В результате анализа были выделены следующие сущности в подсистеме «Зарплата и управление персоналом» рисунок 3.
Рисунок 3. «Схема базы данных подсистемы ЗП»
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ СИСТЕМЫ
2.1 Сценарий взаимодействия пользователя с системой
Пользователь осуществляет взаимодействие с системой через интерфейс платформы 1С, а также через средства реализованные в базовых конфигурациях.
2.2 Первичная настройка конфигурации 1С: Управление торговлей
Для настройки конфигурации «Управление торговлей» требуется:
1. Создать новую организацию.
2. Создание пользователя(ей) (меню «Сервис – Пользователи »).
3. Необходимо произвести настройки учетной политики.
4. Настройки валют.
2.3. Заполнение справочников
Для продолжения работы требуется заполнить следующие справочники конфигурации «Управление торговлей»:
1. Контрагенты.
2. Номенклатура.
3.Кассы.
4.Склады.
5. Ценообразование.
2.4 Заполнение документов
Для обеспечения учета торгово-производственной деятельности предприятия необходимо заполнить следующий набор документов:
1. Заказ поставщику.
2. Поступление товаров и услуг.
3. Заказ покупателя.
4. Акт укомплектации
5. Реализация товаров и услуг.
6. Производим выплату по банку за заказанный товар
7. Производим оприходование денег в кассу за проданные изделия.
Каждый документ следует провести.
При заполнении документов может потребоваться задать способы расчета между сторонами.
2.5 Отчеты по Управлению торговлей
В конфигурации «Управление торговлей» есть встроенные средства мониторинга деятельности предприятия- различные отчеты по движениям документов в системе. Например можно посмотреть нашу за должность, прибыль, остатки товаров на складах и т.д.
2.6 Обмен данными с Бухгалтерией 2.0
Для ведения бухгалтерского учета деятельности предприятия требуется воспользоваться конфигурацией «Бухгалтерия 2.0». Для того чтобы избежать повторного заполнения справочников и пере проведения документов воспользуемся функцией обмена данными из конфигурации «Управление торговлей». Для этого открываем меню «Сервис – Обмен данными с 1С: Бухгалтерия - 1С: Бухгалтерия предприятия 2.0. В диалоговом пошаговом режиме устанавливаем необходимые настройки, после каждого шага в УТ делаем соответствующий шаг в БП.
2.7 Создание вакансий и ставок
Далее переходим в конфигурацию «Зарплата и управление персоналом»
Для начала работы требуется создать Ставки и вакансии для дальнейшего приема сотрудников на работу.
2.8 Прием на работу сотрудников
Чтобы добавить сотрудника заходим в меню «Сотрудники – прием на работу» заполняем диалоговую форму сотрудника, вводя все необходимые данные. В окне Подразделения следует создать подразделения, в которых будут числиться сотрудники.
2.9 Начисление зарплаты
Для начисления зарплаты сотрудникам, переходим на вкладку «Зарплата – начисление заработной платы..». Далее формируем выплату денежных средств через кассу.
2.10 Начисление налогов
Для начисления налогов воспользуемся вкладкой «Налоги – начисление налогов» заполняем форму, выставляя основание налогов и период налогообложения. После заполнения проводим документ.
2.11 Планирование отпусков
В соответствии с современным законодательством работодатель обязан предоставить отпуск после 6 месяцев работы сотрудника. Для того чтобы распланировать отпуска сотрудников переходим на вкладку «Планирование отпусков» выбираем периоды отпусков по каждому сотруднику После чего сохраняем настройки отпусков.
2.12 Обмен данными с Бухгалтерией 2.0
Для того чтобы отразить все наши операции в бухгалтерском учете, воспользуемся функцией обмен данными с подсистемой «Бухгалтерия предприятия» Обмен производится также как и в первом случае.
2.13 Ведомости по денежным средствам
Для проверки корректности выгрузки данных сформируем ведомость по денежным средствам в конфигурации бухгалтерия предприятия.
3 ТЕСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
3.1 Заполнение конфигурации Управление торговлей актуальными данными
3.2 Заполнение конфигурации Зарплата и управление персоналом актуальными данными
3.3 Обмен данными между конфигурациями
4 Экономическая выгода от внедрения системы
Попробуем рассчитать экономическую выгоду, а также сроки окупаемости внедрения системы.
Минимальная стоимость продуктов 1С:
1С Предприятие 8.3- 6 300 руб.
1С: Управление торговлей (базовая) - 4 600 руб.
1С: Бухгалтерия предприятия (базовая) – 3 300 руб.
1С: Зарплата и управление персоналом (базовая) - 4 600 руб.
Сумма 18 800 руб.
Плюсы от внедрения системы:
Сокращения штата бухгалтеров.
Упрощение ведения каталога товаров и услуг.
Более точный учет товаров на складах
Предположительное время окупаемости системы один месяц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы были реализованы следующие задачи
в ИС «Мебельное производство»
Закупка материалов.
Сборка мебели
Продажа готовых изделий.
Выплата зарплат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Реализация прикладных задач в системе «1С предприятие» А. П. Габец, Д. В. Козырев
2. Администрирование системы «1С предприятие» Н.Селищев
3. 1C:Предприятие 8.2. Управление небольшой фирмой М. Котин.
4.1С:предприятие 8.2.-бухгалтерия предприятия, управление торговлей, управление персоналом. В.Филатова.
5. 1С: Предприятие 8.2. Заработная плата и управление персоналом». Е.Ю. Гирфанова, А.Н. Дырдонова.
6. Бухгалтерский и налоговый учет в "1С:Бухгалтерии 8" (редакция 2.0). С.А. Харитонов.