Объяснение нового материала.




МОУ «Оленовская школа №2 Волновахского района»

 

 

План-конспект урока

По математике

В 4 классе

Тема: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

 

 

Проблема, над которой работает учитель: «Интерактивные методы и приемы на уроках»

 

 

Учитель начальных классов

Птушкина Елена Валериевна

 

 


2016-2017 учебный год

Урок математики.

Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Вид урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цели урока: познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями и отработать данные случаи.

Задачи:

  • формировать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи на движение, преобразовывать величины;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес к математике, новым открытиям;
  • воспитывать ответственное отношение к учебе, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Личностные УУД: интерес к предметно-исследовательской деятельности, изучению математики.

Познавательные УУД: учить выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями по алгоритму; воспитывать любовь к родному языку; формировать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности; умение принимать и сохранять цель урока; сформировать умение применять полученные знания на практике.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для одноклассников высказывания; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения вычислений; умение находить способы решения поставленной цели по решению задач и выполнению вычислительных действий; вносить необходимые коррективы в исполнение действия; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Ход урока

1. Оргмомент.

Урок математики.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

Запись даты и названия работы в тетрадях.

Минутка чистописания.

Повторение нумерации.

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

- Дайте характеристику числу 100785.

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

3. Устный счёт

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.

3.1. Игра «Поднимись по лестнице».

- Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».

- На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.

35000:500 81000:900

250*200 54000:60

20180:10 50*400

150*200 32000:800

20000:200 900*300

80*600 50150:10

5600:70 300*20

- Молодцы!Мы добрались до страны Математика.

Математический диктант.

- Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте внимательны!

На доске задание и слова.

Всех, царица, математика, наук.

2 5 3 4

- Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.

1. 96000: 100 = 960

2. 1250: 10 = 125

3. 95000: 1000 = 950

- Вычислите, запишите ответ.

350005 – 500*700

- Запишите номер верного утверждения.

Чтобы найти делитель, нужно:

1. Делимое умножить на частное.

2. Делимое разделить на частное.

- Реши задачу устно, запиши ответ.

Ученик решает 10 примеров за 40 минут.

Сколько времени в среднем идёт на решение

одного примера?

- Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4

- Расставьте слова в соответствии с полученными ответами. Прочитайте пословицу.

Математика – царица всех наук.

- Как понимаете смысл данной пословицы?

(Математика – царица наук, потому что применяется во всех областях знаний).

- Запишите пословицу в тетрадь.

- Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить профессию? Ответы детей.

Чтение стихотворения хором.

3. 3. Фронтальная работа.

- Четвёртый год мы путешествуем по улицам, площадям, переулкам Математики и очень многому научились. Проверим ваши знания.

- Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)

- Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)

- К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)

- Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)

- Сколько дм в 240 см? (24 дм)

- Найди периметр квадрата со стороной 9 см.

(36 см)

- Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м. (6 м)

4. Изучение нового материала.

Сообщение темы урока

4.2. Вхождение в тему

- Предлагаю вам найти значение выражения 3240: 60.

- Получается?

- Кто объяснит, как вычисляли?

3240:60 = 3240: (10 * 6) = (3240: 10):6=324:6=54

Объяснение нового материала.

5.1. Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

а) - Этот пример нужно записать в столбик.

Первое неполное делимое - 324 десятка. В записи частного будет 2 цифры.

Разделим 324 на 60, получим 5 – столько десятков будет в частном.

Умножим 60 на 5, получим 300 – столько десятков разделили.

Вычтем 300 из 324, получим 24 – столько десятков осталось разделить.

Сравним остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 60.

Второе неполное делимое – 240 единиц. Разделим 240 на 60. Для этого разделим 24 на 6 – столько единиц будет в частном. Умножим 60 на 4, получим 240. Все единицы разделили.

Частное равно 54.

б) Закрепление. Работа по учебнику,

№ 110, с. 30 (2 примера – у доски,

2 примера – сам-но). Проверка.

Физ. минутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Ногами потопали,

Руками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)

Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем.

И считать мы продолжаем.

Работа над задачей.

7.1. Работа по учебнику, с.30, № 112.

- Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика» на самолетах из задачи №112.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: