Возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того, как они возникли.




Тип проекта.

По основным сферам деятельности:

1. технические;

2. организационные;

3. экономические;

4. социальные;

5. смешанные.

 

Класс проект.

По составу и структуре проекта и его предметной области:

1. монопроект;

2. мультипроект;

3. мегапроект.

 

Масштаб проекта.

По размеру проектов:

1. мелкие;

2. средние;

3. крупные;

4. очень крупные.

 

Длительность проект.

По продолжительности периода осуществления:

1. краткосрочные проекты (до 3-х лет);

2. среднесрочные проекты (от 3 до 5 лет);

3. долгосрочные проекты (свыше 5 лет).

 

5. Сложность проекта:

1. простые проекты;

2. сложные проекты;

3. очень сложные проекты.

 

Вид проекта.

По характеру предметной области:

1. инновационные проекты;

2. организационные проекты;

3. научно-исследовательские проекты;

4. смешанные проекты.

 

 

6. Причины составления бизнес-плана.

Существуют четыре основные причины составления биз­нес-плана.

Возможность обнаружить проблемы «на бумаге» до того, как они возникли.

Можно спорить с тем, какую из причин составления бизнес-плана поставить на первое место, а какую - на второе или тре­тье. И трудно возражать, если кто-то сочтет, что вторую и тре­тью причины нужно поменять местами. Но совершенно точно: бизнес-план в первую очередь нужен тому, кто задумывает из­менения в своем бизнесе, и для того, чтобы взглянуть на себя со стороны. Новое дело - это всегда некоторый прогноз развития событий. Здесь обязательна попытка для самого себя уяснить основные направления бизнеса, его сильные и слабые стороны, прикинуть примерный объем денег.

Один из первых заказов на бизнес-план для кредита привел к отрицательному результату. По всем расчетам получалось: чтобы отдать кредит в реальные сроки, каждая торговая точ­ка должна иметь оборот в размере 3 млн руб., а она имела не более 1 млн руб. Чудес в бизнесе не бывает: поднять оборот втрое - нереально. Кредит брать нельзя. Но заказчик был до­волен результатом: "Если бы я не просчитал все и как-то по­лучил бы кредит, - сказал он, - то не смог бы его отдать. Уме если на бумаге не получается, то в жизни еще сложнее. На мне повисли бы 500 000 долл. невозврата. Вот тогда был бы повод расстроиться". Именно составление бизнес-плана заставило его отказаться от рискованной идеи, оказавшейся только по­верхностно привлекательной.

Таких примеров можно привести очень много. Еще боль­ше примеров, когда деньги привлекаются без всякого плана и расходуются неизвестно на что. Но такие вопросы в данной книге не рассматриваются.

 

2. Без бизнес-плана практически невозможно привлечение инвестиций.

Термин "бизнес-план" стал модным в 1991-1992 гг. Это было время "отрицательных" банковских ставок: инфляция больше, чем проценты по кредиту, поэтому отдавать нужно "пустые" деньги. В таких условиях получение кредита часто определялось личными взаимоотношениями банкира и заем­щика, а не качеством бизнеса. Поэтому в ответ на предложе­ния по разработке бизнес-плана можно было услышать: "Ска­жите пожалуйста, а есть ли гарантии, что по нему дадут день­ги?" Уже тогда правильный ответ звучал так: "Гарантировать можно только то, что без бизнес-плана денег не дадут". И это было сущей правдой. Чем ближе к цивилизованному рынку, гем "абсолютнее" становится это правило.

Здесь могут возразить: в объявлениях некоторых банков пря­мо говорится, что "бизнес-план не нужен". Учтите: это лишь рекламная уловка. На самом деле - либо банки просят запол­нить разверну тую анкету, которая называется "кредитная за­явка " (это по сути - сокращенный вариант бизнес-плана), либо они хотят, чтобы бизнес-планом занялась "близкая " банку структура.

 

3. Бизнес-план -это стандартный документ ознакомления с предприятием и обязательное требование со стороны цивили­зованного рынка.

Как и всякое явление, бизнес-планирование переживает взлеты и падения. Сейчас на Западе уже нет "моды на бизнес-план". Как-то само собой понимается, что у фирмы он дол­жен быть. Обратите внимание на такие строки в средствах массовой информации: "В связи с кризисом в России фирма (да-nee стоит название весьма уважаемой в деловом мире фирмы) должна откорректировать свои бизнес-планы ". Это говорит о том, что на Западе принято иметь тщательно продуманный бизнес-план, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является в глазах иностранных партнеров существенным недостатком предпри­ятия, отражающим слабость управления компанией.

Бизнес-план - это элемент имиджа вашего предприятия. Значительно убедительнее выглядит человек, который знает, как будет развиваться его фирма в течение ближайших лет, чем тот, который затрудняется ответить на этот вопрос.

Не удивляйтесь, если зарубежные партнеры попросят раз­решения ознакомиться с бизнес-планом вашей фирмы, основ­ными направлениями ее развития на ближайшее время или с другими аналогичными документами. На Западе принято, что такой документ существует, и с ним идет постоянная работа.

 

4. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления.

Бизнес-план - это стартовая точка и базис плановой и ис­полнительской деятельности предприятия, единый источник стратегической информации о нем. Бизнес-план прямо воздей­ствует на все результаты работы предприятия.

В одной из нижегородских компаний бизнес-планирование на­чинается от отдельной сделки. На специальном бланке под на­званием "Бизнес-план сделки "менеджер доказывает, почему то­вар надо купить у определенного поставщика, просчитывает срок его поступления, прикидывает, когда нужно делать платежи, показывает прибыльность сделки для предприятия. Его обосно­вания и расчеты очень близки к обоснованию краткосрочного кре­дита в коммерческом банке (кредита под пополнение оборотно­го капитала). Только кредит менеджер запрашивает как бы у своего предприятия. На этом бизнес-плане ставится виза руко­водителя. Она означает фактически только одно: в момент пла­тежей на счетах у предприятия будут деньги. За это отвечает руководитель. После утверждения бизнес-плана идет отслежи­вание поступления товара и контроль за реализацией. Ежеднев­но руководитель компании или его заместитель на экране компь­ютера сравнивают прогноз реализации и ее реальный ход. Если реализация идет в рамках программы, то менеджеру обеспечена максимальная премия. Если отклонения больше определенного про­цента, то это сигнал к принятию организационных решений.

Это только один пример того, как бизнес-план превраща­ется в действенное средство контроля и управления. Постоян­ные изменения условий, в которых действует компания, предполагают уточнения и пересмотр бизнес-плана. Это в свою очередь требует выработки механизма привлечения управлен­ческого персонала к работе по постоянному усовершенство­ванию и пересмотру бизнес-плана.

 

 

7. Общая структура бизнес – плана.

1.Титульный лист

2.Задание на выполнение бизнес-плана

3.Содержание бизнес-плана

4.Резюме

5.История развития организации

6.План маркетинга

6.1.Анализ положения дел в отрасли

6.2.Анализ конкуренции

6.3.Анализ рынка сбыта

7.Производственный план

7.1.Техника и технология

7.2.Кадры

7.3.Издержки производства

7.4.Прогноз объема производства и реализации продукции

8.Организационный план

8.1.Организационно-правовая форма

8.2.Организационная структура управления

9.Оценка риска проекта

10.Финансовый план

10.1.Расчет себестоимости единицы продукции

10.2.Счет прибылей и убытков

10.3.Баланс доходов и расходов

10.4.Расчет коэффициентов оценки финансовой деятельности предприятия.

10.5.расчёт эффективности бизнес-проекта

10.6.Прогнозный баланс движения денежных средств

11.План исследований и разработок

12.Список использованных источников

13.Приложения.

 

8. Содержание титульного листа и резюме бизнес-плана.

Содержание титульного листа бизнес-плана:

Ø Наименование проекта;

Ø Наименование предприятия;

Ø Организационно-правовая форма;

Ø Уставный капитал;

Ø Доля государства в уставном капитале;

Ø Адрес;

Ø Телефон;

Ø Факс;

Ø Руководитель проекта;

Ø Месторасположение производства, в которое вкалываются средства;

Ø Лицо для контактов по проекту (телефон, факс);

Ø Главный бухгалтер (телефон, факс);

Ø Директор по производству (телефон, факс);

Ø Куратор в банке (телефон, факс);

Ø Город;

Ø Дата составления;

 

Резюме бизнес-плана:

Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел студент.

Структура резюмедолжна состоять из трех частей:

Ø введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

Ø основное содержание, сжатое описание всех ключевых эле­ментов бизнес-плана и его основных частей: род деятельно­сти, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финан­сирования и т. д.;

Ø заключение, суммирует факторы будущего успеха организации.

Для составления резюме чрезвычайно важно правильное пред­ставление о его резюме. Резюме должно быть кратким, лучше, если резюме поместится на одной странице.

Резюме – это ключевая часть документа, "продающая" его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привле­кать не количеством, а качеством, учитывать специфику деятельно­сти и запросов потенциальных инвесторов.

 

 

9. Значение характеристики отрасли и истории развития организации в бизнес-плане.

Характеристика отрасли:

1. Состояние и перспектива развития отрасли;

2. Структура отрасли;

3. Емкость рынка сбыта, тенденции его роста;

4. Факторы, влияющие позитивно или негативно на бизнес;

 

 

История развития организации.

 

1. Когда и кем основана организация;

2. Основные этапы развития;

3. Какие товары и услуги она представляет;

4. Какова роль высшего руководства в развитии бизнеса;

5. Как распределены основные роли в фирме;

6. Приводятся основные технико-экономические показатели.

 

 


10. Содержание и значение плана маркетинга в бизнес-плане.

Маркетинг:

1. Процесс установления взаимовыгодных отношений обмена;

2. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд посредством обмена;

3. Комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

 

4 P продавца 4 С покупателя
Продукт Нужды потребителей
Цена Издержки клиента
Место Удобство
Продвижение Коммуникация

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: