Сходство с другими платформами 3 глава




Закат консоли[править | править вики-текст]

Однако, несмотря на свои казалось бы неплохие характеристики и на популярность компьютеров CPC, успеха GX4000 не достигла. Наступала эпоха более продвинутых 16-битных игровых систем, в 1990 году, немногим ранее Amstrad GX4000, в Европе появилась Sega Mega Drive, а в 1992 году — SNES[4]. Компании-производители видеоигр боялись вкладывать деньги в малоперспективную консоль[5], всего за период с 1990 по 1992 год для Amstrad GX4000 было выпущено по разным данным 30-40 игр[1][3][4][5][6], что, конечно, не могло не сказаться на уровне продаж. Первоначальная цена — 99£, стала снижаться уже через несколько месяцев после выхода приставки, а вскоре Amstrad прекратила дальнейшее производство своего детища.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

Плата Amstrad GX4000

Процессор 8-бит Zilog Z80A
Тактовая частота 4 МГц
RAM 64 KB
ROM 32 KB
Видеопроцессор разный (сделанный фирмой Hughes)
Звук 3-х канальный монозвук (чип AY-3-8910)
Управление двухкнопочный геймпад с D-pad (8 направлений)
Разрешение экрана от 160x200 до 640x200
Цветовая палитра 4096 (до 32 одновременно на экране)
Спрайты  
Объём картриджей 128—512 кб
Питание 11 вольт
Размеры консоли 250 x 44 x 184 мм

Игры[править | править вики-текст]

За недолгий срок существования Amstrad GX4000, к ней было выпущено менее 40 игр, большая часть которых была выпущена в 1990 году и является переносом с других игровых систем. Всего несколько компаний выпускали игры для GX4000, среди которых: Ocean (с 1998 года — Infogames UK, с 2004 года — Atari UK, с 2009 года — Atari, Inc.), US Gold (в 1996 вошла в состав Edios, вошедшей в 2009 году в Square Enix Europe), Loriciel SA и её дочернее предприятие Futura, Titus Interactive, Domark, Ubisoft и Gremlin Interactive[10].

Кадры из игр Amstrad GX4000: Burnin' Rubber (сверху) и Batman: The Movie (снизу)

Неполный перечень игр[править | править вики-текст]

Название Год выпуска Разработчик Внешнее изображение
Barbarian 2   Ocean [1]
Batman: The Movie   Ocean [2]
Burnin' Rubber   Ocean [3]
Chase H.Q. II: Special Criminal Investigation   Ocean [4]
Copter 271   Loriciel [5]
Crazy Cars 2   Titus [6]
Dick Tracy   Titus [7]
The Enforcer   Trojan [8]
Fire and Forget 2   Titus [9]
Klax   Domark [10]
Mystical   Infogrames [11]
Navy Seals   Ocean [12]
No Exit   Tomahawk [13]
Operation Thunderbolt   Ocean [14]
Pang   Ocean [15]
Panza Kick Boxing   Futura/Loriciel [16]
Plotting   Ocean [17]
Pro Tennis Tour   Ubisoft [18]
Robocop 2   Ocean [19], [20]
Skeet Shoot   Trojan [21]
Super Pinball Magic   Loriciel [22]
Switchblade   Gremlin [23]
Tennis Cup 2   Loriciel [24]
Tintin on the Moon   Infogrames [25]
Wild Streets   Titus [26]
World Of Sports   Epyx [27]

 

 
   
games  
   

 

PC Engine — 8-16 разрядная игровая приставка, разработанная на основе платформы NEC PC-88, выпущенная NEC в Японии 30 октября 1987 года, в Северной Америке в конце августа 1989 года под именем TurboGrafx-16. В регионе PAL приставка не продавалась, если не считать релиза в 1990 году в Великобритании. Эта версия называлась TurboGrafx и была выпущена в очень ограниченном количестве. Неофициально эта версия продавалась во Франции и Бенилюксе.

PC Engine была 8-разрядной приставкой с двойным 16-разрядным графическим процессором, с возможностью отображения 482 цветов одновременно.

PC Engine по тем временам была системой нового поколения. Носителем был картридж в формате HuCard. Компания NEC первая стала выпускать игры на компакт-дисках, в которые можно было играть, используя дополнительное устройство — Turbografx CD.

Геймпад TurboGrafx-16

Небольшие размеры PC Engine — всего 14 см x 14 см x 3.8 см (5.5 дюймов x 5.5 дюймов x 1.5 дюйма) — позволили ей стать рекордсменом в звании самой маленькой игровой приставки из когда-либо созданных, по версии книги рекордов Гиннеса в области компьютерных игр. (англ. Guinness World Records Gamer’s Edition, 2008)

В 2009 году PC Engine была помещена на тринадцатое место в списке «25 Игровых приставок всех времён» по версии сайта IGN.[2]

Содержание

[скрыть]

· 1Технические характеристики

o 1.1Процессор

o 1.2Видео

o 1.3Звук

o 1.4Оперативная память

o 1.5Носители

o 1.6CD-ROM

o 1.7Цена

· 2Эмуляция

o 2.1Поддерживаемые эмуляторы

o 2.2Статус неизвестен

· 3Ссылки

· 4Источники

Технические характеристики[править | править вики-текст]

Процессор[править | править вики-текст]

· 8-битный MOS Technology 65SC02 (так же имеющий название HuC6280 от Hudson) — 8 битные регистры и шина данных, 16-битная адресная шина и счетчик

· Частота CPU 1.79 или 7.16 МГц (выбирается программно)

Видео[править | править вики-текст]

· Видеосистема: два 16-битных процессора — HuC6270 и HuC6260.

· Разрешение экрана: 256 x 216 пикселей

· Спрайты: до 64, размером от 16x16 до 32x64, 16-ти цветные

· Цветов на экране: 512 — (256 для спрайтов и 256 для фона.)

· Видеопамять: 64 Кб

Звук[править | править вики-текст]

· Звуковой процессор: 8 бит PCM стерео / 6-канальное стерео

Оперативная память[править | править вики-текст]

· Память: 8 Кбайт (TurboDuo 32Кб)

Носители[править | править вики-текст]

· Ёмкость картриджа: от 256 Кбайт до 24 Мегабайт

CD-ROM[править | править вики-текст]

· TurboDuo CD-ROM: Скорость 1x (в качестве отдельного адд-она к приставке)

PC-Engine CoreGrafx CD-ROM² TurboGrafx-16 CD-ROM²
SuperGrafx Super-CD-ROM² PC Engine Super-CD-ROM²
PC-Engine-Duo PC-Engine-Duo-RX

Цена[править | править вики-текст]

· Начальная цена составляла 199 долл.

PC Engine на Викискладе

Эмуляция[править | править вики-текст]

Поддерживаемые эмуляторы[править | править вики-текст]

· InterceptorMaster — Платформы:Windows

· Mednafen

· BizHawk

· MagicEngine — один из наиболее известных эмуляторов приставки. Разработчик — Дэвид Митчел (David Michel). Эмулятор изначально разрабатывался под DOS, позже был портирован на Windows и Macintosh. MagicEngine поддерживает эмуляцию обычных HuCard, CD-игр для приставки, а также Arcade Card и SuperGrafx (приставки, которая представляла собой апгрейд-версию обычной PC Engine). Эмулятор совместим с большим количеством игр и поддерживается автором в настоящее время.

· Ootake — Платформы:Windows

· Turbo Engine — Платформы:Windows

Статус неизвестен[править | править вики-текст]

· HU-GO!

· Hu6280

· XPCE

Sega Mega Drive (яп. メガドライブ Мэга Дорайбу), в Северной Америке известна как Sega Genesis — игровая приставка четвёртого поколения, разработанная и выпускавшаяся компанией Sega. Приставка была выпущена в 1988 в Японии как Mega Drive, в 1989 в США как Genesis и в 1990 в Европе (Virgin Mastertronic), Австралии (Ozisoft) и Бразилии (Tec Toy) — вновь под названием Mega Drive. Причиной изменения названия при запуске приставки на рынке США явилась невозможность официальной регистрации торговой марки Mega Drive. В Южной Корее распространением приставки занималась компания Samsung; приставка имела название Super Gam*Boy, позднее изменённое на Super Aladdin Boy. Sega Mega Drive — это третья аппаратная платформа от Sega после Sega Master System.

Приставка была разработана исследовательской группой под руководством Хидеки Сато и Масами Исикавы на основе аппаратного обеспечения аркадного автомата Sega System 16. В качестве первичного центрального процессора был выбран Motorola 68000, вторичным стал Zilog Z80. На данную игровую систему было разработано более 900 игр, в создании которых принимала участие как сама компания Sega, так и сторонние издатели; игры распространялись на игровых картриджах. Sega Genesis имеет обратную совместимость с Sega Master System, которая достигается путём использования устройства Power Base Converter, продававшегося отдельно. Для консоли были разработаны и другие периферийные и сетевые устройства. В это же время и сама консоль выпускалась в различных вариациях, которые были направлены на расширение функциональности.

На территории Японии Sega Mega Drive не смогла превзойти двух своих конкурентов: Super Famicom от Nintendo и PC Engine от NEC. Однако она стала первой консолью четвертного поколения, достигшей значительного успеха на рынках Северной Америки и Европы, где она конкурировала с широким спектром платформ как специализированных игровых устройств, так и домашних компьютеров. Успеху приставки способствовали обилие портированных аркадных игр, популярность эксклюзивной для Genesis игры Sonic the Hedgehog, несколько популярных спортивных серий игр, а также агрессивный молодёжный маркетинг, позиционирующий систему как «крутую консоль» для подростков.

Хотя Genesis и доминировала на рынках Северной Америки и Европы, начавшаяся с выходом приставки Super Nintendo война консолей[5][6] фактически вытеснила с рынка другие 16-битные игровые приставки. Жизненный цикл консоли начался в 1988 году, когда консоль была выпущена в Японии, и закончился с изданием последней официально лицензированной игры в 2002 в Бразилии. Несмотря на то, что Sega никогда не опубликовывала результаты продаж, Mega Drive является самой успешной приставкой Sega. Также для Mega Drive было выпущено несколько расширений, включая Sega CD и Sega 32X.

Общественная полемика в США вокруг игр с изображением жестокости, например, Night Trap и Mortal Kombat, вынудила Sega создать первую в мире систему экспертизы игрового контента Videogame Rating Council (предшественник Entertainment Software Rating Board), чтобы избежать введения серьезной цензуры игрового контента. Пользуясь оценками этой системы, Sega могла поставлять игры с незначительными цензорскими купюрами или без цензуры вообще, что давало значительные конкурентные преимущества относительно игр от Nintendo. Успех этих игр постепенно вынудил Nintendo также присоединиться к Videogame Rating Council.

К концу 1994 года, когда начали выпускаться 32-битные системы, продажи Genesis по всему миру составляли 29 млн экземпляров, а к концу жизненного цикла приставки это число увеличилось до приблизительно 40 млн. Приставка и игры для неё продолжают оставаться популярными в среде фанатов, коллекционеров, любителей игровой музыки, ретрогеймеров, пользователей эмуляторов, а также среди сообщества любителей фанатского перевода[7]. Также в настоящее время сторонними компаниями производятся реплики консоли, а также существует сообщество homebrew-разработчиков, разрабатывающих новые игры для этой системы. Множество игр из библиотеки игр Mega Drive были переизданы или портированы на другие платформы и доступны для загрузки через такие интернет-сервисы, как Wii Virtual Console, Xbox Live Arcade, PlayStation Network и Steam.

Содержание

[скрыть]

· 1История

o 1.1Запуск

o 1.2Продажи и маркетинговая кампания в США

o 1.3Sega Mega Drive в России

o 1.4Sonic the Hedgehog

o 1.5Защита торговой марки и судебные тяжбы между Sega и Accolade

o 1.6Система Videogame Rating Council и жестокость в играх

o 1.7Эра 32-битных консолей

· 2Технические спецификации

o 2.1Периферийные устройства

o 2.2Сетевое оборудование

· 3Игровая библиотека

o 3.1Sega Virtua Processor

· 4Дополнительные технические устройства

o 4.1Sega CD

o 4.2Sega 32X

· 5Вариации консоли

o 5.1Модели, созданные Sega

o 5.2Модели, созданные сторонними разработчиками

· 6Влияние

o 6.1Переиздания и эмуляция

o 6.2Поздние выпуски игр

· 7См. также

· 8Примечания

· 9Ссылки

История[править | править вики-текст]

См. также: История компьютерных игр

Оригинальный логотип Mega Drive

В начале 1980-х годов Sega Enterprises, Inc., будучи на тот момент филиалом Gulf & Western, была одной из пяти наиболее крупных компаний-производителей аркадных игр, действовавших на территории США; её выручка к тому моменту достигла 214 млн долларов[8]. Начавшийся в 1982 году спад на рынке аркадный видеоигр нанёс ущерб компании и вынудил Gulf & Western продать своё североамериканское подразделение по производству аркадных игр и права на их создание компании Bally Manufacturing[9][10]. Наблюдая спад в делах компании, руководители Gulf & Western попросили помощи у президента компании Sega Хаяо Накаямы. Накаяма посчитал, что при наличии многолетнего опыта работы над аркадными аппаратами необходимо развитие рынка домашних консолей, находившегося в то время в зачаточном состоянии[11]. Накаяма добился разрешения на начало соответствующего проекта, что привело к созданию в июле 1983 года первой домашней игровой системы под названием SG-1000. Она не имела успеха у потребителей и спустя два года была заменена на Sega Mark III [12]. Тем временем Gulf & Western после смерти основателя Чарльза Блудхорна начала закрывать свои сторонние подразделения[13], поэтому в 1984 году Накаяма и бывший исполнительный директор Sega Дэвид Роузен выкупили подразделение Sega Enterprises, Inc. при финансовой поддержке CSK Corporation, известной японской компании по разработке программного обеспечения. После этого Накаяма был назначен исполнительным директором новой компании Sega Enterprises, Ltd. [14].

В 1986 году Sega выпустила Mark III в Северной Америке под названием Sega Master System. В следующем году последовал релиз в Европе. Хотя Sega Master System была успешна в Европе, а позже и в Бразилии, она не вызвала значительного интереса на рынках Японии и США, на которых к середине 1980-х годов преобладала компания Nintendo[15][16][17]. Sega продолжала испытывать трудности при проникновении на рынок домашних консолей, и исследовательская команда во главе с Масами Исикавой начала разработку консоли-преемника Master System практически сразу после её выхода в продажу[18]. В 1987 году Sega столкнулась с новой угрозой своему бизнесу — крупная японская компания NEC выпустила свою новую систему PC Engine, проведя значительную рекламную кампанию[19]. Чтобы сохранить конкурентоспособность, Исикава и его сотрудники решили внедрить в свою новую систему 16-битный микропроцессор, а за основу для создания архитектуры системы был взят аркадный автомат Sega System 16[18][20]. Разрабатываемая консоль была анонсирована в японском игровом журнале Beep!, где была обозначена под заголовком Mark V, однако руководство компании Sega посчитало, что в данном случае необходимо более сильное имя. Рассмотрев более 300 вариантов, компания остановилась на названии Mega Drive. В США название консоли было изменено на Genesis. Причина данного изменения окончательно не установлена, однако предположительно заключается в проблемах с регистрацией торговой марки[20].

Запуск[править | править вики-текст]

В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года; за неделю до этого в свет вышла игра Super Mario Bros. 3 от конкурирующей компании Nintendo. Освещение выпуска в журналах Famitsu и Beep! способствовало продвижению консоли, однако в первый год компания Sega выпустила только 400 000 экземпляров. Чтобы увеличить объём продаж, Sega разработала различные периферийные устройства и игры с поддержкой онлайн-банкинга и системы ответов на вопросы Sega Mega Anser [20]. Несмотря на это, Mega Drive не смогла обойти своего конкурента Famicom[21] и на протяжении поколения 16-битных систем отставала от приставок Super Famicom и PC Engine на территории Японии[22].

Выпуск приставки в Северной Америке Sega анонсировала 9 января 1989 года[23]. К тому моменту она не обладала опытом продаж на территории США — распространением консоли Master System занималась компания Tonka. Руководство Sega было не удовлетворено работой Tonka и искало нового партнёра для распространения приставки Genesis в США. Оно обратилось к компании Atari Corporation, у которой на тот момент не было своей 16-битной системы. Дэвид Роузен вёл переговоры с руководителями Atari Джеком Тремиэлом и Майклом Кацом. Тремиэл отклонил предложение, мотивировав это большими финансовыми затратами, и решил сосредоточить усилия на выпуске Atari ST. Sega приняла решение выпустить приставку в продажу через собственное американское подразделение. Первые партии приставок были завезены в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города поставки поступили несколько позднее[24].

В Европе продажи начались 30 ноября 1990 года. К тому времени консоль Sega Master System заняла солидную долю рынка, благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. Было выпущено большое количество игр для новой платформы, многие из которых были портированы с игровых автоматов — Altered Beast, Golden Axe, Ghouls 'n Ghosts [5]. Выпуском Mega Drive в Европе руководила компания Virgin Mastertronic, позднее купленная компанией Sega и ставшая её европейским подразделением[25].

Распространение приставки осуществлялось также и в других странах мира. В Австралии выпуском и маркетинговой кампанией занималась компания Ozisoft, ранее распространявшая Master System [26]. В Бразилии приставка была выпущена компанией Tec Toy в 1990 году[27], спустя год после выхода Master System на территории данной страны. Tec Toy также занималась разработкой игр эксклюзивно для бразильского рынка, а в 1995 году запустила сетевую службу для приставки под названием Sega Meganet[28]. В Индии продажами приставки занималась компания Shaw Wallace, с которой Sega в 1995 году заключила контракт, чтобы обойти 80-процентную таможенную пошлину; каждый экземпляр продавался по цене 18 000 рупий[29][30]. Компания Samsung распространяла консоль, название которой было заменено на Super Gam*Boy, в Южной Корее; было сохранёно указание логотипа Mega Drive на экземплярах, оно располагалось рядом с названием Samsung [31]. Позднее название приставки было изменено на Super Aladdin Boy [32].

Продажи и маркетинговая кампания в США[править | править вики-текст]

Бывший президент подразделения Atari Corporation Майкл Кац, ставший новым исполнительным директором американского подразделения Sega, разработал двустороннюю программу продаж приставки в регионе. Первая часть включала в себя проведение маркетинговой кампании, направленной на обгон Nintendo [33]; одним из рекламных слоганов стал Genesis does what Nintendon’t (игра слов, примерно означающая рус. Genesis может то, что не может Nintendo)[20]. Поскольку компания Nintendo владела правами на большинство аркадных игр того времени, второй частью программы была разработка мгновенно узнаваемых игр, для чего в их названиях были задействованы имена знаменитостей и спортсменов: Pat Riley Basketball, Arnold Palmer Tournament Golf, James 'Buster' Douglas Knockout Boxing, Joe Montana Football, Tommy Lasorda Baseball, Mario Lemieux Hockey и Michael Jackson's Moonwalker [19][34]. Несмотря на это, задача обойти Nintendo, устройства которой почти повсеместно находились в домах потребителей, была труднодостижима[35]. Ранее Накаяма поставил задачу продать за первый год 1 млн приставок, однако Кацу и американскому подразделению Sega удалось продать только 500 000[20].

В середине 1990-х годов Накаяма нанял Тома Калински, чтобы заменить Каца на должности исполнительного директора. Сам Калински недостаточно знал рынок видеоигр, поэтому он сформировал вокруг себя группу разбирающихся в этом деле людей. Сторонник идеи «бесплатного маркетинга», он разработал план из 4 основных пунктов: урезать цену на консоль, сформировать команду для разработки игр, нацеленных на американский рынок, продолжить и развивать проведение агрессивных рекламных акций, и заменить игру Altered Beast, входившую в комплект приставки, на Sonic the Hedgehog [35]. Японские руководители Sega первоначально отвергли данный план в резкой форме[36], однако все четыре пункта позже были одобрены Накаямой, который говорил Калински: «Я нанял вас для того, чтобы вы принимали решения для Европы и Америки, так что продолжайте в том же духе»[20]. Пресса положительно отзывалась об игре Sonic, называя её одной из величайших игр на тот момент, и многие потребители пожелали приобрести Genesis вместо SNES [35]. Благодаря популярности Sonic к 1991 году Sega Genesis смогла превзойти Super Nintendo по уровню продаж в США почти вдвое. Успех привёл к тому, что к январю 1992 года компания Sega заняла 65 % рынка 16-битных консолей, а Nintendo впервые с 1985 года утратила позицию лидера[37].

Sega опережала Nintendo по уровню продаж в течение четырёх рождественских сезонов подряд[38], так как была дешевле и по сравнению с приставкой SNES (на момент её выпуска в Америке) имела бо́льшую библиотеку игр[39]. Хотя для приставки SNES была доступна эксклюзивная версия игры Final Fight, для Genesis была разработана игра Streets of Rage, предлагавшая более обширные уровни, более сложных противников и удачный саундтрек[39]. В рекламе приставка Genesis позиционировалась как «крутая» консоль[39], а позже компанией был придуман термин blast processing, используемый для демонстрации превосходства производительности Genesis по сравнению с SNES [40][41]. Фокус-группа компании Sony показала, что подростки предпочитают приобретать Genesis вместо SNES [42]. И хотя Genesis часто опережала SNES по уровню продаж почти вдвое[43], обе компании-производителя активно прибегали к приёму «управления впечатлением», иногда прибегая к обману — Nintendo заявляла, что продала больше консолей, чем это было на самом деле, и рассказывала о своих планах к концу 1992 года продать 6 млн консолей, хотя имела на тот момент только 4 млн.[44]. Из-за данных действий в течение нескольких лет было трудно чётко определить лидера на рынке; к концу 1992 года доля рынка Nintendo снизилась до 60 %, а к концу следующего года — до 37 %[45]. Sega в течение 1994 года занимала 55 % рынка электронных устройств[46], однако созданная в 1994 году игра Donkey Kong Country позволила SNES обогнать Genesis в течение 1995-97 годов[38][47][48][49][50]. По данным исследования, проведённого в 2004 году компанией NPD Group, Sega Genesis смогла сохранить лидирующую позицию по отношению к SNES на американском рынке 16-битных консолей[51].

Sega Mega Drive в России[править | править вики-текст]

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 февраля 2014 года.

С картриджами ситуация в постсоветском пространстве была лучше, чем у Dendy, так как содержание их было в большинстве случаев не тронуто, но выпускались и продавались они нелегально. Также к Sega Mega Drive существовал особый модуль — «Мега Ключ» (Mega Key), который конвертировал все региональные форматы (PAL, NTSC и т. д.) в PAL, тем самым давая возможность играть в любые игры от Mega Drive независимо от того, где они были изготовлены. В большинство поздних подделок данный модуль был уже встроен и доступ к переключателям осуществлялся на обратной стороне приставки или через открытый отсек разъёма system.

Sonic the Hedgehog[править | править вики-текст]

Основная статья: Ёж Соник

Sega намеревалась создать игровую продукцию, которая смогла бы конкурировать с игровой серией Mario от Nintendo, а персонаж которой стал бы маскотом компании. Исследовательским подразделением Sega AM8 было определено несколько возможных вариантов персонажа. Многие из них были результатами экспериментов с дизайном персонажей, среди вариантов рассматривались армадил (позднее ставший персонажем Майти), собака, двойник Теодора Рузвельта в пижаме (послуживший основой для доктора Роботника/Эггмана), и кролик (способный использовать свои уши, чтобы собирать предметы; идея нашла своё отражение в игре Ristar)[2][52]. Окончательным вариантом был определён ёж, разработанный Наото Осимой и первоначально имевший имя «мистер Нидлмаус» — он и стал талисманом компании[41].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: