Пример оформления внеклассного мероприятия




Конспект внеклассного мероприятия

3 «б» класс МБОУ «СОШ №?»

Педагог-организатор: Фамилия Имя Отчество

Руководитель практики: Кабатова Жанна Вячеславовна

Исполнитель: Фамилия Имя Отчество

«10» июня 2016

Тема «НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫО ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

I. Цели: создать условия для формирования патриотического чувства и чувства гордости за свою Родину.

II. Планируемые образовательные результаты

в результате ученик расширит представления о Великой Отечественной Войне;

познакомится с исторически значимыми для страны событиями;

сформирует чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

· умение слушать и вступать в диалог

· участвовать в коллективном обсуждении проблем

· интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

· готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

· излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

III. Технологии развития УУД, используемые в занятия:

· Технология проблемно - диалогического обучения

· Технология продуктивного чтения

· Технология оценки учебных успехов

· Технология групповой работы

· Здоровьесберегающие технологии (физминутка)

· Информационно-коммуникативные технологии

IV. Методы обучения:

· Словесные – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе

· Наглядные – демонстрация (презентации, наглядных пособий, иллюстраций, видеофрагмент, музыкальное сопровождение)

· Практические – нет

V. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

VI. Оборудование:

· Для учителя – интерактивная доска, презентация «Неизвестные факты о Великой Победе», георгиевские ленточки (30 шт.), выставка книг «Великая Отечественная Война»;

· Для учащихся – проверочный тест (30 шт.), отрывок стихотворения (3 шт.), конверт с заданием (3 шт.), карточки как завязывать георгиевские ленточки (30 шт.), георгиевские ленты и булавки (30 шт.)

· Оформление кабинета –????????????

VII. Литература:

1. Алексеев В.Б. Великие полководцы // Библиотечка школьника. – 2010. – № 6. – С. 30

2. Алексеев О.А. Горячие гильзы / Алексеев О.А. – М.: Детская литература, 1989. – 160 с.

3. Алексеев В. Рассказы о Великой Отечественной войне // Начальная школа. – 2010. – № 5. – С. 43

4. Бритиков К., Дражников С. Венок славы / Бритиков К., Дражников С. – М:. Современник, 1989. – 400 с.

5. Интересные факты о Второй Мировой войне [Электронный ресурс]. – https://webfacts.ru/interesnye-facty/istoriya/interesnye-fakty-o-vtoroj-mirovoj-vojne-10-faktov.html

6. Казимова Т.Б. Конспект внеклассного мероприятия. Дети блокадного Ленинграда [Электронный ресурс]. – https://festival.1september.ru/articles/568822/

7. Казимова Т.Б. Презентация. Блокадный Ленинград [Электронный ресурс]. – https://festival.1september.ru/articles/568822/

8. Негробов Н.Д., Потемкин П.И. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 – 1945 гг. / Негробов Н.Д., Потемкин П.И. – М:. Просвещение, 1978. – 239 с.

9. Павлов Ю. Минута молчания [Электронный ресурс]. – https://liricon.ru/minuta-molchaniya.html

10. Рябов В.С., Казаков Н.Д. На страже Родины / Рябов В.С. – М:. Воениздат, 1986. – 400 с.

11. Заливко В.Ф. Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. – М:. Современник, 1991. – 702 с.

VIII. Форма проведения: тематический классный час

IX. Структура занятия / 45 минут:

1. Организационный момент (1 мин.)

2. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)

4. Выявление места и причины затруднения (3 мин.)

5. Построение проекта выхода из затруднения (Целеполагание) (2 мин.)

6. Реализация построенного проекта (15 мин.)

7. Первичное закрепление во внешней речи (5 мин.)

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.)

9. Включение в систему знаний и повторение (2 мин.)

10. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)

11. Домашнее задание (1 мин.)

12. Организованный конец урока (3 мин.)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. Мы студенты Института Педагоги и Психологии. Меня зовут… Звучит песня «От героев былых времён».
2. Мотивация к учебной деятельности Сегодня мы хотим поговорить о важной и значимой теме. Можете ли вы сказать какой праздник приближается? (Ответы детей: День Победы, 9 мая, день, когда закончилась Великая Отечественная Война). Правильно, День Победы, он празднуется 9 мая. - Сколько лет в этом году исполняется со дня победы? (Ответы детей: 70 лет). - Что вы делаете в этот день? (Ответы детей: Ходим смотреть парад и салют, приносим цветы памятникам, гуляем по городу, поздравляем ветеранов, смотрим военные фильмы) - Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеофрагмент и не много окунуться в то время. (Видео «ПОМНИТЕ»).  

 

 


видеофрагмент

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Какие чувство вызвал у вас этот видеофрагмент? (Ответы детей: гордость за наших предков, уважение, чувство страха и тревоги, было страшно смотреть, ведь им пришлось тяжело в то время).
- Может кто-нибудь из вас знает какие – либо истории или интересные факты о подвигах или просто случаях на фронте и в тылу? (Ответы детей: .О подвиге Зои Космодемянской, фронтовики отказались от пайка, чтобы их давали людям в блокадном Ленинграде)

2 слайд
4. Выявление места и причины затруднения Вы знаете много историй и фактов о ВОВ. В ВОВ участвовали большое количество разных стран и народов. Как вы думаете, все ли факты нам известны? (нет).  
5. Построение проекта выхода из затруднения Как вы думаете, чему будет посвящена наша тема? (неизвестные факты о Великой Победе) - Что бы вам хотелось узнать? (про подвиги, про людей)  
3 слайд

6. Реализация построенного проекта Для вас мы подобрали несколько таких историй и фактов. - Наверно, вы знаете, что участниками войны были не только люди, но и животные. Итак, первая история. 1. Во время Второй мировой войны разминировать объекты сапёрам активно помогали дрессированные собаки. Одна из них по кличке Джульбарс обнаружила при разминировании участков в европейских странах в последний год войны 7468 мин и более 150 снарядов. Незадолго до Парада Победы в Москве 24 июня Джульбарс получил ранение и не мог пройти в составе школы военных собак. Тогда Сталин приказал нести пса по Красной площади на своей шинели. Позже, в честь этой собаки поставили памятники в нескольких городах. 2. Мы хотели бы рассказать вам еще об одной собаке. Знаменитый советский ас Арсений Ворожейкин летал на самолете - Як-7б с собачкой по кличке Варвар. Собачка вела наблюдение за задней полусферой и лаем предупреждала летчика о самолетах противника! 3. Следующая история, которую мы хотим вам рассказать: «Как уничтожать танки с помощью молотка?».
 
В 1941 году, опасаясь возможного сухопутного вторжения немцев, искали все возможные способы противостоять им. В одной из инструкций ополченцам для борьбы с танками рекомендовалось использовать молоток или топор. Бойцу следовало выбрать возвышение, например дерево или второй этаж здания, и там поджидать вражескую машину, а затем спрыгнуть на нее и начать бить молотком по башне. И когда оттуда покажется голова удивленного немца, бросить внутрь танка гранату.

- А теперь предлагаем вам отдохнуть, сделаем небольшуюфизминутку.

«А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы получаем.

(рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

(ходьба на месте)

От души мы потянулись

(потягивания-руки вверх, в стороны)

И на место вновь вернулись.

- Вот и отдохнули, а может ли мне кто-то ответить на вопрос: «Сколько выдавалось хлеба в это тяжелое время?» (Предположительные ответы детей:..) Рабочим выдавали 250 граммов хлеба в сутки, а детям до 12 лет — по 125 граммов. Посмотрите сколько это на примере. Как вы думаете это много или мало? Кроме этого хлеба у людей больше ничего не было (Пример; сравнение –сколько едят дети).Состав у этого хлеба был еще тот! Вплоть до сосновой коры (в ней содержалось мало съедобных веществ).

4. Так же рассказывают о случае, когда трактора пытались переделывать в танки. Во время боевых действий возле Одессы испытывалась острая нехватка техники. Командование приказало обшить 20 тракторов листами брони и установить на них муляжи орудий. Ставка делалась на психологический эффект. Атака проходила ночью, и в темноте трактора с включенными фарами и муляжами орудий наводили панику в рядах фашистов, осаждавших Одессу. Солдаты прозвали эти машины НИ-1, что означает «На испуг». Посмотрите как они выглядели.

6. Так же мы знаем, что в войне не маловажную роль принимали женщины, как на фронте, так и в тылу. Мы хотим рассказать 2 истории про женщин, которые под угрозой смерти помогали пленным. Одной из них являлась певица Эдит Пиаф. Посмотрите на фотографию. Для того чтобы узнать ее историю, нам понадобиться ваша помощь, но сначала, давайте вспомним правила работы в группе (прислушиваться друг к другу, не спорить, уважать мнение каждого, совместный поиск решения). Мы разделим вас на 3 группы и у каждой группы будет свой конверт. Вы должны будете собрать мозайку и по очереди 1 человек из группы выразительно прочитает то, что у вас получилось. Все понятно?

Во время войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных. В одном лагере военнопленные всегда были рады увидеть её, тем более знаменитую певицу. Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Немецкие власти не смогли отказать знаменитой певице. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память. Затем фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом проделали следующие работы: лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности. Проходит некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Она получает разрешение. И вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь. Что произошло дальше? Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае. Кого-то она увезла из лагеря под видом музыкантов из оркестра, с их фальшивыми удостоверениями… Их было сто двадцать, и все они благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе.

- Ребята, а вы знаете, что такое гетто?(Гетто – это районы городов, где принудительно, против своей воли, живут люди, т.е. лагеря).

Героиней следующей истории является Ирена Сендлерова. Активистка подпольного движения, которая спасла 2,500 еврейских детей из Варшавского гетто во время. Второй Мировой Войны. Она выносила детей в коробках, чемоданах, а также на тележках. Под предлогом проверки санитарных условий во время вспышек эпидемий тифа, Сендлер приходила в гетто и вывозила из него маленьких детей в машине скорой помощи, иногда маскируя их под видом багажа или ручной клади. Она также использовала старое здание суда на окраине варшавского гетто как основной пункт для передачи детей, которых оставляли в польских семьях, варшавских приютах или монастырях.

4 слайд

7. Первичное закрепление во внешней речи Ребята, а сейчас мы с вами вспомним, какие факты, о Великой Отечественной Войне мы сегодня узнали? (о подвиге собаки Варвар, при помощи топора и молотка в 1941-1945 годах уничтожали танки, какая была норма хлеба для детей во времена войны 125 грамм, В чем Эдит Пиаф спасала детей: чемодан, оркестр, Ирена Сендлерова спасла 2.500 еврейских детей из гетто).  
8. Самостоятельная проверка А теперь мы проверим, как вы усвоили знания, все ли вы запомнили. Сейчас каждому из вас я раздам тест, вам
необходимо будет прочитать внимательно вопрос и подчеркнуть правильный ответ. Каждый выполняет задание самостоятельно, на это вам дается 4 минуты. Выполняйте. Все закончили. А теперь поменяйтесь листочками друг с другом. Проверьте задание и сравните с правильными ответами на слайде. Поменяйтесь обратно. А теперь поднимите руки те у кого нет ошибок (молодцы), у кого 2 ошибки и больше (ребята в следующий раз будьте повнимательнее)

9. Включение в систему знаний и повторение Ребята, а как вы считаете нужно ли чтить память о погибших героях, защищавших в Великую Отечественную Войну нашу страну? (Да так как наш долг перед погибшими солдатам – помнить об этом, бережно хранить каждую крупицу правды о войне, свято чтить память о погибших и проявлять неустанную заботу по отношению к ветеранам Великой Отечественной Войны, чтить и уважать, оберегать памятники, напоминающие нам о тех годах войны).  
10. Рефлексия учебной деятельности А сейчас мы следуя алгоритму себя оценим по следующим вопросам: - сегодня я узнал… - я понял что… - мне захотелось… - я буду… Кто хочет выйти к доске и оценить себя? Алгоритм на доске
11. Домашнее задание Ребята, мы сегодня с вами узнали об интересных фактах войны, о которых мало кто знал. Ваше домашнее задание на сегодня: спросить у родственников (бабушек, дедушек, возможно у прадедушек и прабабушек) родителей о каких-либо то историях во время Великой Отечественной Войны, которые затронули вашу семью и близких. Подготовить свою историю устно.  
12. Организованный конец занятия Ав заключении хочется прочитать стихотворение. Ребята выходите. Внимательно вслушайтесь в эти слова (Дети читают стихи). Ученик 1 Люди! Замрите! Минута молчания. Пусть только сердце бьётся отчаянно, Пусть только птиц не смолкает звучание — Им так положено, и не случайно! Ученик 2 Эта минута — минута молчания — Не от отчаяния, не от отчаяния! Эта минута — от жизни минута! Память кому-то! Память кому-то! Пусть поживут среди нас хоть минуту! Ученик 3 В это мгновенье. Их так помянуть бы: Всех — поимённо! Всем — по минуте! И в миллионах бесценных минут Десятилетия скорби пройдут.. Ученик 4 Холод ползёт по спине не случайно, И тишины жутковато звучание, Пламя огня завывает отчаянно — Так догорает минута молчания… - Прошу всех встать. Прошу всех встать.   Объявляется минута молчания. -На память о нашей встрече мы хотим вам подарить георгиевские ленточки. Они являются символом победы и вечной памяти погибшим. А вы знаете, что значат оранжевые и черные полоски на ленте? (оранжевый цвет – пламя, черный - дым). - Молодцы, замечательно. На этом наш урок закончен. До свидания.  

 

 

 


[1]Компетенции указываются руководителем практики от кафедры в соответствии с ФГОС ВО

1 – не имеет никакого представления.

2 – не знает большей части теоретического материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.

3 – имеет общие представления из теории, не знает основных деталей, допускает неточности в формулировках, нарушения в последовательности изложения материала, испытывает затруднения в выполнении практических работ.

4 – твердо знает теоретический материал, не допускает существенных неточностей, обладает грамотной и логичной речью, правильно применяет творческие положения при решении практических вопросов, задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

5 – глубоко и прочно знает теоретический материал, исчерпывающе, грамотно, логически стройно его излагает, не испытывает трудности при выполнении практики. При этом студент не затрудняется при видоизменении задании, свободно справляется с задачами, вопросами, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает принятые решения. Владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: