Города Москвы центр педагогического мастерства




 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЦПМ

_____________ И.В.Ященко

«____» ____________ 2017 г 3. Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов и тем Общее количество часов В том числе
теоретических практических
  Ботаника      
1.1 Знакомство с водорослями. Хлоропласты и фотосинтетические пигменты. Запасные вещества. Типы размножения и жизненные циклы. Особенности систематики.      
1.2 Мхи,Хвощи, Плауны, Папоротникообразные. Особенности анатомии и морфологии. Жизненные циклы.      
1.3 Голосеменные и Покрытосеменные. Эволюция растений и центры происхождения.      
1.4 Корень, стебель, лист: анатомическое строение. Основные ткани и способы окраски. Метаморфозы.      
1.5 Цветок. Диаграмма и формула цветка. Типы соцветий. Плод. Типы плацентации. Строение семян.      
1.6. Основные семейства Покрытосеменных: особенности строения и экологии.      
1.7 Основы физиологии. Роль света в жизни растений. Фототропизм. Светочувствительные пигменты.      
1.8 Фотосинтез. Типы фотосинтеза. Растительные пигменты. Знакомство с хроматографией      
1.9 Минеральное питание растений. Транспорт веществ.      
1.10 Растительные гормоны.      
1.11 Физиологические адаптации растений к различным факторам окружающей среды. Регуляция цветения.      
1.12 Знакомство с грибами. Основные таксономические группы. Грибы и псевдогрибы. Экологические стратегии.      
1.13 Знакомство с лишайниками. Особенности строения и развития. Экология лишайников.      
  Зоология беспозвоночных      
2.3 Знакомство с простейшими. Особенности размножения и экологии. Разнообразие простейших. Знакомство с миксомицетами.      
2.4 Губки и кишечнополостные. Особенности строения и образа жизни. Жизненные циклы.      
2.5 Плоские, круглые, кольчатые черви. Сходство и различие. Особенности анатомического строения.      
2.6 Паразитические беспозвоночные: простейшие и черви. Жизненные циклы и хозяева.      
2.7 Моллюски. Строение. Экология. Разнообразие и основные таксоны. Личинки.      
2.8 Тип Членистоногие, класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Строение и экология.      
2.9 Класс Насекомые. Характеристика отдельных отрядов. Типы развития. Личинки.      
2.10 Тип Иглокожие. Особенности развития. Экология. Личинки.      
2.11 Эволюция основных групп беспозвоночных животных. Ископаемые группы.      
  Зоология позвоночных      
3.1 Высшие и низшие хордовые. Оболочники: особенности экологии и образа жизни. Бесчерепные. Строение и образ жизни ланцетника.      
3.2 Знакомство с круглоротыми. Хрящевые и костные рыбы. Особенности экологии и поведения.      
3.3 Класс Земноводные. Особенности анатомии и экологии. Разнообразие Земноводных.      
3.4 Класс Пресмыкающиеся. Отряды. Особенности образа жизни      
3.5 Класс Птицы. Анатомия и экология. Особенности скелета и адаптация к полету.      
3.6 Класс Млекопитающие. Характеристика отдельных отрядов. Особенности экологии и образа жизни.      
3.7 Навыки работы с определителем. Систематика Хордовых. Типы черепов и зубные формулы.      
3.8 Эволюция позвоночных. Основные группы ископаемых позвоночных. Сравнение строения скелетов.      
  Общая биология      
4.1 Основные экологические группы организмов. Понятие о пищевой цепи. Биотические и абиотические связи. Типы сообществ.      
4.2 Основные экологические факторы. Правило Аллена. Правило Бергмана. Основы биогеографии.      
4.3 Понятие о биосфере. Основные биогеохимические процессы.      
4.4 Синтетическая теория эволюции. Основы кладистического анализа. Движущие силы эволюции. Механизмы видообразования.      
4.5 Понятие о популяции. Основы популяционной генетики. Закон Харди-Вайнберга.      
  Анатомия и физиология человека      
5.1 Основные типы тканей. Знакомство с препаратами. Срезы внутренних органов.      
5.2 Скелет и мышечная ткань. Типы суставов.      
5.3 Понятие о ПД. Двигательные единицы. Принцип работы мышц.      
5.4 Кровеносная система. Определение группы крови. Резус-фактор.      
5.6 Иммунная система. Клеточный и гуморальный иммунитет. Принципы вакцинации.      
5.7 Сердечно-сосудистая система. Строение сосудов. Работа сердца. ЭКГ.      
5.8 Пищеварительная система. Метаболизм билирубина. Заболевания органов пищеварения и нарушения обмена веществ. Знакомство с витаминами.      
5.9 Выделительная система. Строение нефрона.      
5.10 Эндокринная система. Основные группы гормонов. Знакомство с медиаторами. Регуляция работы эндокринной системы.      
5.11 Нервная система. Принцип работы нейронов и передача возбуждения. Симпатическая и парасимпатическая системы.      
5.12 Спинной и головной мозг. Отделы головного мозга и их функции.      
5.13 Органы чувств. Принцип работы зрительного анализатора. Вкусовые рецепторы. Вестибулярный аппарат.      
5.14 Оплодотворение и эмбриогенез.      
5.15   Основы оказания первой помощи. Современные методы исследования организма.      
  Микробиология      
6.1 Знакомство с прокариотической клеткой. Особенности роста и поглощения веществ. Бактерии, Археи и Актиномицеты.      
6.2 Стратегии получения энергии. Особенности роста и поглощения питательных веществ. Дыхание и брожение. Ферменты бактерий.      
6.3 Круговорот основных элементов. Роль прокариот в природе. Экологические стратегии.      
6.4 Знакомство с вирусами. Основные типы вирусов. Особенности жизненного цикла. Вирусы -- патогены человека.      
6.5 Знакомство с биотехнологией. Основные организмы.      
6.6 Способы окраски и основные методы микроскопии.      
  Цитология      
7.1 Эукариотическая клетка: строение и органеллы. Знакомство с основными типами клеток. Симбиотическая теория происхождения органелл.      
7.2 Особенности строения плазматических мембран. Белки-переносчики. Строение и состав цитоскелета у разных таксономических групп.      
7.3 Клеточные процессы. Активный и пассивный транспорт. Эндо- и экзоцитоз.      
7.4 Типы деления клеток. Клеточный цикл. Гаметогенез      
  Генетика      
8.1 Хромосомная теория наследственности. Менделевское наследование признаков. Сцепленное наследование.      
8.2 Множественный аллелизм. Эпистаз. Полимерия. Нехромосомное наследование. Основные типы мутаций.      
8.3 Хромосомные патологии и сопутствующие им заболевания. Знакомство с генной инженерией.      
  Биохимия и молекулярная биология      
9.1 Структурные и запасные вещества клетки. Жиры, белки, углеводы: строение и роль в клетке.      
9.2 Нуклеиновые кислоты: особенности строения и метаболизма. Роль в клетке.      
9.3 Знакомство с АТФ. Синтез АТФ в клетке.      
9.4 Основные классы ферментов в клетке. Метаболизм основных соединений.      
9.5 Особенности хранения ДНК. Регуляция работы ДНК.      
9.6 Способы получения энергии. Гликолиз. Цикл Кребса      
9.7 Генетический код. Транскрипция и трансляция.      
9.8 Геном основных групп организмов. Особенности генома прокариот и вирусов.      
9.9 Пути передачи сигнала в клетке. Знакомство с цАМФ.      
Итого часов      

Подпись руководителя подразделения

(руководителя программы) _________________________А.А.Якута


 

Содержание дополнительной образовательной программы

Раздел 1. Ботаника

Тема 1.1. Знакомство с водорослями. Хлоропласты и фотосинтетические пигменты. Запасные вещества. Типы размножения и жизненные циклы. Особенности систематики.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 1.2. Мхи, Хвощи, Плауны, Папоротникообразные. Особенности анатомии и морфологии. Жизненные циклы.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 1.3. Голосеменные и Покрытосеменные. Эволюция растений и центры происхождения.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

Тема 1.4. Корень, стебель, лист: анатомическое строение. Основные ткани и способы окраски. Метаморфозы.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 1.5. Цветок. Диаграмма и формула цветка. Типы соцветий. Плод. Типы плацентации. Строение семян.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/ проверочная работа 0,5 часа.

 

Тема 1.6. Основные семейства Покрытосеменных: особенности строения и экологии.

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 2 часа.

 

Тема 1.7. Основы физиологии. Роль света в жизни растений. Фототропизм. Светочувствительные пигменты.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

Тема 1.8. Фотосинтез. Типы фотосинтеза. Растительные пигменты. Знакомство с хроматографией.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1,5 часа/ проверочная работа 0,5 часа.

 

Тема 1.9. Минеральное питание растений. Транспорт веществ.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 1.10. Растительные гормоны.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 1.11. Физиологические адаптации растений к различным факторам окружающей среды. Регуляция цветения.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 1.12. Знакомство с грибами. Основные таксономические группы. Грибы и псевдогрибы. Экологические стратегии.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

Тема 1.13. Знакомство с лишайниками. Особенности строения и развития. Экология лишайников.

 

Форма занятий: лекция в интерактивной форме – 1 час; практическое занятие – 1 час.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: