Расчет днищевого перекрытия




 

Днищевое перекрытие представляет собой двойное дно, образованное двумя плоскостными перекрытиями, днища и настила второго дна.

Перекрытие днища несёт основную нагрузку со стороны гидродинамических и волновых сил. Перекрытие настила второго дна воспринимает основную нагрузку от перевозимого груза. Особенностью работы днищевых перекрытий является одновременное восприятие поперечной нагрузки и усилий от общего изгиба. При общем изгибе судна днище в качестве нижнего пояска эквивалентного бруса принимает участие в обеспечении общей прочности корпуса. Днищевые перекрытия испытывают также нагрузки, обусловленные работой энергетических установок, кручением корпуса при ходе судна косым курсом на волнении и другими факторами.

Система набора для второго дна и днища — продольная, вертикальный киль в средней части – непрерывный, флоры режутся на вертикальном киле и стрингерах, расстояние между флорами равно рамной шпации 2.4м, с одного борта, скуловое пространство входит в днищевую цистерну, бортовой стрингер –проницаемый.

К листовым конструкциям двойного дна относятся вертикальный киль, стрингеры, сплошные флоры. Из них непроницаемыми являются вертикальный киль и флор, устанавливаемый под поперечной переборкой.

В связи с большой высотой листовых элементов и высокими нагрузками сплошные флоры подкрепляются вертикальными ребрами жесткости, устанавливаемые на каждой шпации, стрингеры и вертикальный киль горизонтальными ребрами жесткости.

Вертикальный киль в плоскости каждого практического шпангоута подкреплен бракетами, которые доводятся до ближайшей продольной балки. Бракеты устанавливаются также в скуловой части двойного дна для соединения днища с бортовыми конструкциями. Для доступа ко всем частям двойного дна в сплошных флорах и стрингерах предусматриваются вырезы и пазы, имеющие плавную закругленную форму. Размеры вырезов в сплошных флорах и стрингерах 400x500.

Нагрузка от перевозимого груза на настил второго дна определяется согласно п. 1.3.4.2.1 Правил [1]:

,

где - высота трюма до II палубы;

- плотность груза;

- коэффициент, подходящий для большинства грузов: лес, стекло, бумага в рулонах, контейнеры и т.д.

- ускорение свободного падения;

- расчетное ускорение в вертикальном направлении, определяемое, согласно п. 1.3.3.1 Правил по формуле:

,

- коэффициент для миделевого сечения:

,

Толщина настила второго дна:

;

;

- нормативный износ:

Минимальная толщина настила второго дна должна быть не менее:

Примем толщину настила второго дна 10мм.

Толщина вертикального киля, должна быть не менее определяемой по формуле:

где - расчетная высота киля;

- принятая высота киля;

- коэффициент;

- нормативный износ:

Принимаем толщину вертикального киля 15мм.

Толщина непроницаемых флоров и стрингеров должна быть не менее требуемой для сплошных флоров (п. 2.4.4.3.1 Правил):

,

где ;

- коэффициенты принимаемые по таблицам 2.4.4.3-1 и 2.4.4.3-2;

- расстояние между ребрами жесткости;

;

Принимаем толщину флоров и стрингеров, равной 12мм.

Для подбора профилей балок днищевого перекрытия определяем необходимый момент сопротивления балки, по моменту сопротивления подбираем наиболее подходящий стандартный профиль.

Момент сопротивления продольных балок по днищу и второму дну должен быть не менее определяемого по формуле п. 2.4.4.5 Правил:

,

Где - момент сопротивления балки без учета поправки на износ;

- поперечная нагрузка на рассматриваемую балку;

- расчетное давление для рассматриваемой балки;

- расстояние между балками основного направления;

- пролет балки;

- коэффициент изгибающего момента;

- коэффициент допускаемых напряжений;

- поправка на износ;

- коэффициент;

- нормативный износ;

Момент сопротивления балок основного набора на днище (балки представляют собой неразрезные многопролетные балки на неподвижных опорах - сплошных флорах, их можно считать жестко заделанными на опорах) при: , :

;

;

При таком значении W:

и , тогда

,

По данному значению принимаем полособульб по ГОСТ 21937-76. Примем полособульб №20б с моментом сопротивления, с учетом присоединенного пояска и площадью поперечного сечения (без присоединенного пояска) .

Момент сопротивления балок основного набора на втором дне (балки представляют собой неразрезные многопролетные балки на неподвижных опорах - сплошных флорах, их можно считать жестко заделанными на опорах) при: , :

;

;

При таком значении W:

и , тогда ,

По данному значению принимаем полособульб по ГОСТ 21937-76. Примем полособульб №14а с моментом сопротивления, с учетом присоединенного пояска и площадью поперечного сечения (без присоединенного пояска) .

Момент сопротивления вертикальных ребер по сплошным флорам, :

;

;

При таком значении W:

, и , ,

По данному значению принимаем полособульб по ГОСТ 21937-76. Примем полособульб №10 с моментом сопротивления, с учетом присоединенного пояска и площадью поперечного сечения (без присоединенного пояска) .

Горизонтальные ребра жесткости по вертикальному килю и стрингерам выполняем неразрезными и принимаем для них расчетную схему аналогичную продольным днищевым балкам. Момент сопротивления горизонтальных ребер по вертикальному килю и стрингерам при: , , , :

;

;

При таком значении W:

и , тогда ,

По данному значению принимаем полособульб по ГОСТ 21937-76. Примем полособульб №14а с моментом сопротивления, с учетом присоединенного пояска и площадью поперечного сечения (без присоединенного пояска) .

Эскизы участка двойного дна показан на рисунке 7.

 

Рисунок 7 – Эскизы участка двойного дна

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: