Технические характеристики




· Процессор: Fairchild F8 на тактовой частоте 1.79 МГц

· ОЗУ: 64 байта

· Видео-ОЗУ: 2 КБ (2×128×64 бит)

· Разрешение экрана: 128 × 64 пикселей, видимое поле — 102 × 58 пикселей

· Цвет: 8 цветов (каждая строка либо чёрно/белая, либо 4-цветная)

· Звук: тон в 500 Гц, 1 кГц либо 1.5 кГц (их можно было быстро переключать для получения других тонов)

· Устройства ввода: два собственных игровых контроллера, жёстко подключенных к консоли

· Видеовыход: провод подключения к антенному входу телевизора, жёстко подключен к консоли

 

В 1975 году Atari приобретает исследовательскую компанию Cyan Engineering с целью разработки игровых систем нового поколения. Некоторое время велась работа по созданию прототипа, известного под именем «Stella» (так назывался велосипед одного из инженеров). В отличие от систем предыдущих поколений, содержащих несколько игр, запрограммированных в виде набора логических элементов, ядро Stella было настоящим центральным процессором, в качестве которого использовался MOS Technology 6502 в удешевлённой версии, известной как 6507. Он был связан с чипом памяти и ввода-вывода MOS Technology 6532 а также с видео- и звуковым чипом TIA (Television Interface Adaptor) собственной разработки. Кроме этих трёх чипов, первая версия машины содержала ещё один — стандартную микросхему буфера CMOS. Таким образом, количество чипов было очень небольшим и стоимость конструкции оставалась относительно низкой. В более поздних версиях приставки чип буфера был убран. Сначала использование картриджа не предполагалось, но, увидев подобие картриджа на другой системе, инженеры поняли, что они могут поместить игры на картридж, лишь добавив для него соединительное гнездо и упаковку.

В августе 1976 года Fairchild Semiconductor выпускает свою Video Entertainment System на основе микропроцессора. Stella ещё не готова к производству, но становится очевидным, что её нужно выпустить до того, как появится серия продуктов в стиле «я тоже» — как это случилось после выпуска PONG. У Atari просто не хватает денег быстро завершить разработку системы, поскольку продажи PONG уже сходят на нет. В итоге Нолан Бушнелл переходит в Warner Communications и продаёт им компанию за 28 миллионов долларов с обещанием, что Stella будет выпущена настолько быстро, насколько это возможно.

Ключевым вкладом в успех консоли стал найм Джея Майнера (Jay Miner), разработчика микросхем, которому удалось упростить схемотехнику таким образом, что TIA поместилась в один чип. После этого система была протестирована и была готова к выпуску. На момент выпуска в 1977 году, затраты на разработку консоли составили около 100 миллионов долларов.

Начало продаж[править | править вики-текст]

Начальная цена приставки составила 199 долларов, к моменту запуска было готово 9 игр. В целях конкурентной игры с Fairchild VES, Atari назвала свою консоль Video Computer System (VCS). Спустя короткое время Fairchild переименовала VES в Channel F. Обе эти системы были втянуты в порочный круг снижения цен: клоны PONG, ставшие устаревшими с появлением этих новых и более мощных машин, стали распродаваться по бросовым ценам. Вскоре многие производители клонов покинули рынок. В 1977 году Atari продала всего 250 тыс. экземпляров VCS. В 1978 году из 800 тыс. произведённых машин было продано только 550 тысяч, что потребовало дополнительных финансовых вливаний от Warner, чтобы покрыть расходы. Это привело к разногласиям, в результате которых основатель Atari Нолан Бушнелл покинул компанию.

Постепенно публика поняла, что можно играть во что-то более интересное, чем PONG, а программисты научились выжимать из приставки максимум возможностей, и тогда к 2600 пришла популярность. К этому времени Fairchild покинула рынок, решив, что видеоигры стали прошедшей модой — и тем самым отдав весь растущий рынок Atari. В 1979 году Atari 2600 стала лучше всего продаваемым рождественским подарком (и приставкой), в основном, благодаря своим исключительным качествам, и в этот год было продано около миллиона консолей.

Затем Atari лицензировала у Taito триумфальную аркаду Space Invaders, и это значительно увеличило популярность устройства; после того, как игра была выпущена в мае 1980 года, продажи удвоились и составили 2 миллиона экземпляров в год. 2600 и её картриджи стали основой двухмиллиардного дохода Atari в 1980 году. Продажи удваивались ещё два следующих года и в 1982 году составили почти 8 миллионов устройств.

В этот период Atari расширила линейку продуктов двумя моделями, совместимыми с 2600. Была разработана Atari 2700 — беспроводная версия консоли, которая так никогда и не была выпущена из-за ошибки проектирования. В начале 1983 года была также разработана модель Atari 2800 для продажи на японском рынке, но там она испытывала конкуренцию со стороны Nintendo Famicom.

Закат[править | править вики-текст]

В течение этого периода Atari продолжала расти, до тех пор, пока отдел исследований и разработок компании не стал крупнейшим в Силиконовой долине. Большая часть бюджета, отведённого на разработки, тратилась на проекты, которые выглядели совсем не подходящими для компании, выпускающей видеоигры; многие из этих проектов так и не увидели свет. Тем временем, несколько попыток создания новых моделей игровых приставок не удались по тем или иным причинам. Тем не менее, продажи моделей домашних компьютеров — семейства 8-разрядных Atari — были неплохими, если не сказать впечатляющими. Warner была более чем счастлива, поскольку продажам 2600 не было видно конца, и Atari приносила более половины доходов компании.

Тем временем, внутри компании нарастало недовольство программистов, создавших в Atari множество хитовых игр. Например, Рик Мауер (Rick Mauer), создатель Space Invaders для Atari 2600, не получил никакой славы и лишь 11 тысяч долларов в качестве гонорара, в то время как картриджи с этой игрой принесли порядка 100 миллионов долларов. Уоррен Робинетт (Warren Robinett), ведущий программист игры Adventure, в знак протеста против политики анонимности, принятой в компании, спрятал своё имя в игре в скрытой комнате. Многие из программистов покинули компанию и основали свои независимые компании по разработке игр. Наиболее известной и долгоживущей из таких компаний стала Activision, основанная в 1980 году, игры которой быстро стали более популярными, чем игры самой Atari. Atari пыталась блокировать разработку сторонних игр через суд, но потерпела неудачу, после чего на рынок вышли такие издатели как Imagic и Coleco. Atari пострадала от судебных исков, после того как компания Mystique выпустила для 2600 несколько порнографических игр. Наиболее известная из них — Custer's Revenge — стала причиной протестов от лица женщин и индейцев. За выпуск этой игры Atari привлекала Mystique к суду.

В 1983 году из-за агрессивной ценовой политики компаний, выпускающих дешёвые домашние компьютеры (Commodore), рынок видеоконсолей катастрофически сокращался — наступал кризис индустрии видеоигр. Одновременно с этим ряд провалов в выпуске потенциальных игровых хитов окончательно ознаменовал закат Atari 2600.

После ухода Atari 2600, её место на рынке занимает Nintendo Entertainment System, у которой практически не было конкурентов.

Atari 2600 Jr.[править | править вики-текст]

В 1984 году свет увидела новая версия Atari 2600, известная как «Atari 2600 Jr.». Достоинства консоли этой меньшая цена, компактность и новый дизайн схожий с Atari 7800. Переработана Atari 2600, рекламировалась как бюджетная игровая система (цена меньше 50 долларов США). С выходом обновленной консоли стали появляться и новые игры, как от самой Atari, так и от сторонних разработчиков (включая Activision, Absolute Entertainment, Froggo, Epyx, Palan, и Exus)

Консоль Atari 2600 Jr. продавали в Азии до начала 1990-х годов, а в США и Европе вплоть до 1991 года. Последней лицензионной игрой стала вышедшая в 1990 году KLAX. За всё время жизненного цикла консоли было продано свыше 30 миллионов единиц, а библиотека игр насчитывает более 900 наименований. Прекращение официальной поддержки Atari 2600 со стороны Atari Corp. состоялось 1 января 1992 года, что делает её самой долгоживущей консолью в истории видеоигр — 14 лет, 2 месяца.

Игры[править | править вики-текст]

Игры доступные при запуске продаж в США, 11 сентября 1977 года: · Air-Sea Battle · Basic Math · Blackjack · Combat · Indy 500 · Star Ship · Street Racer · Surround · Video Olympics Двадцать наиболее продаваемых игр для Atari 2600: · Pac-Man — Atari (1982) · Pitfall! — Activision (1982) · Asteroids — Atari (1980) · Missle Command — Atari (1980) · Space Invaders — Atari (1980) · Frogger — Parker Bros. (1981) · Demon Attack — Imagic (1981) · E.T. the Extra-Terrestrial — Atari (1982) · Ms. Pac-Man — Atari (1981) · Dig Dug — Atari (1982) · River Raid — Activision (1981) · Mario Bros. — Atari (1982) · Donkey Kong — Coleco (1982) · Centipede — Atari (1981) · Pitfall II: Lost Caverns — Activision (1983) · Adventure — Atari (1979) · Atlantis — Imagic (1982) · Combat — Atari (1977) · Pole Position — Atari (1983) · Kaboom! — Activision (1981) Indy 500 была доступной популярной видеоигрой при старте системы. Изображение демонстрирует типичную графику игр того времени

«Atari 2600 isn’t dead»[править | править вики-текст]

Даже после того, как Atari перестала существовать, выпускаются любительские игры для этой приставки, существует большое количество эмуляторов.

Эмуляторы[править | править вики-текст]

Любительская игра Thrust (2000 год)

Большое число эмуляторов Atari 2600 находится в свободном доступе.[2]

Эмуляторы Atari 2600 доступны для большинства операционных систем, а точность эмуляции консоли многих из них очень высока. Несмотря на относительную простоту, Atari 2600 довольно непросто эмулировать. Хотя для эмуляции и не требуется большой вычислительной мощности, довольно сложно создать точный эмулятор. Например, ввиду отсутствия кадрового буфера эмулятор Atari 2600 вынужден эмулировать не только консоль, но и вывод на телевизионный экран. Из-за большого срока жизни приставки многие игры используют её недокументированные возможности и даже ошибки аппаратуры и встроенного ПО для того, чтобы выжать из системы всё, на что она способна, делая при этом такие вещи, которые бы показались разработчикам приставки невозможными (например, звёздное небо в игре Cosmic Ark[3]). Таким образом, программисту качественного эмулятора необходимо учесть недокументированные возможности и ошибки системы, а для реализации эмулятора может понадобиться значительное время.

Наиболее популярные эмуляторы Atari 2600:

· Stella — популярный многоплатформенный эмулятор с открытым исходным кодом. В частности, он работает под Microsoft Windows, Mac OS X и GNU/Linux.[4]

· z26 — другой эмулятор с открытыми исходными текстами, настраиваемый и многоплатформенный. Поддерживает Windows, MS-DOS и GNU/Linux.[5]

· PC Atari Emulator — простой в использовании, очень быстрый и популярный эмулятор. Работает под Windows и MS-DOS. Достаточно проработан, чтобы эмулировать звёздное небо в игре Cosmic Ark.

Atari VCS, позже названная Atari 2600, появилась к Рождеству 1977 года и стала доминирующей игровой приставкой конца 1970-х — начала 1980-х. Она стала первой успешной приставкой с играми на картриджах. В 1980-х в США слово «Atari» воспринималось как синоним «Atari 2600». Модель обычно поставлялась с двумя джойстиками либо двумя paddle-контроллерами и одной игрой — сначала это была Combat, а затем Pac-Man.

Atari 5200 SuperSystem или просто Atari 5200 — игровая приставка компании Atari, выпущенная на рынок в 1982 году в качестве замены получившей широкую известность Atari 2600. Модель 5200 была создана для конкуренции с Mattel Intellivision, но вскоре после выпуска приставки оказалось, что она скорее конкурирует с ColecoVision[1]. Некоторые изъяны, допущенные при проектировании, оказали сильное влияние на удобство использования системы, из-за чего модель в целом можно признать неудачной.

Содержание

[скрыть]

· 1История

· 2Технические характеристики

o 2.1Отличия от Atari 400/800

· 3Примечания

· 4Литература

· 5См. также

История[править | править вики-текст]

После выпуска 2600 в Atari работали над новой более совершенной приставкой. Но когда она была уже почти готова, ситуация на рынке изменилась: стали набирать популярность домашние компьютеры, появились такие модели как Commodore PET, TRS-80 и Apple II. По технологическому уровню эти машины были близки 2600, но продавались по гораздо более высокой цене, соответственно и прибыль от их производства была гораздо выше. Руководство Atari решило выйти на этот рынок, и новая консоль была преобразована в Atari 400 и 800, появившиеся в продаже в 1979 году.

В начале 1980-х на рынок вышла вторая волна консолей, в том числе Mattel Intellivision. Неудивительно, что 2600 на фоне других приставок стала не столь привлекательной. Но для Atari стало сюрпризом, что продажи 2600 сократились очень резко, и это стало причиной решения вернуться на рынок игровых консолей с новой моделью, сделанной по первоначальным спецификациям 1978 года.

Выбирая название новой системы, разработчики просто удвоили число 2600[1]. Модель Atari 5200 выпущенная в 1982 году имела 4 порта джойстика (большинство систем того времени предлагали только два), новый контроллер с аналоговым джойстиком и цифровой клавиатурой, четырьмя кнопками «огня» и кнопками Start / Pause / Reset. С приставкой впервые поставлялось устройство «TV switchbox» для подключения к телевизору — когда приставка включалась, телевизор автоматически переключался с антенного сигнала на сигнал с приставки; раньше для переключения нужно было сделать это выключателем на коробке коннектора.

Модель 1983 года имела уже всего два порта джойстика вместо четырёх, и устройство для подключения к телевизору уже не было автоматическим. Atari 5200 сильно не хватало совместимости с 2600, но в 1983 году был выпущен адаптер для запуска игр от 2600, что позволяло использовать для старых игр более надёжные игровые контроллеры новой приставки. Другая проблема была в недостатке внимания, которое Atari уделяла новой консоли — большая часть ресурсов была отдана Atari 2600.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

· Процессор: кастомный MOS 6502C на частоте 1,79 МГц (не путать с процессором 65c02)

· Графика: чипы ANTIC и GTIA

· Разрешение экрана: до 320 × 192, 16 цветов (из палитры в 256) на каждую строку

· Звук: чип POKEY, 4 канала

· Память: 16 КБ ОЗУ, 2 КБ ПЗУ, картриджи использовали окно в 32 КБ

Отличия от Atari 400/800[править | править вики-текст]

Atari 5200 во многом основана на 8-разрядных компьютерах Atari 400/800, и внутреннее устройство почти идентично им. Тем не менее, приставка не сохранила программную совместимость с ними.

· Встроенное программное обеспечение: 10 КБ ПЗУ было заменено на 2 КБ, включающее только программу-монитор и знакогенератор

· Несколько важных регистров, таких как регистры чипов GTIA и POKEY, изменили свои адреса в памяти

· Назначение некоторых проецируемых на память регистров изменилось

· Аналоговые джойстики стали выглядеть для оборудования как paddle-контроллеры, что требовало иной обработки чем для обычных джойстиков

 

Intellivision — игровая приставка, выпущенная на рынок компанией Mattel в 1979 году. Разработка консоли началась в 1978 году, менее чем через год после выхода её основного конкурента — Atari 2600. Название «Intellivision» составлено из слов «intelligent television» — «интеллектуальное телевидение».

Содержание

[скрыть]

· 1История

· 2Технические данные

· 3См. также

· 4Ссылки

История[править | править вики-текст]

Создание Intellivision началось, как и в случае с многими другими игровыми приставками 80-х годов, под влиянием высоких продаж Atari VCS. Сбросить короля с трона компания Mattel намеревалась при помощи достаточно продвинутой по тем временам графики, неплохих игр (по большей части спортивных) и главной «опции» — дополнительной клавиатуры, превращавшей детскую игрушку в полновесный домашний компьютер.

Нельзя сказать, что затея увенчалась полным провалом. Первая партия из 200 тысяч экземпляров была распродана в весьма короткие сроки, причём немалую роль в этом сыграла упоминавшаяся выше клавиатура, которую Mattel обещала выпустить чуть позднее. Однако тех, кто рассчитывал «считать на Intellivision налоги» (цитата из рекламного ролика) ожидало разочарование, поскольку ожидаемая 90-кнопочная клавиатура так и не увидела свет. Производство клавиатур было свернуто после недолгого периода пробных продаж из-за частых поломок и неудобства в использовании. Вместо них в 1982 году было выпущено устройство под названием Intellivoice. Будучи подключённым к приставке, данный модуль давал некоторым играм голосовое сопровождение, что тогда было вещью достаточно уникальной. В то же время на полки магазинов попала и вторая ревизия самой консоли, не слишком изобретательно названная Intellivision II. От изначального варианта она отличалась изменённым дизайном корпуса и меньшей ценой (целью переделки собственно и было уменьшение стоимости производства). Ещё одной любопытной особенностью было наличие специальных инструкций в ПЗУ системы, не позволявших использовать картриджи от компании Coleco.

Ещё год спустя, на выставке Consumer Electronics Show, широкой публике был представлен прототип Intellivision III. Новая приставка обладала встроенным голосовым модулем, неограниченной цветовой палитрой, 6-канальным звуком, большим объёмом памяти и совместимостью со всеми играми оригинальной Intellivision. Позднее, анонсированная система была переименована в Entertainment Computer System, а к списку обещаемых фич добавились принтер, клавиатура и адаптер, позволявший запускать игры от Atari 2600.

Но этот амбициозный замысел уже через несколько месяцев после презентации пал жертвой игрового обвала 1983 года, в результате которого с рынка ушли такие гиганты, как Atari и Coleco. Их примеру последовала и Mattel, продав все права на свою приставку компании INTV, организованной бывшими сотрудниками Mattel. Последняя выпустила ещё одну модификацию приставки, назвав её Super Pro System, которую небезуспешно продавала вплоть до 1990 года, успев за это время, помимо всего прочего, выпустить для неё 35 новых игр.

Технические данные[править | править вики-текст]

· Центральный процессор: 16-ти разрядный General Instrument CP1610 на тактовой частоте 894886 Гц (то есть немного меньше чем 1 МГц)

· 1352 байта ОЗУ:

· 240 × 8-бит временная память

· 352 × 16-бит (704 байт) Системная память

· 7168 байта ПЗУ:

· 4096 × 10-бит (5120 байта) Исполнительная ROM

· 2048 × 8-бит Графическая ROM

· Разрешение графического ядра 160×196 пикселов (5×2 ТВ пикселей = одному пикселу консоли)

· Способность отображать 16 цветов (причём все цвета могут отображаться одновременно)

· 8 спрайтов размером 8×8 или 8×16:

· Могут быть растянуты по горизонтали (2×) или по вертикали (2×, 4× или 8×)

· Могут быть зеркально отражены (по вертикали и по горизонтали)

· 3 звуковых канала, с 1 генератором шумов

ColecoVision — игровая приставка второго поколения компании Coleco Industries, выпущенная в августе 1982 года. ColecoVision предлагала графику и игровой процесс на уровне игровых автоматов, возможность использования игр от других игровых систем (в основном от Atari 2600), а также расширяемость возможностей системы. Система была выпущена в продажу одновременно с 12 играми для неё, и 10 игр планировалось к выходу в течение 1982 года. За время с 1982 по 1985 год было выпущено около 170 игр (на картриджах).

Содержание

[скрыть]

· 1История

· 2Аппаратура ColecoVision

· 3Технические характеристики

· 4Модули расширения

· 5Игры

· 612-секундная задержка

· 7Другие игры

· 8См. также

· 9Источники

· 10Ссылки

История[править | править вики-текст]

Coleco заключила лицензионное соглашение с Nintendo, согласно которому в комплект каждой ColecoVision входила версия игры Donkey Kong. Перенос этой игры с игрового автомата на ColecoVision был выполнен отлично, графика и звуковые эффекты имели большое сходство с оригиналом. Большинство других игр, выпущенных для ColecoVision, также представляли собой переносы игр с игровых автоматов (многие из них были не очень популярными в то время).

За Рождество 1982 Coleco продала 500 000 консолей, этому успеху в значительной степени способствовала входящая в комплект игра. Главным конкурентом ColecoVision среди консолей того поколения была технически более продвинутая, но менее успешная коммерчески, Atari 5200.

Продажи консоли быстро превысили миллион единиц, это произошло в начале 1983, незадолго до краха рынка видеоигр 1983 года. Производство ColecoVision было прекращено весной 1984. Несмотря на последние трудности, ColecoVision была продана в количестве более шести миллионов единиц. В 1986 компания Bit Corporation выпустила клон Colecovision, назвав его Dina. Он продавался в США компанией Telegames под названием Telegames Personal Arcade.

За пределами США ColecoVision распространялась компанией CBS Electronics, под названием CBS ColecoVision.

В настоящее время эмуляторы и игры Coleco широко доступны в виде abandonware в Интернете. Хотя игры остаются авторской собственностью, владельцы прав на игры ColecoVision не препятствуют их распространению, в отличие от игр Intellivision и некоторых игр Atari.

Аппаратура ColecoVision[править | править вики-текст]

Внешне консоль представляла собой прямоугольный пластиковый корпус размером 14×8×2 дюймов (356×203×51 мм), в котором находилась электроника консоли. Крышка слота картриджа находилась на верхней правой стороне корпуса. Внешний источник питания и антенный шнур подключались к разъёмам сзади консоли. Игровые контроллеры помещались в специальное углубление в корпусе, в верхней левой части.

Дизайн игрового контроллера ColecoVision был сходен с контроллером от Mattel Intellivision (вышедшей в 1979), но имел короткую 1,5-дюймовую ручку джойстика вместо вращающегося диска. Джойстик находился в верхней части контроллера, над прямоугольной цифровой клавиатурой. Две боковых кнопки и клавиатура предоставляли дополнительные возможности управления, такие как прыжок, стрельба или набор последовательности чисел. Также присутствовал очень тонкий слот для вставки пластиковых накладок, содержащих описание назначения кнопок для конкретной игры. В комплектацию консоли входило два таких игровых контроллера, а также есть совместимость с другими контроллерами, можно подключить контроллер от Atari 2600 и Sega Mega Drive\Sega Genesis.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

· Процессор: Zilog Z80A на частоте 3,58 МГц

· Видеоконтроллер: Texas Instruments TMS9928A

· Разрешение 256 × 192

· Одновременный вывод 32 аппаратных спрайтов

· Фиксированная палитра из 16 цветов

· Звук: Texas Instruments SN76489A

· 3 генератора тона

· 1 генератор шума

· Видеопамять: 16 КБ

· Основное ОЗУ: 1 КБ

· Носитель: Картридж объёмом 8/16/24/32 КБ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: