Lто-1=Lнто-1*К1*К3, км; (1)
где Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1,км;
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно–климатических условий;
СБ-92:Lто-1=4000*0,7*0,9=2520 км
КАМАЗ-5320:Lто-1=4000*0,7*0,9=2520 км
Корректирование периодичности ТО-2
Lто-2=Lнто-2*К1*К3, км; (2)
где Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км;
CБ-92:Lто-2=12000*0,7*0,9=7560 км
КАМАЗ-5320:Lто-2=12000*0,7*0,9=7560 км
Корректирование межремонтного пробега
Lкр=Lнкр*К1*К2*К3,км; (3)
где Lнкр – нормативный пробег до КР, км;
К2– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
CБ-92:Lкр=300000*0,7*0,9*0,85=160650 км
КАМАЗ-5320:Lкр=300000*0,7*0,9*0,75=141750 км
Определим кратность ТО-1
n1=Lто-1/(lсс,) (4)
где lсс – среднесуточный пробег, км.
CБ-92:n1=2520/470=5
КАМАЗ-5320:n1=2520/470=5
Уточним пробег до ТО-1 с учетом кратности
Lто-1=Lсс*n1, км; (5)
CБ-92:Lто-1=470*5=2400 км
КАМАЗ-5320:Lто-1=470*5=2400 км
Определим кратность ТО-2
n2=Lто-2/(Lто-1) (6)
CБ-92:n2=7560/2400=3
КАМАЗ-5320:n2=7560/2400=3
Уточним пробег до ТО-2
Lто-2=Lто-1 *n2, км; (7)
CБ-92:Lто-2=2400*3=7200 км
КАМАЗ-5320:Lто-2=2400*3=7200 км
Определим кратность КР
n3=Lкр/(Lто-2) (8)
CБ-92:n3=160650/7200=22
КАМАЗ-5320:n3=141750/7200=19
Уточним пробег до КР
Lкр=Lто-2* n3 , км; (9)
CБ-92:Lкр=7560*22=166350 км
КАМАЗ-5320:Lкр=7560*19=143640 км
2.2 Расчет производственной программы в трудовом и номенклатурном выражении.
Определим количество КР в цикле
Nкр=Lкр/(Lкр )=1 (10)
CБ-92:Nкр=166350/166350=1
КАМАЗ-5320:Nкр=143640/143640=1
Определим количество ТО-2 за цикл
Nто-2=Lкр/(Lто-2)- Nкр, (11)
CБ-92:Nто-2=166350/7200 -1=22
КАМАЗ-5320:Nто-2=143640/7200 -1=28
Определим количество ТО-1 за цикл
Nто-1=Lкр/(Lто-1) – (Nкр+Nто-2 ) (12)
CБ-92:Nто-1=166350/(2400-1)-(1+22)=46
КАМАЗ-5320:Nто-1=143640/(2400-1)-(1+22)=36
Определим количество ЕО за цикл
Nео=Lкр/(Lео)=Lкр/(1сс) (13)
CБ-92:Nео=166350/470=355
КАМАЗ-5320:Nео=143640/470=306
Определиние коэффициент технической готовности
aт=Дэ/(Дэ+Дто-тр), (14)
где Дэ – количество дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии
CБ-92:aт=355/(355+132)=0,73
КАМАЗ-5320:aт=306/(306+132)=0,70
Определим количество дней простоя в ТО и ремонте
Дто-тр=Дкр+Дтрт+((dто-тр*Lкр*k4’)/1000), дней (15)
где Дкр – количество дней простоя в КР;
Дтрт – количество дней транспортировки автомобиля с АРЗ
dто-тр – простой в ТО-ТР, дней/1000 км
k4’ –коэффициент корректирования нормативности в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
CБ-92:Дто-тр=15+1,5+(0,4*166350*0,7)/1000)=132
КАМАЗ-5320:Дто-тр=22+2,2+((0,5*143640*0,7)/1000)=125
Определим количество дней эксплуатаций
Дэ=NЕО=Lкр / 1сс (16)
CБ-92:Д=165350/470=355
КАМАЗ-5320:Д=143640/470=306
Переход от цикла к году (17)
nг = Lг/ Lкр
CБ-92:nг =96773/166350=0,58
КАМАЗ-5320:nг = 96773/143640=0,67
Определим годовой пробег (18)
Lг= Lсс *Дрг*aв
CБ-92:Lг=470*355*0,58=96773
КАМАЗ-5320:Lг=470*355*0,67=11790
Определение годовой программы в штучном выражении
Определим годовое количество ЕО
SNгео=Nео*hг*Асп , (19)
где Асп – списочное количество подвижного состава данной марки.
CБ-92:SNгео=355*0,58*195=40150
КАМАЗ-5320:SNгео=355*0,67*185=44002
Определим годовое количество ТО-1
SNгто-1=Nто-1*hг*Асп , (20)
CБ-92:SNгто-1=46*0,58*195=5205
КАМАЗ-5320:SNгто-1=36*0,58*185=3862
Определим годовое количество ТО-2
SNгто-2= Nто-2*hг*Асп , (21)
CБ-92:SNгто-2=22*0,58*195=2488
КАМАЗ-5320:SNгто-2=22*0,67*185=2726
Определим количество КР за год
SNг кр=Nкр*hг*Асп (22)
CБ-92:SNг кр=1*0,58*195=113
КАМАЗ-5320:SNг кр=1*0,67*185=125
Определим годовое количество СО
SNг со=Nсо*Асп , (23)
где Nсо=количество СО автомобилей в году, принимается равное 2.
CБ-92:SNг со=2*195=390
КАМАЗ-5320:SNг со=2*185=370
Определение суточной программы парка по ТО автомобилей
Nс i = SNг i/Дрг , (24)
CБ-92:Nс ео=40150/244=165 (тупиковая)
КАМАЗ-5320:Nс ео=44002/244=180 (тупиковая)
Nс i-1=SNг i-1/Дрг ,
CБ-92:Nс то-1=5205/244=21 (тупиковая)
КАМАЗ-5320:Nс то-1=3862/244=16 (тупиковая)
Nс i-2=SNг i-2/Дрг ,
CБ-92:Nс то-2=2488/244=10 (поточная)
КАМАЗ-5320:Nс то-2=2726/244=11 (поточная)
Расчет производственной программы в трудовом выражении
Расчетное трудоемкость ЕО
tео=tнео*К2*К5*Км, чел*ч, -- (25)
где tнео– нормативная трудоемкость ЕО;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп;
Км – коэффициент механизации уборочно-моечных работ.
Км=0,35¼0,75
CБ-92:tео=0,75*1,15*0,85*6,7=3,68 чел*ч
КАМАЗ-5320:tео=0,75*1,10*0,85*6,7=4,70 чел*ч
Нормативная скорректированная трудоемкость ТО (ТО-1,ТО-2) ti для подвижного состава определяется
ti=tнi*К2*К5*Кп, чел* ч, (26)
где tнто-1– нормативная трудоемкость ТО-1;
Кп – коэффициент учитывающий поточный метод
CБ-92:tто-1= 1,91*1,15*0,85*1=2,22 чел*ч
КАМАЗ-5320:tто-1=1,91*1,5*0,85*1=2,22 чел*ч
Корректирование трудоемкости ТО-2
tто-2=tнто-2*К2*К5*Кп, чел*ч,
где tнто-2– нормативная трудоемкость ТО-2;
CБ-92:tто-2=8,73*1,15*085*0,9=7,68 чел*ч
КАМАЗ-5320:tто-2=8,73*1,5*085*0,9=7,68 чел*ч
Удельная нормативная откорректированная трудоемкость текущего ремонта
tтр=tнтр*К1*К2*К3*К4*К5, чел*ч/1000 км, (27)
где tнтр– нормативная удельная трудоемкость ТР, чел*ч/1000 км
К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
CБ-92:tтр=6,7*0,7*1,15*0,9*0,85*2.1=8,66 чел*ч/1000 км
КАМАЗ-5320:tтр=6,7*0,7*1,10,0,9*0,85*2,1=4,80 чел*ч/1000 км
Суммарная годовая трудоемкость
Годовая трудоемкость ЕО
Тг ео=SNг ео*tео , чел*ч, (28)
CБ-92:Тгео=40150*3,68=147752 чел*ч
КАМАЗ-5320:Тг ео=44002*4,70=206809 чел*ч
Годовая трудоемкость ТО-1
Тг то-1=SNто-1*tто-1, чел*ч (29)
CБ-92:Тг то-1=5205*2,22=11555 чел*ч
КАМАЗ-5320:Тг то-1=3862*2,22=8574 чел*ч
Годовая трудоемкость ТО-2
Тг то-2=SN то-2*tто-2 , чел*ч (30)
CБ-92:Тг то-2=2488*7,68=19108 чел*ч
КАМАЗ-5320:Тг то-2=2726*7,68=20935 чел*ч
Объем работ по ТР за год
Тг тр=((tтр*Lг)/1000)*Асп, чел*ч (31)
CБ-92:Тг тр=((8,66*96773/1000)*195=163421 чел*ч
КАМАЗ-5320:Тг тр=((4,80*11790/1000)*185=10470 чел*ч
Трудоемкость работ по СО
Тг со=SNсо*tто-2*К, чел*ч (32)
где К – коэффициент работ по СО в объеме работ по ТО-2; К=0,5
CБ-92:Тг со=390*7,68*0,2=599 чел*ч
КАМАЗ-5320:Тг со=370*7,68*0,2=568 чел*ч
Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобильного парка
SТто-тр=Тг ео+Тг то-1+Тг то-2+Тг тр+Тг со, чел*ч (33)
CБ-92:SТ’то-тр=147752+11555+19108+163421+599=342435 чел*ч
КАМАЗ-5320:SТ’’то-тр=206809+8574+20935+10470+568=247356 чел*ч
Определим объем работ по самообслуживанию предприятия
Тсам=Тто-тр*Ксам/100, чел*ч (34)
CБ-92: Тсам = 342435*12/100=41092
КАМАЗ-5320: Тсам = 247356*12/100=29682
где Ксам –объем работ по самообслуживанию, (Ксам=14%)
Определим трудоемкость на АТП
ТАТП=Тто-тр+Тсам, чел*ч (35)
CБ-92:ТАТП= 195435+2345=21780
КАМАЗ:5320:ТАТП=247356+2968=250324
2.3 Расчет численности производственных рабочих
Определение трудоемкости производственных подразделений
Определим трудоемкость постовых работ ТО-2
Тп то-2=Тг то-2*С2+Тсо, чел*ч (36)
где С 2 – доля постовых работ в объеме от ТО-2, %
CБ-92:Т’п то-2=19108*0,8+599=15885 чел*ч
КАМАЗ-5320:Т’’п то-2=20935*0,8+568=17316 чел*ч
åТп то-2= Т’п то-2+ Т’’п то-2, чел*ч
åТп то-2=15885+17316=33201 чел*ч
Определим трудоемкость постовых работ по ТО-1
Тп то-1=Тг то-1*С1, чел*ч (37)
где С 1 – доля постовых работ в объеме от ТО-1, %
CБ-92:Т’п то-1=11555*1,0=11555 чел*ч
КАМАЗ-5320:Т’’п то-1=8574*1,0=8574 чел*ч
åТп то-1= Т’п то-1+ Т’’п то-1, чел*ч
åТп то-1=11555+8574=20129 чел*ч
Трудоемкость постовых работ по ТР (38)
ТП ТР= ТГ ТР*СП
CБ-92: ТП ТР= 163421*0,407 =66512
КАМАЗ-5320: ТП ТР= 10470*0,413 =4324
ТП ТР= 66512+4324=70836
Определим годовой производственный фонд времени
Фт=(Дкг- Дп -Дв)*Тсм-Дпп*1, ч (41)
где Дк – количество календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дп – количество праздничных дней в году;
Тсм – время смены;
Дпп– число предпраздничных дней в году.
1 – время сокращения рабочего дня в предпраздничный день,ч.
CБ-92: Фт= (366-17-165)*8-4*1=1468
КАМАЗ-5320: Фт= (366-17-165)*8-4*1=1468
Определим технологически необходимое число рабочих для зоны ТР
Рт=Тп /Фт*h, чел. (42)
CБ-92: Рт =11555/1468=8чел.
КАМАЗ-5320: Рт=8574/1468=6 чел.
Определим штатное число рабочих для зоны ТР
РШ=Тп /ФШ*h, чел. ---- (43)
CБ-92: РШ то-1=4277/1729=3 чел.
ЗИЛ 431410: РШ то-2=6070/1729=4 чел.
ЗИЛ 431410: РШ Тр =17056/1729=10 чел.
ГЗСА 3705: РШ то-1=7803/1729=5 чел.
ГЗСА 3705: РШ то-2=6591/1729=4 чел.
ГЗСА 3705: РШ Тр =20601/1729=12 чел.
Где ФШ – годовой фонд времени одного производственного рабочего,ч.
Определим годовой фонд времени одного производственного рабочего
Фш=Фт -[Дотп*6,67+Дувп*8], (44)
CБ-92: Фш=1948-[28*6,67+3*8]=1737 ч
КАМАЗ-5320: Фш=1948-[28*6,67+3*8]=1737 ч
Где Дотп – число дней отпуска,дней:
8 – время рабочего дня по пятидневке,ч;
Дувп – потери рабочих дней по уважительным причинам,дней;(3-5)
6,67 – время рабочего дня по шестидневке,ч;
2.4 Расчет числа постов и линий То И ТР диагностирования
П1=РТО-1/(Рср*С) (45)
CБ-92: П1 =6/(2*1)=3
КАМАЗ-5320: П1 =4/(2*1)=2
П2=РТО-2/(Рср*С*Пп) (46)
CБ-92: П2 =11/(2*1*0,9)=5
КАМАЗ-5320: П2 =12/(2*1*0,9)=5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определим число постов в зоне ТР
Птр = Ттр п*j / (Ф3*Рср*С*пп) (47)
ЗИЛ 431410: Птр =17056*2/(1948*2*2*0,9)=5
ГЗСА 3705: Птр = 20601*2/(1948*2*2*0,9)=6
где Рср – среднее число рабочих на посту;
С – число смен работ.
2.5 Выбор и обоснование методов организации технологического процесса
Выбираем метод специализированных бригад. Организация технологического процесса таким методом, называется такая форма организации, при котором бригада рабочих выполняет определенный вид ТР и ремонта по всем автомобилям АТП.
Специализированные бригады формируются из рабочих различных профессий и квалификаций. Каждый рабочий выполняет определенные операции. Рабочие могут специализироваться: по видам воздействий, т.е. одна из бригад производит ТО-1, вторая-ТО-2, третья-ТР, четвертая ремонт агрегатов и деталей, снятых с автомобиля; по группам работ (контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочные, медницкие и др.); по отдельным агрегатам и механизмам автомобиля. Специализированные бригады могут обслуживать закрепленные и не закрепленные за ними автомобили. В зависимости от объема выполняемых работ, на каждую бригаду планируется свой штат и фонд заработной платы. Производительность труда рабочих специализированных бригад по видам воздействий значительно выше комплексных. Кроме того, такие бригады не трудно организационно создать. Поэтому они нашли широкое распространение.
Однако опыт работы специализированных бригад по видам воздействий показал, что при их применение отсутствует персональная ответственность рабочих за техническое состояние и надежную работу автомобилей на линии. Трудно проанализировать причины отказов и неисправностей автомобилей и выявить виновников брака, отсутствует материальная и моральная заинтересованность рабочих в повышении качества выполняемых работ.
Проекты АТП предусматривают строительство зданий в плане прямоугольной формы с применением типовых строительных конструкций и изделий АТП и ТР, ТО-1 ТО-2 рекомендуется проектировать в одноэтажное здание, принимая соответствующую стандартную сетку колонн. Сетка колонн представляет собой прямоугольник, стороны которого кратны пролету и шагу. Одноэтажные здания следует, как правило, проектировать с параллельно расположенными пролетами одинаковой ширины и высоты. Для одноэтажных промышленных зданий предусмотрены типовые унифицированные железобетонные колонны заводского изготовления. Стены промышленных предприятий следует проектировать панельными.
Исходя из расчетов производственной программы, выбираем прямоточную схему производственного процесса. Преимуществом данной схемы является отсутствие ограничения в принятии длины линий разборки и сборки, а также снижение затрат на строительство АТП
2.6Распределение рабочих по специальностям, квалификациям и рабочим местам
ТО-1 = =3.0
ТО-2= =3,2
ТР= =3.5
Вид работ | разряды | Средний разряд | |||
II | III | IV | V | ||
ТО-1 | |||||
ТО-2 | 3,2 | ||||
ТР | 3,5 |
2.7 Подбор технологического оборудования и расчет площадей
Таблица 1 – Технологическое оборудование
№ | Наименование операций | Модель | Кол-во шт. | Размеры на плане мм*мм | Площадь |
Подъемник | П-112 | 6630*736 | 4,88 | ||
Маслозаправочная колонка для трансмиссионных масел | 1000*1000 | ||||
Маслораздаточная колонка | 367М | 1000*1000 | |||
Солидола нагнетатель | 390М | 1000*1000 | |||
Передвижная установка для сбора отработанных масел | С-508 | 500*500 | 0,5 | ||
Установка для сверления | Р-175 | 1250*320 | 0,4 | ||
Гайковерт | ИПЗ-112 | 200*250 | 0,1 | ||
Гайковерт для гаек колес | И-318 | 500*500 | 0,25 | ||
Прибор для проверки установки фар | К-310 | 300*300 | 0,09 | ||
Тележка для снятия и установки грузовых автомобилей | П-217 | 500*550 | 0,25 | ||
Воздухораздаточная колонка | 4235М | 500*500 | 0,25 |
Таблица 2 – Технологическая оснастка
№ | Наименование операций | Модель | Количество шт. |
Набор гаечных ключей открытых | И-105-М1 | ||
Продолжение таблицы 2- Технологическая оснастка | |||
Набор гаечных ключей закрытых | И-106-II | ||
Инструмент для извлечения срезанных шпилек | ПИМ-490М | ||
Прибор для проверки рулевого люфта | ИСЛ-401 | ||
Газоанализатор | Infatester | ||
Тески универсальные | |||
Пресс-масленка для пластичной смазки | |||
Рукоятка динамометрическая | 131М | ||
Манометр |
Таблица 3. – Организационная оснастка
№ п/п | Наименование | Тип или модель | Габаритные размеры, мм | Кол-во | Площадь в плане, занимаемая оборудованием, м2 |
Тумбочка инструментальная | СД-3715-08 | 674х522 | 0,35 | ||
Стеллаж для хранения узлов двигателей | - | 800х460 | 0,36 | ||
Шкаф | А-245 | 900х400 | 0,36 | ||
Стул | Тип-2 | 490х460 | 0,22 |
Определение производственного фонда единицы оборудования
Фоб = Дрг * Тсм * С * Псоб *Р (56)
ЗИЛ 431410: Фоб = 244*8*1*0,6*1=1171
ГЗСА 3705: Фоб = 244*8*1*0,6*1=1171
Где Дрг – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;
С – число рабочих смен;
Р – число рабочих одновременно работающих на оборудовании
П соб – коэффициент использования оборудования по времени (0,6-0,9)
Загруженность оборудования
З = (ТО*100)/(Q*Фоб) (57)
ЗИЛ 431410: Зоб ТО-1= (4277*100)/(4*1171)=91,31%
ЗИЛ 431410: Зоб ТО-2= (6070*100)/(5*1171)=103,67%
ЗИЛ 431410: Зоб ТР=(17056*100)/(15*1171)=97,10%
ГЗСА 3705: Зоб ТО-1= (7803*100)/(7*1171)=95,19%
ГЗСА 3705: Зоб ТО-2= (6591*100)/(6*1171)=93,81%
ГЗСА 3705: Зоб ТР=(20601*100)/(18*1171)=97,74%
Где ТО – трудоемкость работ,выполняемых на данном оборудовании,
чел-ч;
Q – количество одноименного оборудования
Q=То/Фоб (58)
ЗИЛ 431410: Q ТО-1= 4277/1171=4
ЗИЛ 431410: Q ТО-2= 6070/1171=5
ЗИЛ 431410: Q ТР=17056/1171=15
ГЗСА 3705: Q ТО-1= 7803/1171=7
ГЗСА 3705: Q ТО-2= 6591/1171=6
ГЗСА 3705: Q ТР=20601/1171=18
Ориентировочная площадь зоны ТО, участка диагностирования
F3=КПЛ*(Fа*П+ å Fоб) (59)
F3=4*(12,501*10+27,02)=608
Где Fa – площадь автомобиля в плане, м2;
åFоб – суммарная площадь оборудования,вне площади занимаемой
автомобилями,м2;
П – расчетное число постов;
КПЛ - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.
[ 17, с.61 ]
2.8 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха
Производственные подразделения (за исключением зоны ТР) работают в одну смену при следующем режиме труда и отдыха:
8 часовой рабочий день
1 смена
обеденный перерыв 1 час
через каждый час работы предусматривается 5-минутный перерыв.
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
5 минутный перерыв |
Рабочее время |
Обеденый перерыв |
Рисунок 3 – График рабочего дня
Одним из важнейших условий, обеспечивающий безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Это достигается соблюдением, установленного режима труда и отдыха.
Согласно действующему законодательству нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятии не может превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы определяется в зависимости от того какая рабочая неделя установлена для данного предприятия. Снятию утомляемости способствует предоставление отдыха работающим. Перерыв для отдыха и приема пищи в течение смены желательно делать в середине смены, не позднее чем через 4 часа после ее начала
Определение загруженности рабочих технологических
ЗТ=Тi*100/ФТ*РТ (64)
ЗИЛ 431410: ЗТ ТО-1= 4277*100/1948*2=109,78
ЗИЛ 431410: ЗТ ТО-2= 6070*100/1948*3=103,87
ЗИЛ 431410: ЗТ ТР=17056*100/1948*9=97,28
ГЗСА 3705: ЗТ ТО-1= 7803*100/1948*4=100,14
ГЗСА 3705: ЗТ ТО-2= 6591*100/1948*3=112,78
ГЗСА 3705: ЗТ ТР=20601*100/1948*10=105,75
Где Тi – трудоемкость производственного подразделения, чел ч (см л.13)
Определение загруженности штатных рабочих
ЗШ=Тi*100/ФШ*РШ (65)
ЗИЛ 431410: ЗШ ТО-1= 4277*100/1729*3=82,46
ЗИЛ 431410 ЗШ ТО-2= 6070*100/1729*4=87,77
ЗИЛ 431410: ЗШ ТР=17056*100/1729*10=98,65
ГЗСА 3705: ЗШ ТО-1= 7803*100/1729*5=90,26
ГЗСА 3705: ЗШ ТО-2= 6591*100/1729*4=95,30
ГЗСА 3705: ЗШ ТР=20601*100/1729*12=99,29
2.9 Научная организация труда.
Она основывается- на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в ПРОИЗВОДСТВО, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает эффективное использование материальных и ТРУДОВЫХ ресурсов.
НОТ изучает следующие ВОПРОСЫ: совершенствование организацией и обслуживание рабочих мест рационализация приемов и методов труда уплотнение рабочего дня, повышение культурно-технического уровня работающих, на развитие творческой инициативы и воспитание коммунистического отношения к ТРУДУ, улучшение условии труда, совершенствование нормирования и стимулирования труда одна из центральных проблем - дальнейшее совершенствование организации и обслуживания рабочих мест.
КОНСТРУКЦИЯ рабочего места и взаимное расположение всех его элементов должны соответствовать антропометрическим, Физиологическим и психологическим требованиям, а также характеру работы.
На АТП для слесарей по ремонту и обслуживанию автомобилей высота стола для рабочих среднего роста ПРИ работе сидя должны быть 750-800ММ
Основными Факторами ПРИ выборе оборудования поста являются:
правильная организация рабочего места, обеспечивающее удобное положение рабочего по отношению обслуживаемому объекту, ХОРОШУЮ видимость и ДОСТУПНОСТЬ объекта, достаточную вентиляцию, отопления, освещения.возможность одновременного выполнения различных работ сверху, сбоку и снизу автомобиля простота и дешевизна КОНСТРУКИИ минимальная стоимость КОНСТРУКЦИИ.
универсальность оборудования, т. е. возможность обслуживания
автомобилей различных моделей;минимальная потребная производственная площадь.
ПРИ организации рабочего места в первую очередь требуется учитывать безопасность работ, ПРИНЯТЫЙ метод обслуживания и основные преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.
2.10 Составление технологических карт
Таблица 6 – Технологическая карта
Содержание работ: Проверка сцепления на стенде
№ | Наименование операций | Место выполнения | Оборудование, инструмент | Трудоемкость, чел.ч | Раз ряд |
Установка сцепления на стенде | Сцепление | Кран балка | 0,03 | ||
Разборка нажимного диска | Нажимной диск | Набор инструментов | 0,05 | ||
Отвертываю все болты крепления кожуха | кожух | Набор ключей | 0,10 | ||
При проверке ведомого диска на плите щуп 0,5 ведомый не должен проходить | щуп | 0,15 | |||
Проверка фрикционных накладок | 0,17 | ||||
ИТОГО | 0,4 |
3. Техника безопасности и производственная санитария
3.1 Техника безопасности на объекте проектирования
Слесарно-монтажный инструмент, применяемый на постах должен быть исправным, чистым и не замасленным; при работе гаечными ключами надо подбирать их по размеру гаек или болтов; приржавевшие и трудно отворачиваемые гайки необходимо предварительно обстучать легкими ударами молотка, затем смочить их керосином, после чего отворачивать. Пользоваться молотками, надежно насажанными на деревянные рукоятки, изготовленные из прочного и упругого дерева (молодой дуб, рябина, береза и т.п.); рукоятки молотков должны несколько утолщаться к свободному концу для самозаклинивания в руке при взмахах и ударах; пользоваться напильниками, шаберами и другим инструментом с хорошо укрепленными деревянными ручками и с металлическими кольцами, исключающими возможность их раскалывания; поверхность ручек инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; использовать зубило и крейцмейсеры длиной не более 150 мм; нельзя пользоваться теми молотками, зубилами и крейцмейсерами, ударная часть которых имеет наклеп и заусенцы.
Осмотровые канавы должны иметь направляющие предохранительные борта и содержаться в чистоте. Неиспользуемые осмотровые канавы должны быть огорожены или закрыты. Автомобили должны въезжать на канаву, когда в ней нет людей.
Пульт управления и все посты технического обслуживания автомобилей на конвейере должны иметь световую (звуковую) сигнализацию для предупреждения рабочих о готовящемся пуске конвейера. На поточной линии должно быть блокирующие устройство, позволяющее оператору пустить конвейер только после получения сигнала со всех рабочих постов.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания необходимо на рулевое колесо повесить табличку с надписью: «Двигатель не пускать – работают люди!». Автомобиль должен при этом быть заторможен ручным тормозом и включением первой передачи в коробке передач.
При обслуживании автомобиля установленного на подъемнике, необходимо на механизме управления подъемником укрепить табличку с надписью: «Не трогать – под автомобилем работают люди!». Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника нужно после подъема автомобиля откинуть предохранительные стойки или вставить штыри в отверстия предохранительных труб, выдвигающихся вместе с плунжерами.
При техническом обслуживании автомобиля со снятыми колесами, вывешенного на домкратах, талях и кранах, разрешается приступать к работе только после установки автомобиля на подставки (козелки), при этом под неснятые колеса должны быть подложены упоры. Подставки должны быть прочными и надежными (только металлическими).
При подъеме и транспортировании агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля. Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и перемещения по тележке.
Для осмотра автомобилей применяют переносные безопасные электролампы напряжением до 36 В с предохранительными сетками, при работе в осмотровых канавах напряжение не должно превышать 12 В.
Приемку автомобиля на ходу и проверку тормозов следует производить вне помещения; пускать двигатель и трогаться с места разрешается только по получении сигнала от рабочего, производящего регулировку.
Монтаж и демонтаж шин надо производить на специально выделенных местах. Накачивать шины воздухом следует в огражденном месте или с применением устройств, предохраняющих рабочих от несчастных случаев при выскакивании замочного кольца или разрыве покрышки. При накачивании следить за показаниями манометра, не допуская давления воздуха в шине сверх установленной нормы.
3.2 Расчет отопления, вентиляции, освещения
Расчет отопления, вентиляции и освещения
Q = g * V * n (66)
ЗИЛ 431410: Q=0.1*483*7=338
ЗИЛ 431410: V=115*4.2=483
ГЗСА 3705: Q=0.1*483*7=338
ГЗСА 3705: V=115*4.2=483
Где q – удельный расход пара в месяц, т/мЗ, (0,08-0,1);
V – обьем помещения, мЗ;
N – число отапливаемых месяцев в году.
Расчет вентиляции
W = V * K (67)
ЗИЛ 431410:ГЗСА 3705:W = 483*4=1932
Где V – объем помещения, мЗ;
K – кратность воздухообмена, 1/ч.
Кратность К принимается согласно [17.табл.2 прил.12]
Потребляемая вентилятором мощность
N=(W*Р)/3600*102*nв*nп (68)
ЗИЛ 431410:ГЗСА 3705:N=(200*250)/3600*102*0.35*1.0 =0.39
где Р – давление,создаваемое вентилятором,Па;
W – производительность вентилятора согласно выбранного
типа, мЗ/ч;
nв – КПД вентилятора;
nп – КПД передачи (0,9-1,0)
Определяем установочную мощность электродвигателя
Иуст = N * ав (69)
ЗИЛ 431410:ГЗСА 3705:Иуст = 0,39*1,5=0,59
Где ав –коэффициент запаса мощности, принимается по таблице
в зависимости от вентилятора [14,табл.1.2,с.16]
Световая площадь оконных проемов участка
FОК = FПОЛ * а (70)
ЗИЛ 431410:ГЗСА 3705:FОК = 115*0,25=2
Где FПОЛ - площадь пола участка, м2
а –световой коэффициент (выбирается по таблице 1 прил.12[17])
Определяем искусственного освещения
WОСВ = R * FПОЛ (71)
ЗИЛ 431410:ГЗСА 3705:WОСВ = 15*115=1725
Где R – норма расхода электроэнергии,Вт/м2 , (15-2 0);
FПОЛ - площадь пола участка, м2
Определяем количество светильников
nЛ =NОСВ / NЛ (72)
ЗИЛ 431410:ГЗСА 3705:nЛ =1725 /200 = 9
Где NЛ - мощность одной лампы,Вт
Уточненная мощность на освещение определяется
NОСВ = nЛ * NЛ (73)
ЗИЛ 431410:ГЗСА 3705:NОСВ = 9*200=1800
4. Основные мероприятия по охране окружающей среды
Интенсивная автомобилизация связана со значительными потерями топливно-энергетических ресурсов загрязняющих окружающую среду. В связи с эти на проектируемом АТП уделяется особое внимание охране окружающей среды.
В настоящее время вопросы охраны окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта в нашей стране решают различными путями: автомобили переоборудуют на работу на сниженном нефтяном и природном газе, дефицитные нефтяные топлива заменяют на другие, дающие лишний выброс вредных веществ, на двигатели ставят различные дожигатели и нейтрализаторы, автомобили с двигателями внутреннего сгорания заменяют на электромобили.
На автотранспортных предприятиях проводят сбор отработавших смазок, жидкостей отслуживших срок покрышек и загрязненной ветоши. Все это АТП отправляет на утилизацию или регенерацию которая дает экономию ГСМ. В интересах охраны окружающей среды и экономии воды, моечно-очистные системы создаются по замкнутому типу, что позволяет использовать воду повторно.
Немалую роль в оздоровлении окружающей среды играют зеленые насаждения. Поэтому вокруг АТП и на самом предприятии создают зеленый пояс из деревьев и кустарников.
На участке ремонта двигателей предусматриваются следующие мероприятия по охране окружающей среды:
-утилизация отходов
-использованную воду направляем в оборотную систему водоснабжения
-вытяжная вентиляция должна предусматривать фильтры для последующей очистки.
5. Конструкторская часть
Литература
1. Анисимов А. П. Экономика, планирование и анализ деятельности АТП. – М.: Транспорт, 1998.
2. Газарян А. А. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1989.
3. Крамаренко Г. В., Барашков А. В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1982.
4. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на АТП. – М.: Транспорт, 1990.
5. НИИАТ, Краткий автомобильный справочник. – М.: Транспорт, 1984.
6. Положение о ТО и ремонте подвижного состава АТП. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.
7. Резник А. М., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей: - М.: Транспорт, 1981.
8. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог. – М.: ЦБНТИ, 1986.
9. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. ТО и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1985.
2.5.1 Выбор и обоснования методов организация технологического процесса
Наружная мойка |
Подразборка агрегатов |
Мойка подразборка агрегатов |
Мойка узлов и деталей |
Негодные детали |
Годные детали |
Ремонт деталей и узлов |
Ремонт деталей |
Испытание и регулировка |
Постановка агрегатов на автомобиль |
Прием ОТК |
Сборка агрегатов |
Склад |
Комплектовка деталей |
Склад утиля |
Дефиктовка и сортировка деталей |
Разборка агрегатов на узлы и детали |
Рисунок 1 - Схема технологического процесса на участке |
2.5.2 Схема управления на АТП
Начальник технического отдела |
Директор |
ОТК |
Главный инженер |
Начальники производства |
Бригадир зоны ЕО |
Бригадиры |
Бригадир зоны ТР |
Бригадир ремонтных участков |
Начальник отдела снабжения |
Начальник отдела главного механика |
Начальник АТП |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных