История возникновения информационных стендов и дизайна




Введение

Стенды уже давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств размещения информирующих материалов, презентаций, рекламы в пределах непосредственной досягаемости людей. Стенд представляет собой конструкцию как строгого, так и произвольного размера, оборудованную приспособлениями для хранения информационных листов, брошюр, рекламных листовок и прайс-листов.

Существуют следующие виды стендов:

– информационные стенды,

– рекламные информационные стенды,

– обязательные стенды.

Рекламные информационные стенды носят именно рекламных характер и направлены на воздействие на потенциальных потребителей. На таких стендах присутствует информация о компании, ее услугах и товарах, ее сотрудниках, о ценах, условиях поставки, гарантии и т.д.
Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание, в тоже время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений. Удобство стендов заключается в том, что их можно расположить практически в любом удобном месте.
Актуальность данного проекта обусловлена, прежде всего, тем, что в настоящее время стенд является своеобразным информационным инструментом. А правильный выбор дизайна стендового оформления формирует стойкую мотивацию непосредственного тактильного контакта, что позволяют значительно увеличивать восприятие информации, размещенной на стенде.
При разработке данного курсового проекта были исследованы следующие литературные источники: «Искусство художника-оформителя» Лебедевой Е.В., “Декоративное оформление” Соловьева С.А., “Композиция” Шорохова Е.В., “Человек.Цвет.Пространство” Фрилинга Г. и Ауэра К. и др.

Цель: разработка проекта рекламно – информационного стенда для специальности «Дизайн»

Объектом нашего проекта является рекламно – информационный стенд

Предметом проекта является изготовление рекламно – информационного стенда для специальности «Дизайн»

Задачи:

1. Познакомиться с основами стендового оформления, художественно-изобразительными средствами, применяемыми в оформительской деятельности;

2. Освоить методику разработки стендового оформления;

3. Разработать рекламно – информационный стенд для специальности «Дизайн»

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

История возникновения информационных стендов и дизайна

В древности люди узнавали указы правителей от глашатаев, новости менее значимые - друг от друга. Источники актуальной информации были только устные. Эти источники при передаче от одного человека к другому часто искажались и теряли первоначальный смысл. Но человеческий разум не стоит на месте: люди стали полезную информацию писать на стенах, выбивать на камне, писать на папирусе и вывешивать на виду у всех. Находящиеся на видном месте эти надписи явились прототипом современных стендов и кроме просто новостей стали предлагать товары и услуги, что очень похоже на современную рекламу.

Реклама должна была привлечь потенциальных покупателей или заказчиков, что в свою очередь, вызвало необходимость её эстетического оформления и продуманного дизайна. В наше время все эти требования воплотились в современных стендах, которые оформляются в соответствии с определенными канонами и несут потребителю исчерпывающую информацию. При этом они весьма привлекательны. Существуют следующие виды стендов:

– информационные стенды,

– рекламные информационные стенды,

– обязательные стенды.

Информационные стенды обычно размещаются в различных учреждениях, выполняя роль обычной информационной доски, «доски почета», а также перечня правил поведения, сведений об организации, ее сотрудниках и различных документах, которые могут понадобиться посетителям или сами сотрудникам организации. [1]

Рекламные информационные стенды носят именно рекламных характер и направлены на воздействие на потенциальных потребителей. На таких стендах присутствует информация о компании, ее услугах и товарах, ее сотрудниках, о ценах, условиях поставки, гарантии и т.д.

 

Обязательные стенды несут информацию, которую компания должна доводит до потребителей. Так, на информационном стенде в соответствии со ст. № 8, 9 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребителю должна быть предоставлена полная информация о товаре и его производителе. Также должна иметься книга жалоб, лицензия и т.д.

Стенды можно разделить и по наполнению на следующие:

– со сменным наполнением,

– со статичным наполнением,

– комбинированные.

Стенды со сменным наполнением нужны в том случае, когда приходиться часто менять информацию, добавлять образцы продукции, рекламные буклеты и т.д. На таких стендах обычно размещают прозрачные пластиковые (из ПВХ или оргстекла) карманы. Также бывают стеклянные стенды с дверцей, закрывающейся на замок.

Карманы таких стендов могут помещаться на плашках, которые вставляются в специальные направляющие. Обычно такие стенды изготавливаются для различного рода расписаний, меню в барах, расположения кабинетов и служб в учреждениях.

Существуют и рекламные стенды на вращающихся опорах. В таком случае информация, отображенная тем или иным способом, размещена на листах или в прозрачных 2-х сторонних карманах. Эти карманы установлены на сам стенд на поворачивающихся опорах (сверху-снизу) т1ак, чтобы потребитель информации мог перелистывать данные листы с информацией, как перелистывают книгу.

Кроме пластиковых карманов используют пробковую основу, а также металлическую основу для крепления листов на магнитах.

Стенды со статичным наполнением используют для постоянного текста, схем или изображений. Информацию часто наносят в виде самоклеющейся пленки на подложку щита. Обычно это стенды с большими объемами информации. В качестве нее могут выступать карты расположения сети магазинов с указаниями адресов и телефонов, карты зон покрытия операторов мобильной связи, карты с указанием городов торговых представителей и т.д. и т.п.

Стенды также могут быть и мобильными, что очень важно при их использовании на выездных мероприятиях, на выставках, ярмарках и т.д. Такие информационные стенды отличаются небольшим весом, компактностью в собранном виде, устойчивостью, минимальным временем установки. Мобильные стенды часто не имеют стандартной конструкции и для каждой выставки дизайн стенда трансформируется. Обычно к мобильным стендам прилагается дополнительное оборудование: буклетницы, выставочные стойки, которые позволяют добиться идеальной экспозиции и актуальных дизайнерских решения для каждого конкретного случая.

А что же такое «дизайн»?

Определений дизайна столь же много, сколько дизайнеров[3][4]. Разнообразность определений «дизайнов» точно выразил Томас Мальдонадо[5]: «Различные философии дизайна являются выражением различного отношения к миру. Место, которое мы отводим дизайну в мире, зависит от того, как мы понимаем этот мир…»

Герберт Саймон определяет дизайн следующим образом[6]:

Инженеры-конструкторы — не единственные представители профессиональных дизайнеров. Дизайном занимается каждый, кто разрабатывает варианты действий, направленные на изменение существующих ситуаций в предпочтительные.

Дизайн — искусство компоновки, стилистики и украшения –это наиболее краткое и точное определение этого понятия.

Имеются различные теории возникновения дизайна и вот уже несколько десятилетий ведутся споры о возникновении дизайна[1].

История дизайна — наука о становлении и развитии проектно-художественной деятельности — дизайна.

История дизайна как проектно-художественная деятельность берет свое начало в середине XIX века и связана с развитием индустриального производства, создавшим потребности в новой профессии. [2]

Дизайн как связь искусств и ремёсел. Относится к возникновению в конце XIX века известного английского «Движения искусств и ремёсел», возглавленного Уильямом Моррисом, когда были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет.

Дизайн как художественно-промышленная деятельность: начало XX века, когда художники заняли ведущие посты в ряде отраслей современной промышленности и получили возможность формировать фирменный стиль предприятий и влиять на политику выпуска электротехнических приборов, автомобилей, радиоаппаратуры (деятельность Петера Беренса в компании AEG и американской автомобильной фирмы «Форд»).

Дизайн как появление дипломированного специалиста относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. (ВХУТЕМАС в СССР (1920), Баухауз в Германии (1919).

Становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю. Хронологический отсчет в этом случае начинается с ещё более позднего времени — с 1930-х годов, точнее со времени выхода США из великого экономического кризиса.

Дизайн как компоновочная деятельность, берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов.[3]

История дизайна в стилях

Помимо дизайн-икон, воплотивших в себе эстетические идеалы определенного исторического периода, технические и художественные идеи своих создателей, особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре «Стили в искусстве» отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна, объединяющим по определенным формальным признакам дизайн - иконы в уникальные целостные художественные течения и направления. Упомянутый выше искусствовед В. Власов, рассматривая внутреннюю структуру понятия «стиль» выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар-деко, поп-арт, постмодерн и хай-тек. При этом в предметном формообразовании они, безусловно, трансформируются в свои стилевые течения, отражая специфику формообразования массовых изделий в условиях индустриальных технологий.

История дизайна в дизайн-иконах

Историю архитектуры пишут по памятникам архитектуры или фотографиям и гравюрам утраченных объектов, чертежам и рисункам-фантазиям неосуществленных проектов. Историю искусств — по собраниям в музеях изобразительных искусств, картинных галереях, частным коллекциям картин. Историю дизайна, в основном, по шедеврам дизайнерской деятельности — дизайн-иконам.

Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию «Journal of Design and Manufactures» (1849). Позднее уже появились специализированные журналы «Pan»(1895), «Decorative Kunst»(1897), «Kunst und Handwerk»(1898). Это и журнал «Югенд», от которого произошёл немецкий вариант названия стиля «модерн» — «югендстиль». Широкую известность в центральной Европе получил скандинавский журнал «Форма и функция», в СССР — «Техническая эстетика» Свое творческое кредо формулировали в манифестах, лозунгах, концептуальных статьях многие дизайнерские группы и отдельные мастера:

· Чарльз Ренни Макинтош и школа Глазго,

· Пит Мондриан и группа Де стейл

· Этторе Соттсас и группа «Мемфис»,

· Александр Мендини и группа «Алхимия»

Особое место в историко-теоретических исследованиях дизайна занимает «государственный дизайн», давший толчок комплексному подходу в изучении индустриального дизайна. Впервые совет по дизайну был создан в Англии в конце второй мировой войны. В 1962 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики в СССР. Таким образом, во второй половине XX века была подготовлена материальная и теоретическая база для специальных исследований в области истории дизайна. Она не заставила себя ждать: к концу века появился целый ряд комплексных исследований по истории дизайна. Это известные работы английских теоретиков Катрин МакДермотт, Шарлоты и Петера Филл, немецких искусствоведов Томаса Хауфе, Вольфганга Шиперса и Петера Шмидта. [4]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: