Теоретическая составляющая




ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕЧАТИ И МЕДИАИНДУСТРИИ

МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Курсовая работа по дисциплине “Печатные и электронные средства информации”

На тему «Досуговое электронное сетевое издание журнала “National Geographic”».

 

 

Руководитель: Куприянова Т.Г.

Выполнила: Соловьева Ю.А.

Студентка группы ДКидБ 2-4

 

Москва, 2017

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………..

2.Основная часть

2.1.Теоретическая составляющая…………………………………….....

-Электронное сетевое издание: базовые термины……………………..

-Электронное сетевое издание: виды;

классификация журналов……………………………………………….

-Электронное сетевое издание: состав………………………………...

-Электронное сетевое издание: выходные сведения………………….

-Требования к регистрируемым электронным изданиям сетевого распространения………………………………………………………..

-Перечень возможных электронных сетевых изданий по ГОСТ Р 7.0.17-2014………………………………………………………………..

2.2.Аналитическая составляющая

-Журнал “National Geographic”: история создания……………………..

-Разбор номера журнала подробно……………………………………….

-Недостатки журнала……………………………………………………...

-Достоинства журнала…………………………………………………….

3.Заключение………………………………………………………………

4.Библиографический список……………………………………………..

5.Электронные источники информации………………………………….

 

 

Введение

В современном мире всё большее внимание и время уделяется глобальной сети “Интернет” и иным сетевым источникам информации и средствам коммуникации. Данный вопрос затронул и книжную индустрию. Всё большее количество просмотров в сети набирают сайты, предоставляющие пользователям возможность прочтения произведений и просмотра журналов на любых устройствах: компьютерах, планшетах, телефонах, электронных книгах (в просторечии - читалках) и т.д. Некоторые ресурсы предоставляют возможность использования бесплатно, другие взимают небольшую плату.

Так же существует немало печатных, предпочтительно журнальных, изданий, имеющих собственное дополнение к смартфонам последних поколений, предоставляющих возможность скачивать их продукцию в электронном варианте за цену, меньшую, чем при покупке обыкновенных, печатных выпусков/номеров.

В данной курсовой работе я рассмотрю один из номеров журнала “National Geographic” в целях приведения подробного примера понятия “электронное сетевое издание”, понятного для большинства населения.

Для этого я рассмотрю некоторые определения термина “электронное сетевое издание” различных авторов и иных источников информации, проведу обзор выбранного журнала и сравню его содержание и оформление с Государственным стандартом - ГОСТ Р 7.0.83 - 2012.

 

Теоретическая составляющая

Для начала рассмотрим теоретическую сторону электронных сетевых изданий.

-Электронное сетевое издание: базовые термины

Первое, к чему мы приступим - это изучим базовые термины, которые будут использоваться в данной работе, с целью создать наиболее точное представление об электронных изданиях и непосредственно моём примере журнала “National Geographic”.

В 1987 году в Женеве(Швейцария) была создана Международная организация по стандартизации (ISO), в 1991 “электронное сетевое издание” было определено ею как документ, публикуемый в машиночитаемой форме и доступный для потребителей (в том числе издаваемые файлы данных и прикладное и программное обеспечение).

В данном определении наиважнейшую роль играет термин “машиночитаемый”, - он обращает внимание на принципиальное отличие печатных и электронных изданий. Для прочтения литературного текста с персонального электронного устройства требуется перенос информации из печатного варианта в электронный код, и затем глобальную сеть “Интернет”.

В 2000-ом году А.А.Гречихин рассмотрел электронное издание, как жанр научной категории, отражающий культурно-исторические, целенаправленные способы семиотического воспроизведения содержания.Он упоминал в своих трудах, что электронное издание является одним из ряда разновидностей книги, только представляет собой её более упрощённый способ получения знаний. К этому можно добавить и уменьшение сложностей в транспортировке того или иного произведения или журнала.

Термин “издание”, согласно ГОСТ 7.60 - 90 определяется как документ, предназначенный для распространения содержащейся в нём информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, самостоятельно оформленный полиграфически и имеющий выходные сведения.

По ГОСТ Р 7.0.83 “электронный документ” - документ в цифровой форме, для использования которого необходимы средства вычислительной техники или иные специализированные устройства для воспроизведения текста, звука, изображения. Этот же ГОСТ определяет “электронное издание” как электронный документ/самостоятельно закреплённый продукт, содержащий информацию, представленную в электронной форме, и предназначенный для длительного хранения и многократного использования неопределённым кругом пользователей, все копии которого соответствуют оригиналу.

Вид издания - группа изданий, выделенная на основе одного или нескольких отличительных признаков.

Целевая аудитория издания - аудитория, на которую, в первую очередь, целевым образом направлены книга/журнал.

Характер информации - комплекс признаков, отражающих жанровые и иные особенности произведения, содержащегося в издании.

Произведение - результат авторской работы творческого характера в форме электронного документа любой природы основной информации, имеющий вид законченного продукта, который публикуется в электронном издании.

 

 

-Электронное сетевое издание: виды

Нельзя не рассмотреть виды электронных изданий, для этого я воспользуюсь ГОСТ Р 7.0.83.

Государственный стандарт предоставляет нам 10 основных видов электронных изданий:

-по новизне публикации (самостоятельное электронное издание; деривативное электронное издание)

-по природе основной информации (текстовое электронное издание;изобразительное электронное издание)

-по целевому назначению (официальное электронное издание; научное электронное издание; научно-популярное электронное издание; практическое электронное издание; нормативное электронное издание; учебное электронное издание; социально-политическое электронное издание; справочное электронное издание; электронное издание для досуга; рекламное электронное издание; художественное электронное издание; информационное электронное издание)

-по технологии распространения (локальное электронное издание; электронное издание сетевого распространения; электронное издание комплексного распространения)

-по характеру взаимодействия с пользователем (детерминированное электронное издание; интерактивное электронное издание)

-по периодичности (непериодическое электронное издание; сериальные электронные издания)

-по повторности выпуска (первичное электронное издание; повторное электронное издание; версия электронного издания)

-по информационно-технологической конструкции (стандартные программно-технологические средства в электронном издании; специализированные программно-технологические средства в электронном издании)

-по способу установки (воспроизведение издания без установки на жесткий диск компьютера; воспроизведение издания с установкой на жесткий диск компьютера)

-по структуре (одночастное электронное издание; многочастное электронное издание).

Как мы видим, видов электронных изданий может быть очень много и различаться они также могут по различным признакам.

Именно на видах электронных сетевых изданий лежит ответственность за их правильную классификацию и понятность для общества.

Так же в данном разделе я рассмотрю виды журналов по их возможным признакам так как это неразрывно связано с моей темой курсовой работы.

Классификация журналов:

По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий:

-международные

-общероссийские

-межрегиональные

-территориальные (областные, краевые, городские, районные)

-журналы этнических общностей

-журналы профессиональных групп

-журналы возрастных групп

-журналы для женщин

-журналы для мужчин

-для верующих.

 

 

Виды журналов по тематической направленности:

1)универсальные 2)специализированные.

Универсальные журналы освещают как можно более широкие темы для наибольшего слоя населения, чтобы товар успешно приносил прибыль.

А специализированные журналы направлены на специальные, узкие круги населения, например для учёных в области ядерной физики или для лётчиков-испытателей качинского высшего военного авиационного училища лётчиков.

С. Корконосенко предлагает следующее деление периодики:

- по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса)

- по учредителю (государственная и негосударственная пресса)

- по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки)

- по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем)

- по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность)

- по содержательному наполнению (качественная и массовая).

 

 

-Электронное издание: состав

Электронное издание состоит из произведения (группы произведений)/ журнала (номеров журнала) и аппарата издания, взаимодействие которых обеспечивается соответствующими программно-технологическими средствами.

-Произведение/журнал

-Аппарат электронного издания (совокупность дополнительных элементов электронного издания, призванных пояснять и способствовать усвоению содержания)

Элементы аппарата электронного издания:

-Выходные сведения электронного издания (представляются в текстовой форме)

-Издательская аннотация (содержит характеристику программной оболочки)

-Оглавление/содержание электронного издания (представляется в виде гиперссылок)

-Предисловие к электронному изданию (доступно вне зависимости от способа установки издания и содержит указания по установке и использованию электронного издания)

-Вспомогательные указатели (реализуются задействованными программно- технологическими средствами на основе гиперссылок)

-Библиографический аппарат (реализуется в виде гиперссылок с источниками в основном тексте издания)

-Дидактический аппарат (обеспечивается использованием автоматизированных средств контроля и представлением знаний в интерактивном режиме).

 

-Электронное сетевое издание: выходные сведения.

Выходные сведения (выходные данные) - это размещенные на приметных местах издания (титульный лист, обложка, переплет, концевая полоса) тексты, содержащие основные сведения о книге, его краткую индивидуальную характеристику и индивидуальные шифры, которые облегчают его обработку в книжном магазине, в библиотеке, а также читательский поиск.

Элементы оформления выходных сведений:

-основной титульный экран (титульный экран электронного издания, содержащий наиболее существенные выходные сведения)

-дополнительный титульный экран (титульный экран, на котором размещаются некоторые элементы выходных сведений – надвыпускные данные, выпускные данные, выходные сведения печатного издания или аудиовизуальной продукции, использованных в качестве деривативного издания; общие для всего издания сведения (количество дополнительных экранов определяется объемом выходных сведений, которые требуется указать для подготовки поискового образа издания и его характеристики) -заставка (статичное или динамичное отображение основной идеи произведения, оформленное изобразительными или звуковыми средствами)

-этикетка носителя (поверхность съемного электронного носителя для локальных электронных изданий)

-первичная упаковка (упаковочный контейнер для локальных электронных изданий на съемных носителях, имеющий прямой контакт с носителем электронного документа и защищающий его от внешних воздействий)

-вторичная упаковка (упаковочный контейнер для локальных электронных изданий на съемных носителях, в который помещен носитель электронного документа в первичной упаковке).

Состав выходных сведений периодических изданий:

-основное заглавие электронного издания, частное заглавие выпуска

-номер выпуска и дату опубликования (для обновляемых изданий – дату их последнего обновления)

-надзаголовочные данные

-подзаголовочные данные

-выходные данные

-условия публикации в издании

-ссылки на архив предыдущих выпусков и статей (для сетевых изданий)

-надвыпускные данные

-выпускные данные

-минимальные системные требования

-международный стандартный номер сериального электронного издания (ISSN)

-знак охраны авторского права.

Состав выходных сведений непериодических изданий:

- сведения об авторах и других физических и юридических лицах, участвовавших в создании электронного издания

-заглавие электронного издания

-надзаголовочные данные

-подзаголовочные данные

-выходные данные

-сведения о повторности выпуска электронного издания

-надвыпускные данные

-выпускные данные

-минимальные системные требования

-классификационные индексы

-номер государственной регистрации

-международные стандартные номера

-штриховые коды

-знак охраны авторского права

-библиографическое описание

-аннотация.

Как мы видим, в выходных сведениях многие значения совпадают, они являются обязательными для издательства и называются “основными”. Их издатель обязан публиковать в каждом издании.

Существуют и необязательные выходные сведения, они являются “дополнительными”. Они призваны расширять круг сведений об издании, делать его более полным.

Как правило, читатели не обращают внимания на выходные сведения, только в очень редких случаях. Потому выходные сведения печатаются не столько для читательской аудитории, сколько для специалистов книжного дела, государственных органов (предоставляя информацию об издательстве), книжных магазинов, или наиболее заинтересованных в данном вопросе граждан.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: