и роль в клетке. Строение и метаболизм нуклеиновых кислот.

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 8.2. Генетический код. Транскрипция и трансляция. Осуществляющие процесс ферменты. Пути регуляции.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 8.3. Особенности хранения ДНК. Понятие о хромосомах.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Раздел 9. Генетика

Тема 9.1. Знакомство с генами. Менделевское и сцепленное наследование. Мутации.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 9.2. Множественный аллелизм. Эпистаз. Полимерия.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 9.3. Методы хромосомного анализа. Построение генеалогических деревьев.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/0,5 часа проверочная работа.

 

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

 

Формы работы с детьми

При работе по всем разделам программы используются различные формы работы:

– индивидуальные и групповые,

- практические и теоретические.

 

В качестве основных форм занятий используются:

-очное – теоретическое - лекционное занятие,

-очное - практическое занятие – деловая игра, экскурсия, конференция, практикумы с использованием специального оборудования, практическое занятие с использованием интерактивных форм.

- заочное - консультирование.

Выбор конкретных форм проведения занятий осуществляется с учетом содержания изучаемых вопросов, уровня подготовленности школьников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: