Раздел 3 Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга




Анализ рынков сбыта

Эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В Республике Беларусь сложилась несколько иная ситуация. В силу объективных причин исторического, политического, экономического характера имеет место определенное технологическое отставание в области логистики.

Это происходит из-за специфичности развития самих логистических систем, обусловленных целым рядом причин:

ü Необходимы достаточно прочные связи между производителями, поставщиками и потребителями, которые должны быть объединены в одну систему;

ü Создание логистических систем требует капитальных вложений и подчас достаточно значительных;

ü Постоянное совершенствование технологий предполагает интенсивную подготовку кадров по специальности «логистика», переподготовку и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента и другое.

Логистическая система Республики Беларусь включает совокупность логистических центров. В зависимости от отраслевой направленности формируются транспортно-логистические и оптово-логистические (торговые) и многофункциональные логистические центры.

В нашем случае, мы будем рассматривать транспортно-логистические центры. Транспортно-логистические центры могут быть территориальными и региональными, общего назначения и ведомственными, а также специализированными по отдельным видам грузов и условиям их хранения. Они предназначаются для обслуживания перевозок, обработки грузов по месту нахождения клиента и обеспечения транспортно-экспедиционных и логистических услуг.

Анализ показывает, что наибольший грузопоток экспортно-импортных грузов зарождается и погашается в городах Барановичи, Бобруйске, Борисове, Жлобине, Мозыре, Орше, Пинске. В этих городах облисполкомами совместно с Министерством транспорта и коммуникаций (далее – Минтранс) постепенно создаются территориальные транспортно-логистические центры общего пользования. Облисполкомами совместно с Минтрансом обеспечивается привлечение инвесторов для строительства в указанных городах транспортно-логистических центров общего пользования и подвод при необходимости инженерной и транспортной инфраструктуры.

Целесообразность размещения региональных транспортно-логистических центров общего пользования в областных городах республики обоснована наиболее развитыми транспортными узлами, промышленными и торговыми объектами, местами массового зарождения спроса на комплексное транспортно-экспедиционноеобслуживание. Немаловажной особенностью создания региональных транспортно-логистических центров в областных городах республики является то, что практически все они расположены в местах прохождения международных транспортных коридоров.

Суммарный объем работы транспортно-логистических центров общего пользования составляет примерно 25–30 млн. тонн грузов в год.

Общее управление логистической системой Республики Беларусь осуществляет создаваемая Правительством Республики Беларусь межведомственная комиссия для координации работы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома по выполнению Программы развития логистической системы Республики Беларусь на период до 2015 года (далее – межведомственная комиссия), состав которой утверждается постановлением Совета Министров Республики Беларусь.

По оценкам специалистов в 2010–2015 годам потребность Республики Беларусь в дипломированных специалистах-логистах будет существенно увеличиваться. Подготовка специалистов, переподготовка и повышение квалификации специалистов с высшим образованием позволит качественно и оперативно решать многие проблемы, связанные с повышением конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

На данный момент в нашей стране специалистов в области логистики и логистической системы недостаточно. Уже сегодня надо начинать подготовку кадров логистов-профессионалов. Подготовка специалистов в области логистики с высшим образованием с присвоением соответствующей квалификации и выдачей диплома о высшем образовании обеспечивается системой высших учебных заведений.

Далее рассмотрим транспортную компанию ЧТУП «ГеоТранс», которая планирует осуществлять международные автомобильные перевозки из Республики Польши в Республику Беларусь. По этому направлению, мы собираемся предложить нашим клиентам перевозку стандартных грузов, перевозку негабаритных грузов, перевозку опасных и дорогих грузов.

Рассмотрим несколько наиболее крупных конкурентов транспортной компании ЧТУП «ГеоТранс» в логистической отрасли РБ: «БрестВнешТранс» СООО, «Минск-Белтаможсервис» ЧТУП, «Транспортир» ЧТУП, «Apply Logistic » ООО, «Мовелит Транспортно-Экспедиционная Компания» ООО и другие.

Проведем сравнение ЧТУП «ГеоТранс» с его основными конкурентами по основным факторам.

 

 

Таблица 3.1 Факторы конкурентоспособности

  Факторы   ЧТУП «ГеоТранс» Конкуренты
«БрестВнешТранс» СООО «Минск-Белтаможсервис» ЧТУП «Транспортир» ЧТУП  
         
Местонахождение г.Брест г.Брест г.Минск г.Минск
Доля рынка в РБ 15% 40% 34% 27%
Финансовое состояние фирма новая хорошее, стабильное хорошее, стабильное среднее
Репутация фирмы фирма новая есть постоянные клиенты, известная не очень известная малоизвестная
Уровень качества услуг высокий высокий высокий средний
Уровень цен высокие высокие высокие средние
 
технологическое состояние транспортно-логистического центра(ТЛЦ) высокое высокое среднее среднее
Техническое состояние автомобилей высокое среднее среднее среднее
Наличие в ТЛЦ стоянки для большегрузных и легковых автомобилей есть есть нет нет
Наличие на ТЛЦ пункта таможенного оформления есть есть нет есть
             

 

Исходя из данных в таблице, можно сделать вывод о том, что основным конкурентом ЧТУП «ГеоТранс» является «БрестВнешТранс» СООО.

Для «БрестВнешТранс» СООО характерно:

ü Высокое качество оказания услуг;

ü Хорошее и стабильное финансовое состояние;

ü Развитый транспортно-логистический центр и другое.

Конкурент успел себя успешно зарекомендовать на рынке логистических услуг и выиграть за счет высокой репутации. Что касается ЧТУП «ГеоТранс», то у этого предприятия есть множество возможностей и преимуществ, чтобы завоевать свою нишу.

На изменение рынка могут повлиять следующие факторы:

ü Оказание услуг по более низким ценам;

ü Сокращение количества клиентов;

ü Изменение спроса на услуги и другое.

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга ЧТУП «ГеоТранс» направлена на осуществление международных автомобильных перевозок, на привлечение клиентов, на создание своей фирме положительного имиджа. Т.е. избирается стратегия усиления позиции на рынке.

При формировании ценовой стратегии ЧТУП «ГеоТранс» будет использовать затратный метод:

Ц=С+П+Н

Ц- цена; С- себестоимость; П- прибыль; Н- налог;

Сбыт продукции будет осуществляться по одноканальному каналу распределения. Такие каналы предусматривают сначала перемещение товаров от производителя к посреднику, а потом от посредника к потребителю (непосредственно или через более мелких посредников).

Среди особенностей одноканальных каналов распределения можно выделить:

ü Относительно высокий объем сбыта;

ü Сравнительно низкий уровень контактов производителя с потребителями;

ü Несколько менее гибкая, чем в прямых каналах распределения ценовая политика (обычно требует согласования действий посредников с производителем);

ü Сравнительно низкая прибыль производителя (на единицу проданного товара);

ü Небольшое количество посредников.

Чтобы предприятие было узнаваемым, будет проводиться грамотная маркетинговая политика:

ü Размещение информации о фирме в специализированных изданиях;

ü Создание собственного сайта;

ü Размещение информации о фирме в Internet(на белорусских и польских специализированных сайтах);

ü Участие в отраслевых выставках- ярмарках и другое.

Был разработан с логан предприятии: «Будь на верном пути! »



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: