Оптимизация транспортной работы в EXCEL




 

Чтобы минимизировать транспортные расходы, используем функцию «Поиск решения » в Excel.

Ограничения по заказам (по ввозу), ограничения по запасам (по вывозу), ограничение по плановым объёмам (план не может быть отрицательным).

.

 

Рисунок 1. Поиск оптимального решения

 

Рисунок 4. Результат решения

 

Результатом решения является план (заполненные плановые ячейки), транспортные расходы (заполненная целевая ячейка), объёмы вывоза от ГО и ввоза ГП (заполненные ячейки с формулами ограничений).

 


3. Планирование развозочных маршрутов методом Кларка-Райта

 

При организации перевозок мелкопартионных грузов, развозочный маршрут имеет место, когда автомобиль, приняв груз у одного отправителя, развозит его нескольким получателям, оставляя у каждого какую-то часть груза. Когда же приходится собирать груз у нескольких отправителей и доставлять одному потребителю, то такой маршрут называют сборным. Если

же одновременно автомобиль развозит и собирает мелкие партии грузов, то маршрут называют сборно - развозочным.

При организации таких перевозок необходимо определение рациональной последовательности объезда пунктов, чтобы осуществить перевозки с минимальным пробегом.

Задача планирования перевозок мелкопартийных грузов возникает в случаях, когда грузовместимость используемых автомобилей превышает размер партии груза у грузоотправителя и(или) у грузополучателя.

Для решения задач маршрутизации перевозок мелкопартийных грузов существует 2 группы методов:

- получение точных результатов

- получение приблизительных результатов.

В связи с тем, что применение точных методов ограничено размерностью решаемых задач, то на практике пользуются в основном приблизительным методом.

Идея метода Кларка-Райта заключается в том, что маятниковые маршруты, исходящие из одного пункта ГО, попарно группируются в кольцевые маршруты по принципу получения на каждом максимальных «выигрыша» от этого объединения.

«Выигрыш» от объединения пунктов i и j маршрутов определяется по формуле , где li,o—кратчайшее расстояние от пункта i до ГО, lo,j— кратчайшее расстояние от ГО до j пункта, li,j— кратчайшее расстояние от пункта i до пункта j.

Смысл «выигрыша» заключен в сокращении пробега автомобилями при замене двух маятниковых маршрутов на кольцевой, состоящий из двух пунктов.

По оценке всех возможных комбинаций объединений пунктов i и j в пары (в таблице оценок), в первую очередь включают в маршрут пару вершин, имеющих максимальное значение в «выигрыше». При следующем шаге подключение производится либо на входе в маршрут (в точке i), либо на выходе из него (в точке j).

В данном случае отыскивается максимальный «выигрыш» в столбце i и в строке j таблицы оценок, в зависимости от которого производят подключение очередного пункта в строящийся фрагмент маршрута.

При построении маршрута осуществляется проверка на удовлетворение ограничения (по грузовместимости автомобиля, времени нахождения в наряде, сроков доставки груза и т.д.). Формирование маршрута заканчивается при исчерпании списка вершин или отсутствия возможности подключения пункта без нарушения заданных ограничений. В последнем случае приступают к построению очередного маршрута. Процедура повторяется до получения всего плана маршрутизации.

На практике обычно задается условие неделимости мелкой партии груза, т.е. в каждом пункте маршрута автомобиль должен совершить лишь одну разгрузку. Алгоритмически это осуществляется вычеркиванием строк и столбцов, а также блокировкой элемента в таблице.

Пример заполнения таблицы «выигрышей»:

f 1-2=4+12-10=6, f 1-6=4+16-12=8,

f 1-3=4+9-7=6, f 1-7=4+12-8=8,

f 1-4=4+8-4=8, f 1-8=4+9-11=2,

f 1-5=4+4-8=0, f 1-9=4+7-5=6,

f 1-10=4+5-7=2.


Таблица «выигрышей»

 

Таблица № 9

объём груза ГП А2 А3 А4 Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7
  А2 -                  
  А3   -                
  А4     -              
  Б1       -            
  Б2         -          
  Б3           -        
  Б4             -      
  Б5               -    
  Б6                 -  
  Б7                   -

 

Выбираем наибольшее значение из таблицы «выигрышей», равное 24 из ячеек Б3А3 и А3Б3. Потребность в грузе этих ГП Б3= 8 пакетов, А3=2 пакета. У Б3 вывоз составит 8 пакетов, а у А3-2 пакета, так как грузоподъёмность автомобиля равна 10 пакетам. Получим:

М1: ГО- Б3-А3-ГО (8+2)

М2: ГО-Б5-Б4-ГО (7+3)

М3: ГО-Б6-Б4-ГО (6+4)

М4: ГО-Б1-А4-ГО (4+4)

М5: ГО-А2-Б2-Б7- ГО (2+3+4)

Суммарный пробег по маятниковому маршруту составляет

Lм=4+4+8+8+6+16+14+14+12+8=94км

Суммарный пробег по сформированным кольцевым маршрутам составляет 103км. Пробег автомобилей увеличился на 9км.


Заключение

 

В данной курсовой работе были определены кратчайшие расстояние между ГП и ГО, минимизирована транспортная работа несколькими методами, что в дальнейшем поможет снизить транспортные издержки. Также была составлена система развозочных маршрутов. Транспортная работа составила 1920 т*км.

Вывод: будем использовать маятниковый маршрут, так как у него меньше суммарный пробег.

Благодаря данным действиям транспортное предприятие может минимизировать свои затраты, а, следовательно, и увеличить свою прибыль, что является главной задачей любого предприятия.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: