Сходство с другими платформами 7 глава




Компания Yobo Gameware Co. (англ.) создала нелицензированный ремейк Super NES под названием FC-16 Go. В этой консоли используется 3,5-дюймовыйTFT-LCD экран. Помимо стандартных компонентов, входящих в оригинальную версию консоли, FC-16 включала в себя два беспроводных контроллера (вместо проводных) и наушники, а также литий-ионный аккумулятор[88].

 

Neo-Geo — игровая система, созданная японской компанией SNK в 1989 году. Больше всего она была известна как система для игровых автоматов (arcade), а также выпускалась как отдельная игровая приставка (console). Система для игровых автоматов (MVS — Multi Video System) отличалась от приставки (AES — Advanced Entertainment System) наличием слотов для установки до 6 ROM-картриджей одновременно. Приставка появилась в широкой продаже на год позже (в 1990) и не имела такой популярности как игровой автомат, из-за её высокой стоимости для конечного пользователя. Ещё позже (в 1994 году) была выпущена версия приставки с CD-дисководом («Neo Geo CD»), которая также не получила популярности.

Игры, выпускавшиеся под данную приставку, предлагали пользователям довольно качественную 2D-графику и высококачественное звуковое сопровождение.

Игровая система базировалась на 16-битном процессоре Motorola 68000 (12 МГц) (или его клонах) и 8-битном Z80 (4 МГц), который использовался как звуковой сопроцессор. Для создания звуковых эффектов опционально мог использоваться 15-канальный звуковой чип Yamaha YM2610.

 

3DO Interactive Multiplayer (или просто 3DO) — игровая приставка, выпускавшаяся в 1993—1996 гг. компаниями Panasonic, Sanyo, Creative и Goldstar. Консоль производилась в соответствии с набором спецификаций, предложенных The 3DO Company, и изначально разработанных Dave Needle и RJ Mical из New Technology Group. Идея создания консоли принадлежит предпринимателю Трипу Хоукинсу, который также является основателем EA Games[2].

Несмотря на активную рекламу, сопровождавшую запуск системы, и использование передовых технологий, высокая цена системы (на момент выхода она составляла 599,95$)[1]) и перенасыщение рынка игровых систем привели к быстрому завершению её жизненного цикла.

В 2009 году сайт IGN в своём списке лучших игровых консолей определил 3DO на 22-е место[4].

Содержание

[скрыть]

· 1Особенности приставки

· 2Технические характеристики

o 2.1Процессор

o 2.2Видеосистема

o 2.3Основная система

o 2.4Звук

o 2.5Джойстики и устройства ввода

o 2.6Периферийные устройства

· 3Модели

o 3.1Эмуляторы

· 4Завершение

· 5См. также

· 6Примечания

· 7Ссылки

Особенности приставки[править | править вики-текст]

На момент выпуска консоль обладала очень продвинутыми аппаратными возможностями: 32-разрядный процессор ARM60 с RISC-архитектурой, работающий на частоте 12,5 МГц; два графических сопроцессора; 16-разрядный цифровой сигнальный процессор и специальный математический сопроцессор. Все дополнительные сопроцессоры были разработаны специально для этой консоли. Также, консоль имела 2 мегабайта ОЗУ, 1 мегабайт видеопамяти, и двухскоростной CD-привод. Имелась возможность одновременного подключения до 8 джойстиков (оригинальным способом — в цепочку, один подключается к другому). Помимо использования специально разработанного ПО, консоль могла проигрывать CD-аудио (включая поддержку CD+G), просматривать Photo CD и Video CD. Для воспроизведения последнего требовалось использование специальной карты расширения для декодирования MPEG-видео (производилась только для американской модели Goldstar и японских Panasonic). Однако, только несколько игр полностью использовали потенциал консоли.

Отличительной особенностью 3DO является то, что она была одной из немногих консолей с CD-приводом, не имевших ни региональной блокировки, ни защиты от копирования, что привлекало как зарубежных игроков, так и производителей нелицензионных копий игр[5]. Тем не менее, модель от Goldstar считается недолговечной при использовании её в подобных целях.

Хотя региональная блокировка в 3DO отсутствует, несколько японских игр не могут запускаться на версиях консоли для других стран, из-за использования в них специального шрифта содержащий кандзи. По рекомендациям 3DO company, большинство сторонних разработчиков ПО помещали этот шрифт на CD с игрой, во избежание подобных проблем. Однако, некоторые разработчики этого не делали, поэтому игра Sword and Sorcery (которая была издана на английском под названием Lucienne's Quest), и демоверсия Alone in the Dark имеют подобную проблему. Также, некоторые более поздние игры умели определять регион приставки и отказывались запускаться на других — например, Soccer Kid для PAL-версий приставок или PAL версия The Way of the Warriors для приставок NTSC региона.

Часто говорится, что библиотека ПО для 3DO показывает неудовлетворительные аспекты видеоигр того времени. Это было время рассвета CD-игр, поэтому в большинстве игр фрагменты низкокачественного видео доминировали над хорошим игровым процессом. Лучшие игры 3DO часто являются переносами игр с других систем. Это такие игры, как Alone in the Dark, Myst, Out of This World, и Star Control II. Другие игры, которые также стоит отметить — The Need for Speed, Jurassic Park Interactive, Crash N' Burn, Slayer, Killing Time и первый перенос игры Super Street Fighter II Turbo с аркадного автомата на домашнюю систему, который превосходит оригинальную версию за счёт использования качественного CD-звука. На 3DO начали своё существование некоторые игровые сериалы от Electronic Arts, Studio 3DO и Crystal Dynamics (первая часть игры Gex), продолжившиеся и на других 32-битных консолях. Одна из лучших 3DO-игр, Return Fire (продвинутая игра про танковые сражения), была портирована на Sony PlayStation и Sega Saturn, а также на PC, под ОС Microsoft Windows. Но там она не имела большого успеха.

Помимо консолей, фирмой Creative Technology выпускался 3DO Blaster — плата расширения стандарта ISA, предназначенная для установки в IBM-PC совместимые компьютеры. С её помощью становилось возможным использовать ПО консоли на обычном PC. Стоит отметить, что работать она могла лишь в связке с CD-ROM Matsushita CR-563-B (выпускался под торговой маркой Panasonic и как OEM для Creative Labs).

Кроме этого, было создано несколько аркадных игровых автоматов. 2 автомата были произведены компанией Atari, они использовали процессоры PowerPC 602 и аппаратно были ближе к M2 [1]; ещё с полдюжины были выпущены компанией American Laser Games [2][3][4].

3DO Company также разработала консоль следующего поколения, M2, на основе процессора PowerPC 602[6]. Но после ухода компании из консольного бизнеса эта технология была продана Matsushita, которая так никогда и не выпустила систему в продажу.

Впоследствии на основе M2 Konami создала плату для аркадных игровых автоматов[7]. Так как игры запускались с CD-привода, система имела большие паузы во время загрузки данных (иногда до 30-60 секунд на загрузку игрового уровня), и низкую надёжность. На этой платформе вышло небольшое количество игр (на данный момент известно 5).

Список игр для платформы 3DO содержит около 300 наименований, значительная часть которых — продукция для внутреннего рынка Японии.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

· Двухскоростной (зависит от производителя) CD-привод, со скоростью передачи 300 КБ/с, имеющий буфер для чтения размером 32 Кб

· Многозадачная 32-разрядная операционная система

Процессор[править | править вики-текст]

The FZ-1’s RISC CPU

· 32-разрядный ARM60 с RISC-архитектурой, на частоте 12,5 МГц (производительность примерно равна 68030 на частоте 25 МГц).

· Система команд ARMv3, кеши отсутствуют.

· Разработан Advanced RISC Machines, производился фирмами VLSI Technology, Zarlink Semiconductor и другими.

Видеосистема[править | править вики-текст]

Графический процессор FZ-1 «Clio»

Графический процессор Panasonic FZ-1 «Madam»

· Разрешение 640x480, интерполированное из 320x240; 24-битная глубина цвета — палитра 16,7 миллионов цветов, из которых возможно одновременное отображение 32768[8].

· два 25 МГц RISC-процессора обработки изображений, с производительностью 9-16 миллионов пикселей в секунду (36-64 миллионов пикселей с интерполяцией). Эффекты искажения, масштабирования, вращения, текстурирования.

· Математический сопроцессор для работы с матрицами.

Основная система[править | править вики-текст]

· Высокоскоростная системная шина (50 мегабайт в секунду)

· 36 каналов DMA для быстрой передачи данных

· 1 MiB ПЗУ (+ в японский версиях дополнительное ПЗУ 1 MiB под шрифт кандзи)

· 2 MiB основного ОЗУ

· 1 MiB видеопамяти

· 32 KiB энергонезависимого ОЗУ

· 2 порта расширения

Звук[править | править вики-текст]

· 16-битный стереозвук

· Частота дискретизации 44,1 кГц

· Полная поддержка Dolby Surround Sound

· 25 МГц 16-разрядный сигнальный процессор (DSP)

Джойстики и устройства ввода[править | править вики-текст]

Стандартный джойстик состоял из «крестовины», 5 игровых кнопок и 2 служебных — P и X (при нехватке некоторые игры использовали X как шестую игровую), и регулятора громкости звука на нижнем торце. Особенностью было то, что подключались джойстики один в разъём другого (до 8 штук, реально поддерживалось играми до шести). Наушники подключались напрямую в аудиовыход джойстика.

Джойстики, выпущенные под маркой «GoldStar GPA111M» (изначально — корпорацией GoldStar, позже — LG Electronics) являются полностью совместимыми с версиями консоли от Panasonic — при значительно переработанном дизайне.

Сторонними компаниями, не занимавшимися производством консолей, были выпущены ряд модифицированных джойстиков («аркадные», либо без выхода для наушников). Например, фирма Nakitek предлагала инфракрасные джойстики на 2 игрока без звукового выхода, но с поддержкой турбо-режима.

В нескольких играх возможно использование мыши FZ-JM1.

Компания American Laser Games, разработавшая серию знаковых для платформы игр в жанре видеотир, выпускала контроллер — пистолет, без которого прохождение данных игр было затруднено.

Также для консоли выпускались авиаджойстик Flightstick pro (полная совместимость с Wing Commander3 и некоторыми другими играми) и манипулятор класса «руль», не получившие сколько-либо значимого распространения.

Периферийные устройства[править | править вики-текст]

Периферийные устройства можно было подключать через 2 слота расширения

· Карты памяти

· Модемы

· Карта поддержки MPEG-1

· 3DOM2 — Модуль расширения системы (апгрейд до M2, обладающей гораздо более высоким потенциалом, приблизительно на уровне приставок 6 поколения). В открытой продаже отсутствует. Было заморожено в процессе разработки.

Модели[править | править вики-текст]

Panasonic FZ-10 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer

Goldstar 3DO Interactive Multiplayer

· Panasonic FZ-1 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (Япония, Азия, Северная Америка и Европа) — Первая система 3DO, изначально стоившая 699,99 долларов.

· Panasonic FZ-10 R.E.A.L. 3DO Interactive Multiplayer (Северная Америка, Россия, Европа и Япония) — Менее дорогая и габаритная модель, чем FZ-1.

· Goldstar 3DO Interactive Multiplayer (Северная Америка, Южная Корея и Европа) — Некоторые игры не могли работать с первыми моделями от Goldstar.

· Goldstar 3DO ALIVE II (только Южная Корея)

· Sanyo TRY 3DO Interactive Multiplayer (только Япония).

· Creative 3DO BLASTER — комплект из карты расширения для PC (с разъёмом ISA), двухскоростного CD-привода и одного джойстика, позволяющий запускать игры 3DO на PC. Очень редкий.

· Panasonic ROBO Hotel Unit (только Япония) — версия для установки в отелях, подразумевалась плата за каждую игру. Представляет собой обычную 3DO с CD-Changer’ом, закрытую в настольном компьютерном корпусе.

· SAMSUNG 3DO PLAYER — отличительной чертой данных моделей являлось наличие встроенного расширения для декодирования MPEG-видео.

Эмуляторы[править | править вики-текст]

Эмулятор 4DO

Первый эмулятор 3DO для компьютера был FreeDO.

Позже на основе исходников FreeDO появился новый эмулятор 4DO с новой удобной оболочкой, поддержкой фильтров, быстрых сохранений и улучшенной совместимостью, практически 100% поддержка игр.

Позже один из авторов FreeDO сделал принципиально новый эмулятор Phoenix для Windows и Linux.

Для операционной системы Android существуют эмуляторы Pando и Real3DOPlayer.

Была попытка сделать эмулятор для Xbox; Эмулятор 3dox, основанный на исходниках 4DO / Freedo, нормально проигрывал только игру Trip'd и остановился на версии alpha v0.715.

Завершение[править | править вики-текст]

В начале 90-х годов рынок видеоигр оказался перенасыщенным. Множество компаний, таких как Philips, Sega, Nintendo, Commodore, SNK, и Atari, предлагали свои игровые системы. К 1995 году большинство из этих систем оказались неконкурентоспособными, и их производство было прекращено. Наиболее удачными оказались системы SNES от Nintendo, и Mega Drive/Genesis от Sega. Многие считают, что последним ударом стала быстро растущая популярность системы PlayStation от Sony, которая в итоге не только вытеснила все другие CD-консоли, такие как CD-i, но и привела к быстрому концу Saturn (в 1998[9]). Впрочем, некоторые называют основной причиной краха её высокую стартовую стоимость, и хотя цена вскоре была значительно снижена, приставка осталась в глазах многих «приставкой для богатых».

Практически все лучшие игры были переизданы (или ранее портированы с PC) на Playstation, Saturn или PC, причём, иногда в ухудшенном варианте (например Star Fighter, Lucienne’s Quest и Killing Time).

Несмотря на активную рекламу на Канадском телевидении YTV в программе ''It’s Alive'', и потенциальную способность подключения расширений к 3DO Interactive Multiplayer, поддержка системы сторонними разработчиками отсутствовала. Это привело к прекращению производства системы 3DO в 1996 году. The 3DO Company переориентировалась на издание программного обеспечения, создав такие игры, как серия Army Men и серия Heroes of Might and Magic, но впоследствии обанкротилась и была ликвидирована в 2003 году.

См. также[править | править вики-текст]

· Список игр на 3DO

· 1993 год в компьютерных играх

Примечания[править | править вики-текст]

1. ↑ Перейти к: 12 Ramsay, M. (2012). Trip Hawkins. Gamers at Work: Stories Behind the Games People Play (pp. 1-15). New York: Apress.

2. ↑ Перейти к: 12 3DO – 1993–96 – Classic Gaming. Classicgaming.gamespy.com. Проверено 31 июля 2012. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.

3. Blake Snow. The 10 Worst-Selling Consoles of All Time. GamePro (July 30, 2007). Проверено 14 ноября 2008. Архивировано из первоисточника 8 мая 2007.

4. 3DO is number 22. IGN. Проверено 31 июля 2012. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.

5. 3DO Today. 3DO Today. Проверено 31 июля 2012. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.

6. 3DO Press Release. Cs.cmu.edu (24 августа 1994). Проверено 31 июля 2012. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.

7. System 16 – M2 Hardware (Konami). System16.com. Проверено 31 июля 2012. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.

8. 3DO FAQ – Classic Gaming. Classicgaming.com. Проверено 31 июля 2012. Архивировано из первоисточника 23 октября 2012.

9. David S. Evans, Andrei Hagiu, Richard Schmalensee. PONG // Invisible Engines: How Software Platforms Drive Innovation and Transform Industries. — Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 2006. — P. 131. — ISBN 0-262-05085-4.

Ссылки[править | править вики-текст]

· FreeDO.org — сайт первого эмулятора 3DO консоли

· FOURDO.COM — сайт эмулятора 3DO, основанного на исходниках FreeDO

· 3DOPLANET.ru — Форум фанов 3DO

· 3DO сайт Atla

· Сайт одного из разработчиков 3DO эмулятора

· Все о Kiling Time 3DO

· Фан-сайт о игре Dragon lore 3DO

[скрыть] Основные видеоприставки по поколениям
 
1-е Magnavox Odyssey • Coleco Telstar • Pong • Philips Tele-Spiel ES-2201 • Серия Magnavox Odyssey • APF TV Fun • Nintendo Color TV Game • Турнир
 
2-е Microvision • Fairchild Channel F • RCA Studio II • Atari 2600 • Odyssey² • Intellivision • Arcadia 2001 • Atari 5200 • ColecoVision • Vectrex • SG-1000 • Bally Astrocade • Epoch Game Pocket Computer • Epoch Cassette Vision
 
3-е Nintendo Entertainment System • Master System • Atari 7800 • Amstrad GX4000 • Casio PV-1000 • Epoch Super Cassette Vision • Supergame VG 3000
 
4-е TurboGrafx-16 • Mega Drive • SNES • Neo-Geo • CD-i • Amiga CDTV • Halcyon
 
5-е Amiga CD32 • 3DO • FM Towns Marty • Jaguar • Saturn • Playdia • PlayStation • PC-FX • Nintendo 64 • Pippin • Casio Loopy
 
6-е Dreamcast • PlayStation 2 • GameCube • Xbox
 
7-е Xbox 360 • PlayStation 3 • Wii • Zeebo
 
8-е Wii U • OUYA • PlayStation 4 • Xbox One • Steam Machines
 
9-е Nintendo Switch

 

Atari Jaguar — игровая консоль, выпущенная в ноябре 1993 года компанией Atari. В своё время являлась мощной платформой следующего (пятого по счёту) поколения телевизионных игровых приставок. Поступила в продажу по цене 249,99 долларов[2]. Рекламировалась как «первая 64-битная система», что было рекламной уловкой — CPU и GPU приставки имели RISC-подобную 32-битную архитектуру, 64-битным был графический сопроцессор «Том».

Однако для приставки было выпущено ограниченное число игр, большинство из которых были низкого качества, что отрицательно сказалось на продажах консоли. К причинам провала также можно отнести неудачно выбранный носитель (картридж), неудобный джойстик и ценовую политику. Конкуренция с другими приставками, особенно использовавшими CD-диски как PlayStation, обрекла Atari Jaguar на провал. В период с конца 1993 по конец 1995 года было продано всего 125 тыс. экземпляров[3].

И хотя производителем были предприняты попытки привлечь к консоли интерес покупателей, выпустив в спешном порядке адаптер для чтения компакт-дисков Atari Jaguar CD, устройство для сохранения состояния игры Memory Track и устройство для совместной игры на двух приставках JagLink, эти действия не смогли повысить продажи. Претерпев серьёзные убытки, Atari была вынуждена покинуть рынок игровых приставок.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

Процессоры:

· Центральный Motorola 68000 — 13,295 МГц.

· «Том» (26,59 МГц) — 64-битный графический процессор, 4 КБ кэш-памяти, также может выполнять функции неграфического процессора;

· «Джерри» (26,59 МГц) — 32-битный цифровой сигнальный процессор;

Прочее:

· RAM 2 МБ;

· картридж объёмом до 6 МБ.

 

Sega Saturn (яп. セガサターン Сэга Сата:н) — игровая приставка с разрядностью 32 бита. Она была выпущена 22 ноября 1994 года в Японии, в мае 1995 года в США и 8 июля 1995 года в Европе. 170 тыс. экземпляров было распродано в первый же день запуска в Японии.

Содержание

[скрыть]

· 1Разработка

· 2Технические характеристики

· 3Совместимость

· 4Пиратство

· 5Примечания

Разработка[править | править вики-текст]

Материнская плата Saturn была довольно сложной и дорогой в производстве

Команда Away Team в Sega, состоящая из 27 сотрудников, включая инженеров, разработчиков и маркетологов, в течение двух лет работали исключительно над тем, чтобы Sega Saturn в точности удовлетворяла требованиям как американского, так и японского рынка. Saturn была довольно мощной системой для того времени, но её архитектура, с двумя центральными и шестью периферийными процессорами, делала исключительно сложным использование этой мощности. Ходили слухи, что первоначально система имела лишь один центральный процессор (предоставляющий отличные возможности для 2D-графики, но с ограниченной 3D-графикой), но позже был добавлен второй, для увеличения производительности 3D.

Разработка третьими фирмами была затруднена, поскольку сначала не было предоставлено необходимых библиотек и средств разработки, что требовало от разработчиков написания кода на языке ассемблера, для достижения нужной производительности. Часто программисты использовали лишь один центральный процессор, для упрощения разработки — например, как в Alien Trilogy.

Основной недостаток архитектуры с двумя ЦП был в том, что оба процессора использовали одну шину данных и одну общую память в 2 Мбайт (не считая 4 Кбайт памяти внутри чипа). Это означало, что если не сделать очень аккуратное разделение обработки между процессорами, то велика вероятность, что второй ЦП будет простаивать, ожидая пока первый ЦП закончит работу, что сильно снижает производительность системы.

В аппаратной части системы сильно не хватало специализированных средств для обработки освещения и для декомпрессии видео. Тем не менее, при правильном использовании двух процессоров, Saturn демонстрировал впечатляющие результаты: порты Quake и Duke Nukem 3D от Lobotomy Software, выпущенные в 1997 году, а также более поздние игры, такие, как Burning Rangers, в которой присутствовали эффекты полупрозрачности.

С точки зрения рынка, проблемы сложности архитектуры Saturn означали, что приставка быстро потеряла поддержку со стороны третьих фирм. В отличие от PlayStation, оперирующей треугольниками в качестве базовых геометрических примитивов, Saturn отрисовывал четырёхугольники. Это создавало препятствие для перехода на Saturn, поскольку основные инструменты, использующиеся в индустрии, основывались на треугольниках; многоплатформенные игры также строились на основе треугольников, имея в виду возможность переноса на PlayStation с её широким рынком.

При правильном использовании, основанный на четырёхугольниках рендеринг в Saturn давал меньше искажений текстур, чем тот, что использовался в играх PlayStation. Аппаратная часть, нацеленная на четырёхугольники, и на 50 % больший объём видеопамяти также давал Saturn преимущество в 2D-играх, что привлекло многих разработчиков RPG, аркад и других традиционных двухмерных игр. Для системы было выпущено два модуля расширения памяти — один от SNK на 1 Мбайт для игры King of Fighters '96, а второй от Capcom на 4 Мбайт для X-Men vs. Street Fighter. Обе компании были до этого хорошо известны своими двухмерными файтингами, и многие их последующие игры использовали выпущенные ими модули памяти.

Технические характеристики[править | править вики-текст]

· Процессоры:

· Два центральных процессора: Hitachi SuperH-2 7604 32-битных RISC-процессора на частоте 28,63 МГц; в каждом имеется кеш-память на 4 Кбайт, из которой 2 Кбайт может быть использовано как непосредственно адресуемое ОЗУ

· Контроллер CD-привода: SH-1 32-битный RISC-процессор

· Видеопроцессор VDP 1 собственной разработки, на частоте 7,1590 МГц для NTSC и 6,7116 МГц для PAL

· Видеопроцессор VDP 2 собственной разработки, на частоте 7,1590 МГц для NTSC и 6,7116 МГц для PAL

· Saturn Control Unit (SCU) собственной разработки с цифровым сигнальным процессором для геометрической обработки и контроллером прямого доступа к памяти, на частоте 14,3 МГц

· Звуковой контроллер Motorola 68EC000, на частоте 11,3 МГц

· Звуковой DSP-процессор Yamaha FH1 — «Sega Custom Sound Processor» (SCSP) на частоте 22,6 МГц

· «System Manager & Peripheral Control» (SMPC) — Hitachi 4-bit MCU

· Память

· 1 Мбайт SDRAM

· 1 Мбайт DRAM, объединённая с SDRAM для получения 2 Мбайт ОЗУ

· 1,5 Мбайт видео-ОЗУ

· 4 Кбайт цветовой памяти внутри чипа VDP2

· 512 Кбайт аудио-ОЗУ

· 512 Кбайт кеша CD

· 32 Кбайт энергонезависимого ОЗУ с питанием от батарейки

· 512 Кбайт системного ПЗУ

· Система хранения

· CD-привод двойной скорости

· Ввод-вывод

· Порты контроллеров: два 7-разрядных двунаправленных параллельных порта

· Высокоскоростной последовательный коммуникационный порт

· Разъём картриджа

· Внутренний порт расширения для подключения MPEG-карты

· Композитные разъёмы видео/стерео

· NTSC/PAL RF

· S-Video

· RGB

· EDTV

· Hi-Vision

· Источники питания

· Блок питания: AC100 50/60 Гц (Япония), AC120 60 Гц (США), AC240 50 Гц (Европа)

· 3-вольтовая литиевая батарейка — для энергонезависимой памяти и часов реального времени

· Энергопотребление: 25 Вт

· Размеры: 260 × 230 × 83 мм

Совместимость[править | править вики-текст]

Помимо запуска игр, все модели Saturn могли воспроизводить аудио-CD и CD+G диски. Sega также предлагала диск с программой, которая использовалась для просмотра PhotoCD. Sega, JVC и Hitachi выпустили аппаратный модуль, позволяющий использовать приставку для проигрывания VideoCD. Кроме того, JVC выпускала аналогичный VideoCD-модуль, позволяющий просматривать PhotoCD, что делало ненужным отдельный программный диск.

Пиратство[править | править вики-текст]

Именно на этой консоли получил распространение так называемый swap-метод, заключающийся в быстрой подмене лицензионного диска на пиратский, что не требовало никаких аппаратных вмешательств. Тем не менее, существовала возможность и чиповки консоли мод-чипом. Также в широкой продаже были и модули расширения, позволяющие пользоваться чит-кодами, запускать игры других регионов и расширять память.

 

PlayStation (яп. プレイステーション Пурэйсутэ:сён, официальное сокращение PS; [11] или PS1) — игровая приставка пятого поколения, разработанная компанией Sony Computer Entertainment под руководством Кэна Кутараги. Релиз консоли состоялся 3 декабря 1994 года в Японии,[1] в США приставка появилась 9 сентября1995 года, а в Европе — 29 сентября 1995 года. Консоль является первой игровой системой в линейке PlayStation. В 2000 году вышла обновлённая версия консоли под названием PSone, которая отличалась от оригинальной PlayStation значительно меньшим размером. Приставка оказалась очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega.

Содержание

[скрыть]

· 1История

o 1.1Запуск

o 1.2Функции

o 1.3Производственный период

o 1.4Влияние

o 1.5Игры

· 2Варианты

o 2.1PSone

o 2.2Отладочная модель

o 2.3Net Yaroze

o 2.4«Чипованные» консоли

o 2.5Swap Trick

· 3Наследники

o 3.1Модели PlayStation

· 4Технические характеристики

· 5См. также

· 6Примечания

· 7Ссылки

История[править | править вики-текст]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: