II. Цель. Научить работать над проектом/исследованием
III. Задачи.
1. Закрепить знания о структуре проекта/исследования
2. Научиться писать проект/исследование
IV. Время выполнения 4ч
V. Оборудование. Учебник Бережнова Е. В. Б484 Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. — 9-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия». 2013. — 128 с.
VI. Задание.
- Начать работу по написанию проекта/исследования в соответствии со структурой проекта
Итоговый тест
КИМ
По дисциплине «Основы проектной деятельности»
ВАРИАНТ – 1
ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ
Задание № 1
Цель и назначение науки
- производство и распространение научного знания
- разработка средств и методов исследования.
- производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования.
Задание №2
Подберите одно верное утверждение
Одной из характерных черт разработок является …….
1. открытие закономерностей процесса, явления
2. решение отдельных теоретических и практических задач
3. разработка программ методических рекомендаций учебных пособий и тп.
Задание №3
К методам опроса относят ………….
- наблюдение, эксперимент, беседа
- беседа, интервьюирования, эксперимент
- интервью, анкетирование, беседа
ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ
Задание №4
Научное исследование его сущность
Вставьте правильно слова в текст: внедрение, изучение.
Научное исследование – деятельность, направленная на всестороннее …… объекта, процесса или явления, их структуры, связей, а также получение и …… в практику полезных для человека результатов.
Задание №5
Уровень развития науки может служить показателем экономического, культурного, цивилизованного образованного современного развития общества. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессам, оно необходимо для построения теории управления самой наукой в условиях НТП, т.к. выяснение закономерностей научного познания.
Найти правильные ответы
Главные функции науки:
- Познавательная
- Мировоззренческая
- Производственная
- Культурная
- Просветительская
- Воспитательная
Задание №6
Научно - исследовательская работа студентов включает два элемента:
1. Обнаружение законов движения природы, общества, мышления, и познания.
2. Обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие навыков этого труда
3. Проведение научных исследований студентами под руководством преподавателей
4. Обучение профессиональным навыкам и умениям
5. Объяснение сущности явлений процессов
6. Прогнозирование событий явлений и процессов
7. Установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Задание №7
Найдите правильные ответы
Выбор методики исследованиязависит от:
- типа предприятия, где работает исследователь
- характера объекта изучения
- возраста исследователя
- знаний методологии
- цели исследования
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Установите соответствие между концепцией и ее содержанием
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2.Как знание
3.Как социальный институт
- основа для практического использования научных знаний
- системообразующий фактор
- способ объединения ученых и организация их совместной деятельности.
Задание №9
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
- Познавательная
- Производственная
- Мировоззренческая
- познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
- разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
- внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №10
Науки их классификация
Установите соответствие между понятием и его содержанием:
1. Наука
2. Предмет науки
- - это исторически сложившиеся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе мышлении, об объективных законах их развития.
- - получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины
Задание №11
Науки их классификация:
Установите соответствие:
A. по сфере, предмету, методу познания:
B. по направлениям и специальностям
C. по номенклатуре специальностей научных работников
D. по цели - от связи с практикой:
E. от общественного разделения труда
1. Академическая, Вузовская, Отраслевая
2. Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
3. Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
4. Фундаментальные и прикладные
5. Науки о природе, обществе, мышлении, познании
Задание №12
Вставьте правильно слова ( законы, методы ).
Научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,………….. для постижения объективной истины и обнаружения …………………действительности.
Задание №13
Подберите правильно определения к понятиям:
- Объект исследования
- Предмет исследования
- - материальная или идеальная система, предмет-структура, система, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности.
- - структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства закономерности.
Задание №14
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
- Производственная
- Познавательная
- Мировоззренческая
- познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
- разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
- внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №15