ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ




Психологические особенности агрессивности при разном уровне волевого самоконтроля

 

Студентки 1 курса группы 1 НИЯ
Филипповой Натальи Васильевны
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
по профилям «Начальное образование», «Иностранный язык»
 
Научный руководитель:
доктор психологических наук, профессор
Краснянская Т.М.

 

 

Работа допущена к защите Дата защиты
«____»__________ 2015 г. «_____»_________ 2015 г.
Зав. кафедрой Оценка _______________
к.и.н., доц. А.В. Барнаш _____________  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александер,Ф. Человек и его душа / Ф. Александер, Ш.Селесник. М., 2010. 571 с.

2. Андрюшина, Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников-подростков: Дис.... канд. психол. Наук / Л.О. Андрюшина. Тверь, 2011. 202 c.

3. Берковиц, Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль / Л.Берковиц. СПб.: Прайм-Еврознак, 2010. 510 с.

4. Бурминская, Т.В. Взаимосвязь особенностей развития личности подростков и форм агрессивных реакций: Дис.... канд. психол. наук / Т.В. Бурминская. Ставрополь, 2004. 199 c.

5. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб.: Питер, 1997. 336 с.

6. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // С.Н. Ениколопов. Прикладная психология / 2001. № 1. С. 60-71.

7. Журавлев, В.С. Почему агрессивны подростки / В.С. Журавлев // СоцИс. 2001. № 2. С.18-19.

8. Журавлев, Д. Подростковая агрессивность – психологическая закономерность или социальный феномен? // Д. Журавлев. Народное образование / 2004. №2. С.185-192.

9. Зимелева, З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессивного поведения подростков: Дис.... канд. психол. наук / З.А. Зимелева. М., 2012. 149 c.

10. Зотова, Л.Э. Психологические факторы агрессивного поведения старшеклассников: Дис.... канд. психол. наук / Л.Э. Зотова. М., 2012. 188 c.

11. Иванова, Е.А. Гендерные различия в проявлении агрессивности у детей подросткового возраста: Дис.... канд. психол. наук / Е.А. Иванова. Иркутск, 2012. 181 c.

12. Карасева, Е.А. Влияние когнитивных стилей на формирование агрессивности у подростков с поведенческими и эмоциональными расстройствами (В связи с задачами психологической коррекции): Дис.... канд. психол. наук / Е.А. Карасева. СПб., 2010. 166 c.

13. Кондракова, И.Э. Предупреждение и педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков в школе: Дис.... канд. пед. наук / И.Э. Кондракова. СПб., 2010. 167 c.

14. Лоренц, К. Агрессия (так называемое зло) / К. Лоренц. М.: Просвещение, 2014.

15. Майерс, Д. Социальная психология: Пер. с англ./ Д. Майерс. СПб.: Питер, 2010. 531с.

16. Никитин, А.В. Психологические особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте: Дис.... канд. психол. наук / А.В. Никитин. М., 2010. 173 c.

17. Перлз, Ф. Опыты психологии самопознания / Ф. Перлз. М., 2013. 240с.

18. Разаренова, Е.В. Самоактуализация личности подростка как средство снижения агрессивности: Дис.... канд. психол. наук / Е.В. Разаренова. Ярославль, 2014. 212 c.

19. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан. СПб., 2011. 347с.

20. Реан, А.А. Изучение агрессивности личности /А.А. Реан.// Психология изучения личности. СПб., 2010. 251с.

21. Саблина, Н.А. Поведенческие проявления агрессивности в подростковом возрасте и возможности их преодоления: Дис.... канд. психол. наук / Н.А. Саблина. Ставрополь, 2004. 178 c.

22. Слотина, Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся-подростков: Дис.... канд. психол. наук / Т.В. Слотина. СПб., 2012. 230 c.

23. Смирнова, Т.П. Личностные факторы репрезентации агрессивного поведения у представителей различных психологических типов: Дис.... канд. психол. наук / Т.П. Смирнова. М., 2010. 227 c.

24. Соловьева, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: Дис.... д-ра психол. наук / С.Л. Соловьева. СПб., 2011. 600 c.

25. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. М.: Республика, 2014. 447 с.

26. Харитонова, Е.В. Социально-исторические детерминанты агрессивного поведения (Психолого-историческая реконструкция на материалах 20-ых гг. XX в.): Дис.... канд. психол. наук / Е.В. Харитонова. М., 2013. 161 c.

27. Хлыстова, Н.М. Социально-психологическая причинность агрессивности личности: Дис.... канд. психол. наук / Н.М. Хлыстова. Новосибирск, 2013. 171 c.

28. Чепелева, Л.М. Агрессивность и особенности самосознания личности подростка: Дис.... канд. психол. наук / Л.М. Чепелева. Краснодар, 2011. 157 c.

29. Ярмоленко, Г.П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии (На примере студенческой молодежи): Дис.... канд. психол. наук / Г.П. Ярмоленко. СПб., 2013. 161 c.

30. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. Минск: Харвест, 2010. 656 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК ИЗУЧЕНИЮ АГРЕССИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРИ РАЗНОМ УРОВНЕ ВОЛЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ    
1.1. Проблема агрессивности личности в отечественной и зарубежной психологии    
1.2. Психологическая характеристика волевого самоконтроля  
Выводы по главе 1  
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ  
2.1. Организация изучения агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля  
2.2. Результаты изучения агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля  
Выводы по главе 2  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Агрессивность-проявление протеста ребенка, попытка поменять неблагоприятную для него ситуацию. Это одна из проблем психического здоровья личности нашего времени.

Рассматривая злость как качество личности, проявляемое, как верховодило, в не соответствующих принятым нормам формах поведения, принципиально изучить не лишь причины, действующие на злость деток, однако и формы её проявлений в зависимости от необыкновенностей подростково-родительских отношений.

Нужно упражнять надлежащие способы и средства коррекции брутального поведения личности как подростков, этак и их родителей. Психический парадокс агрессиии человека, представлен в бессчетных работах: Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Ж. Годфруа, А. И. Захаров, Д. Майерс, Н. А. Волкова, И. А. Фурманов, А. А. Любинская, Е. А. Рогов, М. П. Якобсон.

Теоретическая значимость состоит в обосновании значительности воздействия наблюдаемой подростковой агрессиии.

В то же время до реального момента в исследованиях не уделено подобающего интереса вопросу исследования агрессиии в согласии разбора её индивидуально-типических черт.

Особый интерес профессионалов к дилемме агрессивного поведения, а еще сложность устранения таковых проявлений у подростков, выделяет злободневность данной трудности.

Цель исследования: изучить психологические особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля.

Объект исследования: психологическиеособенности агрессивности личности подростков.

Предмет исследования: психологические особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля.

Гипотеза исследования: при разном уровне волевого самоконтроля могут проявляться различия в агрессивности подростков.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности развития проблемы агрессивности личности в отечественной и зарубежной психологии.

2. Дать характеристику агрессивности личности.

3. Разработать процедуру изучения психологических особенностей агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля.

4. Изучить особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля.

Методы исследования: теоретический анализ научных источников по проблеме исследования, методы анализа и синтеза, эмпирические методы (наблюдение, беседа, тестирование), методы математической статистики.

Источники: работы отечественных и зарубежных психологов раскрывающих проблемы волевого самоконтроля (Фам. И.О.3 шт), агрессивности (Ф.И.О).

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы Теоретическая значимость курсовой работы состоит в систематизации и обобщении информации, раскрывающие особенности феноменов агрессии и самоконтроля. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что собраны эмпирические данные, характеризующие особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля.

База исследования: исследование проводилось на базе школы МКОУ СОШ №4 имени Героя России Андрея Скрябина. В исследовании приняло участие 25 человек 17-18 летнего возраста.

Структура и объём работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Общий объём курсовой работы составляет страниц.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫК ИЗУЧЕНИЮ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: