Техника безопасности, противопожарная защита и промышленная санитария




Содержание.

Введение……………………………………………………………………………..4.

1. Технологический раздел ………………………………………………………..6.

1.1 Исходные данные для разработки технологического процесса

1.2 Определение объема работ на ремонт одного агрегата

4. Процесс разработки генератора…………………………………………………8.

5. Расчет трудоемкости операций………………………………………………….9.

6. Список использованных источников……………………………………………10.

 

Введение.

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30 – 32 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка – легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта..

 

Система автотехобслуживания в настоящее время идет достаточно мощьный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривается не только ввод эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда, и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации труда.

 

Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

 

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.


Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда. Повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных за-тратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.

 

 
 


Технический раздел.

1.1 Исходные данные для технического расчета.

Таблица – 1.1 Исходные данные.

Показатели. Данные применяемые к расчету.
Марка, модель подвижного состава Ваз 2109
Режим работы агрегатного участка в году  
Продолжительность смены, (ч)  
Годовая норма ремонта  
Категории условий эксплуатации Ш

 
 


­­1.2 Определение объема работ на ремонт одного агрегата.

Технологическая карта по ремонту генератора Ваз – 2109.

№ n/n Выполняемые работы Время (Мин) Кто выполнил Инструменты и приспособления. Технологический рекомендации.
  Моечные работы   Слесарь Шетка Не применять воду. (Жидкости)
  Отверните гайку и снимите регулировочную планку.   Слесарь Гаечный ключ  
  Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку.     Слесарь   Гаечный ключ    
 
Выньте болт и снимите кронштейн с генератора.
 

 

    Слесарь        
  Отверните гайку крепления шкива.     Слесарь   Гаечный ключ   Удерживайте шкив от проворачивания.
  Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора.     Слесарь   Гаечный ключ   Произвести действие аккуратно.
  Отверните винт и снимите конденсатор.     Слесарь   Отвертка (+)    
  Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя.   Слесарь    
  Отверните два винта крепления щеткодержателя.   Слесарь Отвертка (+)  
           
1.9 Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.   Слесарь   ___________   _________
2.0   Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения.   Слесарь ___________ ­_________
2.1 Отверните четыре гайки на стяжных болтах, вытащите их.   Слесарь Гаечный ключ   _________
2.2 С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода.   Слесарь Съемник + Гаечный ключ     _________
2.3 Выньте якорь из крышки со стороны коллектора.   Слесарь   __________   _________
2.4 Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. Выньте их.   Слесарь Гаечный ключ  
2.5 Выньте статор из крышки.   Слесарь __________ Произвести операцию аккуратно, не повредить обмотку.
2.6 Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”.   Слесарь Гаечный ключ Потденте ее отверткой и протолкните внутр, она провалится а калодка останется на крышке.
2.7 Выньте выпрямительный блок из крышки.   Слесарь   Произвести операцию аккуратно, не повредить блок.
2.8 Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты   Слесарь Гаечный ключ + Спец. Оправка. Снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие прикладывать только к наружному кольцу подшипника.
2.9 замена подшипник со стороны коллектора.   Слесарь Выпресовка + Съемник Спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Общее время. 104мин.=1,7 часа
               

Общее время подводится в конце таблицы и является временем, затраченным на производство работ одного агрегата.


1.3 Годовой объем работ.

 

Годовой объем работ определяется по формуле:

 

= 1,7 * 2700 = 4590

 

Где Т – время необходимое на ремонт одного агрегата

 

– годовая норма ремонта.

 

 

1.4 Трудоемкость ремонта

 

Трудоемкость ремонта определяется по формуле:

 

= *К1*К2*К3*К4*К5

Тр = 4590*1.0*2.1*1.0*1.0*0.46 = 4,433

 
 
Где: К1 – коэффициент приведения учитывающий годовую производительную программу. К2 – Типы и модели подвижного состава. К3 – Коэффициент приведения учитывающих число ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов. К4 – Коэффициент приведения учитывающий соотношение в программе предприятия комплектов агрегатов. К5 – Коэффициент приведения устанавливающий соотношение между трудоемкости КР агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов.   Коэффициенты выбираем из учебника Крагодин стр 441 и Табл. 34 – 2,3  

 

 


1.5 Расчет количества ремонтных рабочих.

 

Расчет ремонтных рабочих определяется по формуле:

 

 

 

где Тр – Трудоемкость ремонта (Чел/Час)

1776 годовой фонд рабочего времени (Час)


 

 
 


 

1.6 Подбор оборудования и расчет площади агрегатного участка

 

Таблица 1.6 - Оборудование агрегатного участка

№ п/п Наименование оборудования Тип, модель Кол-во, шт. Габаритные размеры, м. Площадь
ед. общая
             
  Слесарный верстак СД-3701-04   1400х500 0,7 0,7
  Пресс с ручным приводом 2135-1М   1080х830 0,9 0,9
  Стеллаж для деталей ОРГ-1468-05-280   1526х863 0,45 0,45
  Стеллаж ОРГ-1468-05-280М   1520х840 1,28 1,28
  Ларь для обтирочных материалов ОРГ-14-68-07-090А   800х400 0,32 0,32
  Шкаф для приборов ОРГ-1468-07-010А   4000х1500    
  Шкаф для инструментов ОРГ-1468-07-010И   4000х1500    
  Гидравлический пресс 2135-1М   1080х830 0,9 0,9
                 

 

 

             
  Станок для заточки инструментов ОРГ-1468-07-090А   800х400 0,32 0,32
  Кран -   500х500 0,25 0,25
ИТОГО: 17,12
               

 

FУЧ. = FОБ. × KПЛ.2), (4)

где FОБ. - площадь оборудования;

KПЛ. - коэффициент плотности постановки оборудования.

 
 


FОБ. = 17,12 м2 (см. таблицу 1.6 расчета);

KПЛ. = 4...5 [Карагодин стр. 459]

FУЧ. = 17,12 × 4,5 = 77,04 м2

Окончательно площадь определяется графически. Отступление от расчетной площади при этом допускается в пределах: 20% для помещений площадью более 100 м2 .

Длина зоны = 11 м;

Ширина зоны = 7 м.

FГР. = 11 × 7 = 77 м2

 

 
 


3 ОХРАНА ТРУДА И ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

3.1 Общие требования к охране труда

 

Под охраной труда понимают систему законодательных актов и соответствующих им мероприятий, направленных на сохранение здоровья и работоспособности трудящихся. Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих производственный травматизм, носит название техники безопасности.

Производственная санитария предусматривает мероприятия по правильному устройству и содержанию промышленных предприятий и оборудования в санитарном отношении (надежная вентиляция, надлежащее освещение, правильное расположение оборудования и др.).

Промышленная гигиена ставит целью создание наиболее здоровых и благоприятных в гигиеническом отношении условий труда, предотвращающих профессиональные заболевания работающих.

Порядок проведения инструктажа. На автотранспортных и авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возлагается на главного инженера. В цехах и на производственных участках ответственность за безопасное и труда несут начальники цехов и мастера. Осуществление мероприятий по технике безопасности и производствен ной санитарии контролируют старший инженер (инженер) по технике безопасности и профсоюзные организации. Указания старшего инженера (инженера) ни технике безопасности может отменить только руководитель предприятия или главный инженер.

Одними из основных мероприятий по обеспечению безопасности труда являются обязательный инструктаж вновь принимаемых на работу и периодический инструктаж всех работников предприятия. Инструктаж проводит главный инженер предприятия или старший инженер (инженер) по технике безопасности.

Все работники независимо от производственного стажа и квалификации должны 1 раз в 6 мес. проходить повторный инструктаж.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля на автотранспортном предприятии.

Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования.

Подъемно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.

Во время работы не следует оставлять инструменты на краю осмотровой канавы, на подножках, капоте или крыльях автомобиля.

При сборочных работах запрещается проверять совпадение отверстий в соединяемых деталях пальцами: для этого необходимо пользоваться специальными ломиками, бородками или монтажными крючками.

Во время разборки и сборки узлов и агрегатов следует применять специальные съемники и ключи. Трудно снимаемые гайки сначала нужно смочить керосином, а затем отвернуть ключом. Отвертывать гайки зубилом и молотком не разрешается.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку и них накоплена значительная энергия.

Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу. Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент следует содержать в исправном состоянии.

Требования производственной санитарии и промышленной гигиены. Помещения, в которых рабочие, выполняя техническое обслуживание или ремонт автомобиля, должны находиться под ним, необходимо оборудовать осмотровыми каминами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъемниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха. Естественное и искусственное освещение рабочих мест должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.

На территории предприятия необходимо наличие санитарно-бытовых помещений - гардеробных, душевых, умывальных (работающие с этилированным бензином обязательно должны быть обеспечены горячей водой).

Меры электробезопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Опасность поражения электрическим током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками и предохранителями, при соприкосновении с воздушными и настенными электропроводками, а также - случайно оказавшимися под напряжением металлически ми конструкциями.

Электрифицированный инструмент (дрели, гайковерты, шлифовальные машины и др.) включают в сеть напряжением 220 В. Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление. Штепсельные соеди нения для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме. При включении инструмента в сеть заземляющий контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

 

При переходе с электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод.

Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении, превышающем 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном щитке).

Во избежание поражения электрическим током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с нетокопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.

Требования безопасности труда при ремонте автомобиля.

Общие требования:

-наденьте и приведите в порядок рабочую одежду:

-застегните обшлага рукавов рубашки и штанины брюк;

-надежно зашнуруйте обувь;

-уберите волосы под плотно облегающий головной убор, которого обязательно при работе на металлорежущем,электро-пневмо и другом механизированном инструменте.

Техника безопасности, противопожарная защита и промышленная санитария

Основы техники безопасности и производственной санитарии по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей отражены Государственным стандартом РФ № 2583 от 17 июля 1995г.

В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ.

Они могут быть допущены к работе только после прохождения:

-вводного инструмента по технике безопасности

инструктаж по технике безопасности непосредственно на каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы.

Во время вводного инструктажа рабочих знакомят:

с характером предприятия

с основными причинами несчастных случаев

с обязанностями по соблюдению правил техники безопасности

с разновидностью индивидуальных защитных средств и порядком пользования ими способами оказания первой помощи при несчастных случаях.

При инструктаже также соблюдают правила электробезопасности и пожарной безопасности.

Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель, в подчинении которого направлен рабочий.

При инструктаже сообщает:

обязанности не данном рабочем месте

устройство и обслуживание машин и механизмов

требования безопасного обращения с электрооборудованием и инструментами

правила пользования индивидуальными защитными средствами

системы сигнализации

правила личной гигиены.

 

 

Инструктаж заканчивается практическими выполнениями безопасных приемов работы непосредственно на рабочем месте

Все станки должны иметь индивидуальное освещение, деревянную подставку под него рабочего.

Все подвижные части станка должны быть закрыты кожухами и окрашены в сигнальные цвета безопасности.

На шлифовальных станках обработка проводится с применением охлаждающей жидкости путем подачи струн в зону обработки, что исключает появление абразивной пыли.

Оборудование, потребляющее электроэнергию, имеют заземление, электрическая проводка помещена в защитные металлорукова или стальные трубы.

В места подвода электрической энергии к оборудованию устанавливают знак "высокое напряжение".

Рабочие должны иметь специальную одежду, при работе, которая должна быть плотно застегнута, волосы заправлены под головной убор. Рабочие станочники должны работать в защитных очках.

Меры противопожарной безопасности: пожарная сигнализация, водоснабжение для противопожарных целей, противопожарный щит.

Для оказания первой медицинской помощи при микротравмах на участке имеется медицинская аптека, а в цехе медпункт.

 

 
 

 


3.3Требования техники безопасности при работе на токарных станках.

Пользоваться режущим инструментом, имеющим правильную заточку.

Устанавливать и снимать режущий инструмент только после полного восстановления станка.

Не удалять стружку от станка непосредственно руками и инструментом, пользоваться для этого специальными крючками и щетками сметками.

Не допускать разбрызгивание масла и других жидкостей на пол.

После окончания работы привести в порядок рабочее место.

3.4 Требования техники безопасности при работе на шлифовальных станках.

Не устанавливать на станках не исправные круги.

Проверить круг и шпиндель на отсутствие биения.

Не устанавливать на станок погнутую деталь.

При установке и закреплении детали необходимо:

- крепить деталь только специальными упорами;

- оберегать круг от ударов и толчков.

Станок должен быть огражден.

Для удаления абразивной пыли пользоваться щетками сметками и совками, при этом одевать защитные очки.

Требования техники безопасности при наплавочных работах.

При выполнении наплавочных работ все оборудование, находящееся под напряжением должно быть надежно заземлено. Рабочее место должно быть оборудовано местной вентиляцией. Все токоведущие части, а также клеммы для присоединения проводов должны иметь защитные кожухи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Технологический процесс ремонта КПП был выполнен в виде технологической карты, где представлен порядок выполняемых работ, инструменты, которыми они были выполнены и рекомендации. На данной технологической карте процесс ремонта КПП показан.

Используя данные задания и технологической карты я произвел расчет необходимых затрат на ремонт 1-го агрегата 1-им рабочим, общее время ремонта составило 10,7 чел./часов, этот показатель является эталонным.

Для определения трудоемкости ремонта КПП необходимо произвести расчет годового объема работ, который зависит от годовой нормы, он составил 26750 чел./часов.

Было рассчитано количество ремонтных рабочих (3 чел.), подобрано технологичное оборудование и площадь участка, которая составила 72 м2, разработаны основные мероприятия по охране труда и противопожарной безопасности, для этого на своем участке я установил ящик с песком и переносной огнетушитель. Песок необходим для удаления масленых пятен, в случае пролива масла на пол.

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: