-ООО «Новопласт». -Дочернее предприятие «Паллада Восток» (Узбекистан)




ОАО Концерн «Калина» является одним из крупнейших производителей парфюмерно-косметической продукции в России.

В состав Концерна «Калина», кроме фабрики в Екатеринбурге, входят:

-Омский завод синтетических моющих средств.

-ООО «Новопласт»

-Дочернее предприятие «Паллада Восток» (Узбекистан)

-Дочернее предприятие «Торжок» (Украина)

-Дочернее предприятие «Паллада-Украина» (Украина)

-«Kalina Overseas Holding B. V.» (Нидерланды)

Kosmetik und Rasierwaren Solingen GMBH» (Германия)

Концерн «Калина» стремится обеспечить свое присутствие во всех товарных группах и ценовых диапазонах. Входящие в состав концерна предприятия производят следующие виды продукции: парфюмерия;

косметика для лица и тела; шампуни, бальзамы, маски для волос; декоративная косметика; зубные пасты; мыло, стиральные порошки и бытовая химия; детские подгузники. Ассортимент продукции концерна насчитывает свыше 300 наименований.

Среди наиболее известных торговых марок: косметические серии «Золотая линия», «Серебряная линия», «Черный жемчуг», «Чистая линия»; детские косметические серии «Маленькая фея» и «Дракоша»; зубные пасты «32 норма», «Фтородент», «Лесной бальзам» и многие другие изделия, среди которых особое место занимает парфюмерия - духи «Анжелика Варум».

 

 

В составе Концерна «Калина» работает собственный научно-производственный центр, деятельность которого направлена на разработку новых товаров, прежде всего косметических, основу которых составляют натуральные компоненты.

ООО Концерн «Калина» является косметической компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России, странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и бытовой химии.

Концерн «Калина» развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки», «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам»,, «Dr.Scheller» обладающим высокими показателями узнаваемости и лояльности к ним со стороны потребителей в СНГ и Европе, Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке и рынках стран СНГ, а также находится среди лидеров в сегментах средств по уходу за кожей на рынке Германии. Компания также активно работает в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.

Основные производственные мощности Концерна «Калина» расположены в Екатеринбурге (Россия). В состав Концерна, помимо головного предприятия в Екатеринбурге, входят предприятия «Паллада-Украина», «Главсказка Интернешнл», «Dr. Scheller Beauty Center», «Калина Финанс», Kalina International SA (Швейцария), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и DSN Cosmetics GmbH (Германия). ООО Концерн «Калина» является публичной компанией, следующей передовым стандартам корпоративного управления. Акции Концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом (OTC) рынке за рубежом.

 

 

Проект был осуществлен рейтинговым агенством «Эксперт РА». Методика рейтинга получила заключение компании «PricewaterhouseCoopers».

По мнению руководителей компаний – дилеров Концерна «Калина», продукция Концерна входит в тройку самых рентабельных. Помимо этого Концерн строго отслеживает уровень отпускных цен на свою продукцию у компаний – дилеров. Продажа ниже цен определённого соглашением уровня карается санкциями в отношении недобросовестных компаний-дилеров.

Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям. Продукция Концерна отгружается в Европу, Азию, страны Африки, США.

На сегодняшний день Концерн «Калина» обладает производственным оборудованием, соответствующим самым строгим международным стандартам, а поставщиками являются крупнейшие в мире компании по производству сырья для парфюмерно-косметической продукции.

Региональная торговая сеть Концерна в России и странах СНГ состоит из 184 компаний-дилеров. Основные сбытовые усилия компании направлены на прямую дистрибуцию продукции в розничные точки[8].

 

 

2.2 Исследование ассортимента тональных кремов, в магазине «Магнит кометик»

В ассортименте магазина «Магнит косметик» было представлено 3 вида тонального крема. Эти были такие известные марки как «Maybeline», «L'Oreal», «Черный жемчуг». Эти крема и стали объектом исследования.

 

Таблица 4 - Структура ассортимента тональных кремов по назначению

Назначение   Количество, шт.   удельный вес,%
Тональный крем        
Тональное суфле       15,5
Тональная крем-пудра        
Тональный стик       15,5
Итого:        

 

Из таблицы 4 видно, что в ассортименте кремов по назначению представленной в магазине «Магнит косметик» преобладает тональный крем - удельный вес 50.

Формулы расчетов указаны в приложении 1.

Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Показатель широты ассортимента указан в таблице 5.

 

Таблица 5 - Показатель широты ассортимента тональных кремов

Исследуемая дата Действительная широта Базовая широта Коэффициент широты
18.11.2013     0,5

 

Полученный коэффициент широты равен 0,5 это свидетельствует о достаточно широком ассортименте.

 

Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатель полноты ассортимента указан в таблице 6.

 

Таблица 6 - Показатель полноты ассортимента тональных кремов

 

Исследуемая дата Действительная полнота Базовая полнота Коэффициент полноты
18.11.2013     0,9

 

Коэффициент полноты составил 0,9.Данный коэффициент показывает, что ассортимент представлен достаточно полно.

 

Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Показатель новизны ассортимента указан в таблице 7.

 

Таблица 7 - Показатель новизны ассортимента тональных кремов

 

Исследуемая дата Количество новых моделей Действительная широта Коэффициент новизны
18.11.2013     0,75

 

Коэффициент новизны составил 0,75. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента кремов.

 

Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них. Показатель устойчивости ассортимента указан в таблице 8.

 

Таблица 8 - Показатель устойчивости ассортимента тональных кремов

Исследуемая дата Показатель устойчивости Действительная Широта Коэффициент устойчивости
18.11.2013     0,5

 

 
 

 

 


Полученное значение свидетельствует о том, что 1 из всех представленных тональных кремов пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Рациональность ассортимента – это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Показатель рациональности ассортимента указан в таблице 9.

 

Исследуемая дата Вш Вп Вн Ву Кш Кп Кн Ку коэффициент рациональности
18.11.2013 0,2 0,2 0,5 0,1 0,5 0,9 0,75 0,5 0,705

Таблица 9 - Показатель рациональности ассортимента тональных кремов

 

В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0.705. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине вполне рационален.

В данном магазине было проведено исследование ассортимента, в результате чего выяснилось, что новинки в этом магазине появляются постепенно, пользуется спросом и ассортимент вполне рационален.

 

2.3. Оценка качества тональных кремов

По органолептическим показателям крема должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в ГОСТ Р 52341-2005 [9]. Значение показателей на конкретное изделие должно быть приведено в техническом требовании.

Объектами исследования стали тональный крем, таких известных марок «Maybeline», «L'Oreal», «Черный жемчуг». Приложение 2-4. Провели оценку качества тональных кремов по органолептическим показателям указанные в таблице 10.

Таблица 10 - Оценка качества тональных кремов по органолептическим показателям

№ п/п Наименование тонального крема (марка, производитель) Показатели Характеристика и норма Характеристика по ГОСТ Р 52341-2005 Заключение о соответствии ГОСТ Р 52341-2005
           
1. Тональный крем «Maybeline» Внешний вид   Однородная масса, не содержащая посторонних примесей п. 3, табл.1, с.2 Соответствует
Цвет   Свойственный цвету (тону) данного крема Соответствует
Запах Свойственный запаху данного крема Соответствует
  Тональный крем «L'Oreal» Внешний вид Однородная масса, не содержащая посторонних примесей п. 3, табл.1, с.2 Соответствует
Цвет   Свойственный цвету (тону) данного крема Соответствует
Запах Свойственный запаху данного крема Соответствует
  Тональный крем «Черный жемчуг» Внешний вид Однородная масса, не содержащая посторонних примесей п. 3, табл.1, с.2 Соответствует
Цвет   Свойственный цвету (тону) данного крема Соответствует
Запах Свойственный запаху данного крема Соответствует

 

 

Следовательно, исходя из этой таблицы все виды тональных кремов соответствуют требованиям ГОСТ Р 52341-2005 по органолептическим показателям. Внешний вид кремов это однородная масса, не содержащая посторонних примесей, цвет и запах свойственен данным кремам.

Маркировка - текст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителей об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Такое определение маркировки дано в Федеральном законе «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг».

Основными функциями маркировки являются:

- информационная функция маркировки;

- идентифицирующаяфункция маркировки (обусловлена определением терминов «идентификация» и «маркировка»);

«Идентификация товара - установление соответствия наименования товара, указанного в маркировке и/или в сопроводительных документах, предъявляемых к нему требованиям». Был проведен анализ идентификации маркировки, согласно требования ГОСТ 28303-89[10] в таблице 11.

 

Таблица 11- Идентификация маркировки тональных кремов.

 

Показатели Объект №1 Объект №2 Объект №3
       
Наименование изготовителя предприятия США:Нью-Йорк Штаб-квартира - в коммуне Клиши-ла-Гаренн в пригороде Парижа. ОАО Концерн «КАЛИНА», Россия, 620138, г.Екатеренбург, ул.Комсомольская,80
Наименование продукции Тональный крем «Maybeline» Тональный крем Тональный крем «Черный жемчуг»
Нормативно технический документ ГОСТ Р 52341-2005
Дата изготовления 29.10.13. 2.11.13. 16.10.13.
Срок годности 3 года с даты производства, указанной на упаковке.
Условия хранения Не рекомендуется хранить во влажном помещении. Хранить в недоступном для детей месте.
Состав каолин (kaolin), тальк (talc), крахмал (starch) или специальные полимеры. Tocopherol, Arctium Lappa (Burdock) Extract, Ascorbic Acid (Vitamin C), Glycine Soja (Soy Bean) Oil. цветовые пигменты (окиси титана и железа, а также цинк), синтетические и натуральные жиры и масла, а также воски и воскоподобные вещества.
Товарный знак

 

 

Следовательно, исходя, из данной таблицы у всех видов тональных кремов соответствует идентификация маркировки требованиям ГОСТ 28303-89.

 

Выводы и предложения

1. Российский рынок косметических товаров имеет свою специфический структуру предложения и потребления и особенности потребительских предпочтений. В этом и заключается динамика развития рынка и перспектив для производителей косметических товаров.

2. По классификации ассортимента тональных кремов можно выделить следующее, что ассортимент очень разнообразен по признакам: по назначению, по составу, по консистенции и т.д. Также тональные крема классифицируют по ОК 005-93 и ТН ВЭД России. И, конечно же, нужно с внимательностью относиться к выбору тонального крема.

3. Рассматривая факторы, формирующие и сохраняющие качество тональных кремов, можно сделать вывод, что хороший крем должен быть произведен из высококачественных, безопасных и безвредных материалов.

4. ОАО Концерн «Калина» является одним из крупнейших производителей косметической продукции в России. Среди наиболее известных торговых марок: косметические серии «Черный жемчуг», «Чистая линия»; «Бархатные ручки»; детские косметические серии «Маленькая фея» и «Дракоша»; зубные пасты «32 норма», «Фтородент», «Лесной бальзам» и многие другие изделия.

5. Исследование ассортимента проводилось в магазине «Магнит косметик». В результате чего исследование показало, что удельный вес равен 50, а показатель рациональности ассортимента тональных кремов равен 0,705. Это говорит, о том, что ассортимент кремов расширяется и обновляется, и спрос остается устойчивым.

6. Качество тональных кремов оценивалось по органолептическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность (обязательное гигиеническое заключение), в соответствии требованиям ГОСТ. По этим показателям определила внешний вид, цвет, запах.

 

Так же, тональные крема должны вырабатывать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептурам, техническим требованиям и технологическим регламентам (инструкциям) при соблюдении санитарных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

Проведенная мной оценка качества позволила выявить соответствие качества тонального кремов по требованиям ГОСТ. Если бы показатели не соответствовали нормам стандарта, это значительно повлияло бы на сохраняемость и качество продукции.

Предложением стало то, что потребители активно пользуются расширенными линиями тональных кремов для комплексного ухода. При планировании ассортимента новой марки логично будет воспользоваться уже принятой потребителями системой деления косметических средств по эффекту действия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: