РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б2.3 Информатика
по направлению подготовки
Туризм
Квалификация выпускника – академический бакалавр
Симферополь – 2017 год
Рабочая программа Информатика для студентов
по направлению подготовки 43.03.02 Туризм
Программа составлена в соответствии с проектом ФГОС ВО от 2013 г. и учебным планом для очной и заочной формы обучения
от ___ __________ 20___г.
Разработчики:
Косова Екатерина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры прикладной математики
Протокол от «30 » августа 2017 г. № 1
Заведующий кафедрой прикладной математики
__________________________ (Чехов В.Н.)
«30 » августа 2017 г.
Согласовано с методической комиссией факультета математики и информатики
Протокол от «30 » августа 2017 г. № 5
Председатель ________________ (_ П. А. Старков _)
© Косова Е.А., 2017
© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный
университет имени В.И. Вернадского», 2017
Рабочая программа дисциплины
«Информатика»
по направлению подготовки 43.03.02 Туризм
1. Цель изучения дисциплины - формирование теоретической базы знаний по основам информатики и информационным технологиям и практических навыков использования средств современных информационных технологий в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности.
Задачами изучения дисциплины являются: формирование и развитие у будущих специалистов туристской отрасли общих знаний о науке информатике, информационных системах, информационных и информационно-коммуникационных технологиях; формирование умений использовать современные информационно-коммуникационные технологии в обучении, профессиональной деятельности, для саморазвития и повышения квалификационного уровня; формирования пропедевтических знаний о специфических туристских информационных технологиях и об их использовании в профессиональной деятельности.
Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО
Б2.3 Информатика. Настоящая дисциплина является базовой дисциплиной учебного плана по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.
Для изучения дисциплины «Информатика» необходимы базовые знания и умения по дисциплине «Информатика и ИКТ» курса общеобразовательной школы.
Дисциплина «Информатика» тесно связана с базовой дисциплиной «Информационные технологии в туристической индустрии».
Дисциплина изучается на 1 курсе в 1, 2 семестрах.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО
Коды компе- тенции | Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) | Результаты обучения |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта | Знать: возможности использования глобальной сети Интернет в обучении и для решения профессиональных задач; методы работы с данными средствами Интернет-технологий; требования к Интернет-страницам туристского назначения; методы разработки веб-страниц Уметь: работать с информационно-поисковыми системами, программами-браузерами для просмотра гипертекстовых страниц, электронной почтой и телеконференциями, средствами поиска информации в глобальной сети Интернет, программными средствами для создания гипертекстовых страниц; разрабатывать веб-страницы туристского назначения; анализировать структуру и содержание веб-страниц туристского назначения; использовать Интернет в качестве глобальной библиотеки Владеть: информационной культурой; методами решения учебных задач, относящихся к профессиональной сфере, с помощью информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет |
ПК-2 | способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме | Знать: что такое информация, информационные процессы и информационные системы; общие принципы решения задач с помощью компьютера с использованием прикладного программного обеспечения общего и учебного назначения; общие принципы строения и функционирования компьютера; общие подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения задач сферы туризма Уметь: работать с аппаратным обеспечением информационно-коммуникационной системы; работать с прикладным программным обеспечением общего и учебного назначения: редакторами текстов, графическими редакторами, электронными таблицами, системами управления базами данных; использовать аппаратное и программное обеспечение для решения профессиональных задач Владеть: методами и приемами работы с данными для повышения эффективности образовательного процесса, а также для осуществления проектной деятельности в туризме |
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Виды контактной и внеаудиторной работы | Всего часов | |
очная форма обучения | заочная (очно-заочная) форма обучения | |
Общий объем дисциплины | ||
Аудиторная работа | ||
в том числе: | ||
Лекции | ||
Лабораторные | ||
Практические (семинарские) | - | - |
Самостоятельная работа обучающихся | ||
Контрольная работа | - | - |
Иные виды работы | - | - |
Виды промежуточной аттестации: | - | |
Зачет | 2 семестр | 2 семестр |
Курсовое проектирование | - | - |
Курсовая работа | - | - |
Экзамен | - | - |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Таблица 1: Разделы дисциплины (очная форма обучения)
№ пп | Наименование разделов дисциплины | Всего часов | В том числе | ||||
Аудиторные занятия | Из них | Самостоятель-ная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях | |||||||
Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML |
Таблица 2: Разделы дисциплины (заочная форма обучения)
№ пп | Наименование разделов дисциплины | Всего часов | В том числе | ||||
Аудиторные занятия | Из них | Самостоятель-ная работа | |||||
Лекции | Практические (семинарские) занятия | Лабораторные занятия | |||||
Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях | |||||||
Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML |
Таблица 3: Темы разделов дисциплины (очное обучение)
Раздел | Номер занятия | Вид занятия | Номер вида заня- тий | Тема занятия | Часы (очное обучение) |
Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях | Лекция | Информация и данные. Информационные системы. Кодирование данных | |||
Лекция | Классификация компьютеров. Персональные компьютеры. Информационно-коммуникационные технологии. Конфигурация вычислительной системы. Внешние, внутренние и периферийные устройства | ||||
Лекция | Программная конфигурация вычислительной системы. Системные и служебные программы. Операционные системы. | ||||
Лекция | Прикладные программные средства общего и профессионального назначения | ||||
Лекция | Компьютерные сети. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- всемирная компьютерная сеть. Службы Интернет | ||||
Лабор | Текстовый процессор. Горячие клавиши. Редактирование и форматирование текста | ||||
7,8 | Лабор | Текстовый процессор. Параметры печатного документа. Форматирование готового текста | |||
Лабор | Текстовый процессор. Списки. Таблицы | ||||
Лабор | Текстовый процессор. Схемы. Изображения. Перекрестные ссылки | ||||
11,12 | Лабор | Процессор электронных таблиц. Автозаполнение, абсолютные ссылки, встроенные функции | |||
13,14 | Лабор | Процессор электронных таблиц. Сводные таблицы. Диаграммы | |||
Лабор | Графические редакторы. Элементы векторной и растровой графики. Интернет-сервисы | ||||
Лабор | Графические редакторы. Разработка логотипов. Эффекты и фильтры | ||||
17,18 | Лабор | Редакторы презентаций и публикаций. Устный и стендовый доклады. Презентации. Публикации | |||
Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML | Лекция | Служба World Wide Web | |||
Лекция | Поиск информации в Internet | ||||
Лекция | Требования к структуре и оформлению Web-страниц | ||||
Лекция | Требования доступности содержимого веб-ресурсов WCAG | ||||
Лекция | Системы автоматизации туристических и гостиничных предприятий. Программное обеспечение для турфирм | ||||
Лекция | Системы бронирования туризма. GDS - глобальные системы бронирования. | ||||
Лекция | Интернет-маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме | ||||
Лекция | Разработка веб-сайта туристского объекта | ||||
Лекция | Язык разметки гипертекста (HTML). Теги. Структура языка HTML. | ||||
Лекция | Изображения и гиперссылки в HTML-документе | ||||
Лекция | Списки и таблицы в HTML-документе. | ||||
Лекция | Отображение нескольких документов. Интерактивные Web-страницы | ||||
Лекция | Каскадные таблицы стилей (CSS) | ||||
Лекция | Каскадные таблицы стилей (CSS). Продолжение | ||||
33,34 | Лабор | Структура HTML-документа. Форматирование текста. Изображения в HTML-документе | |||
35,36 | Лабор | Гиперссылки в HTML-документе | |||
37,38 | Лабор | Списки и таблицы в HTML-документе | |||
39,40 | Лабор | Фреймы в HTML-документе | |||
41,42 | Лабор | Каскадные таблицы стилей (CSS). | |||
43,44 | Лабор | Разработка веб-сайта туристского назначения | |||
ИТОГО аудиторных часов по дисциплине |
Таблица 4: Темы разделов дисциплины (заочное обучение)
Раздел | Номер занятия | Вид занятия | Номер вида заня- тий | Тема занятия | Часы (заочное обучение) |
Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях | Лекция | Информация и данные. Информационные системы. Кодирование данных Классификация компьютеров. Персональные компьютеры. Информационно-коммуникационные технологии. Конфигурация вычислительной системы. Внешние, внутренние и периферийные устройства | |||
Лекция | Программная конфигурация вычислительной системы. Системные и служебные программы. Операционные системы. Прикладные программные средства общего и профессионального назначения. Компьютерные сети. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- всемирная компьютерная сеть. Службы Интернет | ||||
Лабор | Текстовый процессор. Горячие клавиши. Редактирование и форматирование текста | ||||
Лабор | Текстовый процессор. Параметры печатного документа. Форматирование готового текста | ||||
Лабор | Текстовый процессор. Списки. Таблицы | ||||
Лабор | Текстовый процессор. Схемы. Изображения. Перекрестные ссылки | ||||
7,8 | Лабор | Процессор электронных таблиц. Автозаполнение, абсолютные ссылки, встроенные функции | |||
Лабор | Процессор электронных таблиц. Сводные таблицы. Диаграммы | ||||
Лабор | Графические редакторы. Элементы векторной и растровой графики. Интернет-сервисы | ||||
Лабор | Графические редакторы. Разработка логотипов. Эффекты и фильтры | ||||
Лабор | Редакторы презентаций и публикаций. Устный и стендовый доклады. Презентации. Публикации | ||||
Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML | Лекция | Служба World Wide Web. Поиск информации в Internet. Требования к структуре и оформлению Web-страниц. Разработка веб-сайта туристского объекта Язык разметки гипертекста (HTML). Теги. Структура языка HTML. Изображения и гиперссылки в HTML-документе Списки и таблицы в HTML-документе. Отображение нескольких документов. Интерактивные Web-страницы Каскадные таблицы стилей (CSS) | |||
Лабор | Структура HTML-документа. Форматирование текста. Изображения в HTML-документе | ||||
Лабор | Гиперссылки в HTML-документе | ||||
Лабор | Списки и таблицы в HTML-документе | ||||
Лабор | Фреймы в HTML-документе | ||||
18,19 | Лабор | Каскадные таблицы стилей (CSS). | |||
20,21 | Лабор | Разработка веб-сайта туристского назначения | |||
ИТОГО аудиторных часов по дисциплине |