Самоконтроль – это волевое свойство, нужное любому человеку, преподает он в школе либо напротив, обучается.
Самоконтроль поведения в разных обстановках выражается в умении избежать раздор, не позволив проявится эмоциональному взрыву.
Аристотель ввёл мнение воли как объяснительное, чтобы различать поступки, совершаемые на основании умного решения субъекта, от поступков, вызванных его желаниями, и не сами сообразно себе познания являются предпосылкой умного поведения, а держава, вызывающая действие сообразно интеллекту. Она - зарождается в мудрой доли души, средством соединения умного решения с хотением, придающим решению побудительную силу, и само хотение обуславливается побудительной силой рвения, а волю Аристотель сводил к управлению, а конкретно:
а)средством интеллекта побудительной силой хотения человека;
б)или маршрутом придания исходному материалу побуждения к предмету;
в)средством торможения побуждения, когда интеллект дает подсказку, что необходимо избежать рвения к тому либо другому объекту.
Деяния и поступки, исполняемые сообразно решению самого человека, Аристотель считал случайными. Он считал, что воля не лишь активизирует, однако и избирает произвольные деяния, а еще регулирует их воплощение, а дееспособность человека обладать собой приписывал деянию волевого истока, однако хоть какое волевое перемещение сообразно Аристотелю владеет естественные основания.
Рене Декарт [30] считал, что задачка воли - сражение со страстями, какие появляются под воздействием вещей.
Воля может замедлять движения, вызываемые страстью.
Он считал что:
• разум-орудие воли;
• воля способствует вытекать определённым правилам, вытекающим из мнений о добром деле и зле;
• воля связана с нравственностью.
Этак А. Н. Леонтьев [30] разглядывал формирование случайного поведения в связи с развитием и дифференциацией мотивационной сферы.
• Воля как долженствование
Этот подъезд к осмысливанию воли присущ грузинским психологам. Они разглядывали ее как один из побудительных устройств, наравне с актуально переживаемой нуждою. Сообразно понятию Д. Н. Узнадзе [30], машины воли таковы, что родником деловитости либо поведения является не импульс актуальной потребности, а аппарат на действие(желание).
Ш. Н. Чхарташвили: «Воля призвана работать побудительным механизмом поведения, удовлетворяющего наружным публичным потребностям, какие приняты субъектом(я обязан).
• Воля как особенная выкройка психической регуляции
Одним из первых исследователей обративших интерес на волю как необыкновенную форму психической регуляции поведения был М. Я. Басов [30]. Он заявлял: «Воля - ненормальный устройство, средством которого личность регулирует свои психические функции…»
Администрация личности над своими искренними состояниями подмечал он лишь при наличии в составе ее добросердечного целостности некоторого регулятивного фактора. Таковым причиной здоровенная личность постоянно и владеет в реальности. Фамилия его - воля»
Регулирующую роль воли подмечают еще А. Ц. Пуни, Б. Н. Смирнов, П. А. Рудик, Н. П. Ранохин М. Брицихин [23] и др.
• Воля как устройство преодоления наружных и внутренних препятствий и проблем.
К. Н. Корнилов [30]: «О воле человека осуждают, до этого только, сообразно тому, как он способен управляться с трудностями».
И. П. Павлов [30]: «Рефлекс свободы - это независимая выкройка поведения, для которой барьер служит адекватным стимулом».
• Воля как случайное управление поведением и деятельностью человека.
Е. Д. Хомская [30] строчит: Под произвольностью высших психических функций понимается вероятность намеренного управления психическими функциями, а Б. В. Зейгарник [30] с соавторами упоминают о «развитии саморегуляции как осмысленного управления собственным поведением».
Сознание воли разрешено повстречать и у В. Калина [30]: «Воля - это система устройств сознания, обеспечивающая самоуправление…».
У В. И. Селиванова [30] обретаем: «Главная изюминка стеничный регуляции содержится в намеренной мобилизации персоною собственных психических телесных способностей для преодоления проблем и препятствий».
• Воля как самоуправление
Воля (либо необоснованность) - это самоуправление собственным поведением с поддержкой сознания, которое подразумевает независимость человека не лишь в принятии решения (пресловутая» воля воли), однако и в инициации действий, их осуществлении и контроле. В лингвистике приложение местоименного прилагательного само к тому либо другому слову владеет полностью определённое словообразовательное смысл, значение которого содержится в обозначении направлению деяния на такого, кто его изготовляет. Отсюда ключевой сущностью воли является самобытность. Именно она отличает произвольное управление от непроизвольного. И конкретно ее имел в виду Аристотель, когда заявлял о случайной регуляции.
Самоконтроль включён во все виды деловитости человека: игровую, учебную, трудовую, научную, спортивную, военную и др.
Есть 3 важных компонента самоконтроля:
• Мотивационный;
• Процессуальный;
• Волевой
Виды классификаций самоконтроля:
временной, пластический, скелетный, а еще принцип произвольности самоконтроля.
Во временной принцип вступают: подготовительный (упреждающий), нынешний (промежный) и чистый виды самоконтроля.
В согласовании с пространственным принципом контролируемая составляющая и сам идеал поступает в операцию сличения сообразно каналам разнообразной модальности.
В связи с этим распознают: визуальный, слуховой, тактильный и др. виды самоконтроля. В процессе жизнедеятельности человека преобладает самоконтроль, исполняемый чрез наружные каналы обратной связи, сообразно которым поступает контрольная информация. Таковой самоконтроль доминирует в поведенческой практике человека.
В согласовании со структурным принципом присущее человеку много-образие устройств самоконтроля покоряется иерархическому принципу организации и т. д. и т. п.
Самоконтроль в экстремальных условиях
Огромное смысл для действенного решения установленных задач перед спецконтингентом владеет чрезвычайно принципиальная царапина нрава человека, подсобляющая ему править самим собой, своим поведением, предохранять дееспособность к исполнению действий в затрудненных критериях, таковая царапина как присутствие духа.
Если эта черта у человека сильно развита, то он может при любых, даже чрезвычайных обстоятельствах подчинить свои эмоции голосу рассудка, не допустить деструктивного поведения в ситуации, требующей самоорганизованности и самообладания. Главное оглавление этого характеристики сочиняет служба двух психологических устройств: самоконтроля и устранения (действия).
С поддержкой самоконтроля субъект смотрит за собственным эмоциональным состоянием, выявляя вероятные отличия(сообразно сопоставлению с обыденным фоновым состоянием)в нраве его протекания. С данной целью он задает себе контрольные вопросы типа: не выгляжу ли я в данный момент взбудораженным; не очень ли я жестикулирую; не произношу ли я лишне бесшумно, либо напротив, шумно, очень скоро, алогично и т. п. Если самоконтроль укрепляет факт рассогласования, то этот итог является толчком к запуску механизма устранения, направленного на угнетение, подавление эмоционального «взрыва», на возвращение эмоционального реагирования в нормативное русло.
ВЫВОДЫК 1 КГЛАВЕ
Агрессивность в личностных характеристиках подростков формируется как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в поведении. Так же, на развитие агрессивности подростка могут повлиять и природные особенности его темперамента, например, возбудимость и сила эмоций, способствующие формированию таких черт характера, как вспыльчивость, раздражительность, неумение сдерживать себя.
Проблема агрессии стала в наши дни не только юридической, психолого-педагогической, но и морально-этической.
Под мотивационным компонентом самоконтроля мы понимаем внутренние побуждения, которые возникают в результате осознания противоречия между существующими у юношей знаниями, умениями и навыками и необходимостью овладения новыми более объёмными и качественно совершенными.