Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б2.3 Информатика

 

по направлению подготовки

Туризм

 

 

Квалификация выпускника – академический бакалавр

 

 

Симферополь – 2017 год


 

Рабочая программа Информатика для студентов

 

по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

Программа составлена в соответствии с проектом ФГОС ВО от 2013 г. и учебным планом для очной и заочной формы обучения

от ___ __________ 20___г.

 

Разработчики:

Косова Екатерина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры прикладной математики

Протокол от «30 » августа 2017 г. № 1

 

Заведующий кафедрой прикладной математики

__________________________ (Чехов В.Н.)

 

«30 » августа 2017 г.

 

Согласовано с методической комиссией факультета математики и информатики

Протокол от «30 » августа 2017 г. № 5

 

Председатель ________________ (_ П. А. Старков _)

 

 

© Косова Е.А., 2017

© ФГАОУ ВО «Крымский федеральный

университет имени В.И. Вернадского», 2017

Рабочая программа дисциплины

«Информатика»

по направлению подготовки 43.03.02 Туризм

 

1. Цель изучения дисциплины - формирование теоретической базы знаний по основам информатики и информационным технологиям и практических навыков использования средств современных информационных технологий в повседневной жизни, учебной и профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование и развитие у будущих специалистов туристской отрасли общих знаний о науке информатике, информационных системах, информационных и информационно-коммуникационных технологиях; формирование умений использовать современные информационно-коммуникационные технологии в обучении, профессиональной деятельности, для саморазвития и повышения квалификационного уровня; формирования пропедевтических знаний о специфических туристских информационных технологиях и об их использовании в профессиональной деятельности.

Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Б2.3 Информатика. Настоящая дисциплина является базовой дисциплиной учебного плана по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

Для изучения дисциплины «Информатика» необходимы базовые знания и умения по дисциплине «Информатика и ИКТ» курса общеобразовательной школы.

Дисциплина «Информатика» тесно связана с базовой дисциплиной «Информационные технологии в туристической индустрии».

 

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1, 2 семестрах.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП ВО

Коды компе- тенции Результаты освоения основной образовательной программы (компетенция или содержание достигнутого уровня освоения компетенции) Результаты обучения
ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта Знать: возможности использования глобальной сети Интернет в обучении и для решения профессиональных задач; методы работы с данными средствами Интернет-технологий; требования к Интернет-страницам туристского назначения; методы разработки веб-страниц Уметь: работать с информационно-поисковыми системами, программами-браузерами для просмотра гипертекстовых страниц, электронной почтой и телеконференциями, средствами поиска информации в глобальной сети Интернет, программными средствами для создания гипертекстовых страниц; разрабатывать веб-страницы туристского назначения; анализировать структуру и содержание веб-страниц туристского назначения; использовать Интернет в качестве глобальной библиотеки Владеть: информационной культурой; методами решения учебных задач, относящихся к профессиональной сфере, с помощью информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет
ПК-2 способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме Знать: что такое информация, информационные процессы и информационные системы; общие принципы решения задач с помощью компьютера с использованием прикладного программного обеспечения общего и учебного назначения; общие принципы строения и функционирования компьютера; общие подходы к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения задач сферы туризма Уметь: работать с аппаратным обеспечением информационно-коммуникационной системы; работать с прикладным программным обеспечением общего и учебного назначения: редакторами текстов, графическими редакторами, электронными таблицами, системами управления базами данных; использовать аппаратное и программное обеспечение для решения профессиональных задач Владеть: методами и приемами работы с данными для повышения эффективности образовательного процесса, а также для осуществления проектной деятельности в туризме

 

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Виды контактной и внеаудиторной работы Всего часов
очная форма обучения заочная (очно-заочная) форма обучения
Общий объем дисциплины    
Аудиторная работа    
в том числе:    
Лекции    
Лабораторные    
Практические (семинарские) - -
Самостоятельная работа обучающихся    
Контрольная работа - -
Иные виды работы - -
Виды промежуточной аттестации:   -
Зачет 2 семестр 2 семестр
Курсовое проектирование - -
Курсовая работа - -
Экзамен - -

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Таблица 1: Разделы дисциплины (очная форма обучения)

 

 

№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятель-ная работа
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
  Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях            
  Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML            

Таблица 2: Разделы дисциплины (заочная форма обучения)

 

 

№ пп Наименование разделов дисциплины Всего часов В том числе
Аудиторные занятия Из них Самостоятель-ная работа
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
  Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях            
  Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML            

Таблица 3: Темы разделов дисциплины (очное обучение)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня- тий Тема занятия Часы (очное обучение)
Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях   Лекция   Информация и данные. Информационные системы. Кодирование данных  
  Лекция   Классификация компьютеров. Персональные компьютеры. Информационно-коммуникационные технологии. Конфигурация вычислительной системы. Внешние, внутренние и периферийные устройства  
  Лекция   Программная конфигурация вычислительной системы. Системные и служебные программы. Операционные системы.  
  Лекция   Прикладные программные средства общего и профессионального назначения  
  Лекция   Компьютерные сети. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- всемирная компьютерная сеть. Службы Интернет  
  Лабор   Текстовый процессор. Горячие клавиши. Редактирование и форматирование текста  
7,8 Лабор   Текстовый процессор. Параметры печатного документа. Форматирование готового текста  
  Лабор   Текстовый процессор. Списки. Таблицы  
  Лабор   Текстовый процессор. Схемы. Изображения. Перекрестные ссылки  
11,12 Лабор   Процессор электронных таблиц. Автозаполнение, абсолютные ссылки, встроенные функции  
13,14 Лабор   Процессор электронных таблиц. Сводные таблицы. Диаграммы  
  Лабор   Графические редакторы. Элементы векторной и растровой графики. Интернет-сервисы  
  Лабор   Графические редакторы. Разработка логотипов. Эффекты и фильтры  
17,18 Лабор   Редакторы презентаций и публикаций. Устный и стендовый доклады. Презентации. Публикации  
Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML   Лекция   Служба World Wide Web  
  Лекция   Поиск информации в Internet  
  Лекция   Требования к структуре и оформлению Web-страниц  
  Лекция   Требования доступности содержимого веб-ресурсов WCAG  
  Лекция   Системы автоматизации туристических и гостиничных предприятий. Программное обеспечение для турфирм  
  Лекция   Системы бронирования туризма. GDS - глобальные системы бронирования.  
  Лекция   Интернет-маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме  
  Лекция   Разработка веб-сайта туристского объекта  
  Лекция   Язык разметки гипертекста (HTML). Теги. Структура языка HTML.  
  Лекция   Изображения и гиперссылки в HTML-документе  
  Лекция   Списки и таблицы в HTML-документе.  
  Лекция   Отображение нескольких документов. Интерактивные Web-страницы  
  Лекция   Каскадные таблицы стилей (CSS)  
  Лекция   Каскадные таблицы стилей (CSS). Продолжение  
33,34 Лабор   Структура HTML-документа. Форматирование текста. Изображения в HTML-документе  
35,36 Лабор   Гиперссылки в HTML-документе  
37,38 Лабор   Списки и таблицы в HTML-документе  
39,40 Лабор   Фреймы в HTML-документе  
41,42 Лабор   Каскадные таблицы стилей (CSS).  
43,44 Лабор   Разработка веб-сайта туристского назначения  
ИТОГО аудиторных часов по дисциплине  

Таблица 4: Темы разделов дисциплины (заочное обучение)

Раздел Номер занятия Вид занятия Номер вида заня- тий Тема занятия Часы (заочное обучение)
Основные понятия об информационно-коммуникационных технологиях   Лекция   Информация и данные. Информационные системы. Кодирование данных Классификация компьютеров. Персональные компьютеры. Информационно-коммуникационные технологии. Конфигурация вычислительной системы. Внешние, внутренние и периферийные устройства  
  Лекция   Программная конфигурация вычислительной системы. Системные и служебные программы. Операционные системы. Прикладные программные средства общего и профессионального назначения. Компьютерные сети. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет- всемирная компьютерная сеть. Службы Интернет  
  Лабор   Текстовый процессор. Горячие клавиши. Редактирование и форматирование текста  
  Лабор   Текстовый процессор. Параметры печатного документа. Форматирование готового текста  
  Лабор   Текстовый процессор. Списки. Таблицы  
  Лабор   Текстовый процессор. Схемы. Изображения. Перекрестные ссылки  
7,8 Лабор   Процессор электронных таблиц. Автозаполнение, абсолютные ссылки, встроенные функции  
  Лабор   Процессор электронных таблиц. Сводные таблицы. Диаграммы  
  Лабор   Графические редакторы. Элементы векторной и растровой графики. Интернет-сервисы  
  Лабор   Графические редакторы. Разработка логотипов. Эффекты и фильтры  
  Лабор   Редакторы презентаций и публикаций. Устный и стендовый доклады. Презентации. Публикации  
Разработка Web-страниц. Язык разметки гипертекста HTML   Лекция   Служба World Wide Web. Поиск информации в Internet. Требования к структуре и оформлению Web-страниц. Разработка веб-сайта туристского объекта Язык разметки гипертекста (HTML). Теги. Структура языка HTML. Изображения и гиперссылки в HTML-документе Списки и таблицы в HTML-документе. Отображение нескольких документов. Интерактивные Web-страницы Каскадные таблицы стилей (CSS)  
  Лабор   Структура HTML-документа. Форматирование текста. Изображения в HTML-документе  
  Лабор   Гиперссылки в HTML-документе  
  Лабор   Списки и таблицы в HTML-документе  
  Лабор   Фреймы в HTML-документе  
18,19 Лабор   Каскадные таблицы стилей (CSS).  
20,21 Лабор   Разработка веб-сайта туристского назначения  
ИТОГО аудиторных часов по дисциплине  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: