Факторы, влияющие на формирование выручки от реализации и их анализ.




Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции средств, формирования фонда денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции. Использование выручки отражает начальный этап распределительных процессов. Из полученной выручки предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию услуги. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки – это валовый доход или вновь созданная стоимость, которая направлена на оплату труда и формирования прибыли, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме налога на прибыль), другие обязательные платежи.

Основным результативным показателем хозяйственной деятельности производственного предприятия является выручка от продажи товаров. В ходе общего анализа результатов хозяйственной деятельности любой организации изучаются прежде всего степень выполнения плана по выручки от продажи или темп ее роста, а также абсолютные отклонения от принятой базы сравнения.

Выручка от реализации – это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию. Она является экономической категорией, так как выражает денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции и является основным источником формирования собственных финансовых ресурсов. Выручка используется на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, покупных полуфабрикатов. Из нее выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль.

Выручка от продаж включает три элемента: себестоимость, прибыль и косвенные налоги.

Первая часть выручки направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции, то есть себестоимость выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Из этих средств необходимо уплатить налоги, а также сделать отчисления в целевые бюджетные фонды в соответствии с законодательством.

Вторая часть выручки – прибыль, которая является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств. Прибыль, направляемая в фонды предприятия, обеспечивает решение экономических, технических и социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюджет в виде налогов (на недвижимость, на доходы и прибыль, местных налогов).

Третья часть выручки представляет собой косвенные налоги и отчисления (НДС, акцизы, отчисления во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством).

 

На выручку от продажи влияют многочисленные факторы. Их можно разделить на две группы: внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся:

- уровень цен;

- объем производства продукции, зависящий от производственной мощности предприятия;

- качество и конкурентоспособность продукции предприятия и др.

Внешними факторами являются:

- соотношение спроса и предложения на производимую продукцию;

- платежная дисциплина покупателей продукции;

- нарушение договорных условий поставки материально – технических ресурсов и др.

Непосредственно размер величины выручки зависит от уровня цен, количества, ассортимента и качества продукции, которая подлежит реализации.

Теперь можно провести анализ факторов, влияющих на формирование выручки, используя следующие факторные модели:

Вр = q * p, гдe Вр – выручка от реализации продукции (руб.), q – объем реализованной продукции (шт.), p – цена единицы продукции (руб.) ()

Объем реализованной продукции, то этот фактор напрямую влияет на величину выручки, само количество реализованной продукции зависит от объема производства товарной продукции и изменения величины переходящих остатков непроданной продукции на начало года.

Цена определяет величину выручки от реализации продукции. Ценовая политика предприятия должна учитывать соотношение спроса и предложения, структуру и фазу развития рынка, издержки производства, оценку инфляционного ожидания и т.д.

Данная формула является самой простейшей. Для проведения общего и подробного анализа применим следующую формулу:

Вр = Онач + Т – О, где Вр- выручка, Oнач – остаток на начало

 

Показатели Прошлый период Отчетный период Отклонение
Количество Цена за все Количество Цена за все Абсолютное Отклонение
1 2 3 4 5 6 7 8
  Остаток продукции на начало           83,8
  Объем произведенной продукции           100,3
  Остаток на конец           120,3
  Выручка от реализации     -2385 99,07

 

Вро = 6150 + 255000 – 7920 =256530; Вр1 = 7920+255750-9750=253920

DВр = 253920-256530= 2610

 

Как показывают расчеты, выручка за отчетный год уменьшилась на 0,93% (100 - 99,07%), что составляет 2610. На такой результат повлияло увеличение запасов продукции в отчетном году, другими словами не эффективная реализация продукции. В таком случае предприятию необходимо провести ряд мероприятий по улучшению политики продаж (например, изменить цену на продукцию, разработать план по выпуску продукции и т.д.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: