Задания для самостоятельной работы для студентов ЗФО




Тема Вопросы для самостоятельного изучения Задание Форма контроля Объем часов
  Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии.    
  Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. 1. Работа с понятиями по предложенной теме Установить взаимосвязь методов и методик в методологии психологии Познакомиться с отраслями психологии и их функциями Б.Г.Ананьев. Человек как предмет познания Работа с понятиями по предложенной теме Анастази А. Психологическое тестирование. М., 2000 Письменный отчет    
  Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности.    
  Деятельность Понятие о деятельности и деятельностном подходе в психологии. Основные характеристики деятельности человека: предметность, субъективность, общественная природа.   Письменный отчет    
  Раздел 3. Психология личности.    
  Составить схему Работа с понятиями по предложенной теме Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986 Проанализировать способы воздействия на человека в процессе общения: заражение, внушение, подражание. Познакомиться с социально-психологическими тренингами и проанализировать их влияние на формирование коммуникативных навыков у человека. Письменный отчет    
  Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности.    
  Психологические особенности личности Составить таблицу психологические особенности личности Письменный отчет    
  Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности.    
  Эмоции 1.Используя подобранный материал, составить диагностический комплекс по изучению эмоциональной сферы личности ребёнка, подростка, взрослого.   Письменный отчет    
  Раздел 6. Психология познавательных процессов Письменный отчёт  
  Составить схему познавательных процессов    
  Итого    

Интерактивные методы обучения (очная форма обучения)

При изучении учебной дисциплины «Практикум по общей и экспериментальной психологии» используются на практических занятиях следующие интерактивные методы обучения: «Мозговой штурм» (атака), мини-лекция, работа в группах, ролевая игра, игровые упражнения, решение ситуационных задач, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, видео, слайдов, компьютеров.

 

Наименование тем дисциплины Интерактивные методы Объем в часах
Раздел № 1 Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии.  
1.Объект и предмет психологии Составить схему отрасли психологии Составить глоссарий основных понятий  
2. Деятельность. Виды деятельности. Составить схему ведущие виды деятельности. Составить таблицу теории ведущего вида деятельности в воззрениях отечественных учёных  
Раздел 3.Психология личности. Мини-лекция, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, видео, слайдов, компьютеров.    

ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В рамках изучения данной дисциплины проводится проверка и оценка знаний студентов в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Проверка и оценка знаний выполняет в учебном процессе следующие функции: ориентирующую, стимулирующую, аттестационную.

При проведении проверки и оценки знаний студенты мы ориентировались на следующие принципы: объективности, дифференцированности, системности, систематичности и конфиденциальности.

При оценивании знаний студентов нами использовались следующие виды проверки: опросы (устные, письменные, свободные, программированные, индивидуальные, фронтальные, персональные, экспертные) коллоквиумы, контрольные работы, тестирования, задания с пропусками, задания с выбором альтернативных ответов, задания практического характера.

Зачтено студент правильно и полно ответил на все вопросы, что свидетельствует о том, что он свободно владеет понятийным аппаратом дисциплины, имеет доста­точно развитую культуру мышления, умеет сравнивать изучаемые теоретиче­ские положения с их практическим проявлением, качественно аргументирует ответ; знает содержание методики и умеет воплотить его на практике.
Зачтено студент достаточно хорошо владеет понятийным аппаратом дисциплины, от­веты в большей степени носят репродуктивный характер с формулирование выводов; умеет связывать теорию с практикой: студент знает основные поло­жения методики, перенос их на практику не вызывает затруднений.

ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ «ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»

  1. Предмет общей и экспериментальной психологии и его изменения в ходе исторического развития.
  2. Методы исследования в психологии и их характеристика.
  3. Основные виды деятельности человека и их характеристика.
  4. Методы и методики исследования общения человека.
  5. Методы экспериментального исследования личности.
  6. Методы исследования темперамента.
  7. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
  8. Характер, его структура и проявления.
  9. Понятие о способностях и их природные предпосылки.
  10. Виды способностей и их исследование.
  11. Понятие о мотивах и мотивации и методы их исследования.
  12. Психологические теории мотивации.
  13. Проблема изучения эмоций и их характеристика.
  14. Виды чувств и их характеристика.
  15. Понятие о воле и методики ее исследования.
  16. Психологические механизмы волевого поведения. Изменение смысла действия (по В.А.Иванникову).
  17. Восприятие пространства.
  18. Восприятие времени.
  19. Восприятие движения.
  20. Память и методы ее изучения.
  21. Виды мышления и их изучение.
  22. Методы измерения интеллекта.
  23. Методы изучения воображения.
  24. Методы и методики изучения внимания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: