V. Подведение итогов урока.




-Что вы узнали нового?

-Что показалось особенно интересным?

VΙ. Рефлексия

 

 

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные пустыни»

Лариса Павлова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные пустыни»

Конспект занятия для детей подготовительной группы.

Тема: “ Животные пустыни “.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Уточнить знания детей о животных, живущих в пустынях; о свойствах песка – рыхлый, можно провалиться?

Развивающие задачи: Развивать психические процессы: ощущение, восприятие, мышление, память, воображение, речь. Развивать учебные навыки: умение слушать и слышать взрослого, товарища.

Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивую потребность в самостоятельной поисковой деятельности.

Словарная работа: Расширить словарный запас детей за счет слов-названий пустынных животных: фенек (лиса), дромадер (одногорбый верблюд, бактриан (двугорбый верблюд)

Предшествующая работа.

1. Рассматривание картины “ Верблюдица с верблюжонком “.

2. Рассматривание иллюстраций животных пустыни.

3. Чтение различных энциклопедий о животных.

4. Проведение д / и “ Загадки о животных “

5. Знакомство с природно-климатическими зонами земли.

6. Рассматривание карты мира.

7. Рассматривание глобуса.

Методические приемы:

1. Малоподвижная игра “ огонь – воздух – земля “

2. Вопросы к детям: Каких животных пустыни вы знаете? У кого дом – песчаная пустыня?

3. Просмотр слайдов, фильма.

4. Составление письма верблюду.

5. “ Физкультминутка “

6. Проведение эксперимента.

7. Проблемно-поисковые вопросы: Какими должны быть лапы пустынных животных? Как вы думаете? На каких лапах удобнее не только ходить, но и бегать?

8. Итог занятия.

9. Упражнение на релаксацию.

Список литературы:

1. Н. А. Рыжова “Напиши письмо сове“. “Карапуз-Дидактика“, ТЦ Сфера 2007г.

2. Детская энциклопедия “Тайны природы”. Москва “Махаон“ 2004г.

3. Современная детская энциклопедия “Эксмо” 2012г.

Ход занятия.

(Дети стоят около воспитателя и играют в игру “ Огонь – воздух – земля “)

- Ребята, каких животных пустыни вы знаете? У кого дом – песчаная пустыня?

(Ответы детей )

- Молодцы, мы вспомнили животных, а теперь посмотрим на них. Подойдите все ко мне, встаньте полукругом (просмотр слайдов).

- Кому из пустынных животных вы бы хотели написать письмо? (ответы детей).

- Давайте напишем письмо Верблюду.

- А чтобы составить письмо, нам нужно вспомнить о верблюде всё, что мы знаем. Для этого, я всем предлагаю присесть на ковер. Подумайте, о чем вы хотите спросить верблюда? Ваши вопросы не должны повторяться. Вы будете говорить, а я записывать (я записываю).

- Вот, что у нас получилось (зачитываю).

- Письмо обычно начинают с обращения.

- Как можно обратиться к верблюду?

- Давайте напишем так.

- Здравствуй, дорогой верблюд!

Пишут тебе дети подготовительной группы №5 детского сада №182 г. Чебоксары.

Мы (вставить то, что сказали дети) живем хорошо, ходим гулять.

Мы в детском саду изучаем тему “ Жители пустыни “ и хотели бы спросить у тебя?. (вписать вопросы детей).

- Что нам еще нужно сделать, чтобы мы смогли отправить письмо? (ответы детей).

- Письмо мы оформим до конца вечером, а затем отправим его

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в любое животное, живущее в пустыне. Пока звучит музыка вы двигаетесь, как это животное. Как только музыка закончится, вы должны замереть (мне кажется, ты, “такое-то” животное).

- Сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Мы с вами превратимся в ученых. Наденьте халаты (помогая одеть халаты, сама надеваю шляпу и накидку).

- Уважаемые ученые, садитесь за столы (На столах стоит песок, лежат влажные тряпочки).

- Какой лабораторный материал вы видите? (ответы детей).

- Я предлагаю вам проверить, легко ли передвигаться животным по такому грунту, для этого вы должны представить, что наши пальчики и ладошки – это лапки и ноги животных в пустыне (напомнить про рыхлый снег, если затрудняются ответить).

- Какими должны быть лапы пустынных животных? Узкими или широкими? Узкими как пальцы или широкими как наша ладошка? Как вы думаете ребята (перечисляю всех детей по именам. Например: - “Андрей, как ты думаешь?”.).

- На каких лапах удобнее не только ходить, но и бегать по рыхлому, сыпучему грунту (2-3 детей отвечают, даю свою версию).

- Давайте это проверим, попробуйте пальчиками, а затем ладошкой.

- Ну как, ребята, ваше предположение подтвердилось?

- Какой вывод можно сделать? Какие лапы должны быть у пустынных животных? Узкие или широкие? (дети высказываются).

Т. о. животным пустыни легче передвигаться на широких лапах. У обитателей пустыни широкие лапы покрытые густой шерстью, которая защищает их от горячего песка.

- Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много интересного. Вам понравилось занятие? (ответы детей)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: