Асссортиментная и качественная характеристика тональных кремов, как объектов товароведения




КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ 02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

 

 

на тему: характеристика ассортимента и оценка качества косметических товаров

на материалах в магазине «Магнит косметик»

 

 

КР.100801.11-ЭО-114.09.00

 

 

Студент: Кочергова А.Н

Преподаватель: Поздеева М.А

 

 

Новочебоксарск

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Ассортиментная и качественная характеристики косметических товаров, как объектов товароведения, на примере тональных кремов…………………..............4

1.1. Современный рынок тональных кремов ……………………………………...4

1.2. Классификация ассортимента тональных кремов…………………………...10

1.3. Факторы, формирующие и сохраняющие качество тональных кремов…………………………………………………………………………….......13

2. Товароведная характеристика тональных кремов, производимых в ОАО Концерн «Калина»……………………………………………………………….......19

2.1. Общая характеристика компании ОАО Концерн «Калина»…………..........20

2.2. Исследование ассортимента тональных кремов, в магазине «Магнит Косметик»………………………………………………………………………........22

2.3. Оценка качества тональных кремов………………………………………….25

Выводы и предложения……………………………………………………………27

Список использованных источников……………………………………..............28

Приложения………………………………………………………………………...29

 

 

Введение

Тональный крем – основа основ макияжа 85% женщин в возрасте от 15 до 55 лет. Об этом знают не только исследовательские компании, но и компании-производители декоративной косметики. И если первые беспристрастно констатируют факт, то вторые с энтузиазмом совершенствуют свои рецептуры, доводя идею основы макияжа до совершенства и превращая тональный крем из средства декоративного в средство косметического ухода.
И все же производители не останавливаются на достигнутом. Они ищут новые формы применения своим тональным кремам, ставят перед ними все более сложные задачи, продвигают в потребительские слои идею «безупречного тона», играя на таких чувствах, как самолюбие, тщеславие.
Цель данной работы – исследовать факторы формирования конкурентоспособности косметической продукции, а именно тональных кремов, а также рассмотреть пути ее улучшения.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
– проанализировано состояние рынка косметических изделий (на примере тонального крема) и основные направления его развития;
Предмет исследования. Оценка существующих факторов, влияющих на формирование качества и конкурентоспособности тональных кремов.
Научная новизна вытекает из основного содержания работы, где используется индивидуальный подход к объекту исследования, а также достижений науки.

Информационную базу исследования составили материалы косметических компаний, статьи из периодической литературы, а также материалы из Интернета. Источники по теме работы, при их комплексном использовании, дополнении, сопоставлении позволяют решать поставленные задачи[1].

 

 
 

 

 


Асссортиментная и качественная характеристика тональных кремов, как объектов товароведения

1.1. Современный рынок тональных кремов

Основная проблема современного потребителя парфюмерно-косметической продукции – проблема выбора среди большого количества брендов.

Тенденцией косметического рынка последних лет стало создание различных маркетинговых инструментов, призванных создать у покупателя впечатление, что данный продукт создан именно для него.

Одной из глобальных тенденций, существенно меняющих картину развития мирового косметического рынка, является демократизация люкса. Марки, некогда бывшие объектом мечты, превратились в продукт массового потребления. По мнению специалистов, селективные марки стали доступны россиянам не потому, что подешевели, а потому, что растет уровень жизни и становится более массовым средний класс. Доступность селективных товаров также повышают розничные сети, которые применяют дисконтные системы, позволяющие постоянным покупателям экономить от 5 до 25% стоимости товара.
Считается, что в России дистрибуция дешевых брэндов через монобутики, как на Западе, нецелесообразна, поскольку требует больших вложений в продвижение и аренду.

Не исключено, что дешевые брэнды заинтересуют и других крупных розничных операторов косметики, а пока их продажей занимаются в основном компании, торгующие товарами класса люкс (Articoli, Mercury и т.д). На дешевых марках планирует специализироваться и обновленный ЦУМ (Москва). Специалисты считают, что в ближайшие годы грядет слияние категорий продукции. Тональный крем, который придает лицу не только красивый цвет, но и обладает антивозрастным и подтягивающим эффектом, – уже данность. Есть и контртенденция – все большая специализация косметических средств.

 

Если многофункциональность связана с возрастающим темпом жизни, желанием получить все сразу, то специализация пришла из косметического салона и связана с салонной эстетикой, подразумевающей необходимость раз в неделю выделить время для ухаживания за каждой частью своего тела с помощью особого средства.

Исследования потребительского рынка декоративной косметики показывают, что тональные кремы не пользуются повышенным спросом у представительниц прекрасного пола. Только 27% горожанок в возрасте от 10 лет и старше предпочитают «загрунтовать» лицо перед нанесением следующего слоя косметики. Но тональный крем не только скрывает мелкие дефекты кожи и улучшает тон кожи, но и защищает ее от ветра, перепадов температуры, сухого воздуха в помещениях с центральным отоплением, неблагоприятного воздействия солнечных лучей.

Все современные основы (с учетом их консистенции) можно разделить на два основных лагеря: «плотные» и «тонкие». Представители тех и других типов обладают безусловными преимуществами и столь же безусловными недостатками. Первые гарантируют хороший маскирующий эффект, но придают лицу ненатуральный цвет. Вторые выглядят естественнее, но не являются надежной основой для макияжа, и женщина, пользующаяся ими, вынуждена поминутно «поправлять лицо». Пожалуй, целый ряд проблем можно решить правильным подбором тональной основы.

Удачный цвет меньше всего отличается от естественного цвета кожи.

Фирм, производящих декоративную косметику, великое множество — от супердорогих до общедоступных и порой даже сомнительных. Тональных основ еще больше. Ведь каждый производитель имеет в своем арсенале тонирующие средства для разных типов кожи и с разными маскирующими способностями. Необходимо помнить, что выбор покупателя должен диктоваться тем, что, собственно, нужно от тонального крема – защита кожи, ее косметическое оформление, или и то и другое.

 

 

Любой тональный крем представляет собой средство для коррекции цвета лица и дефектов кожи. Первые тональные кремы, появившиеся на рынке, представляли собой скорее средства для камуфляжа, нежели привычные для нас продукты декоративной косметики.

Многие женщины помнят «звезду» советского рынка тональных средств – чешский крем «Дермакол», который мог закрасить практически любые дефекты кожи и был похож на грим. Тональный крем в отличие от грима не должен быть заметен на коже. Первые подобные продукты создавали иллюзию более или менее ровного цвета лица, но их состав заполнял все мимические морщины, и на близком расстоянии было видно, что человек «накрашен».

Для современных средств это совершенно недопустимо. Качественный тональный крем должен иметь легкую основу, свободно наноситься и распределяться по поверхности лица, не должен забиваться в мимические морщины и скатываться с кожи, и, кроме того, он должен «уметь» отражать свет, создавая иллюзию абсолютно естественного цвета лица.

Для большинства потребителей тон – это густая окрашенная кремообразная масса, различающаяся только ценой и упаковкой, а между тем все многообразие тональных кремов с трудом поддается классификации.

Первая группа – камуфляжи. Это плотные тональные средства, предназначенные для коррекции серьезных косметических недостатков, таких как пигментные пятна, шрамы, родимые пятна и т.д. Они способны полностью закрыть любой дефект. В основе формулы камуфляжей плотные воски и водоотталкивающие силиконы плюс наполнители в виде пигментов. К сожалению, в широкой продаже камуфляж купить сложно. Как правило, такие средства распространяются в институтах красоты, клиниках пластической хирургии и тому подобных заведениях.

 

 

Следующий тип – плотные тональные крема, используемые в быту и предназначенные для интенсивной коррекции. Эти кремы содержат большое количество минеральных наполнителей (например, диоксид титана), выполняющих роль красителя. Такие препараты используют для вечернего макияжа. Обычно их наносят влажным спонжем «утрамбовывающими» движениями.

Третья группа – легкие тональные крема. Их основу составляют силиконовые масла последнего поколения, не создающие на поверхности кожи плотной окклюзивной пленки, и пигменты.

На сегодняшний день существует множество вариаций на тему легкого тонального крема. Первыми на основе «базовой модели» появились так называемые кремы со специальными свойствами – защитные (с UV-фильтрами), увлажняющие, которые можно наносить на чистую кожу без основы под макияж, так как они уже содержат увлажняющие компоненты, и противовоспалительные, или oil-free, кремы, в которых минимизировано содержание жировой основы и есть антибактериальные добавки. Дальнейшая эволюция легкого тонального крема привела к появлению тонов, учитывающих тип кожи. В легкий тональный крем, предназначенный для сухой кожи, стали добавлять воски и различные питательные вещества.

В последние годы изменились основы тональных кремов. Если раньше их составляли растительные масла и силиконы прежнего поколения, то в последнее время используются новейшие силиконы, представляющие собой покрывающую кожу микросетку, которая, тем не менее, позволяет коже дышать. Это позволило создать водоотталкивающие кремы. В их основе силиконовая сетка, в узлах которой «сидят» красители, упакованные в силиконовую оболочку. То есть, иными словами, краситель, придающий лицу нужный тон, спрятан в водонепроницаемую капсулу. Это и есть стойкий тональный крем.

 

Таким образом, чем больше силиконов, тем более стойким получается средство. Все более популярными становятся и новые формы тональных средств. «Быстрые» средства другого вида действуют с точностью наоборот и не требуют последующего припудривания. Это так называемые кремы «два в одном» или «три в одном», в состав которых добавлены еще и ухаживающие компоненты. Такие текстуры очень удобны – они легко распределяются, питают сухую кожу и выполняют декоративную функцию[2].

 

 

1.2. Классификация ассортимента тональных кремов

Косметическое средство - это средство по уходу за кожей и волосами, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также для придания свежести и красоты лицу и телу.

Крем — косметическое средство для ухода за кожей в виде эмульсии типа масло в воде или вода в масле

Крем, в буквальном переводе с английского языка, означает "сливки"[3].

Фон, на котором подчёркиваются глаза и губы, является основой всего макияжа. В зависимости от состояния и типа кожи могут возникнуть проблемы при использовании для макияжа пудры или тонального крема. Поэтому макияж начинают с подбора косметического средства, который носит название «основа под макияж» и применяется для того, чтобы:

- сделать кожу лица гладкой, ровной, скрыть мелкие недостатки;

- увлажнить кожу и создать условия для нанесения пудры, тонального крема, румян;

- защитить кожу от неблагоприятных воздействий окружающей среды и декоративной косметики, содержащей красители.

При подборе основы следует учитывать, что её ассортимент различается по типу кожи, консистенции, оттенку и ситуации.
В процессе производства, фасовки, применения и хранения косметические средства могут быть в различной степени загрязнены микроорганизмами, которые могут продолжать развиваться в косметическом продукте, что приводит к его порче. Поэтому большинство косметических средств проверяют на микробиологическую безопасность.

По конститенции различают основы:

-жидкие – лёгкие, подходят для любого типа кожи, кроме очень сухой, и для любого возраста;

-кремовые – для сухой и уже немолодой кожи;

 

 

Тональные кремыимеют основу обычных эмульсионных кремов для любой кожи, но в них вводят пигменты (5 – 10%).

Поэтому ассортимент тональных кремов обычно подразделяют только по оттенку, например «натуральный матовый оттенок».

Свойства безопасности косметических товаров являются не мене важными, чем функциональные. На безопасность косметики влияют следующие факторы:

-состав;

-качество исходных компонентов;

-технологический процесс получения;

-расфасовка и упаковка;

-условия хранения и продажи;

-условия потребления.

Классификация тональных кремов приведена ниже в таблице 1.

 

Таблица 1 - Тональные крема классифицируются по следующим признакам

 

Функциональное действие: Консистенция: По составу:  
Гигиенические Косметические Декоративные   Специальные жидкие эмульсионные мазеобразные   порошкообразные -позволяет увлажнить кожу -для придания коже цвета и матовости -для придания коже лица гладкой, ровной -маскируют покраснения и дефекты кожи  
 
 
 

 

Исходя, из этой таблицы следует, что классификация по признакам разнообразна. Поэтому ниже приведены описания каждого пункта по всем признакам.

 

 

По составукрема делятся на:

1. Жировые кремы представляют собой жиро-восковую основу с различными добавками, не содержат воды, по этому плохо впитываются в кожу.

2. Безжировые кремы – это кремы, не содержащие жира, на медово-глицериновой или другой основе. По назначению они чаще защитные,защищают кожу от обветривания и обмораживания.

3. Эмульсионные кремы - представляют собой эмульсию, где мельчайшие частицы жира распределены в воде или частицы воды в жире, поэтому эти кремы легко впитываются в кожу не оставляя жирного следа[4].

Каждому контрольному пункту (за исключением пунктов, содержащих описания технологий) соответствует код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), который при необходимости может уточняться Федеральной таможенной службой РФ по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ [5]. Классификация кремов для рук ТН ВЭД России приведено ниже в таблице 2.

 

Таблица 2 - Классификация тональных кремов по ТН ВЭД

Код Характеристика
  Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей
  Средства для макияжа губ
  Средства для макияжа глаз
  Средства для маникюра или педикюра

 

 

Исходя, из этой таблицы можно сделать вывод, что классификация ТН ВЭД России достаточно разнообразно, но ассортимент средств по уходу за кожей состоит только из кремов и лосьонов для лица.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: