ГЛАВА 36. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА У РАБОТОДАТЕЛЯ




Статья 219. Политика работодателя в области охраны труда

Политика работодателя в области охраны труда является публичной декларацией о выполнении работодателем обязательств по реализации основных принципов обеспечения безопасности работников.

На основе результатов проведенной оценки и анализа состояния условий и охраны труда работодателем разрабатывается и принимается политика в области охраны труда.

Политика в области охраны труда оформляется в виде отдельного локального нормативного акта, определяет основные направления деятельности и принимаемые работодателем обязательства по обеспечению охраны труда работников, с указанием средств и способов обеспечения таких обязательств, и должна:

соответствовать основным принципам и направлениям государственной политики в области охраны труда;

обеспечивать приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;

обеспечивать приоритет коллективных мер защиты над индивидуальными;

соответствовать виду (видам) деятельности работодателя;

содержать обязательства по предотвращению повреждени­й здоровья работников, связанных с исполне­нием трудовых обязанно­стей;

обеспечивать учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, построения технологических процессов;

содержать обязательства по непрерывному повышению эффективности системы управления охраной труда;

содержать обязательства по обеспечению выполнения государственных нормативных требований охраны труда, распространяющихся на деятельность работодателя, соглашений по охране труда и других требований, подлежащих выполнению;

регулярно анализироваться для обеспечения соответствия изменяющимся условиям труда, документироваться и поддерживаться в актуальном состоянии;

обеспечивать получение работниками информации об их трудовых правах, включая право на безопасные условия труда;

содержать обязательства по проведению консультаций с работниками и их представителями по вопросам улучшения условий и охраны труда, привлечению их к активному участию в работе по обеспечению охраны труда и поощрению работников и их представителей за активное участие в обеспечении охраны труда.

Разработанный проект политики работодателя в области охраны труда подлежит направлению в комитет (комиссию) по охране труда (при наличии) или первичную профсоюзную организацию, иной уполномоченный представительный орган работников для рассмотрения.

Учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа осуществляется работодателем в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Проект политики работодателя в области охраны труда с указанием даты введения его в действие утверждается работодателем (его полномочным представителем).

Политика работодателя в области охраны труда может не оформляться в виде отдельного локального нормативного акта, а включаться в коллективный договор в виде отдельного подраздела.

Политика работодателя в области охраны труда должна быть доступной всем работникам и иным лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, и находиться в легкодоступных местах для ознакомления с ней, в том числе размещаться на официальном сайте работодателя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии).

В соответствии с принятой политикой в области охраны труда и на основе исходного и последующих анализа состояния условий и охраны труда работодателями устанавливаются и утверждаются измеримые цели и задачи охраны труда, основными из которых должны являться:

создание здоровых и безопасных условий труда работников;

обеспечение безопасности технологических процессов, безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений инфраструктуры и производственного оборудования;

предупреждение и сокращение производственного травматизма, профессиональной и профессионально обусловленной заболеваемости работников;

формирование корпоративной культуры охраны труда и пропаганда здорового образа жизни;

снижение размера финансовых расходов и потерь, связанных с повреждениями здоровья работников при исполнении трудовых обязанностей.

Комитет (комиссия) по охране труда (при наличии) или работодатель совместно с первичной профсоюзной организацией, иным уполномоченным представительным органом работников (при наличии) или непосредственно работниками обеспечивает ежегодную подготовку и доведение до сведения работников любым доступным способом информации о состоянии условий и охраны труда у работодателя, включая результаты реализуемых им мероприятий в области охраны труда.

 

Статья 220. Служба охраны труда у работодателя

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, численность работников которого превышает 50 человек, или интегральный профессиональный риск которого отнесен к повышенному уровню, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляются работодателем (лично), иным уполномоченным им работником либо организацией или специалистом, аккредитованным на право оказания услуг в области охраны труда, привлекаемым работодателем по гражданско-правовому договору.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

 

Статья 221. Комитеты (комиссии) по охране труда

В организациях с численностью работников, превышающей 15 человек, а также по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда.

В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Комитет (комиссия) по охране труда является составным элементом системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа комитета (комиссии) по охране труда строится на принципах социального партнерства.

Задачами комитета (комиссии) по охране труда являются:

разработка на основе предложений членов комитета (комиссии) по охране труда программы совместных действий работодателя, работников, профессиональных союзов и (или) иных уполномоченных работниками представительных органов по обеспечению безопасных условий труда и соблюдению требований охраны труда;

разработка локальных нормативных актов работодателя по охране труда;

организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, включая внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения требований охраны труда, а также за правильностью применения ими средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах;

участие в проведении специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

участие в оценке профессиональных рисков;

подготовка соответствующих предложений работодателю по решению проблем охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, их обязанностях по соблюдению требований охраны труда;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций.

 

Статья 222. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в государственных унитарных предприятиях и федеральных учреждениях осуществляется работодателями в соответствии со сметой расходов в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а также у работодателей могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

 

Статья 223. Профессиональные риски

При обеспечении управления охраной труда работодателем должны проводиться системные мероприятия по управлению профессиональными рисками, связанные с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков.

Профессиональные риски подразделяются:

в зависимости от объекта на индивидуальные работников и интегральные работодателей;

в зависимости от источника их возникновения на связанные с вероятностью травмирования работника (травмоопасность) и связанные с вероятностью получения им профессионального заболевания.

На основе оценки вероятности и тяжести причинения вреда здоровью работника профессиональные риски подразделяются на:

допустимый – уровень профессионального риска минимальный, управление им заключается в постоянном контроле за источником (источниками) профессионального риска, не оказывает воздействия на функциональное состояние организма работника;

прогнозируемый – уровень профессионального риска предполагает низкую вероятность наступления негативных для работника последствий ввиду особенностей деятельности работодателя и требует наличия специальных регламентов работы, не оказывает воздействия на функциональное состояние организма работника;

повышенный – уровень профессионального риска предполагает высокую вероятность наступления негативных для работника последствий в случае отсутствия мер по управлению таким риском или их выполнения с нарушениями, может оказывать воздействие на функциональное состояние организма работника;

недопустимый – уровень профессионального риска, требующий прекращения любого вида деятельности и принятия незамедлительных мер по его снижению.

Результаты оценки индивидуального профессионального риска работника учитываются в ходе отнесения условий труда на его рабочем месте к классу (подклассу) условий труда в рамках специальной оценки условий труда.

Интегральный профессиональный риск работодателя напрямую зависит от результатов оценки индивидуальных профессиональных рисков работников, а его уровень повышается пропорционально увеличению числа работников, занятых в условиях прогнозируемого, повышенного и (или) недопустимого уровней профессионального риска.

Рекомендации по управлению профессиональными рисками утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Рекомендации по выявлению опасностей и оценке уровней профессиональных рисков, связанных с вероятностью получения работником профессионального заболевания, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Статья 223.1. Выявление опасностей

Выявление опасностей осуществляется путем нахождения, распознавания и описания опасностей, способных создать угрозу жизни и здоровью работников, включая их источники, условия возникновения и потенциальные последствия.

В ходе выявления опасностей могут быть учтены результаты статистического наблюдения за состоянием условий труда, экспертное мнение.

Опасности, связанные с вредными и (или) опасными произ­водственными факторами, подлежат нахождению, распознаванию и описанию в ходе специальной оценки условий труда, а также в процессе производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, осуществляемых в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения соответственно.

Иные опасности подлежат нахождению, распознаванию и описанию в ходе проводимого работодателем непрерывного контроля за состоянием условий и охраны труда и соблюдением требований охраны труда в своих структурных подразделениях и на своих рабочих местах.

Классификатор опасностей утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

 

Статья 223.2. Оценка уровней профессиональных рисков

Оценка уровня профессионального риска проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Оценка уровня профессионального риска проводится с участием работника, его уполномоченного представителя и комитета (комиссии) по охране труда (при наличии).

Методы оценки уровня профессионального риска применяются с учетом характера и специфики деятельности работодателя и сложности выполняемой работником работы.

При оценке уровня интегрального профессионального риска работодателя возможно использование количественных методов такой оценки в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

По результатам оценки уровня профессионального риска работодатель обязан:

проинформировать всех работников, которые подвержены или могут быть подвержены выявленному профессиональному риску, о тех мерах, которые приняты, либо должны быть приняты с целью защиты;

разработать план мероприятий по снижению уровня профессионального риска;

при необходимости обеспечить работников специальными регламентами работы в условиях прогнозируемого профессионального риска;

предпринять действия и выдать инструкции для того, чтобы, в случае достижения недопустимого уровня профессионального риска, дать работнику возможность остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место;

не возобновлять работу при сохранении недопустимого уровня профессионального риска.

 

Статья 223.3. Снижение уровней профессиональных рисков

При разработке мероприятий по снижению уровня профессионального риска устанавливается их приоритетность в следующем порядке:

устранение опасности, вредного и (или) опасного производственного фактора в его источнике (исключение опасной работы (процедуры) за счет замены человеческого труда автоматизированными процессами);

замена опасной работы (процедуры) за счет смены используемого сырья и/или оборудования на более безопасное для здоровья работника;

инженерные (технические) методы ограничения воздействия опасностей, вредных и (или) опасных производственных факторов (в том числе за счет установления барьерных ограждений и средств коллективной защиты, нанесения сигнальной разметки);

организационные методы ограничения воздействия опасностей, вредных и (или) опасных производственных факторов (проведение дополнительной подготовки по охране труда, разработка новых и пересмотр действующих инструкций по охране труда).

В случае, если ни одно из перечисленных выше мероприятий не привело к снижению уровня профессионального риска работодатель обязан за счет собственных средств обеспечить работника средствами индивидуальной защиты в соответствии с государственными требованиями охраны труда.

В рамках профилактики профессиональных рисков работодателем на постоянной основе должны осуществляться следующие мероприятия:

контроль за условиями труда;

контроль за состоянием здоровья работников;

обеспечение при планировании и введении новых технологий обязательное консультирование с работниками, их уполномоченными представителями, включая последствия выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов;

обеспечение при поручении задания работнику учета возможностей такого работника с точки зрения безопасности и здоровья;

принятие соответствующих мер для того, чтобы гарантировать доступ к работам работников, прошедших соответствующую подготовку по охране труда при работе таких работах;

контроль наличия и исправности защитных приспособлений и применения средств индивидуальной защиты;

систематическое информирование работников о существующем риске нарушений здоровья, необходимых мерах защиты и профилактики;

пропаганду здорового образа жизни.

 

Статья 224. Подготовка по охране труда

Все работники, в том числе руководители организаций, и работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить подготовку по охране труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Подготовка по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей осуществляется в следующих формах:

инструктаж по охране труда;

стажировка на рабочем месте;

обучение по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;

подготовка по вопросам охраны труда у работодателя;

подготовка по вопросам оказания первой помощи пострадавшим.

Государство содействует в организации обучения по охране труда при реализации всех видов образовательных программ и обеспечивает подготовку специалистов в области охраны труда.

 

Статья 225. Средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства

На отдельных работах, в том числе выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются:

специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, прошедшие подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, правила обеспечения которыми устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с требованиями охраны труда типовыми нормами, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты определяются работодателем с учетом результатов специальной оценки условий труда, мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения на основе типовых норм, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

 

Статья 226. Обеспечение работников молоком и лечебно-профилактическим питанием

Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 1 или 2 степени по химическому, биологическому фактору или по фактору «ионизирующие излучения», выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. Выдача работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором.

Работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени по химическому, биологическому фактору, по физическому фактору «аэрозоли преимущественно фиброгенного действия» или по фактору «ионизирующие излучения», предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, порядок осуществления компенсационной выплаты, предусмотренной частью первой настоящей статьи, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Статья 227. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников

Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое.

Перевозка в медицинские организации или к месту жительства работников, пострадавших в результате повреждений здоровья, связанных с исполнением трудовых обязанностей, а также по иным медицинским показаниям производится за счет средств работодателя.

 

Статья 228. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Работники, занятые на отдельных работах, в том числе на подземных работах, в условиях прогнозируемого и повышенного уровней профессиональных рисков, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями, а также по направлению работодателя при получении извещения об установлении предварительного диагноза профессионального заболевания, указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, деятельность которых может оказать влияние на состояние здоровья населения, проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.

Производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

Статья 229. Услуги в области охраны труда

В области охраны труда могут быть оказаны следующие виды услуг:

выполнение функций службы охраны труда в организациях;

обучение по охране труда;

проведение специальной оценки условий труда.

Допуск к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством о специальной оценке условий труда и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Услуги в области охраны труда могут оказываться только юридическими лицами, за исключением услуг по выполнению функций службы охраны труда, к оказанию которых могут быть допущены физические лица.

Порядок допуска к деятельности по оказанию услуг в области охраны труда, включая требования к физическим и юридическим лицам, оказывающим услуги в области охраны труда, в части наличия системы менеджмента качества, работников, помещений, оборудования, технических средств и иных материальных ресурсов, порядок проведения контроля за деятельностью физических и юридических лиц по оказанию услуг в области охраны труда, а также порядок и условия приостановления и прекращения их деятельности по оказанию услуг в области охраны труда устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, осуществляются формирование и ведение реестра организаций и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда (далее – реестр организаций).

Порядок формирования и ведения реестра, а также состав содержащихся в нем сведений устанавливается Правительством Российской Федерации.

В целях разработки и установления стандартов и правил профессиональной деятельности в сфере оказания услуг в области охраны труда, а также порядка осуществления контроля за соблюдением требований указанных стандартов и правил физическими и юридическими лицами, оказывающими такие услуги, могут создаваться саморегулируемые организации в сфере оказания услуг в области охраны труда.

Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации в сфере оказания услуг в области охраны труда при условии ее соответствия следующим требованиям:

объединения в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем ста пятидесяти физических и (или) юридических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда;

наличия утвержденного порядка осуществления контроля за качеством работы членов саморегулируемой организации в сфере оказания услуг в области охраны труда и принятого кодекса деловой этики при оказании услуг в области охраны труда;

соответствия саморегулируемой организации в сфере оказания услуг в области охраны труда требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях;

в случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации в сфере оказания услуг в области охраны труда перед потребителями произведенных ими услуг и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования минимального размера страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не менее 2 миллионов рублей в год.

Физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги в области охраны труда, может быть членом только одной саморегулируемой организации в сфере оказания услуг в области охраны труда.

Государственный контроль за деятельностью по оказанию услуг в области охраны труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: